Бортовое радиоэлектронное оборудование ракет IV

 
1 7 8 9 10 11 12 13
?? Full-scale #17.05.2004 17:03
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

Piroman, 17.05.2004 14:53:49 :
При обдуве ток падает
 


в точности наоборот
 
RU Андрей Суворов #17.05.2004 18:12
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

Это зависит от материала :-) Для нихрома, да, при обдуве падает сопротивление, а ток, соответственно, возрастает. Для константана... Хм. На то он и константан...

Есть и сплавы с отрицательной температурной зависимостью
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Андрей Суворов, 17.05.2004 11:54:48 :
Нужно. Ибо плотность меняется столь сильно, что мы не знаем - или это скорость возросла, или это плотность упала.
 


Не понял. Понижение плотности вызывает увеличение температуры проволки, а не уменьшение.

Картина такая: после отработки двигателя скорость начинает падать, температура проволки растёт. При этом же высота увеличивается, давление падает, температура и от этого растёт. В апогее минимальная скорость и минимальное давление, следовательно максимальная температура. Вот этот максимум и надо ловить. При спуске растёт скорость и давление, оба фактора приводят к увеличению охлаждения.

Вот если на высоте вдруг попадётся слой холодного воздуха, а выше него слой тёплого, тогда система может ошибиться. Но на высоте до 1 км наверно должно работать, было бы интересно попробовать.
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Piroman, 17.05.2004 11:53:49 :
Во избежания температурной компенсации я предлагал производить установку на ноль перед стартом подстроечником . Выставить ток, чтоб транзистор открылся - светодиод вместо системы выброса загорелся. При обдуве ток падает транзистор закрывается.
 


Т.е. ты предлагаешь выставить так, чтобы срабатывало при нулевой (или очень маленькой) скорости? Это плохо, потому что при немного наклонной траектории скорость в апогее не нулевая.

Нужно ловить не нулевую скорость, а минимум скорости.
+
-
edit
 

Piroman
Ignis Caelum

опытный

Да, именно выставлять, а срабатывание с задержкой.

вчера попытался на столе изобразить ... обдув :)
1) проволочка от паяльника 6,8 ом изменения от нагрева не заметны. Что и должно было бы быть тк температурн. коэф. сопротивл. у нее <0,4%/С
Не знаю что за проволочку подобрали в расходометрах авто ?

2) п/п хорошо и четко реагируют на нагрев. смотрел на диоды в прямом включении. Получалось уменьшение до 4-х раз при нагреве до 300 гр.
Т.е. смотреть надо на полупроводники

3) кроме обычных терморезисторов нашел ссылку на терморезисторы с положительным температурным коэф. сопр. (позисторы) В отличии от обычных п/п сопротив растет с температурой.
Интересно выглядит ТРП-19 работающий в режиме разогрева:
сопротивление 270-1500,
температура переключения (резкого роста сопротивления) 60 град
температурный коэф. сопротивления 12%/град
ток срабатывания (нагрев выше 60 град) 14-42 мА
Спрошу в магазине если их есть у нас. Нет - попробую обычный терморезистор с обмоткой нихромом и заделкой на люминивую пластинку
Лучше быть оптимистом и ошибаться, чем пессимистом, который всегда прав.  
Это сообщение редактировалось 18.05.2004 в 09:14
+
-
edit
 

Piroman
Ignis Caelum

опытный

to RLAN

Не рассматривал ли ты как вариант упрощения анализирующей схемы на датчике давления использовать 2 датчика?
Один на всос, другой на высос. Пропал градиент давления - скорость упала.
Лучше быть оптимистом и ошибаться, чем пессимистом, который всегда прав.  
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Piroman, 18.05.2004 07:06:53 :
Да, именно выставлять, а срабатывание с задержкой.
 


Это не сработает при наклонном полёте. А если расчитывать только на почти вертикальный полёт, то проще поставить флажок, как у Накки.
+
-
edit
 

Piroman
Ignis Caelum

опытный

какое максимально допустимое отклонение от вертикали ?(больше которого пуск не штатный и эвакуируется соседняя деревня) - чтобы оценить остаточную скорость на пике

совсем грубо, для ракеты в 1 кг, 250 гр топлива, угол 45 грд = получается радиус поражения 1,5-2 км, сорость на вершине ~ 90 м/с



