PPV>> Что значит должна/не должна быть встроенная? В ТТТ были прописаны определенные задачи и функциональный состав БРЭО, а конкретная техническая реализация - это уже вопрос ОКБ, согласуемый с заказчиком. Применительно к КРЭП было принято согласованное решение о том, что САП на машине будут подвесными - съемными на торцевых точках подвески.YYKK> Не только на торцах... ещё Смальта.
Малый "Ятаган" был отработан почти одновременно с самой "Сорбцией" (когда на неё появилась литера "О"), хотя и не пошёл в серию, а большой "Ятаган", действительно не получился. Но эта техника нужна была только СССР, а когда его не стало, то и потребность в этом отпала.
YYKK> Когда по настоянию заказчика (хотя поговаривают инициатор Симонов) пробовали Гардению. Вот только её тоже в контейнеры впихнули, для обеспечения сравнения...
Контейнерная "Гардения" далалась исключительно на экспорт. Никакое сравнение здесь ни причём.
Инозаказчики требовали именно Сорбцию, но по старой советской традиции, топ-модель аппаратуры на экспорт не поставлялась. Поэтому максимум что предлагалось - именно "Гардения".
Самый известный эпизод - переговоры с делегацией иракских ВВС (ЕМНИП лето 1990), которая приехала обсуждать покупку Су-27х для ВВС своей страны. Один из иракских генералов (учился не у нас и был технически образован), на уровне уравнений Максвелла чётко и наглядно показал, что предлагаемая (для Су-27) "Гардения" просто физически не в состоянии обеспечить защиту самолёта. Он до такой степени разошёлся и никто из присутствующих не мог говорить на одном техническом уровне с ним, что пришлось вызывать главного конструктора "Гардении", что бы немного утихомирить его. Но это не помогло. Иракцы остались на своём.
Однако до конца 90х, Заказчик выступал категорически против экспорта "Сорбции" и поэтому единственным контейнерным вариантом была "Гардения", к тому же имевшая куда более серьёзную серийную базу.
YYKK> Но всё-равно тянули Сорбцию... и наконец она заработала, но сколько времени прошло...
Это совсем другой класс изделия. Можно сравнить жигули 1980 года и мерседес 2011го.
YYKK> Фактически потеряно 4 года... никак не хотели отказываться от контейнеров.
Тут уместно задать вопрос: "А кто именно не хотел?"
Сегодня точка зрения тех же специалистов не изменилась. Не правда ли странно?
PPV>> КРЭП именно как комплекс не был реализован...YYKK> Да, набор изолированных систем... в комплекс их вяжет лётчик.
Но суховцы-то тут причём?