[image]

Нужен ли России легкий истребитель?

Теги:авиация
 
1 23 24 25 26 27 46

PPV

опытный

Aaz> Сюда же можно подверстать команду СибНИА, имевшую сильное желание повозить фэйсом по тэйблу "старшего брата".
МПС с Кашафутдиновым - старые друзья по КАИ, в этой ситуации они просто нашли друг друга...
   7.07.0

Aaz

модератор
★★☆
PPV> МПС с Кашафутдиновым - старые друзья по КАИ, в этой ситуации они просто нашли друг друга...
Хрен бы им что обломилось, если бы не еще один старый друг Михал Петрова по КАИ - дядя Ваня...
   8.08.0

PPV

опытный

Aaz> Хрен бы им что обломилось, если бы не еще один старый друг Михал Петрова по КАИ - дядя Ваня...
Конспирологических версий про друзей МПС я слышал много, но про умерших - давайте лучше по известному принципу...
   7.07.0

Aaz

модератор
★★☆
PPV> Конспирологических версий про друзей МПС я слышал много,..
Отправил на мыло.
   8.08.0

Dio69

аксакал

YYKK>> По поводу дальности фронтового истребителя... она значительно больше МиГ-21 и не хуже МиГ-23 для замены которых и шёл МиГ-29. Т.ч. "несмогла" прошло достоточно безболезнено. Самое удивительное что проблема увеличения дальности волновала больше КБ чем военных...

Военные визжали свинным визгом в адрес "автопрома" с самого первого момента получения 29х. Дальности 9-12 не хватало даже для перегона с Луховиц на точку базирования лидерного полка (Россь). Если посмотреть на карту - станет грустно. Почти на каждом совещании в 26ВА, упоминались всё новые и новые "чудеса" новой техники.
А уж если вспомнить летнее 88года совещание на Пироговке, где ВВС решило отказаться от закупок Миг-29, то "КБ больше чем военных" звучит по меньшей мере странно.

YYKK>> ...кстати Суховцы ТЗ на встроенную систему не выполнили).
Систему делали вроде не суховцы и винить их некорректно.
   6.06.0

YYKK

опытный

PPV> Вы о чем?
Я про окончательный облик самолёта. Т-10С в задумке не равен тому что получилось.
Или Вы только про нгеометрические параметры? Так и здесь БРЛС "отметилась"...
А так можно много вспомнить и замену хвостового "ласта" на "балку" для обеспечения приемлимой центровки и изменение носовой стойки шасси и вертикальное оперение...

PPV> Не знал, что Су-27 требовалось спасать...
А что делать было ВВС если и МиГ стали переделывать? Остались бы без современных самолётов в 80-х.

PPV> Что значит должна/не должна быть встроенная? В ТТТ были прописаны определенные задачи и функциональный состав БРЭО, а конкретная техническая реализация - это уже вопрос ОКБ, согласуемый с заказчиком. Применительно к КРЭП было принято согласованное решение о том, что САП на машине будут подвесными - съемными на торцевых точках подвески.

Не только на торцах... ещё Смальта. Но про встроенную это более поздняя ситуация. Когда по настоянию заказчика (хотя поговаривают инициатор Симонов) пробовали Гардению. Вот только её тоже в контейнеры впихнули, для обеспечения сравнения... Но всё-равно тянули Сорбцию... и наконец она заработала, но сколько времени прошло...
Фактически потеряно 4 года... никак не хотели отказываться от контейнеров.

PPV> КРЭП именно как комплекс не был реализован...
Да, набор изолированных систем... в комплекс их вяжет лётчик.
   

Dio69

аксакал

YYKK> Да и сейчас невидно практической заинтересованности в повышении дальности МиГ-29 у отечественных военных...

Практическая заинтересованность есть - списать старьё побыстрее.

PPV>> В ТТТ на Су-27 НИЧЕГО не было сказано о том, что КРЭП Су-27 должен быть встроенным...
YYKK> Не понял...? А станция о предупреждении об облучении тоже подвесная должна была быть? Или она вне комплекса?
А "Берёза" стала подвесной? Её тоже суховцы проектировали и проводили серийное освоение?
Я ТТТ тех времён не видел (кроме пары кусочков, к делу не относящихся), но НЯЗ, что в качестве ответчика там был прописан А-511 (кастрированная версия СО-72), однако тем не менее, хмельницкий "Новатор" по-чёрному валил "план по валу" освоение серии и вместо этого поставлял на КНААПО CO-69. По аналогии с КРЭП, тоже суховцы виноваты? (защитником суховцев я не являюсь)
   6.06.0
RU Дмитрий В. #26.09.2011 22:28  @XaHyMaH#26.09.2011 15:29
+
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

XaHyMaH> А чтобы хоть как-то удешевить Т-50 делать легкий истребитель надо на движке полтоса.
XaHyMaH> Картинко: http://norbekov.kz/files/e50/E-50_v3.svg

Хорошо. Только преределать по нормальной схеме и будет просто замечательно. ;)
   8.08.0

Dio69

аксакал

PPV>> Что значит должна/не должна быть встроенная? В ТТТ были прописаны определенные задачи и функциональный состав БРЭО, а конкретная техническая реализация - это уже вопрос ОКБ, согласуемый с заказчиком. Применительно к КРЭП было принято согласованное решение о том, что САП на машине будут подвесными - съемными на торцевых точках подвески.
YYKK> Не только на торцах... ещё Смальта.
Малый "Ятаган" был отработан почти одновременно с самой "Сорбцией" (когда на неё появилась литера "О"), хотя и не пошёл в серию, а большой "Ятаган", действительно не получился. Но эта техника нужна была только СССР, а когда его не стало, то и потребность в этом отпала.

YYKK> Когда по настоянию заказчика (хотя поговаривают инициатор Симонов) пробовали Гардению. Вот только её тоже в контейнеры впихнули, для обеспечения сравнения...
Контейнерная "Гардения" далалась исключительно на экспорт. Никакое сравнение здесь ни причём.
Инозаказчики требовали именно Сорбцию, но по старой советской традиции, топ-модель аппаратуры на экспорт не поставлялась. Поэтому максимум что предлагалось - именно "Гардения".
Самый известный эпизод - переговоры с делегацией иракских ВВС (ЕМНИП лето 1990), которая приехала обсуждать покупку Су-27х для ВВС своей страны. Один из иракских генералов (учился не у нас и был технически образован), на уровне уравнений Максвелла чётко и наглядно показал, что предлагаемая (для Су-27) "Гардения" просто физически не в состоянии обеспечить защиту самолёта. Он до такой степени разошёлся и никто из присутствующих не мог говорить на одном техническом уровне с ним, что пришлось вызывать главного конструктора "Гардении", что бы немного утихомирить его. Но это не помогло. Иракцы остались на своём.
Однако до конца 90х, Заказчик выступал категорически против экспорта "Сорбции" и поэтому единственным контейнерным вариантом была "Гардения", к тому же имевшая куда более серьёзную серийную базу.


YYKK> Но всё-равно тянули Сорбцию... и наконец она заработала, но сколько времени прошло...
Это совсем другой класс изделия. Можно сравнить жигули 1980 года и мерседес 2011го.


YYKK> Фактически потеряно 4 года... никак не хотели отказываться от контейнеров.
Тут уместно задать вопрос: "А кто именно не хотел?"
Сегодня точка зрения тех же специалистов не изменилась. Не правда ли странно? :)

PPV>> КРЭП именно как комплекс не был реализован...
YYKK> Да, набор изолированных систем... в комплекс их вяжет лётчик.

Но суховцы-то тут причём?
   6.06.0
Это сообщение редактировалось 26.09.2011 в 23:00

PPV

опытный

PPV>> Вы о чем?
YYKK> Я про окончательный облик самолёта. Т-10С в задумке не равен тому что получилось.
YYKK> Или Вы только про нгеометрические параметры? Так и здесь БРЛС "отметилась"...
YYKK> А так можно много вспомнить и замену хвостового "ласта" на "балку" для обеспечения приемлимой центровки и изменение носовой стойки шасси и вертикальное оперение...
"Меня терзают смутные сомнения"... Возникает стойкое ощущение, что все, что Вы мне рассказываете, я уже где-то видел... Что-то очень знакомое, но вот вспомнить никак не могу...
Вы, по видимому, точно знаете каким был Т-10С "в задумке", т.е. видели эту самую "задумку"? Если уж на то пошло, то сдвиг передней опоры шасси, даже несмотря на то, что он не был предусмотрен по первоначальному "Лицу" Т-10С, был реализован в рамках выпуска РКД уже летом 1978-го. Но к чему все это? Я ведь тоже могу продолжить этот список - например, было еще затупление профиля носка, или установка подбалочных гребней...
Раз уж Вы занялись здесь перечислением конкретных технических решений, реализованных на Т-10С, то должны понимать, что предусмотреть сразу все невозможно. При создании любой новой машины существует этап формирования облика, после которого фиксируются все основные обликовые характеристики, в т.ч. аэродинамическая и конструктивно-компоновочная схемы, потом осуществляется выпуск РКД и постройка опытных образцов, а потом начинается длительный этап доводки, который как раз и предназначен для апробации принятых решений, "вылизывания" аэродинамики и конструкции, к ходе которого практически неизбежны доработки и изменения. Покажите мне хоть один самолет, который избежал бы этой участи в процессе испытаний, Т-10С здесь не исключение...
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 27.09.2011 в 11:10

