[image]

Американцы "содрали" Шквал?..

 
1 4 5 6 7 8 9 10
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

>>У той же 877ЭКМ дальность хода под РДП – 6000 миль.
>
>А это с какой средней скоростью?

Тут фактор не только скорость. Под РДП радикально возрастает заметность лодки, бо дизеля стучат на весь океан, а сама ПЛ соответственно ничего не слышит :)
   

Baby

опытный

Vyacheslav, 12.05.2004 17:22:05 :
А где Вы видели данные, что она ходит в каверне на глубине 100м ?:)
 


дык она задекларирована и как противолодочное ружие, нет?
дык по-любому, метров на 10 глубины по-любому должна ходить, а это по любому 1 атм, а не 0,01 атм.
   
+
-
edit
 

Kestrel

опытный

Baby, 13.05.2004 11:59:24 :
Vyacheslav, 12.05.2004 17:22:05 :
А где Вы видели данные, что она ходит в каверне на глубине 100м ?:)
 


дык она задекларирована и как противолодочное ружие, нет?
дык по-любому, метров на 10 глубины по-любому должна ходить, а это по любому 1 атм, а не 0,01 атм.
 


Про глубины применения - пишется до 400 м
   
RU Vyacheslav #13.05.2004 15:22
+
-
edit
 

Vyacheslav

опытный

Так никто не утверждал, что оно в добираться до цели будет на этой глубине и в режиме кавитации :)
   
+
-
edit
 

AidarM

аксакал
★★
2 Vyacheslav
Однако заявлена скорость в 200 узлов! Вы можете себе представить ситуацию, нечто ломится сквозь воду на такой скорости, а кавитации нет. :o Я слышал, как Шквал обозвали 'подводной кавитирующей ракетой'.

2 Baby
>плюс давление водного столба, эдак 10 атм для глубины метров 100 Иначе каверны не будет, схлопнется однако.
А оно и схлопывается. :) Только скорость схлопывания тоже конечная. А, извиняюсь, 'расхлопывается' :F вода под действием носовой иглы или чего там у Шквала. Чего-то там в носу(с) А.Райкин. Процесс-то неравновесный, какое там равенство давлений :o ? Если на 400м давление в 40 атм., то это вовсе не означает, что кавитация там невозможна в принципе. Просто каверна там побыстрее схлопывается, т.к. ситуация более неравновесная. Или что в каверне д.быть 40 атмосфер. Создается-то каверна гораздо бОльшим давлением, если так можно выразиться. Не удивлюсь, если достижение 300 узлов обеспечит правильную работу Шквала на соотв-но бОльших глубинах.
   

Baby

опытный

AidarM, 13.05.2004 14:34:18 :
А оно и схлопывается. :) Только скорость схлопывания тоже конечная. А, извиняюсь, 'расхлопывается' :...... ....Создается-то каверна гораздо бОльшим давлением, .....Не удивлюсь, если достижение 300 узлов обеспечит правильную работу Шквала на соотв-но бОльших глубинах.
 


Ну уж совсем-то за идиота зачем меня считать?
Без давления газогенератора, бОльше , чем давление водяного столба каверна не состоится, вот о чем я.
   
+
-
edit
 

AidarM

аксакал
★★
>Ну уж совсем-то за идиота зачем меня считать?
Простите, я ни в коем случае не намеревался вас обижать. И в мыслях подобного не было. Я сейчас расшифрую свою мысль, может, появится причина меня за идиота считать. ;)

>Без давления газогенератора, бОльше , чем давление водяного столба каверна не состоится, вот о чем я.
Что такое газогенератор, я вообще не знаю. Мне показалось, что вы требуете, чтобы в самой каверне должно быть давление, не меньшее, чем статич. давление воды на той глубине. Видать, я просто вас не понял.
   
RU Vyacheslav #13.05.2004 17:15
+
-
edit
 

Vyacheslav

опытный

2AidarM
Я в смысле того, никто не утвердал, что она идет в каверне на глубине 200 м.
Все очень просто - старт с выходом на глубину 5-10 м , движение на этой глубине в режиме кавитации и на конечном участке заглубление на требуемую глубину, если это необходимо.
   
+
-
edit
 

AidarM

аксакал
★★
>Все очень просто - старт с выходом на глубину 5-10 м , движение на этой глубине в режиме кавитации и на конечном участке заглубление на требуемую глубину, если это необходимо.

Засекут в бинокль. По э... локальному цунами, прущему на цель. :) 'Капитан, нам амба! Видите - Девятый Шквал!!!' :D 10м - это очень мало. Каверна может и поменьше будет, но вот след от схлопывания будет просто ой. ИМХО, конечно.
   
+
-
edit
 

Kestrel

опытный

Vyacheslav, 13.05.2004 16:15:20 :
2AidarM
Я в смысле того, никто не утвердал, что она идет в каверне на глубине 200 м.
Все очень просто - старт с выходом на глубину 5-10 м , движение на этой глубине в режиме кавитации и на конечном участке заглубление на требуемую глубину, если это необходимо.
 


"Шквал" принимался на вооружение как противолодочное оружие. Какие 10 метров ? Рыбу глушить ?
   
MD Serg Ivanov #13.05.2004 18:48
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
Vyacheslav, 12.05.2004 16:59:58 :
Насчет истечения в каверну Вы ошибаетесь. По крайней мере в существующей сейчас схеме. Ракета идет в пузыре, но она же должна на что-то опираться, просто висеть в каверне она не может. Одна точка опоры - это носик. А вторая - хвостовая часть,на которой каверна схлопывается
 


Там есть 4 выдвижных крыла - на них и опирается. На такой скорости площадь опоры небольшая, принцип тот же, что у водных лыж.
   
MD Serg Ivanov #13.05.2004 19:10
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
Baby, 13.05.2004 14:40:12 :
AidarM, 13.05.2004 14:34:18 :
А оно и схлопывается. :) Только скорость схлопывания тоже конечная. А, извиняюсь, 'расхлопывается' :...... ....Создается-то каверна гораздо бОльшим давлением, .....Не удивлюсь, если достижение 300 узлов обеспечит правильную работу Шквала на соотв-но бОльших глубинах.
 


Ну уж совсем-то за идиота зачем меня считать?
Без давления газогенератора, бОльше , чем давление водяного столба каверна не состоится, вот о чем я.
 


Каверны создаются на винтах, лопатках гидротурбин и проч. БЕЗО ВСЯКИХ ГАЗОГЕНЕРАТОРОВ - там это явление (кавитация) вредное. При высокой скорости и определенной форме (резком изломе профиля) происходит отрыв потока и образование ваккуума. По-простому нос Шквала отбрасывает воду в стороны с такой скоростью, что вернуться на место она (вода) под внешним давлением успевает только за кормой.
На этом же принципе работает пуля АПС калибр 5,6мм длиной 120мм и весом 18,5г, начальная скорость 250м/с, эвффективная дальность стрельбы на глубине 10м=30м, 20м=20м и 40м=10м. Нос пули - двойной конус. Пуля стабилизируется в каверне за счет большой длины.
И никакого газогенератора.
Посчитайте сколько газа под давлением надо размазать на дальность полного хода Шквала :D
   
RU Vyacheslav #14.05.2004 09:55
+
-
edit
 

Vyacheslav

опытный

2Kestrel
А к противолодочным ракетам, которые большую часть совей траектории летят по воздуху, Вы претензий не имеете? Они спокойно выполняют свои функции или тоже глушат чаек?
   
+
-
edit
 

Kestrel

опытный

Vyacheslav, 14.05.2004 08:55:09 :
2Kestrel
А к противолодочным ракетам, которые большую часть совей траектории летят по воздуху, Вы претензий не имеете? Они спокойно выполняют свои функции или тоже глушат чаек?
 


вы что имеете ввиду - АПР-1 или АПР-2 ?
   
Это сообщение редактировалось 14.05.2004 в 10:10
RU Vyacheslav #14.05.2004 10:13
+
-
edit
 

Vyacheslav

опытный

AidarM, 13.05.2004 16:24:57 :
Засекут в бинокль. По э... локальному цунами, прущему на цель. :) 'Капитан, нам амба! Видите - Девятый Шквал!!!' :D 10м - это очень мало. Каверна может и поменьше будет, но вот след от схлопывания будет просто ой. ИМХО, конечно.
 


Бурун виден. Это точно. Только ракета идет впереди видимого на повехности следа. Вспомните - 100 м/c и прикиньте время всплытия пузырей с глубины 10 метров. А кроме того увидили и кроме крика "Амба" все равно сделать ничего не успеете
   
RU Vyacheslav #14.05.2004 10:17
+
-
edit
 

Vyacheslav

опытный

Я имею ввиду, что траектория доставки до цели, к способу уничтожения самой цели отношения не имеет и в принципе неважно как сам заряд доставляется, по воздуху, или под водой на глубине 10 метров. Но вот на конечном участке траектории возможно заглубление ракете на глубину цели и этого вполне достаточно
   
RU Vyacheslav #14.05.2004 10:20
+
-
edit
 

Vyacheslav

опытный

Serg Ivanov, 13.05.2004 17:48:59 :
Там есть 4 выдвижных крыла - на них и опирается. На такой скорости площадь опоры небольшая, принцип тот же, что у водных лыж.
 


А Вы на фотографию реального Шквала посмотрите: похоже это на лыжи ?
   
RU Vyacheslav #14.05.2004 10:27
+
-
edit
 

Vyacheslav

опытный

Кстати об управлении. Только что заметил по схеме : американцы собираются похоже управлять своим Шкалом по проводам, выводимым черех верхний стабилизатор
   

Baby

опытный

Serg Ivanov, 13.05.2004 18:10:04 :
1) Каверны создаются на винтах, лопатках гидротурбин и проч. БЕЗО ВСЯКИХ ГАЗОГЕНЕРАТОРОВ - там это явление (кавитация) вредное.


2) При высокой скорости и определенной форме (резком изломе профиля) происходит отрыв потока и образование ваккуума. По-простому нос Шквала отбрасывает воду в стороны с такой скоростью, что вернуться на место она (вода) под внешним давлением успевает только за кормой.

3) Посчитайте сколько газа под давлением надо размазать на дальность полного хода Шквала :D
 


1) Да, конечно. Если не говорить о сверхкавитирующих винтах, которые стоят на всем, что ходит быстрее 45 узлов

2) Тем не менее, в носовой части есть определенный поддув, (чтобы ИМХО облегчить формирование каверны)

3) А сколько? :blink: Неужели больше, чем для того, чтобы эту дальность обеспечить? :P
   
MD Serg Ivanov #14.05.2004 11:15
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
Полет пули в воде:
"При движении в воде пули с плоским срезом в головной части и имеющей большую относительную длину (около 20 калибров) в режиме развитой кавитации, водой омывается только ее плоский срез, что значительно уменьшает силу сопротивления и способствует формированию каверны меньшего диаметра. Это хорошо видно на рисунке 2, где отображен фрагмент процесса выстрела из 5,66-мм автомата АПС.
Устойчивость же движения пули в режиме кавитации обеспечивается за счет совершения ею колебательных движений относительно плоского среза головной части в результате взаимодействия хвостовой части с границами кавитационной полости."
При наличии выдвижных крыльев взаимодействующих с границами естественно колебаний не будет

Прикреплённые файлы:
KAV.jpg (скачать) [8,5 кБ]
 
 
   
MD Serg Ivanov #14.05.2004 12:07
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
Vyacheslav, 14.05.2004 09:20:44 :
Serg Ivanov, 13.05.2004 17:48:59 :
Там есть 4 выдвижных крыла - на них и опирается. На такой скорости площадь опоры небольшая, принцип тот же, что у водных лыж.
 


А Вы на фотографию реального Шквала посмотрите: похоже это на лыжи ?
 


Я не говорил, что это похоже на лыжи, я говорю принцип тот же. Катер на подводных крыльях похож на лыжи? :)
   
+
-
edit
 

AidarM

аксакал
★★
>Бурун виден. Это точно. Только ракета идет впереди видимого на повехности следа. Вспомните - 100 м/c и прикиньте время всплытия пузырей с глубины 10 метров. А кроме того увидили и кроме крика "Амба" все равно сделать ничего не успеете

Пузыри пузырями, но вот они к делу не относятся. Их вообще может не быть. ;) Я говорю об отбрасываемой носом Шквала воде. Serg Ivanov описал картинку движения Шквала, совпадающую с моими измышлизмами. Бурун будет двигаться со скоростью мдущего на 10м Шквала, отставая от проекции Шквала на поверхность воды на какие-то единицы метров.
   
MD Serg Ivanov #14.05.2004 12:26
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
Baby, 14.05.2004 09:36:10 :
Serg Ivanov, 13.05.2004 18:10:04 :
1) Каверны создаются на винтах, лопатках гидротурбин и проч. БЕЗО ВСЯКИХ ГАЗОГЕНЕРАТОРОВ - там это явление (кавитация) вредное.


2) При высокой скорости и определенной форме (резком изломе профиля) происходит отрыв потока и образование ваккуума. По-простому нос Шквала отбрасывает воду в стороны с такой скоростью, что вернуться на место она (вода) под внешним давлением успевает только за кормой.

3) Посчитайте сколько газа под давлением надо размазать на дальность полного хода Шквала :D
 


1) Да, конечно. Если не говорить о сверхкавитирующих винтах, которые стоят на всем, что ходит быстрее 45 узлов

2) Тем не менее, в носовой части есть определенный поддув, (чтобы ИМХО облегчить формирование каверны)

3) А сколько? :blink: Неужели больше, чем для того, чтобы эту дальность обеспечить? :P
 


1.Согласен
2.Насчет поддува - возможно, при выходе на режим.
3.Много, много больше - газ-то все время уносится. Судя по размаху крыльев полость имеет диаметр порядка 1м. Даже если наддувать ее водородом (самым легким газом) под давлением 10атм, то его вес на 7000м хода превысит в несколько раз вес Шквала. Использование гидрореагирующих веществ для получения водорода из морской воды уменьшит вес в 2-3 раза, но все равно топлива на движение уже не останется. Да и зачем наддувать каверну? Пуля летит по инерции без наддува, а тут есть двигатель.
А вот на процесс схлопывания каверны газы РД будут оказывать большое влияние в сторону уменьшения скорости схлопывания и, соответственно, шума.
   
MD Serg Ivanov #14.05.2004 12:48
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
А интересно было бы проработать проект суперкавитирующей парореактивной АПЛ на 200-300 узлов полного хода.
Реактор на ЖМТ кипятит в двигателе воду, струя перегретого пара разгоняет лодку летящую в каверне подобно Шквалу.
Интересно, что на этом режиме внешнее гидростатическое давление на корпус лодки не действует. На полном ходу лодка может погружаться на глубину превышающую расчетную для прочного корпуса. И если хватит мощности двигателя на создание каверны на глубине более 1000м ход АПЛ будет неслышен. При внезапной остановке двигателя инерции лодки должно быть достаточно чтобы "выскочить" на безопасную глубину до закрытия каверны.
Извиняюсь за оффтоп. :rolleyes:
   
MD Serg Ivanov #14.05.2004 12:55
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
Vyacheslav, 14.05.2004 09:27:53 :
Кстати об управлении. Только что заметил по схеме : американцы собираются похоже управлять своим Шкалом по проводам, выводимым черех верхний стабилизатор
 


Шквал управляемый по проводам - это почти "абсолютное оружие" на море. Да еще калибром 650мм сделать... :blink:
   
1 4 5 6 7 8 9 10

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru