[image]

Запуски ракет и испытания

 
1 40 41 42 43 44 115
RU RocKI #12.02.2013 18:43  @Non-conformist#12.02.2013 12:49
+
-
edit
 

RocKI

опытный

RocKI>> Ролик
Non-conformist> Ошибка 404.

Тогда попробуйте сюда
http://rocki-ars.rocketworkshop.net/interests/.../osi20130210.wmv
   8.08.0
UA Non-conformist #12.02.2013 19:36  @RocKI#12.02.2013 18:43
+
+1
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Удалено автором.
   
Это сообщение редактировалось 12.02.2013 в 20:09
RU SashaMaks #23.02.2013 14:11  @SashaMaks#26.01.2013 23:01
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

09.02.2013 состоялось неуспешное испытание двигателя МА-40-10 под номером Р-40-58.

Начальная тяга 20кгс. Масса топлива залитая 755г, масса корпуса 115г Суммарный импульс 239,1Нс.
При испытании двигателя произошёл прогар с переходом во взрыв на стыке заглушки (верхнего днища) и основного корпуса.

1. После испытания двигателя на натриевой карамели с серой и фруктозном связующем

Запуски ракет и испытания [SashaMaks#26.01.13 23:01]

Сегодня 26.01.2013 состоялось очередное полностью успешное испытание двигателя МА-40-10 под номером Р-40-57. Начальная тяга 14кгс, максимальная 38кгс. Масса топлива залитая 750г, масса корпуса 120г. Взвешенная масса корпуса после отработки 141,5г. Видимо часть топлива осталась недогоревшей внутри корпуса. Суммарный импульс 754,8Нс, класс двигателя J 221. Удельный импульс 105,44с. 1. После приостановки испытаний двигателя на простой натриевой карамели без серы было решено вернуться на время…// Ракетомодельный
 

было решено вновь вернуться к связке на сорбите. Состав топлива в двигателе: НН-Сорбит-Сера 60%-30%-10%. Топливный состав был для удобства несколько подкорректирован – уменьшено количество серы с 11% до 10%.
По сути данный двигатель является продолжение испытаний двигателей на указанном топливе с момента приостановки этих испытаний:

Запуски ракет и испытания [SashaPro#04.10.12 23:23]

… 2. Следующий двигатель МА-40-7 (Р-40-50) был на натриевой карамели с серой НН-59% Сорбит-30% и S-11%. Двигатель аналог тем, что были установлены на моих ракетах Рыжик 1, 2 и Факел. За исключением сопла. Сопло было термообработано IvanV в его печи. Двигатель отработал всего 1,2с. и выдал прогрессивную тягу от 11кгс до 19кгс. Давление в КС прогрессировало от 21атм до 27атм. Далее последовало разрушение двигателя. Возможная причина - не полностью защищённые стенки КС из-за высокой вязкости…// Ракетомодельный
 

Но теперь удлинён корпус двигателя с L/D = 7 до L/D = 10.

2. В новом двигателе была установлена так же новая воспламенительная шашка на натриево-алюминиевом порохе. Канал изнутри не покрывался пиротехническими составами. Расчёт работы двигателя делался на давления порядка 20атм.
Воспламенительная шашка была взята без изменений с предыдущего двигателя на натриевой карамели с фруктозным связующим, из-за чего её длина оказалась избыточной и часть воспламенительного состава сгорела в момент выхода двигателя на режим, что привело к резкому и сильному скачку давления в КС. Но корпус двигателя выдержал скачок давления и проработал 1с, благодаря чему удалось получить ценные данные по проблеме последних прогаров корпуса.

3. В результате испытания данного двигателя на топливе НН-Сорбит-Сера 60%-30%-10% выяснилось, что причина уже сразу трёх последовательно возникших разрушений корпуса камеры сгорания из-за прогаров в местах торцевых стыков была не в недостаточно упругих торцевых соединителях, а в банальной усадке топлива, находящегося в конических крышках двигателя (заглушка и сопловый блок). В результате чего образовывались усадочные раковины возле внутренней стенки корпуса двигателя, куда проникали горячие газы, ослаб** постепенно температурой стенку корпуса вплоть до её разрушения. Данный дефект вылез сразу же, как только было решено технологически выполнять пригонку круглости и установку в двигатель соединяемых обечаек по месту сразу после заливки топлива в днища двигателя, где оно подвергалось хаотичной усадке без возможности контроля и коррекции данных дефектов присущих сорбитовой связке в натриевой карамели, так как двигатель был уже полностью собран.

Видео 1 испытания двигателя МА-40-10 (Р-40-58):

Видео 2 испытания двигателя МА-40-10 (Р-40-58):
Прикреплённые файлы:
МА-40-10 (Р-40-58).png (скачать) [1484x938, 111 кБ]
 
 
   18.018.0
RU SashaMaks #23.02.2013 14:33  @SashaMaks#23.02.2013 14:11
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

13.02.2013 состоялось очередное уже почти успешное испытание двигателя МА-40-10 под номером Р-40-59.

Данный двигатель делался, как клон-копия предыдущего, но с тем расчётом, что из-за возможного появления отказа ранее, а он появился вновь, второй двигатель будет испытан позднее с некоторой задержкой. Поэтому он собирался не до конца, а только до стадии заправки топливом всех сегментов двигателя. Это дало возможность успешно отработать решение против прогаров, возникших в предыдущем испытании. Собственно решение было простым. Круглось пригонять не пришлось, так как её неточность компенсировалась минусовым допуском на больший диаметр конического днища, что позволяло без перенапряжений заводить его внутрь трубы с заправленным и уже намертво застывшим топливом. Для того, чтобы не провоцировать усадку в конических днищах было решено на стадии твердения топлива не применять никаких изоляционных покрытий, так как бумага на топливе начинает изгибаться и это приводит к неравномерной усадке поверхности и её искажению. Усадка топлива проходи в конических днищах свободно и на неё даётся запас по заливке в 1мм. После застывания топлива, поверхность выравнивается ножом, напильником или термическим способом. Далее к ней приклеивается бумажное бронировочное кольцо, и собранное днище заводится в трубу корпуса на силиконовую прослойку до упора. Деформации торцевых поверхностей топлива в трубе корпуса исключаются 2-х суточной прессовкой под бронирующей бумажной шайбой в 2-а слоя ватмана.

Данные меры позволили добиться нормальной работы двигателя от начала и до конца без прогаров в торцевых местах.

Но возник прогар корпуса возле сопла в сопловом блоке в конце работы двигателя, связанный с недостаточной толщиной ТЗП в этом месте. Решение очевидно…

Данных тяги двигателя нет, так как по непонятным причинам отказал МК Дмитрия, который просто перестал включаться. Видимо из-за «случайной частицы» была повреждена память.

Видео 1 испытания двигателя МА-40-10 (Р-40-59):

Видео 2 испытания двигателя МА-40-10 (Р-40-59):
Прикреплённые файлы:
МА-40-10 (Р-40-59).jpg (скачать) [1920x1080, 277 кБ]
 
 
   18.018.0
RU SashaMaks #23.02.2013 15:10  @SashaMaks#23.02.2013 14:33
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Сегодня 23.02.2013 состоялось очередное полностью успешное испытание двигателей МА-40-10 под номерами Р-40-60 и Р-40-61. Начальная тяга 18кгс и 20кгс соответственно, максимальная 31кгс и 32кгс соответственно. Масса топлива залитая в каждый двигатель 760г, масса корпусов двигателей 120г. Взвешенная начальная масса двигателей 876,5г и 877г соответственно. Взвешенная масса корпусов двигателей после отработки 143г и 137г соответственно. Видимо часть топлива осталась недогоревшей внутри их корпусов. Суммарные импульсы двигателей 823,6Нс и 839,9Нс соответственно, класс двигателей J 217 и J 233. Удельный импульсы двигателей 114,6с и 116,7с.

Выводы:

1. Предположительно на этом же двигателе но на фруктозной связке топливо обладает большим показателем в законе горения, поэтому при атмосферном давлении горит медленней, чем на сорбитовой связке, а под давлением наоборот быстрей. Это привело к тому, что на фруктозной связке время работы двигателя сократилось до 3с и давление в КС было предположительно в районе 12атм всего лишь. Т.е. на давлениях 20-24атм время работы двигателя на фруктозном связующем могло бы ещё сократиться до 2,5с и менее. Т.е. сорбит предпочтительней использовать в натриевой карамели для повышения времени работы двигателя на давлениях больше 10атм.
2. Некоторый разброс в испытания на графиках тяги двигателей вносит воспламенительная шашка, остатки от которой могут догорать уже на режиме, а могут и нет. Хотя её длина была уже уменьшенная на 8мм с 30мм до 22мм.
3. Проблемы с прогарами в торцах двигателя действительно устранены. Толщина ТЗП в сопловом блоке откорректирована. Прогаров нет.
4. Теперь действительно удалось поднять давление в двигателе до 20-24атм и получить ещё более высокий УИ. А в целом данный двигатель по удельному импульсу в 1,8 раза превосходит двигатели, которые были установлены на моих последних ракетах и в 2,5 раза превосходит их по суммарному импульсу.

Теперь предстоят испытание первого двигателя клона МА-60-10 и пуски ракет МАВ-43-10…

Видео 1 испытания двигателя МА-40-10 (Р-40-60):

Видео 2 испытания двигателя МА-40-10 (Р-40-60):
Прикреплённые файлы:
МА-40-10 (Р-40-60).png (скачать) [1484x938, 174 кБ]
 
 
   18.018.0
RU SashaMaks #23.02.2013 15:10  @SashaMaks#23.02.2013 15:10
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks> Сегодня 23.02.2013 состоялось очередное полностью успешное испытание двигателей МА-40-10 под номерами Р-40-60 и Р-40-61.

Видео 1 испытания двигателя МА-40-10 (Р-40-61):

Видео 2 испытания двигателя МА-40-10 (Р-40-61):
Прикреплённые файлы:
МА-40-10 (Р-40-61).png (скачать) [1484x938, 171 кБ]
 
 
   18.018.0
RU SashaMaks #23.02.2013 15:11  @SashaMaks#23.02.2013 15:10
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks>> Сегодня 23.02.2013 состоялось очередное полностью успешное испытание двигателей МА-40-10 под номерами Р-40-60 и Р-40-61.
Прикреплённые файлы:
 
   18.018.0
+
-
edit
 

Sharovar

втянувшийся

;)
   
Это сообщение редактировалось 10.04.2013 в 21:39
+
+1
-
edit
 

RocKI

опытный

Sharovar> Первая проба с магнезиальным цементом ........................................

Черт, читал читал, а уловил только "Главный плюс - отработавшие моторы не воняют горелой эпоксидкой". Нельзя на ночь, наверное.
   19.019.0
+
-
edit
 

ArBaLeT

втянувшийся

Sharovar> Задача максимум, - выполнить на цементе Сореля цельнолитой сопловой блок без металла, - провалена, вся геометрия нарушена менее, чем за секунду.
Sharovar> Безопасное давление - 20 атмосфер, здесь работает почти всё и в любом сочетании.
По поводу магнезиального цемента написал кое-что, смотри в теме: РДТТ....
   7.07.0
+
-
edit
 

Anzoriy

опытный

Основной минус цементов, алебастров и иже с ними - при заливке они не должны контактировать с гигроскопичными и водорастворимыми топливами. Т.е. мы не можем как в случае со смолами взять бессопловик и приделать к нему сопло.
   
+
-
edit
 

lincoln

опытный

Собрал за пару вечеров ракету. Кратенький отчет:
Корпус - 40 мм. ПП труба, кривая как коромысло.
Обтекатель - какой-то крепеж для раковины.
Стабилизаторы - фанера 4 мм.
Двигатель: БС (116х26х10 мм.) на СРТ с нитратом бария и ПХА.
Ракету специально направил в залив, чтоб не искать :)

Прикреплённые файлы:
DSC03311.JPG (скачать) [691x1037, 281 кБ]
 
 
   19.019.0
Это сообщение редактировалось 01.03.2013 в 18:27
+
+4
-
edit
 

Sharovar

втянувшийся

;)
   
Это сообщение редактировалось 08.04.2013 в 18:57
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Sharovar, большая просьба - оформлять графики тяги в соответствии с правилами:

ДЛЯ ТЕХ, КТО ВПЕРВЫЕ НА ФОРУМЕ - Правила, FAQ, полезные ссылки, советы начинающим. [Serge77#26.02.09 22:13]

Правила оформления результатов стендовых испытаний. 1. на графике должны быть показаны экспериментальные точки 2. точки должны быть соединены прямыми линиями без сглаживания 3. на графике должна быть показана запись нулевой линии как минимум 0.5 с до начала тяги и столько же после окончания тяги 4. на графике должна быть проведена линия, соответствующая уровню нулевой тяги 5. суммарный импульс (Н*с, Ньютон-секунды) вычисляется как сумма произведений тяги в каждой точке (в Ньютонах) на интервал…// Ракетомодельный
 
   19.019.0
UA Sharovar #17.03.2013 16:17  @Sharovar#17.03.2013 12:34
+
-
edit
 

Sharovar

втянувшийся

Sharovar> 2 мм заглушки оказалось мало, давление нашло себе выход через пузырёк воздуха в эпоксидке.
Поправка, прогара таки не было.
Вскрыл заглушку - нет канала, который бы связывал пузырёк и камеру, стенки тоже чистые, еле оторвал.
   