Aaz

модератор
★★☆
YYKK>> Да и сейчас невидно практической заинтересованности в повышении дальности МиГ-29 у отечественных военных...
Dio69> Практическая заинтересованность есть - списать старьё побыстрее.
А как это выглядит на фоне разговоров о том, что у Су-27 (в отличие от МиГ-29) хреновато с унификацией по блокам между сериями, и это резко снижает их б/готовность?
Или в ВВС сейчас налеты такие, что это никого не колышет?
   6.0.26.0.2

Aaz

модератор
★★☆
PPV> Возникает стойкое ощущение, что все, что Вы мне рассказываете, я уже где-то видел... Что-то очень знакомое, но вот вспомнить никак не могу...
Может, в книге Бедретдинова? :)
   6.0.26.0.2

PPV

опытный

Aaz> Может, в книге Бедретдинова? :)
"Я оценила это, Хоботов!" (С) :)
   7.07.0

PPV

опытный

Dio69> Контейнерная "Гардения" далалась исключительно на экспорт. Никакое сравнение здесь ни причём.
Не совсем так. Контейнерная "Гардения" делалась как паллиатив "Сорбции" на случай, если последнюю не удастся "довести до ума" в приемлемые сроки. Ну а уж потом, ближе к началу 90-х "Гардения" оказалась как нельзя более кстати в качестве экспортного варианта САП...
   7.07.0

iodaruk

аксакал


PPV> . Ну а уж потом, ближе к началу 90-х "Гардения" оказалась как нельзя более кстати в качестве экспортного варианта САП...

А есть какие то оценки эффективности встроенной Гардении на 29-м?
   14.0.835.18614.0.835.186

PPV

опытный

iodaruk> А есть какие то оценки эффективности встроенной Гардении на 29-м?
Это не ко мне, лучше ответит Dio69 ...
   7.07.0
KZ XaHyMaH #27.09.2011 12:07  @крот17#26.09.2011 16:36
+
-
edit
 

XaHyMaH

втянувшийся

flateric> ЛФМС исключен из окончательной редакции ГПВ-2020
flateric> так что до 20 года можно только фантазировать

Флатерик, как всегда облегчил работу иностранным шпиёнам :D
Впрочем, надо сказать, что отсрочка с ЛФМС вполне разумное решение.


XaHyMaH>> Картинко: http://norbekov.kz/files/e50/E-50_v3.svg
крот17> Это ваш проект?

И да и нет. Да в смысле — мой, нет в смысле — проект.

Я задался вопросом: "А так ли тупы американцы, что создали жЫрного пИнгвина?" и попробовал сам "спроектировать" самолет с одним движком тяжелого истребителя (117С) и сравнимой нагрузкой (две Х-38), который был бы легче Ф-35. Скажу сразу — не получилось. Как в анекдоте: "Как ни собираю все равно пулемет получается". Как видно, самолетик очень похож на Ф-35.

Зато теперь я на собственном опыте знаю, что YF-23 (и Т-50) скомпонован умнее чем F-22. ;)


Д.В.> Хорошо. Только преределать по нормальной схеме и будет просто замечательно. ;)

Ну только если соберусь изучать какой-нибудь трехмерный пакет.
Просто так рисовать картинки не интересно. Пока я чертил этот самолетик я осваивал Inkscape и формат SVG. Mission accomplished :D

Кстати, почему все же нормальная схема? На другом форуме, наоборот, сказали, что бесхвостка лучше.
   
KZ крот17 #27.09.2011 12:56  @XaHyMaH#27.09.2011 12:07
+
-
edit
 

крот17

втянувшийся
XaHyMaH> Кстати, почему все же нормальная схема? На другом форуме, наоборот, сказали, что бесхвостка лучше.
--Наверно все зависит от тактики применения.Для маневренного боя--нормальная.Для догнал --стельнул--беги===бесхвостка.
Насчет того что ЛФИ исключили до 20года--вполне возможно что это внутренние разборки...Миговцы ведь ничем не заняты.
   7.07.0
RU flateric #27.09.2011 13:40  @крот17#27.09.2011 12:56
+
-
edit
 

flateric

опытный

МиГ-35С, МиГ-29К/-29КС, Миг-29UPG, беспилотники
   14.0.835.18614.0.835.186

YYKK

опытный

Dio69, я Вас не совсем понял, о чём ведёте речь...

А вообще всё началось с этого сообщения

Нужен ли России легкий истребитель?

  крот17>> Aaz а подробней что за концепция?Aaz> Установившийся маневр - как получится, активная оборона (УРББ + ППУ), БРЭО - пассивное, УРСД - с пассивно-активной ГСН. AaZ--А целеуказание откуда получать будет?Или по обстоятельствам и с земли и воздуха.?крот17>> Народ говорит что ВО не нужно УВТ все компенсирует Aaz> Это здесь рядом уже обсуждалось... --Но запад то рисует--не идиоты же они там полные.  инфо  инструменты крот17> --Но запад то рисует--не идиоты же они там полные. // Дальше — www.balancer.ru
 

PPV> Вы, по видимому, точно знаете каким был Т-10С "в задумке", т.е. видели эту самую "задумку"?
Этого по видимому не знает уже никто.
Первое знакомство с эволюцией развития Су-27 я получил от [Микеладзе В.Г.] на предмете Аэродинамика ещё во время учёбы...

PPV> Раз уж Вы занялись здесь перечислением конкретных технических решений, реализованных на Т-10С, то должны понимать, что предусмотреть сразу все невозможно.

Я вел речь не об этом... а о том, что сроки изначально для всех одни, а реально есть более "равные"...

Aaz> Может, в книге Бедретдинова?

Хорошая книга, но к сожалению много интересных моментов опущено.

P.S. Меня давно интересует вопрос, какая скорость Су-30МКИ ;) На официальном сайте Сухого, "для варианта с ПГО" указана М=1,9... Вот только на моей памяти упёрся он в М=1.82... и никак дальше... PPV, подскажите? ;)
   

PPV

опытный

PPV>> Вы, по видимому, точно знаете каким был Т-10С "в задумке" ...
YYKK> Этого по видимому не знает уже никто.
Ну почему же, следы еще остались. Есть, например, "Лицо" самолета:
Прикреплённые файлы:
 
   7.07.0

PPV

опытный

YYKK> Первое знакомство с эволюцией развития Су-27 я получил от [Микеладзе В.Г.] на предмете Аэродинамика ещё во время учёбы...
ФАЛТ МФТИ? Я, к большому моему сожалению, с В.Г. Микеладзе познакомиться уже не успел, по вопросу аэродинамической эволюции Су-27 общался с Г.Л. Якимовым...

YYKK> Я вел речь не об этом... а о том, что сроки изначально для всех одни, а реально есть более "равные"...
Тут я не понял. Вы считаете, что ОКБ Сухого в этой ситуации оказалось "более равным" по сравнению с ОКБ Микояна и вытребовало для себе доп.преференции в виде удлинения сроков? И в итоге, что? ОКБ Микояна не получило таких же возможностей в плане окончательной доводки своего пепелаца до ума?

YYKK> P.S. Меня давно интересует вопрос, какая скорость Су-30МКИ ;) На официальном сайте Сухого, "для варианта с ПГО" указана М=1,9... Вот только на моей памяти упёрся он в М=1.82... и никак дальше... PPV, подскажите? ;)
Конкретных цифр не помню, но, действительно, слышал, что с разгонами на МКИ было не ах...
   7.07.0

PPV

опытный

Aaz>> Может, в книге Бедретдинова?
YYKK> Хорошая книга, но к сожалению много интересных моментов опущено.
Может быть просветите, об чем речь?
   7.07.0
+
-
edit
 

XaHyMaH

втянувшийся

Любопытная ссылка: Холивар/Список холиваров — Lurkmore
Цитата: "МиГ-29 vs Су-27 (в основном школьники)"

Кстати, я заметил, что на этом форуме чуть менее чем все топики в итоге сводятся к холивару "МиГ-29 vs Су-27" :p
   
Aaz: предупреждение (+1) по категории «Флуд или офтопик»

AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Dio69

аксакал

YYKK> Dio69, я Вас не совсем понял, о чём ведёте речь...
YYKK> А вообще всё началось с этого сообщения
YYKK> Нужен ли России легкий истребитель?
Я имел ввиду, что задержки по Су-27 зависели отнюдь не только из-за суховцев, но также и из-за смежников. Которые в свою очередь изготавливали оборудование и к 29й машине
   5.05.0
1 23 24 25 26 27 46

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru