EvgenyVB> Т-10 получился вообще какйо-то уродский, честное слово ...
EvgenyVB> вот какой он был эстетически - так он и летал.
О вкусах не спорят, и все-таки, что уродского в Т-10 (см. картинку ниже)?
А насчет того как он летал, позволю себе привести из перовоисточника - воспоминания В.И. Нагорного, который первым из летчиков ПВО летал на Т-10:
" ...Первое впечатление оформилось уже через пять минут после взлёта: Самолёта нет, я лечу сам! Немедленно и легко исполняется любое желание, любой маневр, любое перемещение в пространстве. Надо сказать, что у опытных машин была практически не загружена ручка управления и это полностью соответствовало маневренным возможностям самолёта. Насколько легко отклонялась ручка, настолько же легко выполнял желание лётчика самолёт.
Правда, у этого качества скоро выяснилась и обратная сторона: находясь, например, в облаках, надо было чаще контролировать пространственное положение самолёта по авиагоризонту, так как при непроизвольном и незначительном отклонении ручки мог довольно быстро измениться крен или тангаж.
Впоследствии, по требованию военных испытателей, ручку управления на серийном самолёте «затяжелили» и впечатление лёгкости маневрирования было частично утрачено.
Второе впечатление – я уже давно летаю на этом самолёте! Его можно описать иначе: полная дружелюбность к пилоту. Ни тебе потери скорости, ни забросов угла атаки при энергичном маневрировании, ни малейшей «задумчивости» при отклонениях органов управления. Если, к примеру, на МиГ-23 при выполнении сложного пилотажа буквально не отрываешь взгляда от указателя угла атаки, то здесь большую часть времени визуально контролируешь внекабинное пространство. Превосходное качество в маневренном воздушном бою!
Выполняя элементы сложного пилотажа, я вспомнил вчерашние «методические наставления» замечательного лётчика-испытателя Виктора Пугачёва. На мой вопрос: «Витя, ну скажи, как делать петлю?» был ответ: «А как хочешь, так и делай». Ну, думаю, братья-испытатели … И вдруг оказалось – Пугачёв-то был вполне искренен! Любой маневр можно делать, как хочешь, а скорее – как можешь. Потому что этот самолёт может больше, чем ты. Позже, через пару лет, я с удовольствием выполнял другие маневры, подсказанные тем же Пугачёвым: петлю на малом газе и сверхзвуковую полупетлю. …"