UA Sharovar #20.03.2013 18:21  @Sharovar#17.03.2013 12:34
+
-
edit
 

Sharovar

втянувшийся

;)
   
Это сообщение редактировалось 15.04.2013 в 22:59
+
+2
-
edit
 

lincoln

опытный

Провел испытания двигателя с вкладным зарядом канально-торцевого горения под ракету Ошибка! // Balancer.Ru
Все двигатели в такой конфигурации я прожигаю с КН не менее 240, в этом решил снизить до 180.
ПХА в соотношении сферический/молотый 70 к 30. Связка очень медленно горящая(при Атм 0,48 мм/сек.)
и воспламенитель оказался не настолько горячий, чтоб завести мотор с первого раза. Все эти факторы повлияли на выход двигателя на режим, завести удалось только с 4 раза.

Сопло графитовое Ошибка! // Balancer.Ru
Выдержало 1,92 сек. работы двигателя без разгара.

   19.019.0
+
+1
-
edit
 

Bernator

новичок
Сегодня был пуск ракеты "Skyfall".
Габариты: длина 1250мм, диаметр-50мм.
Двигатель - бессопловой (320мм*32мм, канал 10мм), масса топлива - 430г
Жаль, что небо было чрезчур облачным.
В-целом: хорошо.
Итог:утерян обтекатель (при срабатывании сср), отломаны 2 стабилизатора.
Видео и график прилагается.
Прикреплённые файлы:
график.png (скачать) [1020x769, 61 кБ]
 
 
   19.019.0
Это сообщение редактировалось 26.03.2013 в 09:01
IT Creator #26.03.2013 01:08  @Beernator#25.03.2013 23:41
+
-
edit
 

Creator
Старатель_92

втянувшийся

Bernator> Видео и график прилагается.

График вижу, а вот видео - нет =(
   25.2.0.025.2.0.0
+
-
edit
 

kirya

втянувшийся

У нас тоже состоялись долгожданные пуски - закрытие зимнего сезона. 24 марта у нас было -12С, почти без ветра.
Выкладываю 2 самых интересных запуска.
Большая ракета Fire-Storm, диаметр 110мм, длина 1800мм, вес 1кг без двигателя. Двигатель карамельный бессопловик на 170Нс с замедлителем на 7сек. Парашют выбрасывается из середины ракеты. Полет успешный, ракета приземлилась без повреждений.
Двухступенчатая ракета на двигателях РД1. В первой ступени стоял РД1-30-1, во второй ступени РД1-10-5. Все отработало успешно, только из-за пасмурной погоды упустили из вида парашют и так и не нашли ракету. Высота была не более 500м, поэтому на чистом небе ракеты не потерять. Все полеты без применеия бортовой электроники.
видео1
видео2
Прикреплённые файлы:
1.JPG (скачать) [800x600, 37 кБ]
 
2.JPG (скачать) [800x600, 39 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 26.03.2013 в 02:31
+
-
edit
 

Sharovar

втянувшийся

;)
   
Это сообщение редактировалось 15.04.2013 в 23:00
+
-
edit
 

Sharovar

втянувшийся

Успешно проведён краш-тест 12 мм Pex-Al-Pex трубки.
2FPS, в конце повтор на 0.5FPS

Как и ожидалось, трубка травмобезопасна - при взрыве не даёт осколков.
Основную опасность представляет только догорающее топливо, которое разлетается во все стороны.
Расчётное давление 120 атмосфер, разорвало раньше. Завальцованные заглушки трубку пережили.
Что интересно, топливо - некатализированная карамель, тоже можно наблюдать, как после разрыва трубки в результате резкого падения давления горение на долю секунды прекращается, в тот момент, когда брешь обращена к зрителю, затем возобновляясь.
   
+
-
edit
 

Sharovar

втянувшийся

;)
   
Это сообщение редактировалось 08.04.2013 в 18:57
+
-
edit
 

Skyangel

опытный

Испытания двигателя на ПХА
Топливо (изготовление топлива - lincoln), 3 шашки 20х30х6 мм, сопло - графит, критика - 4.5 мм, начальный КН-210
Состав:
AMMONIUM PERCHLORATE (AP) 62,000
MAGNESIUM (PURE CRYSTALINE) 3,000
POLYURETHANE BINDER 20,000
STRONTIUM NITRATE 15,000
Видео испытаний:

Еще видео снятое второй камерой
   26.0.1410.4326.0.1410.43
Это сообщение редактировалось 11.04.2013 в 20:19

ST

втянувшийся

Отметили День космонавтики очередным запуском.
Прикреплённые файлы:
Lift off!!! sm.jpg (скачать) [4272x2848, 500 кБ]
 
 
   
1 40 41 42 43 44 115

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru