Bum's: Но я взьелся только на фразу о кобре Не понравилось ,что про машину, на которой именно из-за КОНСТРУКТИВНЫХ дефектов, погибло много наших пилотов написано было в таком доброжелательном тоне.
Мне посчастливилось знать лично одного летчика, который летал в войну на Кобрах. И, кстати, он лично знал Сафонова. Вместе воевали. Он очень хвалил Кобру. Когда я пытался критически о ней отозваться, он никогда не соглашался. Он так ее характеризовал: добротная, надежная, удобная и мощная машина. Он много в ней воздушных боев провел и знал, что говорил.
Фактически, он ставил Кобру выше советских истребителей того времени.
Мессер он хвалил. Но говорил, что на Кобре можно было схватиться с ним, хотя у того и были некоторые преимущества. Однажды он попал в тяжелейшую переделку на своей Кобре, но маневрировал так по-сумасшедшему, что немцам не удалось его подбить и он смог ноги унести. А Кобра не подвела, вынесла, как говорится. Вот так вот.
А вообще, мне кажется, Бобо очень честно и правильно говорит. Многие все норовят амов критиковать за их рекламу. А такого очковтирательства как в СССР было, нигде больше нет.
Я вот даже вспоминаю книгу Смелякова "Деловая Америка". В свое время эта книга шокировала многих. Бестселлером стала. Так вот он там, например, характеризует американскую технику как очень и надежную, и удобную, и ремонтопригодную. Помню он сравнивал моторы: амовский и французский.
Так вот он говорил, что обслуживать амовский мотор было несравненно проще, чем франкский. Что-то пара гаечных ключей нужны были и все. А для хранцуза требовалось много разного инструмента, в том числе и довольно экзотического.
Да, что там говорить. Студебеккеры все, кто с ними дело имел, до сих пор вспоминают с восхищением.
Лоза теперь дал характеристику Шерманам тоже совсем не такую как раньше болтали. Оказывается это был хороший танк, в ряде вещей намного лучше, чем Т-34.
Тут недавно кто-то козлик вспомнил. И кто-то правильно ответил, что это не что иное как джип, один к одному. А некоторые нызывают его "нашим бессмертным Газиком". И не знает даже, что Газик этот джипом раньше назывался. отец мой в войну на них тоже ездил. Очень хвалил их.
Кстати, есть у меня книга, где рассказывается о том как зарождалось в России, в 19 веке крупносерийное производство винтовок. Так оказывается, все из Америки было закуплено. И конструкция винтовки, и все оборудование для их производства, и сами техпроцессы.