В.Малюх:
Я не про конкуренцию, о чем вы?!!! Какая нафиг конкуренция, ее уже сейчас нет и, честно гворя, не предвидится. Выпускаемых отечественных самолетов не хватит на комплектацию и одной приличной АК, кроме того они давно (часто еще на бумаге) морально устарели. И не вижу способа, чтобы в ближайшие лет пять что-то кардинально изменилось.
Ну елы палы, тот же Эмбрайер в свое время наверняка такими же объемами оперировал. Чем Россия хуже страны диких обезьян?
А в то время, когда организовывался Эйрбас, позиции Боинга были чуть ли не монопольными.
А летать нужно уже сегодня, потому-то АК прадвами и непрадами таки берут импортную авиатехнику. Прикрыть это - лишить АК возможности работать, вот и все.
Речь о том, чтобы не открывать настежь, а не о том, чтобы прикрыть.
Про убиство авипромышленности речь не идет, убивать уже почти нечего, собственно. Если речь о просто работоспособности КБ и авиазаводов, то тут им не тепличные условия на рынке авиатехники нужны - это все одно мертвому припарки.
Не тепличные условия, а хотя бы какое-то подобие условий их зарубежных коллег.
Ну да ладно, примочки это или нет - вопрос другой. Однако с тем, что проекты, подобные авиапрому, требуют долгосрочного финансирования, вы согласны? Как и с тем, что это хоть и не единственное, но обязательное условие, без которого вообще говорить не о чем?
Наличие заказов (с предоплатой) жизненно важно именно этим разрозненным конторкам, но ни АК ни пассажирам. Чем это вторые провинились, что их интересы вторичны?
Если наличие заказов загрузит работой предприятия, которые потом продадут продукцию и заплатят налоги, то пассажирам это навредит не сильно. Кстати, не факт еще, что полный перевод наших АК на импортную технику приведет к снижению цен на билеты.
Отмена налогов кому бы то ни было в нашей стране - лишний повод для злоупотреблений, примеров тому за десять лет - тьма.
И отмена таможенных льгот для боингов с арбузами тому яркий пример
В части гражданской авиации - да, единственная. Как и уподавляющего большинства граждан нашей страны.
Подавляющее большинство нашей страны давно никуда не летает - вам ли этого не знать
Хм, почему тогда не вложить десяток-другой миллиардов "уев" в ИТ-индустрию? Тоже ведь и высокотехнологичная и стратегически важная отрасль? Чем это мы - ИТшники хуже авиазаводов? Чем медики хуже? Учителя? Автодорожники?
Совершенно справедливо сказано. Только надо бы конъюнкцию применить вместо дизъюнкции.
Все дело в цене создания таковой отрасли. Любой цено - я лично против. За 80 лет в авиапром вбухано уже черт-ти сколько.
Ну так этот авиапром и производил каждый четвертый летательный аппарат в мире, когда вкладывали. И неизвестно еще, в какой авиапром было вбухано больше денег - в наш или американский.