1.1 это куда у вас проселок? транспортную колонну вы куда послали? а асфальт надо отремонтировать: у колонн в противопартизанской войне должна быть хорошая дорога, по которой легко перемещаться и где трудно заложить мину.
1.2 место засады в условиях Чечни, Афгана или Иудеи обычно выбирается такое, где по обочине не разьездишся. и уж точно вы там мину можете подхватить.
2. это все хорошо, вот только на практике со всеми системами противника находиш не сразу.
3.1 именно из-за сложности минирования асфальта я за него и ратую. а сбрасывать подбитые грузовики... чем? другим грузовиком - 95% останетесь без радиатора, а то и хуже. причем не факт, что сбросите. БТР-ом? во-1 вы его отвлекаете от боя (а в колонне БТР-ов мало). во-2 силенок у него мало (у нас грузовики в среднем тонн по 30, у вас ненамного меньше) в-3 он на узкой дороге не факт что доберется. танком (как и делали в основном в Афгане)? он то доберется (попортив кучу машин по дороге). и даже столкнет. вот только именно танки вам в сопровождении и не нравятся.
3.2 ЭТОЙ, ТОЙ. вы разоритесь на количестве сопровождающих машин. из-за лишней пары пулеметов с ограниченными секторами вы лишаете машину возможности перевозить десант
3.3 да погибнет она так. если не спрячется за горку, дом или грузовик - капут ей. уж лучше просто стоять на шоссе, чем медленно и печально (а по другому не получится) перемещатся по минированной обочине перед самым носом противника.
malim, а разве красавец-пулемет НСВТ в наших ЗПУ закрытого типа "Утес" не оснащен электроприводами? Например, в любом из Абрамсов 12,7 мм-зенитный М2 Браунинг не имеет таковых, но у нас-то, вроде, их есть ... И системой 1Ц29 стабилизирован, и все как надо.
Павел Кузьмин, 12.02.2004 08:32:15:Ух, Tolka (Анатолий?..). Это Вы сами начертили? Здорово. А если за основу взять не БМП-1, а более крутую машину?
Stranger_NN, 12.02.2004 10:30:42 :Tolka
1.1. Предпочел бы колесный ход. При необходимости наматывать многие сотни километров в неделю он будет гораздо экономичнее.
1.2. Колесный ход более миноустойчив. Что для ДАННОГО применения важнее.
2. Размер башни - важен. Чем меньше башня - тем она легче, тем легче приводы, тем больше массы остается для бронирования. Я дома порисовал на бумаге (попробую сегодня на машине воспроизвести) систему на базе БТР-90 с низкопрофильной башней.
3. Бронировать надо ВСЮ машину, а не капсулы. Нам в данном контексте важно обеспечить не просто выживание экипажа, а сохранить боеспособность и подвижность машины при множественных попаданиях.
....картинка с меня.
Сама по себе ДЗ разумеется превосходит и по габаритной, и по массовой эффективности все что угодно. Судите сами - фактически двумя листами стали 20мм под углом 60 градусов мы обеспечиваем защищенность в 300-800 мм в зависимости от снаряда. Габаритная эффективность - в десятки раз выше броневой стали.
И увеличиваем мощность двигла и усиляем подвеску и трансмиссию,
при этом сверху кумулятивной струёй пробивается запросто, так как нет бронекапсулы. Десант тоже возим? Если нет - зачем такой большой заброневой объём?
У меня, при переделке БМП в тойже массе экипаж получал танковую защиту при обстреле из РПГ и ПТУР. Двигло в принципе тоже получает защиту от Птур, сопоставимую с танковой
Стандартная башня даёт ограниченый обзор. Я предлагал увеличить размер и количество приборов наблюдения
Подвеска и трансмиссия там с запасом, полагаю что вытерпит. Чай, по дорогам ездить.
Двигатель и так 500 с лишком лошадей. Груженому КАМАЗу 260 хватает при массе в 28 тонн. Так что тоже не сильно потеряем в подвижности.
Сорри, забыл сверху положить пакеты ДЗ.
Десант не возим. Возим дофига выстрелов к орудию, гранатомету и т.п. Как выдумаете, если вместо штатных 300-500 выстрелов к 30мм орудию взять 2-3 ТЫСЯЧИ (для подавления всего и вся) - это много места займет? Отвечаю, ДОФИГА. Даже не влезет столько, наверное.
Кхм. Если вам нужна танковая защита то:
1. Даже танки не защищены от тандемных БЧ. Я не думаю, что легкобронированную машину вы сумеете забронировать от таких выстрелов. А от обычных – и ваша и моя защищены одинаково. Но моя переделывается дешевле и гораздо дешевле при непрерывной эксплуатации.
2. Если же вам нужна машина сопровождения высочайшей защищенности – то не надо ничего придумывать. Берем БТР-Т с требуемым комплектом вооружения и наслаждаемся. Но сколько будет СТОИТЬ их непрерывный пробег – я и думать не хочу.
Кстати, именно такую башню хотелось бы увидать на машине сопровождения, да и на БТР тоже.
А я предлагаю вообще убрать эти приборы нафиг заменив их перископами или электронно-оптическими системами для обзора и поиска целей.. Зеленые фиговины видите на моем рисунке? Это они.
Стрелок же вообще должен находиться в корпусе машины. Так безопаснее.
В моём случае срабатывание происходит при встрече с резиновым экраном, потом пробитие бортовой брони
Т.е. спользовать менее пригодный для современных боевых действий БМП-1 вместо реально рулящего в китайском направлении Т-55 мне кажется более целесообразным.
Хочу только добавить что я предлагал унифицировать погон башни и ставить на него в зависимости от ситуации разные боевые модули, и создавать новые с учётом экплуатации
Моя башня представляет собой сложную конструкцию с разнесённым бронированием, где мощный бронеколпак стрелка окружают элементы ДЗ, вооружения и боекомплекта. Являя собой препятствие пулям и кумулятивной струе. Я не уверен что НДЗ радикально увеличит защищёность стрелка в БТР-90.
Я не уверен что НДЗ радикально увеличит защищёность стрелка в БТР-90.
К томуже у вас есть ослабленые зоны в районе подвески. И они больше чем в Абрамсе, куда прилетела граната РПГ в знаменитой серии про "золотой выстрел".
Дык, а я что говорю? Нам важно не только стрелка спасти (ну поставим мы бронекапсулу под башню...), а сохранить подвижность и боеспособность машины. Поэтому и такое пробитие - неприемлемо, бо выводит машину из строя.
Тут еще один вопрос, а не является ли БМП-1 с БО "Кливер" вполне себе пристойной БМП? И что выгоднее переделывать - слегка Т-55 в универсальный БТР-Т или радикально (что там остается-то? проще новую машину сделать) БМП-1 в узкоспециальную машину? Тем более, что, очевидно, живучесть машины на базе Т-55 гораздо выше.
Согласен. Но это сложно. Вон, "бахча" на БТР-90 без переделки корпуса не лезет.
Вот и я говорю - нафиг саму башню! Пускай торчит только лафет орудия и приборы наблюдения.
Дык, речь не про Контакт-1, новое что-то надо. Лучше незврывающееся.
Куда деваться, это плата за колесное шасси, точнее за поворот передних колес (задние прикрыты). Зато в эксплуатации дешевле, и очень заметно. А БТР-90 без пары колес вполне себе подвижен, в то время как поражение ведущего колеса или обрыв миной гусеницы однозначно парализуют гусеничную машину.
При пробитии брони в районе бронекапсул экипажа, никакие важные органы управления и вооружения машины не повреждаются, на опорных катках карданов нет При пробитии в районе МТО, движок у нас прикрыт бронированным кожухом, к тому же столько места что можно керамики полметра со всех сторон наложить В целом бронирование лучше чем в вашем варианте
Почемуже узкоспециализированную с такой защитой от кумулятивной струи? Патрулирование, сопровождение, поддержка пехоты в бою, бой в городских условиях. Мощное скорострельное вооружение с большими углами наклона, запросто по вертолётам фигачить Прицел просто предусмотреть с такой возможностью.
Остаётся двигло с трансмиссией, гусеницы и опорные катки. Осталось сделать несколько перегодок простейшей геометрической формы Наварить новую крышу (плоский лист) да погон смонтировать. Башню и у меня и вас надо делать с нуля. Как вы думате за годы эксплуатации много опыта накопилось по ремонту, а также запчастей в дорогом МО
В корпус БМП-1 я уверен влезет
А чем взрывающееся хуже?
БТР с такой НДЗ врядли будет сильно подвижен без пары колёс, к тому же мы говорим о защите экипажа и о возможности продолжать бой после нескольких попаданий из РПГ и как следствие о сохранности конвоя и грузов. Даже с подбитой гусеницей она будет отвлекать на себя больше внимания духов чем БТР-90 с контуженым экипажем.
Кхм. ВОПРОС: Капсулы герметичны относительно внутреннего обьема машины? Если нет - то малый (по ср. с "моим" - так втрое) объем машины приведет к убивающему экипаж броску давления. Негерметичная капсула спасет только от кинетики. Точнее, ее ошметков при пробитии.
Кроме того, КАК подавать в эти капсулы (и кто это будет делать) боеприпасы? В габаритах капсулы по сравнению с моим вариантом поместится очень скромный БК. Я уж не говорю о том, что иметь заряженными 2000 выстрелов нереально - не хватит никакой мощности приводов башни чтобы это крутить.
"У меня" есть заряжающий, а то и два, которые подают боеприпасы из укладок в магазины оружия. А как у вас? Так что я бы не стал однозначно оценивать уровень бронирования. Кстати, такой "стакан", как я уже говорил, можно и у меня под башню поставить. И экипаж в броники тоже стоит нарядить.
Вышеперечисленные проблемы плюс отсутствие тяжелого оружия, что делает машину малополезной в городе (23 и даже 30 мм может оказаться мало). А поддержка пехоты неплохо получается у БМП и БТР, плюс, они же пехоту и возят.
Башня у меня "для начала" есть родная, есть и разработанные для БТР-Т или штатаная малогабаритная от БТР-80А. Так что тут проблемы нет.
А БМП-1 с "Кливером" гораздо лучше смотрится в поле, чем такая переделка на трассе. Если уж использовать ходовую БМП-1 - под всякую патрульно-дозорную фигню. С одной 23мм пушкой. В погранвойсках, например. Десант туда с трудом влезает, а экипаж из 4 человек - вполне поместится. Поставить простенький тепловизорик с обнаружением факта присутствия человека на 500м - и все.
Нет. Тупо не войдет по высоте. Корпус БМП-3 заметно выше.
Тем, что каждый элемент срабатывает только один раз. Хотя, конечно, по габаритной эффективности она лучше.
Если развесовка нормальная - никуда не денется, поедет.
Касаемо контузии - то большой внутренний обьем БТР-90 как раз и спасет экипаж при пробитии кумулятивной струей (а если еще люки приоткрыть чуть-чуть, - то и вовсе).. И это независимо от живучести ходовой. А неподвижную машину - доклюют. Со второго-третьего попадания в одну и ту же зону зажгут и все.
Павел Кузьмин, 12.02.2004 20:10:47:Tolka, небольшой вопрос к Вам. Если Вы считаете возможным организовать такое, простите, охеренное противокумулятивное бронирование на машине, собранной по системе "я его слепила из того, что было", то что ж тогда можно сделать в формате ОБТ? А нас, 100-тонников (я, 500, hsm, israel... ), клевали в голову все, даже кому было лень --- типа, "ни хера у вас не получится, все пробьют" и т. д. А тут вдруг 20-25 т --- и на тебе, мощное бронирование. Как-то бы прийти к общему знаменателю, что ли ...