Реклама Google — средство выживания форумов :)
U235, 26.02.2004 15:04:57 :Владимир, обратите внимание на дату экспериментальных боев F-5 с МиГами. 1976-й год. У Микояна готов МиГ-23МЛ с серьезно переработанным планером и аэродинамика.
...
U235, 26.02.2004 12:02:18 :Черт его знает еще, чем бы закончилось противостояние F-15 и МиГ-23 одинакового возраста, учитывая заметно меньшую стоимость и лучшую доведенность тогдашнего МиГа
но одно стало понятно точно: отныне время безоговорочного господства легких истребителей кончилось и тяжелые истребители стали грозной силой.
В итоге пришли к связке тяжелого и легкого истребителя. Американцы к этой же связке пришли с другой стороны: они сначала увлеклись тяжелыми истребителями, но на собственном опыте убедились в том, что нужны и легкие.
U235, 26.02.2004 12:49:41 :Легкий МиГ-23 заполнял нишу легкого истребителя и на тяжелый уже естественно не тянул. В качестве легкого истребителя он бил всех своих соперников
В свою очередь F-15 в части применений уступал МиГ-25
Спорить, что лучше: МиГ-23 или F-15 - это все равно что спорить, какой истребитель лучше тяжелый или легкий.
U235, 26.02.2004 12:54:17 :Со временем критерии меняются. Если времена ВОВ вспомнить, так вообще сегодняшние легкие истребители весят побольше тогдашних тактических бомбардировщиков. Во времена Вьетнама и боев на Ближнем Востоке 16 тонн - это явно тяжелый истребитель, т.к. МиГи и "Миражи" были заметно легче. А в 70-ых 14 тонн - уже легкий, т.к. появились F-15 и МиГ-25, не говоря уже о Ту-128
TEvg, 26.02.2004 13:10:06 :Я про то, что появление F-15 не означало - надо делать обязательно тяжелые машины. А означало - надо делать хорошие машины.
Вуду, 26.02.2004 13:17:36 :Это называется казуистика...
Самолёты-современники:
МиГ-23МЛ - нормальный взлётный вес - 14 770 кг;
F-15A - нормальный взлётный вес - 18 820 кг...
Santey, 26.02.2004 13:26:32 :Вуду: Тяжёлый истребитель по ТТХ 100% лучше, тут и спорить не о чем.
В наст. время - может быть и так. Однако в случае с парочкой F-4 : МиГ-21 во Вьетнаме ваша формулировка хромает, причем на обе ноги.
Santey, 26.02.2004 13:34:33 :Вуду, 26.02.2004 13:17:36 :Это называется казуистика...
Самолёты-современники:
МиГ-23МЛ - нормальный взлётный вес - 14 770 кг;
F-15A - нормальный взлётный вес - 18 820 кг...
Продолжим:
МиГ-23МЛ - максимальный взлётный вес - 17800 кг;
F-15 - максимальный взлётный вес - 30850 кг...
Ну так где же здесь казуистика?
Вуду, 26.02.2004 13:17:36 :Самолёты-современники:
МиГ-23МЛ - нормальный взлётный вес - 14 770 кг;
F-15A - нормальный взлётный вес - 18 820 кг...
U235, 26.02.2004 13:47:34 :Почему это не было? Вскоре после получения паками F-16 и случились две заварушки: афганская война и очередная разборка на индо-пакистанской границе. В обоих случаях паковским F-16 противостояли вполне полноценные МиГ-23 и результат получился вовсе не таким блестящим, как это предвкушали американцы.
Вуду, 26.02.2004 13:34:40 :Нетушки! Если бы американцы всё знали наперёд, они бы на базе Фантома (при том же весе) такую каку-бяку бы зафигачили, попросту уменьшив вдвое удельную нагрузку на крыло (увеличив площадь; и оперение пришлось бы чуток изменить), поставив ещё пару пушек (вместо того, чтобы заставлять тащить тонны бомб), что бедный МиГ-21 не знал бы куда бежать!..
Без шуток.
Balancer, 26.02.2004 14:09:36 :Вуду, уже не первый раз ты с таким маньячеством стремишься так легко переделывать самолёты. Что F-4 "усиливать", что из SR-71 перехватчик делать... Остаётся только диву даваться, почему столь лёгкие дела не получаются почему-то у авиаконструкторов обеих стран