Сегодня 8 декабря 2012 года произвёл очередное неудачное испытание двигателя на натриевой карамели без серы МА-40-10 (Р-40-54)
Топливо: натриевая карамель на фруктозе НН(65%) + Фруктоза(35%).
Диаметр критического сечения 9мм.
Масса топлива 780г, корпуса 125г.
Ситуация полностью повторилась, как и для двигателя на натриевой карамели с сорбитом:
В субботу 29.09.2012 наконец получилось вырваться на полеты. В полетах участвовало две ракеты. МАКС2 калибром 40мм и массой 735 грамм. Мотор любезно предоставил Вольдемар. У ракеты не сработала ССР . Ракета упала и на счастье почти не пострадала. БРЭО уцелело, корпус ракеты тоже, разлетелся тока ГО. Стрела4 калибром 32мм и массой 350 грамм, с высотомером на борту, но у вы полететь ей не суждено было. Сварганил небольшой ролик за рабочий день. Получилось на мой взгляд так себе, времени мало было.
// Дальше — www.balancer.ru
Но на этот раз время выхода на режим увеличилось с 20с до 30с.
До этого испытания ещё были, пока не опубликованных два испытания двигателя МА-40-10 на натриевой карамели без серы, на которых было установлено сопло с критическим диаметром 10,5мм. Первый из них был на топливе НН (70%)+Сорбит(30%) с добавкой 0,2% ПАВ. Отработал паршиво, давления и тяги не было. Выгорал стабильно 55с. Второй был просто на НН (70%)+Сорбит(30%) с тем же соплом 10,5мм, отработал быстрее 35с, но тяга была очень маленькая. Данные о давлении зарегистрировать не получилось, так как было слишком маленькое.
Атмосферная скорость горения натриевой карамели на фруктозе НН(65%) + Фруктоза(35%) меньше, чем у натриевой карамели с сорбитом НН (70%)+Сорбит(30%), но ситуация с работой двигателя при использовании 9мм сопла не изменилась.
НН (59%)+НА(1%)+Сорбит(30%)+S(11%) = 0,484мм/с
НН (69%)+НА(1%)+Сорбит(30%) = 0,345мм/с
НН (69,65%)+НА(0,35%)+Сорбит(30%) = 0,355мм/с
НН (69,65%)+НА(0,35%)+Фруктоза(30%) = 0,236мм/с
НН (64,66%)+НА(0,33%)+ Фруктоза (35%) = 0,218мм/с
Для новых зимних условий испытания двигателей, была специально организована испытательная площадка на кирпичной стене, где два года назад испытывался двигатель МА-40-7 (Р-40-19). Для установки стенда, для чего в кирпичную стену было заведено 4-е анкерных болта М8. Теперь стенд легко монтируется на месте, над всем сугробами и сам образует удобную полку, на которой можно вести детальную подготовку к испытанию. Для подсветки места испытания и двигателя было применено двойное светодиодное освещение, установленное на специальных штангах из алюминиевого профиля, которые отдельно монтируются на раме стенда. Для питания фонарей был изготовлен дополнительный батарейный блок.
Для записи данных была использована электроника Дмитрия, а для записи данных на нетбук была использована теперь моя программа, которая отработала без сбоев. Весь процесс испытания прошёл сходу без замечаний. Единственное неприятное событие было то, что никель-кадмиевые аккумуляторы АА не потянули на морозе устройство с МК Дмитрия. К счастью всё обошлось после того, как они были заменены на алкалиновые элементы питания АА.
На сей раз взрыв двигателя был какой-то особенно сильный. Осколки летели как-то особенно агрессивно, не по дуге, а почти по прямой. Меня "ранило" в руку))) Почувствовалось через мощный пуховик, который тоже не пострадал, но по всей округе был расстрел деревьев, который хорошо слышно на видео.
Сам стенд не пострадал, но как обычно испачкался, так как пришлось тушить снегом в раме догорающий кусок корпуса. Подсветка потухла, но осталась работоспособной, тоже испачкалась. Датчик не пострадал и продолжал дальше работать, а электроника записывать данные.
Анкерные крепления выдержали удар.
Ближний вид:
Дальний вид: