Бронебойные снаряды - систематизация данных

 
1 2 3 4 5 6 7 11

500

втянувшийся

Vasiliy Fofanov, 29.03.2004 02:24:23 :
Увы, по боеприпасам к 115-мм пушке у меня немного.
 


Если у ФОФАНОВА нет, то у кого они будут :( . А по 100-мм?
Панки грязи не боятся!  
+
-
edit
 

Mayh3M

втянувшийся

Может сюда и кумы тоже занесём? Интересно, как там с ТУРами дела обстоят.... :rolleyes:
Son... I drive tanks!  
FR Vasiliy Fofanov #31.03.2004 16:11
+
-
edit
 

Vasiliy Fofanov

старожил

500, 30.03.2004 23:59:58 :
Если у ФОФАНОВА нет, то у кого они будут :( . А по 100-мм?
 


Ну-ну, зачем так :) Я просто не особенно собирал данные о боеприпасах калибра ниже 120 мм :)
I will not tell lies  
FR Vasiliy Fofanov #01.04.2004 01:11
+
-
edit
 

Vasiliy Fofanov

старожил

Продолжаем разговор.

ФРАНЦИЯ.

Французские ОБПС имеют обозначение OFL, что обозначает "Obus de rupture Fleche", стреловидный бронебойный снаряд. Суффикс F - серийные, E - экспериментальные, G - экспорт.

105-мм ОБПС для пушки CN105F1

Французы не стали делать стабилизируемые вращением БПС, предпочтя оптимизировать пушку для КС. Благодаря большому шагу нарезки, вращающиеся БПС в полете недостаточно стабильны. Тем не менее ПУШКА ПОЛНОСТЬЮ СОВМЕСТИМА С БОЕПРИПАСАМИ НАТО (500, обратите внимание!). Оперенные боеприпасы имеют благодаря выгодному шагу нарезки и более длинному стволу более высокую н/с чем из пушек L7, M68.

Французские ОБПС выпускаются фирмой GIAT.

OFL 105 F1

Разработка сер.70х, прототипы показаны впервые в 78, серия 81, на вооружении 82. Вольфрам-моноблок, н/с 1525.

OFL 105 G2

Заявлен в 1987 как конкурент израильтянам и австрийцам, но готов похоже только в 1993. Никто не купил. Тяжелее и длиннее OFL105F1, благодаря более мощному заряду скорость та же.


OFL 105 G3

Аналогичен OFL105G2, но с более старым порохом. Н/с 1490.


OFL 105 F2

Сердечник из ОУ. Разработка 1988, на вооруж. не позднее 1995. Примерно аналогичен первым урановым 120-мм ОБПС.

На базе F1 был также разработан боеприпас для австрийских SK105, разраб.1985. Поступил также в Эквадор, 1988.

OFL F3 для 105-мм пушки F2 на БА AMX-10RC

Серия 1987. Аналог боеприпаса OFL 90 F1. 1400 м/с, вольфрам-моноблок. Использовался во время Бури в пустыне.

120-мм ОБПС

Работы велись еще в 70-х, но 105-мм пушка была так хороша что работы имели низкий приоритет.

120-мм ОБПС для пушки EFAB

Пушка для танков проектов AMX-30 Valorise и AMX-32. Совместимость с немецкой пушкой доказана испытаниями в 1977, на вооружении не состояла. Вольфрам, необычный цилиндрический поддон с прорезями, 1700 м/с.

OFL 120G1 для AMX-40/Osorio

Работы 1981, на вооружении не состоял. 1650 м/с, предположительно сердечник от OFL105F1.

OFL 120 F1 для Leclerc

Совместно с ФРГ, изначальное обозначение OFL120FA (Franco-Allemand) во Франции и LKE I в ФРГ. Теперь DM43 в Германии. Работы с 1981 года, проект EPC (Leclerc) задан в 1985, снаряд готов к установочной партии леклерков в 1992. Закуплено немного из-за перехода на OFL 120 F2. Сохраняется как экспортный для ОАЭ. Вольфрам-моноблок, 1790 м/с.

OFL 120 F2

Немцы занялись вольфрамовым LKE II / DM53, а французы перешли на ОУ в OFL 120 F2. Первые упоминания о переходе на уран в 1988, работы в 90ых, на вооруж.1997-98. Возможно показывался эмиратам в 1993. Более тяжелый сердечник, н.с. 1740.
I will not tell lies  

500

втянувшийся

Vasiliy Fofanov,
Спасибо, исправил.

Вот ещё данные по американским снарядам:

М829 - масса 4.268 кг, длина х диаметр 60.96Х2.7 см, н/с 1670 м/с, падение скорости на 1 км - 62 м/с.

М829А1 - масса 4.810 кг, н/с 1575 м/с.

М829А2 - масса 4.921 кг, длина х диаметр 76.2Х2.03 см, н/с 1680 м/с, падение скорости на 1 км - 60 м/с.

Как Вы думаете, насколько это верно?
Панки грязи не боятся!  
Это сообщение редактировалось 01.04.2004 в 15:50

500

втянувшийся

M111 'Hetz'

Mass = 3950 g
Diameter = 3.07 cm
Length = 36.7 cm
Muzzle Velocity = 1 455 m/s

M833
Muzzle Velocity = 1 494 m/s
Панки грязи не боятся!  
FR Vasiliy Fofanov #01.04.2004 16:26
+
-
edit
 

Vasiliy Fofanov

старожил

Близко к моему, с такими поправками -

> М829 - масса 4.268 кг, длина х диаметр 60.96Х2.7 см, н/с 1670 м/с, падение скорости на 1 км - 62 м/с.

Мои размеры - 28-31х615. Потери скорости 75 м/с.

> М829А1 - масса 4.810 кг, н/с 1575 м/с.

Масса у меня - 4890. Размеры - 22х684.
I will not tell lies  
FR Vasiliy Fofanov #04.04.2004 19:15
+
-
edit
 

Vasiliy Fofanov

старожил

Продолжаем.

ГЕРМАНИЯ.

105-мм

DM13 БПС

Традиционный БПС, аналог M392, L36.


ОБПС

Все немецкие 105-мм ОБПС (за исключением ранних экспериментов) имеют израильское происахождение, т.к. сами немцы сфокусировались на 120-мм снарядах и предпочли 105-мм снаряды просто купить. Американский М735 был плох, а английские и французские неготовы, поэтому они купили у израильтян. На базе первого DM23/M111 было неск.эволюционных поколений. Все они представляли из себя вольфрамовый моноблок с алюминиевыми ВУ и оперением. Н.с. в районе 1450-1475.

DM23, A1, A2

Производимый компанией Diehl лицензионный снаряд М111. Начало производства конец 1978.

DM33

Улучшенный DM23. Лицензионный M413.

DM43

Дальнейшее развитие изравильского боеприпаса, но похоже самостоятельное, т.к. продолжение зависимости от израильской базы становилось политически нежелательным. Принят на вооружение кон.1984.

DM53

Данных нет.

DM63
Опять израильский, M426. Испытывался Канадой в конце 1993, неизвестно принят ли.


120-мм боеприпасы

Первые три разработаны компанией Rheinmetall. Начиная с 1984 имело место сотрудничество с Францией, DM43 и DM53 имеют французское влияние. Все кроме DM13 представляют собой вольфрамовый моноблок, н.с. в районе 1650.

DM13

Сложный боеприпас из пяти частей, оперение, внешняя стальная оболочка, центральный вольфрамовый сердечник, передний сужающийся сердечник (выступающий из оболочки), и стальной наконечник. Разработка 1964, завершена 1974, испытания 1974-75, сравнительные испытания 75-76, серия с середины 79 года. 1,650 м/с.

DM23, A1

Моноблок, разработка Рейнметалла начиная с 1975. На вооружении 1983.

DM33

Удлиненный моноблок. Концепция представлена в 1984, на вооружении 1987.

DM43

Совместно Rheinmetall и GIAT под обозначением LKE I. Планировался в 1991, принят в конце 1993, но крупной серии не было в ожидании DM53. Вариант DM43A1 разработан на экспорт совместно с Olin/Primex.

DM 53

Изначально LKE II, второй франко-немецкий проект, но французы отказались от вольфрама поэтому работы завершены Германией в одиночку. Работы начались в 1987, первые испытания 1991, принят на вооружение 1997, продан в Швейцарию в 1998. Разработан с учетом нового орудия L55.
I will not tell lies  
Это сообщение редактировалось 04.04.2004 в 19:33

500

втянувшийся

Данные по французским снарядам с сайта производителя: http://www.giat-industries.fr/asp/us/pdf/us_ftech_muni120.pdf
Панки грязи не боятся!  
FR Vasiliy Fofanov #14.04.2004 00:44
+
-
edit
 

Vasiliy Fofanov

старожил

500, 13.04.2004 21:08:49 :
Данные по французским снарядам с сайта производителя: http://www.giat-industries.fr/asp/us/pdf/us_ftech_muni120.pdf
 


Ишь ты как интересно. NATO targets по-прежнему используются для сертификации!
I will not tell lies  

500

втянувшийся

А что именно считается за цель НАТО обычную и тройную? И бывает вообще двойная? :rolleyes:
Панки грязи не боятся!  
+
-
edit
 

Danila

втянувшийся

Такие вопросы. Выкладываю предположения и прошу меня поравить и добавить.

Вопросы касаются, возможности, сбить стрелу ОБПС с траектории в броне. Дабы она завертелась и застряла. Видимо, меры для этого были приянты в танках серии Т-80. Василий упоминал про прожилки в наполнителе, хотелось бы узнать, под каким углом они там находятся?

Теперь по снарядам.
Советские снаряды, как упоминалось в какой-то из веток, короткие и толстые.
Вот предположение, данные снаряд легче сбить с курса (вероятно всё таки большая тощина) но труднее переломить.

Западные снаняды, как упоминалось, тонкие и длинные.
Предположение, сбить с курса его трудней, но если уж понесёт то капитально. Но легче переломить.

Прожилки высоккой твёрдости в броне, вероятно могут быть предназначены именно для того, что-б сбить снаряд с траектории.

И на последок, вроде упоминалось, что округлый наконечник стрелы ОБПС, способствует устойчивости снаряда в броне и (воспрепрепятствует его рикошету??)??

Прошу не судить строго, мои познания в данной области более чем скромны.
Причины своих проблем сильные ищут в себе, а слабые - вне себя. Георгий Сатаров в "Новой Газете".  
RU Павел Кузьмин #14.04.2004 10:24
+
-
edit
 

Павел Кузьмин

координатор


500>>А что именно считается за цель НАТО обычную и тройную? И бывает вообще двойная?

Пара слов про стандартную тройную мишень НАТО

Стандартная тройная мишень НАТО --- это набор из трех броневых плит толщиной 10, 25 и 60 мм, разнесенных друг от друга на 330 мм и наклоненных на 60° к вертикали. Можно посчитать её эквивалент, только неясно, насколько именно повышает стойкость от ОБПС разнесение плит RHA.
[font color="green"]Good Old Fashioned Lover Boy[/font]
 
+
-
edit
 

Mayh3M

втянувшийся

Чем-то похоже на наше бронирование... :rolleyes:
Son... I drive tanks!  

MIKLE

старожил
★☆
65 градусов таки. Фофанов расказывал :) и стандартная вроде ... +80мм, а тяжёлая ...+100.
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
RU Павел Кузьмин #14.04.2004 11:31
+
-
edit
 

Павел Кузьмин

координатор


>>65 градусов таки. Фофанов расказывал и стандартная вроде ... +80мм, а тяжёлая ...+100.

Вполне возможно, Михаил ;) . Мои данные --- из книги 1986 года (страшно подумать...). Время идёт, стандарты меняются в соответствии с растущей бронепробиваемостью кинетических танковых боеприпасов.
[font color="green"]Good Old Fashioned Lover Boy[/font]
 

MIKLE

старожил
★☆
Трёхслойная- для кумы.
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
FR Vasiliy Fofanov #14.04.2004 13:33
+
-
edit
 

Vasiliy Fofanov

старожил

Павел Кузьмин, 14.04.2004 09:24:36 :
только неясно, насколько именно повышает стойкость от ОБПС разнесение плит RHA.
 


Это для кумулятивных. Имитирует пробитие экрана, катка, и затем корпуса советского среднего или тяжелого танка на курсовом угле 25 градусов. Толщины "борта" соответственно 60 или 80 мм. Для современных танков сохраняеи смысл только при попадании в передний направляющий каток. "Двойной" мишени не бывает.
I will not tell lies  
RU Павел Кузьмин #14.04.2004 13:41
+
-
edit
 

Павел Кузьмин

координатор


Василий_Фофанов>>Это для кумулятивных. Имитирует пробитие экрана, катка, и затем корпуса советского среднего или тяжелого танка под углом 25 градусов. Толщины "борта" соответственно 60 или 80 мм. Для современных танков сохраняеи смысл только при попадании в передний направляющий каток. "Двойной" мишени не бывает.

А как обстоит дело с полигонными замерами могущества кинетических танковых боеприпасов? Представить себе, скажем, плиту броневой стали в 400-500 мм толщиной @ 60 я затрудняюсь. Бо слишком толстый, даже для горячего проката :) . Я думаю, что такой массив набирают из нескольких бронеплит.
__________

И вот ещё вопросец --- борт Т-80У в самой мажорной его части имеет толщину 110 миллиметров, верная инфа ;) ?
[font color="green"]Good Old Fashioned Lover Boy[/font]
 
+
-
edit
 

Mayh3M

втянувшийся

Вопрос определённо к В.Фофанову ;)

Хотя Дмитрий TSDV говорил о 70мм в топике Т-80У вс М1А2... :rolleyes:
Son... I drive tanks!  
FR Vasiliy Fofanov #14.04.2004 18:07
+
-
edit
 

Vasiliy Fofanov

старожил

> Я думаю, что такой массив набирают из нескольких бронеплит.

Естественно. Примерно вот так (аттач)

> И вот ещё вопросец --- борт Т-80У в самой мажорной его части имеет толщину 110 миллиметров, верная инфа ;) ?

Что такое "мажорная часть"?
Прикреплённые файлы:
 
I will not tell lies  
RU Павел Кузьмин #14.04.2004 18:14
+
-
edit
 

Павел Кузьмин

координатор


Василий_Фофанов>>Что такое "мажорная часть"?

Там, где она имеет наибольшую физическую толщину :) . А что, во Франции русскоязычные граждане не употребляют термин "мажорный" в смысле, не имеющем отношения к музыкальной грамоте?
[font color="green"]Good Old Fashioned Lover Boy[/font]
 
+
-
edit
 

Mayh3M

втянувшийся

Хммм... я полагал раньше, что борта по всей их длине имеют одинаковую физическую толщину... :rolleyes:
Son... I drive tanks!  
RU Павел Кузьмин #14.04.2004 19:51
+
-
edit
 

Павел Кузьмин

координатор


Mayh3M>>Хммм... я полагал раньше, что борта по всей их длине имеют одинаковую физическую толщину...

"Век живи --- век учись!..!" © народ :D . Они иногда ещё и некоторый наклон к вертикали имеют...
[font color="green"]Good Old Fashioned Lover Boy[/font]
 
FR Vasiliy Fofanov #14.04.2004 19:58
+
-
edit
 

Vasiliy Fofanov

старожил

Павел Кузьмин, 14.04.2004 17:14:15 :
Там, где она имеет наибольшую физическую толщину :) .
 


В связи с круглой формой башни, это все равно не понятно. Давайте так - максимально возможный габарит на маршруте пробития, проходящего через боевое отделение, при условии попадания строго перпендикулярно оси танка. Сойдет? Ответ - порядка 1200 мм.
I will not tell lies  
1 2 3 4 5 6 7 11

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru