Здравствуйте, добродушные Сэры и Леди. =)
я работаю в авиапроме (точнее работал, с января уволился). Не претендую на истину в последней инстанции, но хотелось бы добавить несколько замечаний к вашему, в высшей степени интерестному, но несколько бестолковому =) обсуждению.
1. ругать-ломать не строить... это просто, но Авиация ака "авиапром" - это не только летающие железяки, это огромное количество рабочих мест, это развитие ( и стимулирование развития) высоких (дурацкое слово) технологий практически во всех сферах промышленности, это опора обороноспособности страны, и наконец, это вопрос престижа в мире.
я желаю это все в своей стране иметь, чем отказаться и кормить армию чужих рабочих и чинуш.
2. если бы ВСЕ проблемы нашего "авиапрома" упирались бы в деньги.... все было - бы в 100 раз проще, чем есть на самом деле. Хочу заметить, что в СССР был свой, налаженый и дееспособный "авиапром" (подо что заточен, те задачи и решал) не без изъянов, но вполне конкурентноспособный. Конкурентные изделия перечислять не буду... кроме того существует ряд разработок вышедших за рубеж экспериментального образца, которым вообще нет аналогов в мире... впрочим у НИХ тоже есть много такого, чего нет у нас ... такие дела. Но... развалили СССР... и разорвались многолетние связи предприятий... оказавшихся по разные стороны границы... да еще и в условиях враждебно настроенных правительств, многие предприятия вообще развалились, некоторым стали не выгодны конртакты с авиационной тематикой (нонсенс для буржуйских стран)... в результате осложнилось производство и практически заглохла разработка, плюс к этому госсударство перестало выполнять свои ОБЯЗАТЕЛЬСТВА по финансированию, а также подсуетились зарубежные конкуренты... постаравшись правдами и неправдами вытянуть максимальное количество "мозгов" из отрасли...
Также, озабоченное личным обогащением правительство бросило отрасль на самовыживание, что не могло не поспособствовать наметившемуся развалу.
Однако Отрасль жива... и худо-бедно фунционирует, выпуская и подуцируя новое, что говорит о ее несомненной жизнеспособности и актуальности (правда, в основном идет эксплуатирование задела оставленного еще совдеповскими временами, однако и новое тоже есть).
3. Давайте взглянем с другой стороны, что мы видим out бугром? в мире на данный момент существует де факто 2 глобальные транснациональные корпорации - Боинг и Аирбас, Американская и Европейская авиационные корпорации, поддерживаемые на уровне правительств и промышленных кругов странами, заинтересованными в рабочих местах, инвестициях и т.д. откуда мощное экономическое и политическое лоббирование интересов клрпораций. Что мы видим внутри границ обнесенных Российским триколором? В наследство от СССР нам досталась авиационная промышленность разбитая на разрозненные группы КБ и заводов, где процветала очень жесткая конкуренция зачастую в ущерб качеству (по мнению Генерального конструктора ОКБ Сухой) и я с ним не могу не согласится. Кроме того большое влияние имеет профанство высших чиновников в правительстве, пытающихся руководить отраслью, и наносящих ей неизмеримый вред.
4. Это волшебное слово - дотации. вокруг него, как я заметил, сломано здесь больше всего копий... я не большой финансист, чтобы ответить однозначно и безаппелиционно, но! по рейтингу инвестиций, на втором месте стоит космонавтика... а в 20ке авиация.. тоесть на каждый инвестированный доллар в космонавтику возвращается 11 долларов... к сожалению не помню сколько из авиации... с таким раскладом, как мне представляется - инвестировать имеет смысл =) это первое, и второе - все развитые буржуйские страны дотируют свое сельское хозяйство, плохое оно или хорошее, по тем или иным причинам, и ни у кого не встает вопроса, что его нужно дотировать...
с уважением