09.02.2013 состоялось неуспешное испытание двигателя МА-40-10 под номером Р-40-58.
Начальная тяга 20кгс. Масса топлива залитая 755г, масса корпуса 115г Суммарный импульс 239,1Нс.
При испытании двигателя произошёл прогар с переходом во взрыв на стыке заглушки (верхнего днища) и основного корпуса.
1. После испытания двигателя на натриевой карамели с серой и фруктозном связующем
Сегодня 26.01.2013 состоялось очередное полностью успешное испытание двигателя МА-40-10 под номером Р-40-57. Начальная тяга 14кгс, максимальная 38кгс. Масса топлива залитая 750г, масса корпуса 120г. Взвешенная масса корпуса после отработки 141,5г. Видимо часть топлива осталась недогоревшей внутри корпуса. Суммарный импульс 754,8Нс, класс двигателя J 221. Удельный импульс 105,44с. 1. После приостановки испытаний двигателя на простой натриевой карамели без серы было решено вернуться на время…
// Ракетомодельный
было решено вновь вернуться к связке на сорбите. Состав топлива в двигателе: НН-Сорбит-Сера 60%-30%-10%. Топливный состав был для удобства несколько подкорректирован – уменьшено количество серы с 11% до 10%.
По сути данный двигатель является продолжение испытаний двигателей на указанном топливе с момента приостановки этих испытаний:
… 2. Следующий двигатель МА-40-7 (Р-40-50) был на натриевой карамели с серой НН-59% Сорбит-30% и S-11%. Двигатель аналог тем, что были установлены на моих ракетах Рыжик 1, 2 и Факел. За исключением сопла. Сопло было термообработано IvanV в его печи. Двигатель отработал всего 1,2с. и выдал прогрессивную тягу от 11кгс до 19кгс. Давление в КС прогрессировало от 21атм до 27атм. Далее последовало разрушение двигателя. Возможная причина - не полностью защищённые стенки КС из-за высокой вязкости…
// Ракетомодельный
Но теперь удлинён корпус двигателя с L/D = 7 до L/D = 10.
2. В новом двигателе была установлена так же новая воспламенительная шашка на натриево-алюминиевом порохе. Канал изнутри не покрывался пиротехническими составами. Расчёт работы двигателя делался на давления порядка 20атм.
Воспламенительная шашка была взята без изменений с предыдущего двигателя на натриевой карамели с фруктозным связующим, из-за чего её длина оказалась избыточной и часть воспламенительного состава сгорела в момент выхода двигателя на режим, что привело к резкому и сильному скачку давления в КС. Но корпус двигателя выдержал скачок давления и проработал 1с, благодаря чему удалось получить ценные данные по проблеме последних прогаров корпуса.
3. В результате испытания данного двигателя на топливе НН-Сорбит-Сера 60%-30%-10% выяснилось, что причина уже сразу трёх последовательно возникших разрушений корпуса камеры сгорания из-за прогаров в местах торцевых стыков была не в недостаточно упругих торцевых соединителях, а в банальной усадке топлива, находящегося в конических крышках двигателя (заглушка и сопловый блок). В результате чего образовывались усадочные раковины возле внутренней стенки корпуса двигателя, куда проникали горячие газы, ослаб** постепенно температурой стенку корпуса вплоть до её разрушения. Данный дефект вылез сразу же, как только было решено технологически выполнять пригонку круглости и установку в двигатель соединяемых обечаек по месту сразу после заливки топлива в днища двигателя, где оно подвергалось хаотичной усадке без возможности контроля и коррекции данных дефектов присущих сорбитовой связке в натриевой карамели, так как двигатель был уже полностью собран.
Видео 1 испытания двигателя МА-40-10 (Р-40-58):
Видео 2 испытания двигателя МА-40-10 (Р-40-58):