CL9373, 16.04.2004 12:56:06 :Bird Man, 16.04.2004 12:41:15 :CL9373, 16.04.2004 12:33:26 :1. А Вы думаете, это так сложно сделать, даже если её и нет?
2. АР- Активная Радиолокационная.
1. А вы посчитайте, сколько их, метровых РЛС надо. И сколько они стоят. И сколько времени надо на ее создание. Прошу прощения. Но это звучит как: "фигня эти "невидимки" мы за 10 лет полностью систему ПВО переделаем, убивая половину бюджета на все это дело"... (прошу к цифрам не придираться, все утрированно)
2. Вот именно, Активная Радиолокационная. А она метровая? А на истребителе РЛС метровая?
Мдаааа, па-ци-ент... :o
Может, почитаете сначала пару "мурзилок", а? Нельзя же такую чушь всерьёз нести! :angry:
Bird Man, 16.04.2004 13:54:38 :CL9373, 16.04.2004 12:56:06 :Bird Man, 16.04.2004 12:41:15 :CL9373, 16.04.2004 12:33:26 :1. А Вы думаете, это так сложно сделать, даже если её и нет?
2. АР- Активная Радиолокационная.
1. А вы посчитайте, сколько их, метровых РЛС надо. И сколько они стоят. И сколько времени надо на ее создание. Прошу прощения. Но это звучит как: "фигня эти "невидимки" мы за 10 лет полностью систему ПВО переделаем, убивая половину бюджета на все это дело"... (прошу к цифрам не придираться, все утрированно)
2. Вот именно, Активная Радиолокационная. А она метровая? А на истребителе РЛС метровая?
Мдаааа, па-ци-ент... :o
Может, почитаете сначала пару "мурзилок", а? Нельзя же такую чушь всерьёз нести! :angry:
Какую именно чушь?
О том что нет этой триангулярной сетки метровых РЛС?
Или то что разрешающая способность имеющихся метровых РЛС "не совсем та" что бы заниматься наведением и целеуказанием на 1 самолет, да еще и с не особо светящийся?
Добавлю. А как себя поведет эта метровая РЛС если F-117 или B-2 уйдет на низкие высоты?
Или то, что я попытался вам напомнить, что на ракетах или на истребителях метровая РЛС - нонсенс?
Вы отдаете себе отчет, что по вашему плану нужно полностью реорганизовать и переоборудовать ПВО страны, у которой денег на модернизацию БМП нет?
Все эти реплики с вопросительными знаками - скорее призыв вам задуматься.
А не просто вопрос несвевдующего....
Так, что не надо меня к "мурзилкам" посылать...
CL9373, 16.04.2004 12:20:54 :Позволю себе напомнить уважаемой публике, что обнаружение и ликвидация морских мин - задача более простая в принципе, чем обсуждаемых ТПК. Однако, что-то победных реляций на тему "найдено дешёвое и эффективное средство против морских минных заграждений" не звучит. И ни одна страна списывать эти мины не спешит. Если бы разминирование производилось легко и быстро, никто бы минированием не занимался...
CL9373, 16.04.2004 13:33:23 :С этим можно было бы согласиться, если бы решение на пуск по цели принималось на борту самой ракеты. Но решение на пуск принимает человек-оператор на КП. Уж отличить "тральщик-самоубийцу" от тактического бомбардировщика он сможет.
Кроме того, чтобы что-то где-то тралить, нужно знать, что там есть что тралить. Задача по локализации минного поля такого рода - очень сложна.
Далее... летят тральщики... по ним пускаются, скажем, две-три ракеты. Что дальше? Считаем поле протраленным и пускаем самолёты? Так мы только этого и ждём-с!
CL9373, 16.04.2004 13:53:43 :Сымитировать на борту маленького ДПЛА "отражение" ударного самолёта в ЭТОМ диапазоне просто не получится. Габаритов не хватит.
CL9373, 16.04.2004 15:20:03 :самолёт... А полёт до цели- часа полтора, например. И каждую минуту можно ждать обстрела с земли. Что от группы-то останется, к моменту, когда она дойдёт до цели? А там её, прореженную, да с потрёпанными нервами, будут встречать обычные средства ПВО. те-же самые "Торы", "Буки", С-300...
CL9373, 16.04.2004 15:20:03 :Смысл-то вот в чём: ударная группа отправляется в полёт, зная, что безопасной территории нет вообще. НЕТУ.
И каждую минуту можно ждать обстрела с земли. Что от группы-то останется, к моменту, когда она дойдёт до цели? ... да с потрёпанными нервами...
А если Вы хотите запускать тучу "дурилок" с моторами от бензопил
...так есть такое волшебное слово ВНОС. Вот этот самый ВНОС и сообщит на КП, что летит не эскадрилья ударников, а десяток фуфельников типа "бык картонный".
Vale, 16.04.2004 16:06:01 :Всё же, аккуратнее давайте с "чукчами"...
А не пора ли переходить на систему пуска ракет с ТПК без радаров?
Vale, 16.04.2004 16:50:41 :Да, но эти установки таки можно отличить от гражданских грузовичков, наверное... Не так ли?
Aaz, 15.04.2004 21:41:40 :2. А не процитируете что-нибудь из его высказываний? Потому как экономическая тема весьма интересна, а в сов. время она была закрыта почище ТТХ. Я кое-какие цифры узнал практически случайно, и то в результате того, что нам задали в разработке "экономическую планку".
(можно по мылу)
3. А я и не пытаюсь приписать Вам такие утверждения. Я, опять-таки, о методике оценки этой самой эффективности...
4. На самом деле эмуляция ЭМИ - это от лукавого (изгаляюсь...). Ибо в реале ударная группа по возможности как можно дольше идет в режиме "ничего не излучаю" (см., например, описание налета на Озирак) и имитировать, вообще говоря, нечего...
Что касается эмуляции ИК, то мне смутно помнится описание такого эмулятора, в котором просто горел керосин (!) и был рассеиватель, который давал четкое подобие картинки. Помнится, что это должно было изображать Су-25 с его ТРД.
4а. ??? А какие проблемы? Вы же не станете утверждать, что ударная группа непременно должна идти у земли на М=1,5? Пилит себе пониже на дозвуке, и все тут... Но и "ускорение" - задача решаемая (см. ниже).
4б. Ну, и что там получается? У меня болванка, рассчитанная на один-два полета и g=3,5 (мне ведь БВБ имитировать не надо). Двигатель - ТРД (чтобы шумел громче), имеющий ресурс на столько же полетов и обеспечивающий 900 км/ч. Если нужно, то я вешаю РДТТ ускоритель, позволяющий имитировать "скоростной прорыв ПВО" при М=1,2. На "болванке" стоят линзы Френеля, уголковые отражатели, упомянутая горелка с керосином и рассеивателем (она только дополняет "картинку", которую уже дает ТРД БПЛА). При необходимости сопло обвешивается "шумелками", дающими усиление звука... На случай, если уцелеет - парашют для посадки.
И сколько это может весить и стоить? Полагаю, что в тонну уложиться смогу - особенно, если "тральщики" у меня будут воздушного старта (с группы обеспечения). Стоимость будет соответствовать массе и ресурсу.
5. Я даже не утверждаю, что один "тральщик" дешевле одного ТПК. Ну, пусть он будет, скажем, в два раза дороже (хотя не думаю - стоимости навскидку кажутся сопоставимыми, ибо у меня электроники практически нет - разве что GPS для возвращения уцелевших "тральщиков" в нужную точку, а если это экономически нецелесообразно - то и хрен с ним ).
Просто Вы зарыли вокруг "объекта" полторы сотни ТПК, а мне на расчистку нужно полтора десятка "тральщиков", после чего "объект" выносится ударной группой к Бениной маме (впишите в счет!). А остальные ТПК Вы можете спокойно отрывать и переносить к следующему объекту - я не возражаю...
Офф:
Я свою любимую
Из могилы вырою.
Вырою, помою,
По...у, зарою...
(русская народная песня)
Пардон, Бах навеял... (с)
6. А вот черт его знает... Впрочем, насчет "не пользуются", думаю, Вы не вполне правы. Я вроде припоминаю, что что израильтяне применяли БПЛА для таких целей - просто эти БПЛА не были заточены под такую задачу и их эффективность была не столь уж высока.
Вуду, 15.04.2004 22:02:29 :- Намерение использовать F-117 демонстрирует полное пренебрежение к тем, якобы возможностям противной стороны по своевременному обнаружению этого самолёта имеющимися у потенциального противника средствами и возможности применения по нему сил и средств ПВО.
Потому, что если принять за основу те ужасы, которые так красочно живописуют, так этим самолётам от ВПП отрываться должно быть жутко... :o
- Извините, но только так и можно. Когда я смотрю на некий летательный аппарат, мне совершенно не требуется в уме решать кучу сложнейших уравнений, описывающих его обтекание, чтобы прикинуть: будет ли у него больше сопротивление под таким-то углом атаки, или наоборот, - меньше.
Глядя на этот снимок и зная, что этот самолёт и планировался как малозаметный, созерцая его весьма и весьма гладкое брюхо и весьма негладкую верхнюю часть, без "литры выпитой" никак нельзя посчитать, что при облучении его с -10 градусов к строительной оси он станет отражать сильнее в противоположную сторону, чем при облучении его с 0 или +10.
Без уравнениЙ Максвелла... Интуитивно, эвристически... Даже если Вам и кажется, что так нельзя.
Здесь можно начинать смеяться, плеваться, пожимать плечами, делать крайне неодобрительные гримасы и т.д.
- Если прямо над датчиком - тогда да. А если в паре-тройке километров в стороне - тогда нет.
Мне не нужно в паре-тройке километров. Не тем берём.
- Ну, не сработают датчики, далеко, потому что.
Отсюда:Access forbidden!
You don't have permission to access the requested object. It is either read-protected or not readable by the server. If you think this is a server error, please contact the webmaster. // www.csd.uwo.ca"Reportedly, the combination of faceting and the application of RAM gives the F-117A an effective radar cross section of somewhere between 0.01 and 0.001 square meters, which makes the F-117A appear to be no larger than a small bird on a radar screen. This means that a typical radar will not be able to detect an F-117A at a range any greater than 8-16 miles."
И для какой длины волны?
- Надо полагать, для самой ходовой, для 3-х сантиметров.
- Вам нужно просто обратиться к этим чёртовым американцам с конструктивными предложениями и хорошо на этом заработать. Потому, как они-то об этом и не догадываются!
- Да всё те же причины: стоимость/эффективность. Квашнин соберёт пяток экспертов и те даже не прибегая к калькуляторам, на пальцах Вам докажут, что система этих "минных полей" не обеспечит предполагаемых потерь у противника.
Что её можно будет обойти.
Что её можно будет преодолеть тем самолётам, о которых я говорил выше плюс любым самолётам, которые могут лететь на скорости около 1М на высоте 60-100 метров.
Что её можно будет разминировать, о чём гворил Aaz.
И найдут ещё несколько пунктов.
По мере развития техники система, возможно, и обретёт шансы на существование, лет через -дцать. Сегодня, ИМХО, для неё просто недостаточно материально-технического обеспечения.
elevon, 16.04.2004 13:52:00 :и самое интересное.
ГДЕ эти поля будут ставить? кольцом вокруг Питера/Москвы?, тогда придеться раскошелиться на тысячи таких устр-в(при цене порядка десяти тысяч). чтобы обеспечить нужную глубину и плотность.
Татарин, 17.04.2004 17:12:11 :Вуду, 15.04.2004 22:02:29 :- Намерение использовать F-117 [уже днём] демонстрирует полное пренебрежение к тем, якобы возможностям противной стороны по своевременному обнаружению этого самолёта имеющимися у потенциального противника средствами и возможности применения по нему сил и средств ПВО.
Американцы еще используют и ГПС, которая глушится элементарно. И чего?
Не, я не хочу сказать, что они все идиоты... но что-то там у них прогнило, Вы совершенно правы.
...ОК, Вуду, я не буду корчить гримасы...
Рельс в 3 метра длиной согнут в угол 50 градусов. Каков его ЭПР, если смотреть на вершину и под углом к плоскости рельса в 20 градусов, на длинах волн: 1.57м, 80см, 18см, 3 см и 1.5см?
Можно с точностью до сотых кв. метра. Это ж прикидка, все ж буквально видно, тем более, что форма - не самолет. Форма тривиальна, проникновением ЭМВ в глубь металла пренебречь, рельс считать сверхпроводящим.
Вам всего делов-то - глянуть глазом, так что не ленитесь.
- Ну, не сработают датчики, далеко, потому что.
Если они не сработали, значит самолет за радиусом действия ТПК (по дупущению - 5 км). Пропускаем птичку.
Где-то совсем недавно я видел тут, на базе диаграмму ЭПР Б-2, в хвост там было 3 с чем-то, да и в лоб, далеко не все однородно, на некоторых направлениях и полметра отблескивало. Все-таки это данные куда серьезнее... если хочется, могу порыскать по топикам, найти.
И для какой длины волны?
- Надо полагать, для самой ходовой, для 3-х сантиметров.
Нет, "полагать" не надо. Без длины волны эти цифры совершенно ничего не стоят, что они есть, что их нет совсем, так, некие попугаи. "На 73% лучше обычного порошка".
По мере развития техники система, возможно, и обретёт шансы на существование, лет через -дцать. Сегодня, ИМХО, для неё просто недостаточно материально-технического обеспечения.
Покажите, где.
Американцы еще используют и ГПС, которая глушится элементарно. И чего?
Не, я не хочу сказать, что они все идиоты... но что-то там у них прогнило, Вы совершенно правы.
- Вспоминаются слова кого-то из юмористов последних лет СССР: "Конечно, Запад загнивает! Но как пахнет восхитительно!"
...ОК, Вуду, я не буду корчить гримасы...
Рельс в 3 метра длиной согнут в угол 50 градусов. Каков его ЭПР, если смотреть на вершину и под углом к плоскости рельса в 20 градусов, на длинах волн: 1.57м, 80см, 18см, 3 см и 1.5см?
...
Вам всего делов-то - глянуть глазом, так что не ленитесь.
- Ну вот, а сказал: "Не буду корчить гримасы..."
- Ну, а я о чём? Я вполне соглашусь, что подобная система, если не пожалеют денег на её изготовление и развёртывание, сможет остановить B-52, в зоне своего поражения, c вероятностью близкой к единице. И пропустить F-117 - c вероятностью близкой к единице...
Где-то совсем недавно я видел тут, на базе диаграмму ЭПР Б-2, в хвост там было 3 с чем-то, да и в лоб, далеко не все однородно, на некоторых направлениях и полметра отблескивало. Все-таки это данные куда серьезнее... если хочется, могу порыскать по топикам, найти.
- Это были крайне несерьёзные данные, очередная популистская фальшивка.
Если уж доводят ЭПР B-1B до значений меньше 1кв метра...
И для какой длины волны?
- Надо полагать, для самой ходовой, для 3-х сантиметров.
Нет, "полагать" не надо. Без длины волны эти цифры совершенно ничего не стоят, что они есть, что их нет совсем, так, некие попугаи. "На 73% лучше обычного порошка".
- Просто БРЛС всех мне известных истребителей работают именно в диапазане 3-х см... Вот потому...
- Могу только повторить: пока нет систем обнаружения с высокой эффективностью малозаметных самолётов.
CL9373, 18.04.2004 15:10:44 :А я вообще не понимаю, как это Вуду пытается оперировать длинами волн в чистом виде? Ведь способность РЛС обнаруживать малозаметные цели определяется не только рабочим диапазоном её частот, но ещё массой разных факторов. Тут и мощность излучателя, и форма диаграммы направленности, и угол растра луча, и чувствительность приёмника, и ширина полосы пропускания, и даже скважность переднего фронта импульса излучателя имеют огромное значение. Падение дальности обнаружения при уменьшении ЭПР цели НЕ является линейной зависимостью, это сложная зависмость, учитывающая вышеуказанные факторы (и многие неуказанные), и для каждой РЛС коэфиициенты этой формулы строго индивидуальны. И даже в рамках одной РЛС для различных литерных частот... Поэтому в никаких серьёзных справочниках не может быть приведена дальность обнаружения конкретного самолёта на разных длинах волн, поскольку для этого пришлось бы отвести половину объёма справочника только для одного типа ЛА. А уж если вспомнить, что ЭПР с каждого угла разная...