Наталья Бендина из РБК выдала очередной пассаж на тему "авиапром и зарубеж" -
РБК daily - главные новости дня в России и в мире
В принципе, достаточно обычная смесь недомолвок, откровенного передергивания и "вранья по некомпетентности" (а чего еще ждать от деушки, пишущей обо всем: от сигарет до оборонки?
). Но удержаться от комментария отдельных мест по вредности характера сложно...
Итак:
нб> Этот, казалось бы, незначительный факт, по мнению некоторых экспертов, имеет серьезное стратегическое значение.
Да уж! Загрузив один завод заказами на 10 млн., коварный зарубеж парализует и развалит промышленность в целом.
нб> С «благотворительными» целями они загружают российские заводы заказами на второстепенные детали для своих лайнеров
Вот гады!!! Уж лучше бы вообще заказов не давали - дали отрасли тихо помереть своей смертью, а так просто агонию продлевают.
))
нб> открывают инженерные центры, куда переходят остатки квалифицированных кадров с отечественных предприятий.
Да уж! В тех. центре "Боинга" работает, насколько я помню, аж 80 инженеров (или уже 300?). В любом случае - средний штат КБ "советского времени" составлял 5-5,5 тыс. человек. Причем берут инофирмы на работу конструкторов, а проектировщики им не нужны (тоже, видимо, свой коварный замысел имеют
).
нб> Одновременно с этим событием представители EADS заявляют о своем потенциальном интересе к одной из наиболее успешных российских корпораций – «Иркуту».
Угу. Только вот о заявлениях "Иркута" о том, что он тоже имеет интерес в таком партнерстве, не говорится. В результате создается впечатление того, что европейцы хотят проникнуть на "Иркут" чуть ли не тайно, и вопреки желанию последнего.
нб> Обе корпорации имеют в России свои инженерные центры, куда, в силу лучшего по сравнению с отечественными конструкторскими бюро финансированием, «стекаются» проектировщики и инженеры с российских предприятий.
См. выше - о численности и составе этих центров.
нб> Американцы развивают сотрудничество с АВПК «Сухой», в частности, по проекту ближнемагистрального самолета RRJ (именно регионального самолета сейчас остро не хватает России).
Вот это - действительно некая афера, но ее инициатором, ИМХО, были "сухие".
нб> Европейцы пошли другим путем – они нацелились превратить российские заводы в своего рода «сборочные цеха» для производства незначительных комплектующих для своих лайнеров.
Угу. Они вообще этим путем идут, в частности, превратили авиапром Германии в подсобное производство для французского завода в Тулузе. Или наоборот - завод в Тулузе занимается практически отверточной сборкой? В общем, в любом случае все неправильно!
нб> В конце прошлого года авиационный завод «Сокол», входящий в группу «Каскол», подписал первый в истории российского авиапрома контракт на поставку комплектующих для Airbus.
М-м-м-м... Если мне не изменяет память, то не в конце прошлого года, а ранее, или же этот контракт был уже не первым.
нб> Второй контракт, о котором было объявлено вчера, возможно, будет размещен на другом заводе – европейцы послали официальные письма в «Каскол», в корпорацию «Иркут» и в Воронежское авиастроительное объединение.
"Каскол" и "Иркут" - это "близнецы-братья", как партия и Ленин у Маяковского. ВАСО, скорее всего, привлечено просто для того, чтобы "разбавить" конкурс. На самом деле все закономерно - контракты попадают к тому, кто за них борется. В данном случае это "Каскол" (который, насколько мне известно, имеет солидную долю и в "Иркуте").
нб> Европейский концерн, судя по всему, хотел бы пойти еще дальше. В преддверии публичного размещения акций (IPO) НПК «Иркут» о намерении приобрести долю в ее капитале заявили представители европейского оборонного концерна EADS.
Вот сволочи!!! Ладно бы эти акции купили какие-нибудь производители пива - это бы мы стерпели, но когда авиастроительная фирма покупает акции (кстати, добровольно и именно на продажу размещаемые) российского завода - это уже подрыв устоев.
нб> По оценке экспертов, благодаря наличию зарубежных контрактов корпорация «Иркут» на данный момент является одним из самых устойчивых российских авиапромышленных предприятий.
Опять же, действительно - гады! Нет чтобы "лежащий" ВАСО или Саратовский завод купить и вбухивать туда средства без отдачи. Так нет, проклятые капиталисты так и норовят вложить деньги во что-то, приносящее прибыль. И не просто в приносящее прибыль (например, в КнААПО), а еще и в фирму, которая старается работать по западным финансовым стандартам. Ну не сволочи ли?
нб> Получается, что иностранцам предлагается принести 200 млн долл. и забыть про них, так как с таким пакетом фактически никакого участия в управлении компанией они принимать не будут.
Боря прав до тошноты - но неужели ему не в лом произносить такие банальности?
нб> ...позволит увеличить долю иностранного капитала в российской авиапромышленности до 49%.
Не факт, что инвестиции пойдут и после этого. В российских условиях даже контрольный пакет ничего не гарантирует инвестору - достаточно вспомнить все перипетии на "Авиастаре".
нб> ...как полагает эксперт Института стратегического и военного анализа Александр Храмчихин, европейцы заинтересованы в том, чтобы войти в альянс с российскими военными самолетостроительными корпорациями, так как только в этом случае у них есть шанс посоревноваться с Америкой.
Блин! Институтов и экспертов у нас, как собак нерезанных. Только вот сказать что-то, кроме того, что и "козе ферштеен", они либо не решаются, либо, скорее всего, просто не в состоянии по уровню мозгов.
нб> После того как закончатся индийские и китайские контракты «Иркута», придется туго, – говорит Александр Храмчихин, – самим нам создать самолеты пятого поколения почти нереально – в любом случае, мы отстанем от американцев лет на 15.
а) Ну я же говорю - эксперт...
В Китай "Иркут" поставил 28 спарок в счет госдолга, и закончилось это, если я не путаю, в 2002 г. К текущим китайским контрактам иркутяне, вроде бы, отношения не имеют.
б) Ну, если нам для развития авиапрома необходимо обязательно построить сначала F-22, а потом F-35, то таки да...
нб> Однако большинство представителей авиапромышленных предприятий, опрошенные RBC daily, крайне негативно оценили инициативу Бориса Алешина...
Ну, еще бы! Придут финансово грамотные сволочи, да еще способные подавать заявления во всякие международные арбитражи, и начнут совать свой нос в процесс "проедания остатков былого величия". Кому же такое из нормальных российских директоров понравиться может?!!
нб> Во-первых, иностранцы смогут блокировать некоторые стратегически важные решения, которые должны приниматься большинством голосов. «Некоторые решения могут приниматься только 75-процентным количеством голосов, а это означает, что владельцы 49-процентного пакета акций могут фактически парализовать работу общества», – считает директор по общим вопросам ОАО «Туполев» Александр Затучный.
Да уж! Во всяком случае, при грамотном и влиятельном акционере подарить г-ну Камелю солидный пакет акций "Туполева" и "Авиастара" (см. ниже) у руководства не получилось бы...
нб> Кроме того, не решен вопрос доступа иностранных инвесторов к технической информации. «Возьмем, к примеру, наше предприятие, которое, помимо гражданской тематики, занимается и оборонкой, – говорит г-н Затучный. – Если иностранцы войдут в совет директоров, то они получат доступ ко всей информации.
Вообще-то такие вещи спокойно оговариваются в инвестистиционном контракте.
нб> Иностранцы с удовольствием придут в Россию, вложат небольшие средства в переоборудование заводов и переобучение персонала и вовлекут их в свой производственный процесс, – считает представитель одного из авиапромышленных предприятий Украины.
А вот украинцам действительно есть о чем беспокоиться. Сейчас, на фоне практически полного бездействия наших фирм на международном рынке, Украина активно занимает или пытается занять все ниши, где возможна кооперация с "третьим миром". А вот если фирмачи начнут российские фирмы туда же активно толкать, братьям-славянам придется потесниться...
нб> ...предложения, которые «помогут» России полностью утратить уникальную авиационную промышленность.
Вот именно!!! Российская промышленность должна быть:
а) чисто национальной;
б) уникальной.
Будет ли она при этом ЖИВОЙ - такие мелочи никого волновать не должны.
нб> ...ульяновский завод «Авиастар» – 25% его акций в прошлом году государство просто подарило иностранному инвестору в обмен на обещание инвестиций, – говорит Александр Лебедев. – Инвестор обещал 250 млн долл. вложить в завод и продавать самолеты Ту-204 в Китай, однако прошло уже два года и ничего этого не произошло. И хотя нашим законодательством такие сделки не предусмотрены, в данном случае закон вообще не принимался во внимание».
И действительно - хрен ли нашим чиновникам закон, когда в соглашении русским по белому было написано: "на взятки - 2 млн. долл.".
нб> ...если подозревать кого-то из наших иностранных конкурентов, то они уже и так всего добились. И главным, кто им в этом способствовал все последние четыре года, было правительство РФ.
"Антироссийский заговор действительно существует. Проблема в том, что в нем участвует практически все взрослое население России" (В.Пелевин).