Запуски ракет и испытания

 
1 42 43 44 45 46 76
RU SashaMaks #08.05.2013 00:02  @SashaMaks#08.05.2013 00:01
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks> Сегодня с Дмитрием провели первые неудачные испытание первого двигателя МА-60-10 под номером Р-60-1.
Прикреплённые файлы:
MA-60-10-2.png (скачать) [1484x938, 77 кБ]
 
 
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

Вн. диаметр 21 мм., канал 8 Х 183, НК-Mg-оксид железа-S-эпокси, 61-15-1-3-20 + сверху БП 15. Трамбовка. Плотность 95,1% от расчётной.
СПУ из эпокси с гипсом длиной 12 мм.
Делал на интерес, просто был свободный вечер. Небольшой экспромт. Бесплатный файлообменник
Прикреплённые файлы:
10,4.png (скачать) [800x600, 17,3 кБ]
 
 
 3.6.183.6.18
UA Костян1979 #12.05.2013 14:02
+
-
edit
 

Костян1979

опытный

Провел стендовые испытание карамельного БС.
Мотор изготовил Анзорий в рамках проекта ОХ-1.
Гильза мотора ПВХ труба для канализации диаметром32 мм.
Параметры мотора:
Диаметр шашки 28мм. Диаметр канала 8 мм. Длина канала 224 мм.
Топливо сахарная карамель 65/35
Видео.

График.
Прикреплённые файлы:
БСРД28-225.jpg (скачать) [1350x658, 480 кБ]
 
 
 
Это сообщение редактировалось 12.05.2013 в 14:10

USHBA

втянувшийся
На видео - старт ракеты.

Видно, что сразу после старта ракета уходит на 15-25 градусов вправо, а затем летит по почти идеальной прямой.
Подскажите, по какой причине наиболее вероятно отклонение от линии направляющей?
Ветра в момент старта не было.
Если у тебя есть одна идея, и у меня есть одна идея - то у каждого из нас может быть две идеи!  7.07.0
Это сообщение редактировалось 14.05.2013 в 22:46

ksm

опытный

Привет всем.
прожег сегодня два двигателя на ХН, один просто, второй на стенде.
Прикреплённые файлы:
ХН 1 (скачать) [38 кБ]
 
 
 20.020.0
RU SashaMaks #21.05.2013 23:23  @SashaMaks#08.05.2013 00:02
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks>> Сегодня с Дмитрием провели первые неудачные испытание первого двигателя МА-60-10 под номером Р-60-1.

Сегодня провели с Дмитрием и его командой ещё одно испытание двигателя МА-60-10 под номером Р-60-2.

Воспламенительная шашка была заменена на вот эту:

Так как плохо держала нагрузку на сжатие и легко крошилась в пыль, что приводило к сильным скачкам давления в КС:

Новая воспламенительная шашка была сделано по образу и подобию ранее использованной на пороховом составе с НН:

но на сей раз решил использовать имеющийся запас алюминиевого пороха на НН, только связанного ЭДП. Прочность на сжатие повысилась порядка на два, но скорость горения упала в три раза.

Получилось-таки избавиться от начальных скачков давления полностью. Теперь выход на режим происходил по плавной кривой, и этот фактор разрушения корпуса был полностью устранён на 100%.

Но испытание двигателя в целом почти полностью повторило предыдущее:


С той лишь разницей, что на сей раз сопло сорвало спустя 0,3с после выхода двигателя на режим, который произошёл в районе 45-50кгс, как и рассчитывалось. Время воспламенения составляет 9с, что очень даже неплохо. Выход на режим достаточно резкий. После срыва сопла заметен небольшой скачок усилия – отдача, которая не оказалась многократно превышающей давление в КС.

После осмотра оторванных и хорошо сохранившихся сопловых блоков стало ясно, что их просто вышибло на давлении несколько ниже того, что мог выдержать корпус на разрыв (фактическая площадь склейки составляет 20-30%!), поэтому разрушение было локальным – в сопловом блоке. Причина недостаточной прочности склейки соплового блока и верхнего днища оказалась очень простой – это сильное нарушение адгезии жидкого стекла к силикатному ватману из-за проникновения в склеиваемую щель кольца ещё не затвердевшего силиконового герметика с торцевых поверхностей при их соединении и придавливании после вклейки днищ. Очевидно, что от силиконового герметика придётся полностью отказаться. Верхнее днище оказалось более прочно вклеенным, так как выше него есть специальный буртик на корпусе, используемый для стыковки с головным отсеком ракеты, в котором скапливался клей (жидкое стекло), образуя прочное кольцо, дополнительно повышающее прочность его склейки, поэтому срывало именно сопловое днище.

Принятые решения:

1. Воспламенительная шашка на алюминиевом порохе на НН со связкой на НЦ лаке заменяется прочносвязанной такой же шашкой, но на связке из эпоксидной смолы с переходом от простой торцевой схемы горения на канально-торцевую.
2. Вместо силиконового герметика для герметизации торцевых поверхностей топливных сегментов будет использовано вспенивающееся ТЗП на основе органопластикового композита на жидком стекле: SashaMaks - Любительские высотно-скоростные ракеты - Разработка сверхтонкого ТЗП

П.С. «Научный подход» о проведении серии испытаний на прочность корпусов из силикатного ватмана оказался бы абсолютно бесполезной тратой времени и средств, так как топлива внутри нет, и силикона между торцами топливных сегментов тоже нет.
Прикреплённые файлы:
 
RU RocketX #25.05.2013 23:14  @SashaMaks#21.05.2013 23:23
+
-
edit
 

RocketX

новичок
Сегодня провёл свои первые стендовые испытания. Испытал полусопловой двигатель ЯРД-5 на катализированой карамели.Характеристики+видео
 27.0.1453.9427.0.1453.94
+
+1
-
edit
 

ksm

опытный

Привет всем. Сегодня прожег два мотора на хлорате.
Подробности в соответствующей теме. http://www.balancer.ru/g/p3157858

 21.021.0
Это сообщение редактировалось 26.05.2013 в 20:25
UA Костян1979 #26.05.2013 21:24
+
-
edit
 

Костян1979

опытный

Провел испытания четырех хлоратных двигателей.
Все двигатели имеют одинаковую геометрию.
Две шашки по 18 грам топлива ХН/сил. 76/24. D=19мм, d=7,7мм , L=40
Первый двигатель КН 100=122, Критика 6мм.

Выбило сопло, что большая редкость :)
У второго двигателя было рассверлено сопло до 6,5 мм.
Кн 85-105.

Снова выбыло сопло. :D
Третий мотор рассверлил критику до 7,0мм
КН 75-91

Та же проблема .
Критику четвертого мотора рассверлил до 7,5мм КН 65-79.

Разгар сопла не более чем 0,3мм.
Фото и график.
 
 
UA Костян1979 #26.05.2013 21:29  @Костян1979#26.05.2013 21:24
+
-
edit
 

Костян1979

опытный

Костян1979> Провел испытания четырех хлоратных двигателей.
Фото трех первых моторов без сопел.
Прикреплённые файлы:
 
 

RU SashaMaks #31.05.2013 10:44  @SashaMaks#21.05.2013 23:23
+
+1
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Вчера вечером после сильного ливня в дружной компании тучи комаров с Дмитрием испытали 4-е двигателя, которые были сделаны для ракет. Во всех двигателях обнаружен старый дефект нештатного горения топлива по торцевым поверхностям в разных местах.

Двигатель МА-40-10 (Р-40-62) камера 1:

Двигатель МА-40-10 (Р-40-62) камера 2:

В итоге у всех четырёх двигателей выдержал корпус начальные скачки давления, которые доходили до 40атм. Но в результате длительного хранения двигателей, на торцевых поверхностях топлива в верхних днищах произошло коробление поверхности с отслаиваем топлива от бронировки, что привело к горению по торцу, вероятно у всех 4-х двигателей.

Все 4-е двигателя были разрушены в результате нерасчётного горения топлива по торцевым поверхностям, что привело к оголению стенки корпуса, и последующему её утонению под температурным воздействием горячих газов в КС, что в итоге привело к двум прогарам и двум взрывам.

Оба взрыва скорее всего обусловлены быстрым прогаром на корпусе в основного заряда, где образовались поперечные трещины в секторах топлива и горение пошло по новообразованным торцевым поверхностям. В этом случае этому способствовало неравномерное зазорообразование в торцевых соединителях, что привело к сильным изгибным моментам на весь корпус.

1. Воспламенитель на алюминиевом порохе на НН и связке на НЦ лаке будет заменён на тот-же со связкой на ЭДП, чтобы полностью исключить риск разрушения двигателя начальным скачком давления.
2. Силикон, как вредитель адгезии для жидкого стекла и силикатного ватмана будет изъят из конструкции двигателя полностью.
3. Подпрессовка топлива будет выполняться и для топлива, расположенного в днищах, чтобы исключить коробление и отслаивание торцевой бронировки днищ от топлива.
4. Любой другой соединительный клеевой материал для торцев сегментов двигателя будет полностью изъят из конструкции двигателя для обеспечения создания под наддувом гарантированного и равномерного тонкого зазора между торцами так, чтобы не было изгибных моментов на корпус и топливо, а последнее работало только на сжатие и в осевом направлении.
Прикреплённые файлы:
МА-40-10 (Р-40-62).png (скачать) [1484x938, 161 кБ]
 
 
RU SashaMaks #31.05.2013 10:45  @SashaMaks#31.05.2013 10:44
+
+1
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Двигатель МА-40-10 (Р-40-63) камера 1:

Двигатель МА-40-10 (Р-40-63) камера 2:
Прикреплённые файлы:
МА-40-10 (Р-40-63).png (скачать) [1484x938, 133 кБ]
 
 
RU SashaMaks #31.05.2013 10:46  @SashaMaks#31.05.2013 10:45
+
+1
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Двигатель МА-40-10 (Р-40-64) камера 1:

Двигатель МА-40-10 (Р-40-64) камера 2:
Прикреплённые файлы:
МА-40-10 (Р-40-64).png (скачать) [1484x938, 143 кБ]
 
 
RU SashaMaks #31.05.2013 10:47  @SashaMaks#31.05.2013 10:46
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Двигатель МА-40-10 (Р-40-65) камера 1:

Двигатель МА-40-10 (Р-40-65) камера 2:
Прикреплённые файлы:
МА-40-10 (Р-40-65).png (скачать) [1484x938, 151 кБ]
 
 
RU SashaMaks #31.05.2013 11:36  @SashaMaks#31.05.2013 10:47
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Совмещённый график тяги:
Прикреплённые файлы:
МА-40-10.png (скачать) [1207x654, 158 кБ]
 
 
Это сообщение редактировалось 31.05.2013 в 12:15
+
+3
-
edit
 

RocKI

опытный

моделизм ракетомоделизм любительское ракетостроение карамельное топливо
Второй пуск ракеты Циклон-3 состоялся 07.06.3013г. Пуск был удачный, если не считать потерю аппарата. Расчетная высота 1400 м. Есть мнение (понятно, чье :) ), что она была достигнута, поскольку траектория была практически вертикальной и время до апогея совпало с расчетным. Высотомер, увы, утерян вместе с ракетой.

По результатам сделаны достаточно интересные выводы и замечания

Испытания

 Эту страничку меня попросили организовать посетители моего сайта. По здравом размышлении пришел к выводу, что отдельная рубрика "Полеты и испытания" может оказаться действительно полезной и достаточно интересной. Большинство результатов летных, огневых и прочих испытаний опубликованы в статьях, посвященых конкретным проектам и задачам. Это обычно результирующие более-менее удачные эксперименты. Промежуточные, неудачные, тупиковые, а также испытания не попадающие в рамки опубликованных тематик не попадают на сайт. // Дальше — kia-soft.narod.ru
 

Ролик, полная версия
Прикреплённые файлы:
Cyclone-3.JPG (скачать) [451x800, 105 кБ]
 
 
Это сообщение редактировалось 10.06.2013 в 02:38
+
+4
-
edit
 

Seemann

новичок
Всем привет. Недавно запустил свою первую большую ракету. Видео передавалось через передатчик. Прием через направленную антену, TV тютер на нетбук. То есть видео "онлайн" + запись.
 7.07.0
+
-
edit
 

Skyangel

опытный

В субботу (8/06/2013) выехали с Lincoln-ом на запуск. Удалось провести 2 полета - с топливом на ПХА и второй запуск - на стандартной карамели. Оба старта прошли успешно , ракета не повреждена если не считать разрушенной дивергентной части графитового сопла на топливе ПХА.
 27.0.1453.11027.0.1453.110
Это сообщение редактировалось 12.06.2013 в 01:17
+
+1
-
edit
 

lincoln

опытный

Skyangel> В субботу (8/06/2013) выехали с Lincoln-ом на запуск. Удалось провести 2 полета - с топливом на ПХА и второй запуск - на стандартной карамели.
Собственно видео. Полеты полностью успешные.
Пиропатрон инициировался таймером. В первом запуске(на ПХА со стронцием) была установлена задержка 12 сек, на карамели (второй запуск) 8 сек. ССР отрабатывала четко. Кстати, сделана по схеме a_centaurus.
 21.021.0
+
+1
-
edit
 

Seemann

новичок
Ну вот, сегодня выходной и погода почти летная, ветер 6м/c. Второй запуск Медузы закончился аварийно. Контейнер с парашютом не вышел из корпуса. Причину уже выяснил, всему виной малярный скотч на основном шнуре сср, он то и заклинил контейнер. Не подлежит востановлению средняя труба корпуса и что самое главное акаммулятор бортового видео. Все остальное не так страшно.
 
LT Dmitrij konstruktor #17.06.2013 23:19
+
-
edit
 

Dmitrij konstruktor

втянувшийся

Спустя пол года наконец появилось немного времени на ракеты :)
Запуск ракеты "Луч"

Стартовая масса ракеты 106 гр.
Масса топлива 30 гр.
Топливо стандартная глюкозная карамель 65% НК + 35% глюкоза.
Исходя из данных стендовых испытаний двигателя высота полета ~ 400 метров.
Все прошло хорошо за исключением неразвернувшейся ленты визуализации.
Прикреплённые файлы:
SAM_1552.jpg (скачать) [800x1067, 264 кБ]
 
SAM_1556.jpg (скачать) [790x1054, 500 кБ]
 
 
 
Это сообщение редактировалось 18.06.2013 в 00:08
RU SashaMaks #26.06.2013 09:44  @SashaMaks#14.01.2013 22:16
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Вчера 25.06.2013 провёл очередное неуспешное испытание двигателя МА-40-10 под номером Р-40-66. Данный двигатель был сделан, как конструктивное продолжение двигателя МА-40-10 (Р-40-56)

Запуски ракет и испытания

  Провел два прожига двигателей ,на топливе хлорат натрия герметик. Подробности в конструкциях. РДТТ конструкции технологии материалы - XVIIIи1и2 Это сообщение редактировалось 06.12.2012 в 13:30  инфо  инструменты моделизм ракетомоделизм Полгода ждал хорошей погоды. Наконец 05.12.2012 таки дождался. Состоялся первый полет ракеты Циклон-3.  Эту страничку меня попросили организовать посетители моего сайта. По здравом размышлении пришел к выводу, что отдельная рубрика "Полеты и испытания" может оказаться действительно полезной и достаточно интересной. // Дальше — www.balancer.ru
 

Так как у этого двигателя было правильно подобранное сопло под давление 20 атм, но недостаточно быстрое разгорание сопла привело к росту давления в КС до максимального.

Что было сделано и для чего:
1. Заменена связка в воспламенителе с НЦ лака на ЭДП, что позволило избавиться от начального скачка давления в КС при выходе двигателя на режим.
2. Была найдена причина сильного разброса характеристик керамического материала сопла. Пористость после обжига, которая приводила к сильной влаговосприимчивости материала так, что сопло было подвержено погодным колебаниям влажности воздуха. Вода, которая при этом накапливалась в порах в разном количестве, соответственно с разной силой разрушала керамику при сильном тепловом воздействии на неё горячих газов в работающем двигателе. Для устранения активности пор была применена сквозная пропитка только что обожженной керамики в цапонлаке. В итоге керамическое сопло с перешейком всего 2-3мм и критическим диаметром 10,6мм за 0,8с работы двигателя на режиме не имеет разгара.
3. По п.2 заведомо предполагалась, что сопло будет излишне стойким и не даст разгара сопла, если использовать чистую глину, поэтому было решено разбавить глину кварцевым песком, которого было введено 45% от общей массы. Результат уменьшения абразивной стойкости не оправдался. Эрозия сопла всё равно отсутствует.
4. Топливо было заменено с НН-Фруктоза-S 55-35-10 на НН-Фруктоза-Fe2O3 59-40-1. Для получения более простого и эффективного состава, но это пока не подтвердилось.
5. В результате п.4 выявилась сильная гигроскопичность топлива, из-за которой по существующей технологии подготовки заправки двигателя отмокли все торцевые поверхности, что привело к отлипанию от них бронировок и горению топлива по торцам. Предпринятые меры по устранению данного дефекта на месте оказались бесполезны.
6. Из торцевых соединений был полностью убран силиконовый герметик, так как он не обеспечивал заданной надёжной герметизации стыков и мешал вклейки днищ двигателей. Более проблем с этим связанных нет.
7. На одну из бронировок в каждом торцевом зазоре было нанесено покрытие из жидкого стекла для создания эффекта вспенивания в щели и её закупорки в случае проникновения в них горячих газов. Данная технология оправдала своё применение насколько смогла.

Видео 1:

Видео 2:

В итоге остались проблемы:
1. Необходимо сопло с расчётным программируемым уносом либо придётся менять всю геометрическую схему горения топлива.
2. Необходимо откорректировать технологию заправки двигателя под гигроскопичное топливо.
3. На будущее необходимо модифицировать топливо с хрупкого до жёстко-пластичного состояния, чтобы избежать его вероятного раскалывания под давлением, так как адгезия данного состава оказалась очень высокой к ватману, в том числе и силикатному.

П.С. Почти удалось угадать/рассчитать закон горения топлива)))
Прикреплённые файлы:
 

ksm

опытный

Всем привет!
давненько у меня не было взрывов. :)
Топливо хлорат\битум
Подробности в соотв. теме.

 21.021.0
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

Сегодня провел наземные испытания своей пневматической парашютной системы выброса парашюта на натурной ракете. Штатно выброс будет осуществляться по сигналу оптического датчика апогея, но испытание проводил в гараже и дабы не испытывать сложностей выброс произвел по радиоканалу. Первоначально по радиоканалу запустил высотомер, после его выхода на режим записи произвел выброс парашюта. Ракету без двигателя надел на штырь, при выбросе вначале она испытала отдачу, а потом увлекаемая обтекателем и парашютом подлетела на 50см, после чего рухнула на пол. В конце ролика слышен постоянный сигнал - это сигнал для поиска. Система отработала нормально, что хорошо видно при просмотре по кадрам, в целом готов, но пока не нашел направляющую.
Будет установлен БС с запуском по радиоканалу, все готово и ждет старта!
Прикреплённые файлы:
Ракета.JPG (скачать) [249x800, 27 кБ]
 
 
 
+
+3
-
edit
 

Skyangel

опытный

30\06\2013 - Очередной плановый запуск. Топливо - стандартная карамель 3 шашки 33х20х6, трассер 20х20. На ракете установлен новый парашют диаметром 400 мм. Это меньше прежнего 600 мм-го парашюта. Расчетная высота полета - 400 метров. Старт, отработка сср (таймер установлен на 8 сек), спуск и приземление прошли штатно.

Второй старт в тот-же день. Двигатель - бессопловик.
Топливо (спасибо Lincoln-у):
ПХА - 52
Нитрат бария - 23
АЛ АСД-6 - 7
Магний - 3
Силикон - 15
Геометрия заряда - 100х25х8 мм
Видео получилось скверное... Ракета приземлилась примерно в 400 метрах от точки старта. ССР сработала штатно (таймер установлен на 12,5 секунд). Планер без повреждений.
Прикреплённые файлы:
bsd_pha_launch.jpg (скачать) [717x400, 145 кБ]
 
 
 27.0.1453.11627.0.1453.116
Это сообщение редактировалось 02.07.2013 в 22:54
1 42 43 44 45 46 76

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru