Реклама Google — средство выживания форумов :)
1. Турелей сильно много, и они неправильные. Много, т.к. достаточно пары — по одной на каждую сторону дороги.
Неправильные, т.к. в 21 веке можно и ночную+дневную камеру поставить (изобретена лет 70 назад!!!), а бойца спрятать под бронёй и дать ему в руки дистанционное управление турелью.
2. Турели должны быть модульными, чтобы можно было поставить разное оружие: пулемёт, гранатомёт, огнемёт — что для конкретной задачи и местности больше подходит.
N. А боец не вылетит из своего люка при "выходе в атмосферу" избыточного давления? Просто любопытно.
«Каймановский» «Вепрь» - это двухосный автомобиль с каркасно-панельной структурой из алюминиевого сплава АМГ-3 и силовым агрегатом, установленным перед задней осью. Водительское место расположено над передними колесами, а центральная часть отведена под утепленную кондиционированную шестиместную пассажирскую кабину. «Вепрь» имеет рекордный дорожный просвет 590 мм, минимальные передний и задние свесы и ровное днище, что позволяет ему демонстрировать чудеса проходимости. В частности, заявленная глубина преодолеваемого брода у него больше, чем у «Водника», - 1,5 м против 1,2 м. Но в то же время представить такой вездеход в роли разъездного при столичном штабе нелегко: его длина составляет 6500 мм, ширина -2700 мм, а высота - 2650 мм. Генеральный директор КБ «Кайман» Сергей Цымбалюк сообщил, что «Вепрь» создан в инициативном порядке - интерес к машине проявили поисковики, занимающиеся захоронением останков воинов Второй мировой войны... Интересный момент: днище машины защищено плитами, расположенными под углом (так, в частности, делают на бронетранспортерах в ЮАР). При желании «Вепрь» можно бронировать. Вездеход максимально унифицирован с отечественной техникой - камазовский 260-сильный дизель и подвеска от БТР.
Tolka, 05.02.2004 15:55:32:Благодаря форме кузова, защищённой бронёй трансмиссии и 8 ведущим колёсам БТР более стоек к подрывам на минах. Сможет продолжать движение и без пары колёс.
Alex 129, 05.02.2004 16:15:31:Это у БТР-60 кузов стойкий к минной опасности - и давно?
Tolka, 05.02.2004 15:08:04:Прошу помнить что машина - для сопровождения колонн.
1. Турелей сильно много, и они неправильные. Много, т.к. достаточно пары — по одной на каждую сторону дороги.
Нам надо подавить огонь противника, хорошо укрывшегося за деревьями и камнями на время прохождения колонны. Для этого надо большую плотность огня. Потому что в движении не прицелишься. Также желательно наличие ВВ в пулях, для создания осколков от самих пуль и камней в которые они втыкаются.
1. Вариант модернизации дешёвый.
2. Спрятав десант под броню мы получим тотже гроб на колёсах, потому что от РПГ колёсный БТР не забронируешь как не перетяжеляй.
3. Надёжность дневной ночной камеры? Стоимость? Обслуживание?
4. Колонны ночью стараются не ездить
5. При данном же варианте обеспечивается отличный обзор по всем ракурсам и углы склонения и возвышения оружия ± градусов 70. Камера такого обзора не даст.
Полагаю, что у вашего предложения есть принципиальная проблема. Точность огня нестабилизированного оружия будет нулевой, а потери личного состава при поражении из РПГ (вы же понимаете, что такую машину прошьет навылет) неприемлемыми.
Я полагаю, что в данном случае проблему следует решать не экстенсивным, а интенсивным путем. Например, выселив из БТР-90 десант и заменив 30мм орудие на высокотемпный 12,7мм пулемет или скорострельную двуствольную 23мм пушку. Естественно, за башней привесить 30мм РПГ. Сэкономленную массу и объем использовать для прикрытия БТР пакетами ДЗ, что позволит ему выдержать старые (не тандемные) гранаты РПГ и существенно ослабит заброневое действие тандемных. За счет пустого места в машине - увеличить возимый БК.
Как вариант - сделать такую машину на базе грузовика повышенной проходимости или на спецшасси типа Каймановского "Вепря".
israel, 05.02.2004 16:28:02:машина для защиты колонн от кого? если от сильного противника (с авиацией), то это ЗСУ. если от партизан - то они просто должны боятся нападать на военные колонны. всякие пушки-турели особого значения не имеют, т.к. в таких случаях солдаты обязаны немедленно спешится и атаковать. поэтому их транспортные средства важнее забронировать, чем вооружить. причем желательно, что бы их транспорт не отличался от простого, поэтому желательны грузовики. наши бронегрузовики для перевозки ЛС (Сафари) имеют тент, опустив который сойдеш за транспортника. а огневую поддержку солдатам в таких случаях может оказать разве что ОБТ - более легкобронированная машина долго не проживет на пристрелянной дороге. причем ОБТ ессно должен иметь хорошую круговую защиту и противоминную стойкость. как вариант - что то типа Ахзарита, Пумы и т.д. на базе списанных ОБТ.
ПС: БТР-60 слабо защищен и перегружен. даже снятие водоходов имхо не позволит сэкономить достаточно веса. а открытый верх так и просится на гранату. да и в горах/из домов сверху посеч могут.
В моём варианте экипаж с первых секунд готов реагировать на вспышки выстрелов гранатами из АГС и крупнокалиберными пулями.
Благо обзор у них хороший, внутри железяки такого никакими камерами не получишь. К тому же есть отличный плюс они не только видят но и слышат!
israel, 05.02.2004 17:14:29 :"пазацта" (типа упал, откатился, укрылся, осмотрелся - не знаю, есть ли такая абревиатура в русском)
я не против поддержки с дороги, но отсидется за турелью без атаки - не выйдет.
"пазацта" (типа упал, откатился, укрылся, осмотрелся - не знаю, есть ли такая абревиатура в русском) и в атаку! дорога пристреляна, в спокойной обстановке вас отстреляют. а вот когда вы ринулись в атаку, у террористов ножки и задрожали. я не против поддержки с дороги, но отсидется за турелью без атаки - не выйдет.
"пазацта" (типа упал, откатился, укрылся, осмотрелся - не знаю, есть ли такая абревиатура в русском) и в атаку! дорога пристреляна, в спокойной обстановке вас отстреляют. а вот когда вы ринулись в атаку, у террористов ножки и задрожали. я не против поддержки с дороги, но отсидется за турелью без атаки - не выйдет.
Tolka, 05.02.2004 13:26:01 :Не для кого не секрет что на БТР сослдаты предпочитают ездить на броне.
au, 05.02.2004 17:09:03:В моём варианте экипаж с первых секунд готов реагировать на вспышки выстрелов гранатами из АГС и крупнокалиберными пулями.
В любом варианте экипаж будет готов, если будет знать где противник. Но за бронёй сердечко будет биться чуть ровнее, чем торча из неё, ожидая пулю от снайпера в любой момент. Поэтому и воевать боец сможет несколько лучше, т.к. с первых секунд будет воевать, а не оправляться от неизбежного шока. Согласны?
Благо обзор у них хороший, внутри железяки такого никакими камерами не получишь. К тому же есть отличный плюс они не только видят но и слышат!
Не знаю как и возразить это не просто неправда, это возмутительное невежество, недостойное критики.
au, 05.02.2004 18:06:30:В таком случае стоит вспомнить про автоматический режим турели постоянный поиск (в ИК, доплеровским радаром) и обстрел по команде (нажатие на красную кнопку) всех целей. Это не фантастика, а если не спешиваться, то это просто то что доктор прописал. Кстати, как показывает Ирак, люди в этой ситуации палят в белый свет, так что машина в такой ситуации может быть только лучше. Машина не может не заметить стреляющее оружие в ИК, и не станет пугаться и будет палить прямо туда, даже если огонь ведётся по ней (в отличие от человека). Даже если сенсор будет поражён, можно продолжить огонь по запомненным пространственным координатам пока человек не очухается, или пока машина не отъедет на достаточное расстояние. Возможностей масса.
au, 05.02.2004 17:35:07:Неплохо если турель поддерживает эту атаку огнём всё же за бронёй время, необходимое на пазацта, многократно сокращается.