Aaz: Жуйте свои ботинки.
Маленький ликбез:
"...Оказывая помощь Лаосу в 1960-1963 гг. экипажи ВТА выполнили свыше 1900 боевых вылетов с налётом 4270 часов, перевезли 7460 человек и 1000т грузов.
В начале 60-х годов 339 втап участвовал в оказании помощи Йеменской республике. Всего было выполнено 610 самолёто-рейсов на самолетах
Ан-12 и перевезено 16865 человек, 2300 т грузов и техники.
Только в 1967г в ходе арабо-израильской войны в ОАР, Сирию, Ирак и Алжир самолётами ВТА было перевезено 390 самолётов-истребителей и 320т грузов.
Только бывшая Паневежиская дивизия в период с 10 октября по 30 ноября 1973г. совершила свыше 250 самолёто-рейсов с налётом около 4700 часов и перевезла свыше 2360т техники и грузов.
Всего частями ВТА в ходе перевозок на ближний Восток в 1973г. выполнено 78 самолёто-рейсов на самолётах
Ан-22 и 725 на Ан-12, перевезено 1700 человек и 8157т груза.
Особое место в Истории ВТА и по объёму и по значению занимают воздушные перевозки в Республику Афганистан. Всего за период с декабря 1979г. до конца 1991г. экипажи ВТА выполнили 26900 самолёто-рейсов (400 на Ан-12, 14700 на
Ил-76 и около 11800 на Ан-12. Туда и обратно перевезено 883400 человек и 426800т грузов. Причём основной их объём на самолётах Ил-76(89% личного состава и 74% грузов)
Анализ статистики афганских воздушных перевозок показывает, что 30% их объёма было выполнено при вводе войск, их замене и выводе. 60% пришлось на регулярные снабженческие перевозки ворооружения, боеприпасов и других грузов.
(Памятка для оппонента и любителей
Ан-70)) ДЕСАНТИРОВАНИЕ ОСУЩЕСТВЛЯЛОСЬ ТОЛЬКО ПРИ ВВОДЕ ВОЙСК И СОСТАВИЛО 2%.
Продолжая тему перевозок и обеспечения боевых действий войск, нельзя не сказать о применении ВТА для переброски группировок миротворческих сил(МС), которые с февраля 1988г. стали обычным явлением. Всего, начиная с февраля 1988г. до конца 1995г. для перевозки МС и их обеспечения ВТА выполнила свыше 10800 самолёто-рейсов, перевезла 617700 человек, 11670 ед.техники, 134000т грузов.
В декабре 1988-январе 1989гг. ВТА практически всем составом (312 Ил-76, 40 Ан-22 и 9
Ан-124) участвовала в ликвидации землетрясения в Армении. Начиная с 9 декабря за 20 дней экипажи ВТА выполнили свыше 1200 самолёто-рейсов. Было доставлено 380 автокранов, 180 экскаваторов, тракторов и бульдозеров, около 10000 палаток, 15000т продовольствия, 900т медикаментов и грузов общим весом более 37000т. А всего за 1988-1989гг. в Армению было выполнено 1660 рейсов, перевезено туда и обратно 48900человек, более 1820 экскаваторов, тракторов, бульдозеров и грузов весом 48000т...."
Aaz: В заключении "Аксакал" хотелось бы вас просвятить.
Ваше:"..самолеты дивизии ВТА, стоящей в Пскове и "обслужовавшей" 76-ю вдд, никогда не работали на перевозках."
"Берлинский Краснознамённый ордена Красного знамени 334-й военно-транспортный авиационный полк в послевоенное время участвовал во многих манёврах и учениях. выполняя различные праавительственные задания, оказывая интернациональную помощь Эфиопии, Лаосу, Сомали, Афганистану и други странам. В конце 80-х-начале 90-х годов экипажи полка перевозили гуманитарные грузы для Армении из стран Заподной Европы, участвовали в ликвидации последствий аварии АЭС в Чернобыле, в урегулировании вооружённого конфликта в Северной Осетии. В 1995 году полк принимал участие в совместных учениях
Россия-Канада-
США по спасению экипажей, терпящих бедствие(думаю не надо пояснять на чьей территории). В 1994-1995 годах экипажи полка оказывали помощь в наведении конституционного порядка в Чечне. "
Aaz: А вы говорите "..Более того - в кормовых кабинах они несут ГШ-2-23." ГЫ!! Кстати поясните "любитель авиации, отпахавший десяток лет на проектировании в КБ" , что обозначает в названии пушки цифра"-2-"?
Почитайте военно-исторический очерк, под редакцией генерал-полковника авиации В.В. Ефанова "Военно-транспортная авиация" или в конце концов книгу "Труженики неба" генерал-полковника авиации, заслуженного военного лётчика СССР, кандидата военных наук Г.Н. Пакилева.
Всё же кажется, каждый должен жевать свой пряник.