считал по програмке EzAlt на сайте Р.Накки. Двиг. 250 НС, масса 1,125
Высота без атмосферы 2200, с атмосферой 990. Время до пика 13 сек.
Макс скорость на выс 200 м 190 м/с
Уже звучала макс. приемлемая скорость для выброса парашюта - 90 (50) м/с
Лучше быть оптимистом и ошибаться, чем пессимистом, который всегда прав.  
Это сообщение редактировалось 18.05.2004 в 14:38
+
-
edit
 

Serge77

модератор

> какое максимально допустимое отклонение от вертикали ?(больше которого пуск не штатный и эвакуируется соседняя деревня) - чтобы оценить остаточную скорость на пике

Кажется в правилах максимальный угол отклонения направляющей от вертикали 30 градусов. Но ракета ведь и сама может отклониться на любой угол. Хочется чтобы система спасения и в этом случае сработала. Конечно, если улетит далеко в сторону, то скорее всего ракету и не найдёшь, но если всё-таки найдёшь, то лучше целую, чем разбитую. И при самом плохом случае, если к кому-то в огород залетит, то лучше пусть на парашюте, чем на полной скорости.

> совсем грубо, для ракеты в 1 кг, 250 гр топлива, угол 45 грд = получается радиус поражения 1,5-2 км, сорость на вершине ~ 90 м/с

Чем ты считал? Какая была максимальная скорость ракеты? Если это карамель, должно быть за 300 м/с.

Lioxa

втянувшийся
Честно говоря чем дальше тем меньше мне нравится эта идея с магнитным датчиком. Софт для датчика давления я уже написал, схемку собрал. Раньше думал использовать только для записи данных о полёте но сегдня начал переписывать софт для отстрела парашюта. Как допишу пойду кататься на лифте :P хорошо у нас в зданиие есть. Домаю до конца недели буду иметь работающий прототип.
 

RLAN

старожил

Piroman, 18.05.2004 08:11:10 :
to RLAN

Не рассматривал ли ты как вариант упрощения анализирующей схемы на датчике давления использовать 2 датчика?
Один на всос, другой на высос. Пропал градиент давления - скорость упала.
 


Это будет измеритель скорости.
Как неоднократно говорилось, при сильно пологом полете это работать не будет.
А датчик абсолютного давления в пределах атмосферы ( :) ) свободен от этого недостатка.
 
?? Full-scale #18.05.2004 22:23
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

RLAN, 18.05.2004 15:27:19 :
Это будет измеритель скорости.
Как неоднократно говорилось, при сильно пологом полете это работать не будет.
А датчик абсолютного давления в пределах атмосферы ( :) ) свободен от этого недостатка.
 


Абсолютно никакой разницы, датчик давления ловит минимум давления, а датчик скорости ловит минимум скорости, которая при любой траектории минимальна в апогее. Скорость мерять несколько проще поскольку она изменяется в болеешироких пределах.
 

RLAN

старожил

Вот фрагмент техзадания для разработки и изготовления бортового контроллера для датчика абсолютного давления.

ВЫХ 1 – выброс вытяжного парашюта.
ВЫХ 2 – разблокировка основного парашюта.
Начало выполнения основной программы – по нажатию кнопки «ГОТОВ».
После нажатия кнопки происходит первичный отсчет частоты F0.
Рассчитывается частота срабатывания для основного парашюта F1 (= исходная частота /коэффициент (данные заказчика)), которая фиксируется в регистре.
Происходит постоянное деление частоты с коэффициентом 64 (например), с выдачей результирующей частоты на вход радиомодуля. Если стабильность деления не гарантируется, то это выполняется внешней схемой.
С момента замыкания контакта «СТАРТ» выполняется __ сек. задержка анализа частоты (время задержки выдает заказчик), а далее циклически анализируется частота на выходе датчика.
*Сравнивается с частотой F1. Если больше – выдается упр. Сигнал ВЫХ1 и ВЫХ2.
Если меньше – ищется минимум частоты (алгоритм должен не допускать срабатывание по «дребезгу»). После нахождения – выдается сигнал ВЫХ1. Возврат на *.

Достало меня таки.
Придется поручать грамотным людям.
Может что еще в это Т.З. добавить?

 
Может что еще в это Т.З. добавить?
 


Еще надо:
Диапазон изменения абсолютных значений частоты.
Точность измерения частоты.
Период измерения.
Потому как эти значения сильно влияют на выбор оптимального алгоритма программы и схемотехнику устройства.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

RLAN, 19.05.2004 22:26:44 :
Вот фрагмент техзадания для разработки и изготовления бортового контроллера для датчика абсолютного давления.
 


А запись показаний на борту будет? Или только на земле, на приёмнике?

RLAN

старожил

Serge77, 20.05.2004 08:10:31 :
А запись показаний на борту будет? Или только на земле, на приёмнике?
 


Философский вопрос - а нужна ли запись показаний на борту?
Ведь главная проблема высоких пусков - найти ракету.
А если радиомаяк позволяет это сделать(если повезет) - то почему через него
не передавать телеметрию (а ее поначалу немного).
С видео сложнее, но передачу видео можно отнести на потом.
 

RLAN

старожил

Не совсем в тему, но по поводу мощности передатчиков.
Вот этот СВЧ усилитель аналогичен приводимому ранее, только работал на 7ГГц с выходной мощностью 20 мВт.
Обеспечивал передачу данных со скоростью 10 Мбит на расстояние 2,5 км с антенной-раструбом, диаметром 10 см.
Слева и справа-земля, снизу вход, вверху выход и + (контакт отломался), размер кристалла-0,4мм. По описанию здесь два транзистора и 4 резистора, последних я в упор не вижу.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Lioxa> Сегодня запустил Акулу-5, старт плавный, полёт отличный .......... только одна проблема в апогее ракета не перевернулась магнитный датчик несработал

Наконец-то посмотрел видео. По-моему на видео 5-В совершенно чётко видно, что ракета перевернулась носом вниз, хотя и не полностью, не совершенно вертикально, но ниже горизонтали градусов на 60, не меньше. Значит условия для срабатывания датчика всё-таки были. Может быть угол срабатывания был установлен слишком большой?
+
-
edit
 

karlos

втянувшийся
Предварительные наземные испытания всей системы спасения были? Или можно ещё провести?
 

Lioxa

втянувшийся
Испытания отстрела парашута на земле проводились 4раз (всей системы). Система надёжная. Перед стартом я переворачиваю ракету на 180% чтобы удостоверится о работоспособности системы. Всё работало !
Угол срабатывания 90%, так что немного недотянул :(. Утяжелил носовую часть и облегчил хвостовую, жду хорошей погоды для запуска.
 
RU termostat #24.05.2004 16:24
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Помогите пожалуйста!

заколебался я биться с интернет магазином Platan.ru - есть у них почти
все компоненты в наличии, и дешево, но не могу добавить компоненты в корзину.

С веб мастером созвонился - он проверяет - у него работает, хотя он говорит что тоже через интернет подключен а не напрямую к серверу. И еще говорит что постояно много народу заказы делает.

Я не знаю, и на WinMe пробовал и HDD с WinXP подключан, одно и тоже - скрипт
добавления в корзину у меня не работает.


Вобщем кому не лень, зайдите пожалуйста на:



в левом верхнем углу введите компонент - например bav199

он появится в наличии

щелкните по нему лев кнопкой. появится окошко - добавить в корзину.

поставьте количество 20 шт например и "добавить"

у меня дальше ни чего не происходит.

А должно что-то произойти. и затем при проверке корзины в ней должен появится выбраный компонент.

У меня пишет "корзина пуста".

Lioxa

втянувшийся
Понимаю что вопрос глупый, но всё равно задам, а ты зарегистрировался у них ???
У меня тоже ничего непроисходит (корзина пуста).
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Lioxa, 24.05.2004 13:48:18 :
Угол срабатывания 90%, так что немного недотянул :(.
 


Это 90 градусов от горизонтали? Т.е. положение носом точно вниз? Это плохо, сделай срабатывание максимально близко к горизонтальному положению ракеты.

Lioxa

втянувшийся
Serge77, 24.05.2004 15:42:50 :
Это 90 градусов от горизонтали? Т.е. положение носом точно вниз? Это плохо, сделай срабатывание максимально близко к горизонтальному положению ракеты.
 


Я это и имел в виду, система срабатывает примерно в горизонтальном положении. 90 градусов от вертикали.
 

Yuran

опытный

У меня задачи более амбициозные выбрасывать парашют на заданной высоте!
Используя данные с мотороловского "датчика давления".
Такая система способна именьшить радиус приземления при условии что ракета полетит ровно. Имплиментируется не сложно, но реально даст ответ только полёт "МИР"а... Сегодня звонили сказали платы готовы завтра послезавтра привезут, будем паять и пускать...
 
Это сообщение редактировалось 24.05.2004 в 18:12
1 7 8 9 10 11 12 13

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru