Твёрдые ракетные топлива карамельного типа VI

 
1 6 7 8 9 10 11 12

GHOS+

новичок
Для prizzrak

QUOTE (prizzrak @ 22.05.2004 15:58:08 )
Мож с кем нить договоримся о высылке/оплате куска грамм этак на 100?

Конечно можно, земляк!
Я из Минска. У нас в магазинах сорбита навалом.
Правда - он достаточно дорогой - $2-2.5 за 400 граммов.

Если что - связывайся! Кстати, может скоро в Брест поеду -
тогда вообще не проблема будет отдать его тебе. :)


 
?? Full-scale #24.05.2004 14:08
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

Full-scale, 22.05.2004 08:38:24 :
GOGI, 22.05.2004 00:03:30 :
Плюс какая-то тормозная жидкость (то ли роса то ли дот) безводный какой-то этиленгликоль.
 


тормозная жидкость это какой то эфир диэтиленгликоля, не уверен что она будет смешиваться с сорбитом или сахаром.
 


Похоже что всетаки должна смешиваться с сорбитом(по крайней мере рос DOT4), а значит необходимо испытать, может что и получится интерестное.

в ближайшие выходные попробую
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Нашёл немного информации по составам тормозных жидкостей:

400ccm.ru / клуб 400 кубов - Ответы на все вопросы про японские мотоциклы

400ccm.ru: Internet клуб владельцев японской мототехники (400ccm Bike Owners Club) - Ответы на все вопросы про японские мотоциклы

// www.400ccm.ru
 


DOT3, DOT4 и DOT6 должны смешиваться с сорбитом. Интересно было бы попробовать их с сахаром, добавка 5-10% тормозной жидкости в сахар должна существенно понизить температуру плавления, только нужно не торопиться нагревать, сахар будет медленно плавиться.

DOT3, DOT4 и DOT6 гигроскопичны, продают их безводными.
?? Alex, Chernigiv #24.05.2004 21:00
+
-
edit
 

Alex, Chernigiv

новичок
Попробовал сегодня торцовый заряд прессованной сахарной карамели 60/40 с незначительной добавкой серы, количество которой определить затрудняюсь, потому как в смесь она попала самопроизвольно - осталась на шариках в ШМ от предыдущего размола дымняка. Карамель молол полчаса.
Увлажнение: на десять грамм смеси дал пять капель воды, размешать не получилось, т.к. все прилипло к отвертке. Добавил спирта - наверное, с кубик, и дело пошло. Хорошенько размешал и малыми порциями набил картонную гильзу длиной 60 мм и внутренним диаметром 12 мм. Сопло - вклеенная на эпоксидке паронитовая шайба толщиной 2 мм. Диаметр отверстия - 3 мм. Инициирующий канал (или как там его называют) глубиной около 10 мм, того же диаметра. Заглушку не вклеивал, т.к. не был уверен в успехе эксперимента - думал, что получится просто дымовуха. Двигатель к рейке не привязывал по той же причине. Сохло это дело двое суток при комнатной температуре, взвешивание показало, что улетучилось около 1,5 гр. спиртоводяной смеси. Торец топлива получился плотный, отверткой царапался со средним усилием.
Положил на землю соплом к себе, предполагаемое направление полета выбрал вдоль пустынной галереи, образованной двумя рядами гаражей. Вставил замедлитель, поджег, отошел на всякий случай за угол гаража.
После весьма непродолжительного переходного процесса моя "дымовуха" пару раз крутанулась вокруг своей оси, потом резко увеличила радиус циркуляции, описала окружность около пяти метров в диаметре на высоте около одного метра, и по неправильной спирали ушла вверх на высоту около десяти метров. Вернее, я не в курсе, на какую высоту она поднялась, но траекторию полета еще около полуминуты можно было наблюдать по дымной трассе. Весь процесс сопровождался громким шипением, ориентировочное время работы - до полусекунды.
Вопрос: а что, если длину гильзы увеличить, скажем, вдвое? :blink:
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Alex, Chernigiv,24.05.2004 19:00:22 :
Попробовал сегодня торцовый заряд прессованной сахарной карамели 60/40
 


А почему 60-40 ? Скорость горения больше у 65-35. Для прессования ведь всё равно какое соотношение, это не затрудняет работу.

Гильзу не нашёл? Как себя стенки чувствуют?
+
-
edit
 

Serge77

модератор

60 мм минус 10 мм канал - это значит 50 мм сгорело за полсекунды? Или это трубка 60 мм, а топлива меньше?
?? Alex, Chernigiv #25.05.2004 00:31
+
-
edit
 

Alex, Chernigiv

новичок
Почему 60/40 - не знаю. Просто так захотелось. Пока грамм 500 есть в таком соотношении - буду с этим упражняться. А что, радикально влияет?
Гильзу не нашел, улетела совсем. А что ей сделается-то? Я в такие гильзы швермера набивал торцовые на дымняке, с титановой стружкой. Они не полсекунды горели - секунды три-четыре, и ничего. Подгорали, конечно, но вполне нормально. Тут, конечно, давление побольше будет, но в смысле прогара - по-моему просто не успеет.
Не знаю, сколько там сгорело и за какое время - все сугубо субъективно и примерно. Хлопка, или там - взрыва слышно не было, было только короткое сильное шипение, примерно как на роликах, что на диске записаны. Стало быть, ничего не выплюнуло и не разорвало.
Может, там вообще горело не по торцу, а как попало - по пОрам, или еще как. Статистику вот наберем - тогда можно будет о чем-то говорить.
Трубка шестьдесят миллиметров, шайба толщиной 2 мм углублена на миллиметр, с противоположной стороны топливо не доходило до торца на четыре миллиметра. Итого, длина шашки - около 53 мм. Массу шашки посчитал после взвешиваний - 9,5 гр.
 
?? Full-scale #25.05.2004 05:11
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

Serge77, 24.05.2004 22:09:09 :
50 мм сгорело за полсекунды?
 


Гильзу наверняка раздуло и горело по наружной поверхности.
 
+
-
edit
 

prizzrak

новичок
GHOS+, 24.05.2004 09:07:30 :
Для prizzrak

QUOTE (prizzrak @ 22.05.2004 15:58:08 )
Мож с кем нить договоримся о высылке/оплате куска грамм этак на 100?

Конечно можно, земляк!
Я из Минска. У нас в магазинах сорбита навалом.
Правда - он достаточно дорогой - $2-2.5 за 400 граммов.

Если что - связывайся! Кстати, может скоро в Брест поеду -
тогда вообще не проблема будет отдать его тебе. :)
 


Отлично!!! У нас в Бресте вообще его нет... А когда ты Будешь в Бресте? Мож быстрее будет выслать?
 

HARRY

втянувшийся

Попробовал сегодня торцовый заряд прессованной сахарной карамели 60/40 с незначительной добавкой серы
 

Ничего себе. Я тоже пробовал именно такой состав и технологию! Хорошо получалось, но не смог добиться стабильности работы. Каждый мотор работал по разному. Много различных условий, точно соблюсти, которые сложно. Степень измельчения смеси, увлажнение, плотность трамбовки, время сушки. Были даже случаи взрыва, наверное когда неплотная трамбовка получалась. А почему ты не хочешь плавить? Есть причины?
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Alex, Chernigiv,24.05.2004 22:31:24 :
Почему 60/40 - не знаю. Просто так захотелось. Пока грамм 500 есть в таком соотношении - буду с этим упражняться. А что, радикально влияет?
 


Точных данных именно по прессованной карамели я не видел, но для плавленой у Накки есть данные, 65-35 горит быстрее, чем 60-40.
Скорость горения можно ещё увеличить, если добавить серу или окись железа.
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Full-scale, 25.05.2004 03:11:44 :
Гильзу наверняка раздуло и горело по наружной поверхности.
 


Вот именно об этом я и подумал. Весь вопрос в том, насколько жёсткая гильза и насколько сильно запрессовано.
Алексей, какая была трубка, толщина стенок?
UA Alex, Chernigiv #25.05.2004 20:31
+
-
edit
 

Alex, Chernigiv

новичок
Гильзу наверняка раздуло и горело по наружной поверхности.
 

Не. Не согласен. Во-первых, когда прирост поверхности горения столь драматичен, ни о каком полете в одну сторону и речи быть не может. Вот в разные стороны - это пожалуйста, уже насмотрелся. Во-вторых, как я уже написал, у гильзы не было заглушки, т.е. давление держала именно шашка топлива, скрепленная со стенками трубки.
А вообще, на эту тему сейчас лучше не спорить - все это не более чем чисто умозрительные заключения. Факт, что полетело, факт, что было похоже на полет двигателя, а на дальнейшие вопросы можно будет отвечать только после серии запусков, хотя бы десяти.

Много различных условий, точно соблюсти, которые сложно. Степень измельчения смеси, увлажнение, плотность трамбовки, время сушки.
 

Ну, давайте по порядку.
Степень измельчения - берем шаровую мельницу, загружаем компоненты, запускаем, засекаем время. По-моему, достаточно воспроизводимо. Увлажнение - водичку капельками добавляем, спирт - кубиками. Или и то и другое кубиками, если много. Тоже пока особых затруднений не видать. Плотность трамбовки... О! Вот тут действительно есть проблемка. Решается или отказом от трамбовки и переходом на прессование нормируемым усилием, или проще - "набиванием руки". Дается не сразу, но со временем начинает неплохо получаться. Секрет простой - трамбовать малыми порциями, чтобы прирост столба топлива после каждого цикла трамбовки составлял 1/4 .. 1/5 диаметра гильзы. Для больших калибров прирост надо брать еще меньше. Масса молотка, сила удара, количество ударов - все это совсем не так сложно, как может сначала показаться.
Что там осталось? Время сушки - ну, часы-то у всех в наше время есть. Ты забыл про температуру. Наверное, чтобы не промахнуться, время сушки надо брать с запасом, и все будет ок.
Итак, из всего перечисленного, как мне кажется, наиболее тонкий момент - набивка. Это не совсем просто, но вполне достижимо.

А почему ты не хочешь плавить?
 

Сорбит избегаю по экономическим соображениям, а сахар плавить - дело, сами понимаете, пропащее. Разве что в вакууме. Упаривать - так ведь твердеет быстро, сволочь, большая вероятность наделать пор и пузырей. Серу не добавишь, стружку тоже добавить большие проблемы. Короче, такие вот мои соображения на этот счет. Не, набивка - это нормально. Если дело поставить правильно. Приятно работать.

Алексей, какая была трубка, толщина стенок?
 

Толщина стенок - 1,5 .. 1,6 мм. Четыре - пять слоев картона, проклейка неивестна, скорее всего декстрин. Да Гарри эти трубки наверняка знает - от диаграммной ленты нового образца, что на КС-ы и РП. Для ДСР-ов трубка толще - диаметр 22 мм, толщина стенки - 2 мм. Вешь классная, только их уже мало - приборы старые, выходят из употребления. А жаль...

насколько сильно запрессовано
 

Да вообще никак не было запрессовано. И почти не набито. Господа, ну не ждал я такого эффекта. Просто - как это - для поднятия боевого духа, что-ли. И намерения-то толком не было какой-то двигатель делать - пруток взял, что под рукой, смотрю - торец плоский, дай, думаю, ракету набью. Он миллиметра на два меньше внутреннего диаметра оказался. К тому же спирта перелил, масса сильно ползучей получилась, сквозь зазор наружу от ударов выдавливалась. Пришлось поэтому в конце набивки молоточком колотить перестать, и просто слегка прихлопывать-приминать - одной трамбовкой. Хух, вроде все описал. В общем, на днях может еще два-три попытаюсь запустить. Ждите сообщений.

 
Это сообщение редактировалось 25.05.2004 в 20:38
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Я конечно не настаиваю, но если запрессовано было слабо, трубка тонкая, а топливо слишком мокрое и значит наверняка дало хоть чуть-чуть усадки, то скорее всего топливо отслоилось от трубки под давлением. Может быть часть полёта, который ты наблюдал, это был полёт шашки, вылетевшей из трубки.

А сама технология нормальная, более того, отработана веками на дымном порохе и десятилетиями на сахарной карамели, правда обычно прессуют сухую карамель, чаще с добавкой серы. Для небольших диаметров и картонных трубок - всё работает и воспроизводится.
UA Alex, Chernigiv #25.05.2004 23:21
+
-
edit
 

Alex, Chernigiv

новичок
Покладистость - дело хорошее. Я тоже иногда пытаюсь не настаивать.
Но тут немного концы не сходятся: я еще могу представить себе полет вырванной из корпуса КАНАЛЬНОЙ шашки. Живо вспоминаются артиллерийские "макаронины", которые иногда прекрасно летали без всякой фольги. Но летящую (т.е. создающую тягу) ТОРЦОВУЮ шашку у меня представить не получается. Не вырывало ее из корпуса - траектория дымной трассы ну никак на баллистическую не походила.
Попробую завтра еще раз набить точно так же.
А насчет усадки - трубка ведь тоже не идеально жесткая, при набивке у нее наверняка возникают упругие деформации, которые при микроусадке выбираются в исходное состояние.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Со всем согласен, жду испытаний ;^))

HARRY

втянувшийся

Да Гарри эти трубки наверняка знает - от диаграммной ленты нового образца
 

Конечно знаю. Я на них и сейчас смотрю с вожделением. Но не пробовал их применять. Мало их осталось и у нас. Только наладишь технологию, а они кончатся.
А насчет усадки - трубка ведь тоже не идеально жесткая, при набивке у нее наверняка возникают упругие деформации
 

Я, в подобные двигатели, топливо набивал в только что скатанную, "сырую"
гильзу, да еще увлажнял ее внутреннюю поверхность. Усадка гильзы, как правило больше, чем шашки и она скрепляется со стенками напрочь. Случалось мне разбирать такой двигатель, так вот бумагу отодрать от шашки не получается.
 
UA Alex, Chernigiv #26.05.2004 20:03
+
-
edit
 

Alex, Chernigiv

новичок
Сегодня в ракетном плане день пропал, совсем замахался. Но к выходным постараюсь штук пять пульнуть, благо всё вроде под рукой. Это тогда уже завтра надо будет набить.
Насчет увлажнения внутренней поверхности я тоже думал, надо попробовать. Возможно той же смесью воды и спирта, что и для увлажнения состава. Даже наверняка надо будет так и сделать.
 
UA Alex, Chernigiv #28.05.2004 22:35
+
-
edit
 

Alex, Chernigiv

новичок
Вчера и сегодня понабивал семь трубок. Пять 12 мм - по 10 гр топлива, и две 22 мм - по 35 гр. Стало быть вечером в понедельник будут результаты.
Пять мелкокалиберных и одну 22 мм сделал с 3,3% воды, и одну 22 мм - с 2,5%. Почему такие цифры - взвесил капельки и пересчитал в проценты, округлил.
Жаль, что ту, первую, случайно "удачную", не зафиксировал в смысле кол-ва воды. Я писал, что пять капель на десять грамм, а сейчас припоминаю, что докапывал на глаз. И спирта доливал, так что...
Последняя, с 2,5%, по цвету торца топлива получилась больше похожей на ту, полетевшую. 3,5%, все-таки, по-моему, многовато.
Интересная деталь: пять десятиграммовых трубок набивал из двух замесов - 30 гр увлажненной смеси на три штуки, а потом 20 гр - на две. Так вот, цвет торца третьей трубки из первого замеса получился намного светлее, чем первой. Временной промежуток - около 15 мин. И по всему своему виду трамбуемая смесь выглядела значительно суше. За такое короткое время вода не могла так испариться, я думаю. Наверное, сильно измельченный сахар конкретно сосет ее в себя и связывает. А потом получается этот самый твердый раствор, который и цементирует шашку. А улетучивается только спирт.
Две трубки с одного замеса набились уже с более однинаковым цветом. Взялся потом за 22 миллиметровую, с 35 гр топлива. Так верхний, финишный торец получился такого же светло-серого цвета, как и торец третьей трубки из первой партии! Это несмотря на то, что банку с увлажненным составом закрывал крышкой на время трамбовки. Общее время трамбовки составило около пяти - семи минут. Последнюю трубку набивал так: разделил 35 грамм на три части по 12 гр, и каждую увлажнял только после утрамбовывания предыдущей. И только в этом случае верхний и нижний торец получились одинакового цвета.
В общем, сохнем...
 

HARRY

втянувшийся

Так верхний, финишный торец получился такого же светло-серого цвета
 

Интересно, почему серого цвета. У меня модернизированная торцевая шашка, тоже была серого цвета, как цемент, но я добавлял активированный уголь. Состав был такой:
60гр – KNO3,
35гр – сахар,
4гр – сера,
1гр – уголь.
2мл – вода,
3мл – спирт.
Сушил, взвешивая, двое суток до 100гр.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

HARRY> У меня модернизированная торцевая шашка, тоже была серого цвета

А как это топливо горело? Что с ним делал?

HARRY

втянувшийся

А как это топливо горело? Что с ним делал?
 

Я им первый раз снарядил свой стандартный 20мм двигатель с керамическим соплом 4мм. Ну и, конечно, он взорвался. В следующих двух, сопло применил 8мм. Испытывал только на земле. Время точно не засекал. Но 50гр шашка горела около 1 сек. Горение давало красивый язык пламени. Дыма меньше, чем сорбит-KNO3. Корпуса двигателей не повреждены. Но дальше дело не пошло. Повинуясь общей тенденции стал плавить сорбит. Но, наверное, воодушевленный опытами Алексея, буду пробовать этот способ.
 

HARRY

втянувшийся

У меня даже пара кусочков этого топлива сохранилась.
Непрессованная форма. Видна пористость. Вот они горят, как порох.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Alex, Chernigiv,28.05.2004 20:35:49 :
Наверное, сильно измельченный сахар конкретно сосет ее в себя и связывает. А потом получается этот самый твердый раствор, который и цементирует шашку. А улетучивается только спирт.
 


В воде ведь растворяется не только сахар, но и селитра. Кристаллы и того, и другого могут впитывать воду, поэтому смесь и становится суше на вид через короткое время.

А вот испаряется ли вода - это нужно проверить, это важно знать для получения воспроизводимых результатов.
UA Alex, Chernigiv #29.05.2004 12:45
+
-
edit
 

Alex, Chernigiv

новичок
Почему серый цвет... Тут два варианта - либо уголь с шариков в следовых количествах (ШМ изготовлялась и использовалась для производства дымняка), либо свинец. Последнее маловероятно, мне кажется - он не дал бы такого однородного цвета. Не получается у меня представить свинец, измолотый в муку свинцом же. Значит - уголь. Только намного меньше, чем у Гарри. Последний размол для дымняка (перед карамелью) был двойной смеси - селитра / сера, так что серы на шариках осталось гораздо больше, чем угля. Цвет у меня - если взять телевизионные "градации серого" - так на пару ступеней светлее. Это я имею в виду те торцы, которые трамбовались сразу после увлажнения. А подсушенные - так у тех цвет не серый, а сероватый, скорее даже грязно-белый.
Да, плотность нормально увлажненных торцов через два-три часа после набивки уже значительно отличалась от торцов, прессованных из частично "схватившегося" состава. В лучшую, естественно, сторону.

> В следующих двух сопло применил 8мм.
Это с торцом диаметром 22 мм??? Ну нифига себе... Так это скорость и удельное газообразование приличные у топлива должны быть, чтобы при таком Кн обеспечить сколько-нибудь "толкающее" давление! А тягу не замерял???

> Горение давало красивый язык пламени.
Хе-хе... Буду пробовать твой составчик, однозначно. Вот только эту банку добью...
С водой надо разобраться, конечно. Жаль, что весы грубоваты, хотя... Можно.
Испытания переносятся на вечер вторника - поступило предложение приурочить их ко дню рождения супруги. :)
 
1 6 7 8 9 10 11 12

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru