sas70> Получается что простая самонаводящаяся болванка с работающим двигателем и невыработанным полностью топливом - утопила эсминец спроектированный по военным требованиям к живучести.
Раз уж пошли такие примеры, то не стоит умалчивать и о том, как "выжил" американский фрегат "Старк", получивший 2 Экзосета в надстройку. Кстати, странно, но вроде бы где-то читал, что они тоже не взорвались. Корабль, спроектированный и построенный по военным нормам, предельно упрощенный правда для снижения стоимости и повышения серийности, а также доработанный по опыту Фолклендской войны (хотя от аллюминия вроде так и не избавились), получил две ракеты, потерял боеспособность, вышел из строя вследствие пожара, но борьба за живучесть не была прекращена и была доведена до победного конца, а благоприятная погода позволила отбуксировать его к месту ремонта.
В ходе тех же событий у Фолклендов также погиб переоборудованный гражданский контейнеровоз "Атлантик конвэйр" от одного или двух Экзосетов, хотя он по размерам многократно превосходил Шеффилд, а размеры в деле боевой живучести играют ту же роль, что и потенциальные возможности к успеху, которые правда нужно еще успешно реализовать. Причем погиб контейнеровоз гораздо быстрее Шеффилда.
Также стоит вспомнить, что гражданские суда в Персидском заливе поражались иранскими катерниками даже с помощью реактивных гранатометов и на них также полностью выгорали надстройки со всеми жизненно важными судовыми постами и они полностью выходили из строя... Для меня это яркое свидетельство в пользу серьезного преимущества военных требований в кораблестроении, когда речь заходит о боевой живучести!