malim
Вижу. Частный случай для 8*8. На AMX 10RC нет никаких запасов на повороты колёс(притормаживают одну из сторон, а на месте -вообще в разные стороны вращаются ). Большой запас в высоту -нормально и для гусеничной, и для колесной машины с изменяющимся клиренсом.
БТР-90 тоже может по танковому.
Дело в другом. Клиренс ГУСЕНИЧНОЙ машины изменяется по-другому. Избыток длины гусеницы при снижении клиренса выбирается горизонтальным ходом направляющего катка. Да и запас на ход подвески ей делать не надо. Кроме того, повороты «по танковому», особенно на твердых грунтах «уделают» резину очень быстро.
Теперь немного теории. Сравним две машины (гусеничную и колесную) равной массы и ширины.
Очевидно, что площадь опоры гусениц представляют собой практически непрерывный прямоугольник по всей нижней ветке гусеницы. А у колес? Не менее очевидно, что это несколько относительно небольших пятен – площадь соприкосновения с грунтом меньше в разы, (удельное давление больше, проходимость меньше). Что можно сделать с этим?
Первый выход – увеличить число колес. Но, мы не можем сделать, например, 10 маленьких колес на борт – способность колеса преодолевать препятствия зависит от его диаметра. Такая машина, положим, хорошо пройдет по болоту, но не сумеет переехать через поваленное дерево. Второй выход – увеличить ширину шины. Вроде бы хорошо, но бесконечно увеличивать ее нельзя, машина становится трудноуправляемой. Т.о., назревает логичный вывод:
Колесная машина равной массы с гусеничной всегда будет иметь большее давление на грунт (и меньшую проходимость).
Не любую. Смотря с какой подвеской и трансмиссией. Трансмиссию тянем вдоль бортов. Гидроцилиндры располагаем рядом, на днище(всё равно там разная электропроводка, тяги, трубки, баки...). Разве высокий АМХ 10RC(боекомплект у него в корпусе)?
Это не поможет. Протянув трансмиссию вдоль бортов вы только заузите и без того тесное пространство между колес.
Понимаете, у гусеничной машины нет трансмиссии вдоль всего корпуса. Это ее принципиальное преимущество.
АМХ-10… У него в корпусе боезапас «второй очереди», не поворачивающийся вместе с башней (т.е., к нему даже АЗ не приделаешь – траекторию движения выстрелов даже придумать не могу). Боекомплект первой очереди поворачивается вместе с башней и размещен в замане. Таким образом удалось втиснуть между колес подбашенное отделение.
А может против китайских танковых полчищ сгодятся? На будущее? Cкорострельность у них повыше ПТУРовской будет, снаряды-дешевле, проще подготовку танкистов организовать
Начну с конца. Подготовку танкистов – сложнее организовать. Удержать перекрестие на на цели сможет почти любой (особенно, если есть автомат сопровождения цели), а вот расчет упреждений и т.п. – задачка уже сложная. Кроме того, говоря про цену оружия не надо забывать и про цену, скажем, шасси! ПТУР ставится на любой джип, а высокая баллистика?
Скорострельность… А к чему скорострельность, если мы можем кинетикой только с 1000-2000 метров стрелять? Нас на такой дистанции (и вдвое большей) любой китаец прошьет навылет, броня-то не танковая, смех один... А ПТУР мы и с 5-6 километров фуганем, когда он нас не достанет...
Вместе лучше. "собака+охотник".
Дык охотник-то слабоват и дороговат (в расчете на уничтоженного противника) !!!!