МиГ-23 и воздушный бой

Теги:авиация
 
1 16 17 18 19 20 21 22
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Аналитик, 26.05.2004 05:58:31 :
Ну, а как бы действовал МиГ-23, оснащенный Лазурью, в качестве фронтового истребителя, для обеспечения господства в воздухе? Как насчет универсальности и автономности?
Как быть в условиях, когда наземные радары не смогут обеспечить МиГу всю необходимую информацию? Или вообще не смогут обеспечить никакой информацией? Как тогда?
 

- Риторический вопрос: тогда - как в Ираке в 1991... :)
“The only good Indian is a dead Indian”  
US Militarist #08.07.2006 22:21
+
-
edit
 

Militarist

аксакал
★★★
В журнале “Air Forces monthly” №187, October 2003, есть статья
«MiG-23MLD vs Western Fighters». Автор статьи из Болгарии, Александр Младенов. Статья большая и там есть много чего, но кое-что оттуда я сейчас приведу.

В воздушных боях июня 1982 г, доктрина, обучение и тактика в советском стиле, практикуемая ВВС Сирии оказалась совершенно неэффективной против ВВС Израиля. Сирийские потери в истребителях, истребителях-бомбардировщиках и вертолетах между 6 июня и 11 июня составили около 85 (эта цифра варьируется в разных источниках от 82 до 92). Сирийцы сообщали о сбитии 27 израильских самолетов и вертолетов, что является очевидной неправдой. С другой стороны, утверждения израильтян о том, что они не потеряли ни одного самолета в этих боях также вызывают вопросы.

После сражений в Ливане, ВВС СССР начал ускоренную программу модернизации стоявших тогда на вооружении МиГ-23МЛ/МЛА (изделие 23-18) до уровня МиГ-23МЛД, версии, уже созданной накануне рассматриваемых событий. Порядка 560 МиГ-23МЛ/МЛА были модернизированы.

Вместе с этим, между серединой 1982 г и декабрем 1984 г было построено 66 новых самолетов МиГ-23МЛД, отличие которых от МЛ/МЛА заключалось только в новой, усовершенствованной авионике. Эти 66 машин получили обозначение МиГ-23МЛД Экспортный (изделие 23-19 или альтернативная маркировка - изделие 23-22). Эти экспортные модели были поставлены в Сирию (50 штук) и в Болгарию (16 штук). Разница между экспортным вариантом и домашним заключалась в том, что в домашнем варианте были существенно улучшены маневренные качества самолета, благодаря ряду усовершенствований в корпусе истребителя и системе управления им.
[Значит, МиГ-23МЛД Экспортный представлял собой МиГ-23МЛ/МЛА с усовершенствованной авионикой, но прежними ЛТХ как у МЛ.]

В октябре 1989 г, сирийский пилот угнал пилотировавшийся им МиГ-23МЛД Экспортный в Израиль, посадив его на авиабазе Мегиддо. Это дало израильтянам прекрасную возможность оценить эту модель и они провели ряд учебных боёв между данным МиГом и всеми типами своих истребителей. Испытания показали, что новый МиГ имел очень небольшое превосходство над ранней моделью Ф-16 в ускорении и «энергетической маневренности» при скоростях свыше 900 км/час.

В СССР был издан 32-страничный справочник для пилотов по ведению воздушного боя на МиГ-23МЛД Экспортный против Ф-15А, Ф-16А, Ф-4Е и Кфира С2.

По сравнению с Ф-15А, говорится, что МиГ-23МЛД Экспортный обладает одним единственным преимуществом в скороподъемности на скоростях более 1.150 км/час.

По сравнению с Ф-16А, у МиГ-23МЛД Экспортный есть небольшое превосходство в устоявшейся угловой скорости на высотах более 5000 м и скоростях, близких к максимальным. А также в скороподъемности при скоростях менее 1000 км/час. На высотах менее 4000 м, МиГ имеет превосходство в «энергетической маневренности» на всех скоростях.

По сравнению с Ф-4 Фантомом, говорится, что МиГ имеет превосходство в устоявшейся угловой скорости во всех случаях, кроме скоростей от 700 до 1000 км/час ниже 6400 м. МиГ также превосходит Фантом в скороподъемности на всех высотах и скоростях, за исключением скоростей от 900 км/час до 1200 км/час на высотах более 6000 м. Однако, не говорится какой именно Фантом берется для сравнения: с автоматическими предкрылками или без оных, что вносит некоторую неясность.

По сравнению с Кфиром С2, говорится, что МиГ имеет превосходство в устоявшейся угловой скорости на скоростях свыше 1000 км/час и в скороподъемности при скоростях менее 1000 км/час. На малых высотах менее 4000 м, МиГ имеет превосходство в «энергетической маневренности» во всём диапазоне скоростей. Любопытно, что пилотам МиГа рекомендуется, тем не менее, всячески избегать маневренного боя с Кфиром в горизонтальной плоскости, на виражах.

Так же противоречивы утверждения и рекомендации по ведению боя с Ф-15А и Ф-16А. Утверждается, что в ближнем маневренном бою Ф-15А и Ф-16А не имеют значительного превосходства над МиГом, но рекомендуется любой ценой избегать продолжительного ближнего боя, так как Ф-15 и Ф-16 гораздо более маневренны и им гораздо проще выйти на позицию эффективного огня. Если МиГ атаковал, но в течение минуты не смог выйти на рубеж открытия огня, то ему рекомендуется немедленно выходить из боя, используя свои скоростные качества. И вообще, пилоту МиГа рекомендуется поддерживать высокую скорость, так как, чем меньше скорость, тем больше будет проявляться маневренное превосходство противников. Резкие торможения рекомендуются только при необходимости этого для открытия огня и при уходе от ракеты противника. Если МиГ атакован противником, то рекомендуется немедленно начать оборонительное маневрирование (в противоположность атакующему маневрированию).

В статье говорится также, что МиГ-23МЛД Экспортный унаследовал многие недостатки, присущие его предшественникам МиГ-23МФ и МЛ, такие как плохая управляемость на больших углах атаки, сравнительная медлительность в разворотах и по крену как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях на высоких дозвуковых скоростях при угле крыла 45 градусов.

Некоторые из этих недостатков были заметно уменьшены в домашнем варианте МиГ-23МЛД, благодаря аэродинамическим модификациям в этой модели, хотя совсем избавиться от них не удалось. Ничего также нельзя поделать с очень плохим обзором из кабины МиГа. В справочнике пилотам рекомендуется постоянно производить визуальный контроль за обстановкой в воздухе, что является одним из важных уроков боев в Ливане, где не было надежного контроля воздушного пространства со стороны сирийских офицеров боевого управления наземной службы и сирийские пилоты вступали в бой, в определенной степени, вслепую, что обычно превращалось для израильских истребителей в “turkey shoot” или настоящую бойню, по-русски.

Есть в статье ещё много по авионике и ракетам. Если народ интересуется, могу попробовать перевести это тоже, хотя в этой области мне труднее переводить. Могу пока лишь упомянуть ещё такое любопытное замечание автора, что в справочнике нет никаких данных по Питону-3, хотя эта ракета показала себя очень хорошо и на её счету было 35 сбитых сирийских самолетов в июне 1982 г. Автор объясняет отсутствие этой информации тем, что ГРУ видимо на тот момент не раздобыло ещё никаких конкретных данных о Питоне.
 

Chizh

втянувшийся

Спасибо! Очень интересно.
А можно выложить англоязычный оригинал?
 
US Militarist #08.07.2006 23:57
+
-
edit
 

Militarist

аксакал
★★★
Дело в том, что у меня сам журнал, в своём бумажном варианте, и мне тогда придется перепечатывать весь текст, что достаточно трудоемко. А сканером я до сих пор не обзавелся. Как-то особой надобности не было. Если интересуют какие-то отдельные моменты, то могу перепечатать из оригинала.
 

sxam

старожил

Могу пока лишь упомянуть ещё такое любопытное замечание автора, что в справочнике нет никаких данных по Питону-3,
хотя эта ракета показала себя очень хорошо и на её счету было 35 сбитых сирийских самолетов в июне 1982 г.
 

Питон-3 в июне 1982 было сбито 22 самолёта, не 35.
 
US Militarist #09.07.2006 00:44
+
-
edit
 

Militarist

аксакал
★★★
Sxam: Питон-3 в июне 1982 было сбито 22 самолёта, не 35.
 


Значит у автора ошибка. Может вы можете что-нибудь добавить по угнанному в Израиль МиГ-23?

Вот, пожалуй, стоит привести, например, этот отрывок в оригинале, так как он гораздо подробней, чем в моем переводе:

В статье говорится также, что МиГ-23МЛД Экспортный унаследовал многие недостатки, присущие его предшественникам МиГ-23МФ и МЛ, такие как плохая управляемость на больших углах атаки, сравнительная медлительность в разворотах и по крену как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях на высоких дозвуковых скоростях при угле крыла 45 градусов.


The MiG-23MLD Export had many shortcomings inherited from the MiG-23MF/ML: vicious high-AoA (Angle of Attack) handling characteristics, slow roll and pitch stick response, unimpressive pitch and roll rates and unsatisfactory turning performance in both the vertical and horizontal plane at high subsonic and transonic speeds with the wings set at 45-degree swept position.

Ну и дальше уже говорится о «домашних»:

However, some of these problems were eliminated on the Soviet Air Force’s MLD version by a range of improvements in aerodynamic and flight control systems. Vortex generators were mounted on the pitot boom and notched leading edge roots were introduced to act as vortex generators to energize the flow over the wings in order to delay the stall. The upgraded flight-control system incorporated the SOS-3-4 synthetic ‘stick-stop’ or the so-called soft-pitch/AOA limiter (borrowed from the MiG-29), which restricts g, angle of attack and pitch rate. As a result, the aircraft’s agility was considerably better than that of its predecessor and it had far better stall]spinning protection and acceptably good high-Alpha handling qualities which together with visibility from the cockpit was among the main shortcomings of the MiG-23ML, limiting its performance in maneuvering air combat…

Может вы это переведете поподробней?
 

sxam

старожил

Значит у автора ошибка. Может вы можете что-нибудь добавить по угнанному в Израиль МиГ-23?
 

Я ничего не знаю про этот случай (кроме самого факта угона).. Или забыл уже..Если что-то несекретное увижу, напишу..
..
Может вы это переведете поподробней?
 

"Вы" - это я? Боюсь что я слишком мало понимаю в самолётах чтобы переводить этот отрывок. Здесь есть много людей намного более компетентных в этой области..
 
US Militarist #09.07.2006 01:31
+
-
edit
 

Militarist

аксакал
★★★
Нет, sxam, я имел в виду Чижа.
А вообще-то у меня возникла такая мысль: я могу таки перепечатать оставшуюся часть по авионике и ракетам, при условии что кто-нибудь (Чиж, Ааз, Скайдрон, Дио69 или кто ещё) возьмется перевести на русский.
Во-первых, многие английским не владеют. А мой перевод этой тематики может быть не очень хорош.
Во-вторых, мне хотелось бы получить хороший перевод самому чтобы я знал перевод встретившихся там терминов.
 
+
-
edit
 
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
[quote author=Вуду link=topic=26766.msg395662#msg395662 date=1083932106]
- [ МиГ-23 - худший советский истребитель реактивной эпохи каждого среза времени для всех своих модификаций. Без преувеличений, без гиперболизации, без попытки что-то очернить. "Блин комом".
- Враньё, потому что. Небывальщина. Сказали бы, что МиГ-29 против соответствующего по хронологии F-15 - 0.7:1, - я бы стиснул зубы, "наступил на горло собственной песне" и промолчал (может быть ;) ).
Но в эпизоде с МиГ-23 - не могу-с. Стыдно промолчать в этом случае.- Ещё раз повторяю: самолёты выпущенные близко хронологически.- Они и врали там на порядок, как минимум...
[/quote]

В Афганистане Ф-16 ВВС Пакистана были сбиты МиГ-23 МЛ ВВС СССР с сухим счётом. Кажется пара штук.
В Германии, после воссоединения, в учебных воздушных боях ВВС ФРГ на МиГ-29 выиграли у ВВС США на Ф-15 со счётом 29 к 1.
 
US Militarist #09.07.2006 23:24
+
-
edit
 

Militarist

аксакал
★★★
Бяка: В Афганистане Ф-16 ВВС Пакистана были сбиты МиГ-23 МЛ ВВС СССР с сухим счётом. Кажется пара штук.
 


А мне кажется – один. Но всё равно – один или два – это не статистика чтобы говорить о сухом счете.

Бяка: В Германии, после воссоединения, в учебных воздушных боях ВВС ФРГ на МиГ-29 выиграли у ВВС США на Ф-15 со счётом 29 к 1.
 


Это нашлемка и ракеты выиграли, а не МиГ-29. Позднее, это перестало происходить. Кстати, а ссылочка есть на такой счет?
И между прочим, неизвестно насколько это соответствовало бы реальным боям. Некоторые русские же летчики критиковали свою нашлемку и за неудобство, которое при больших перегрузках превращалось в очень серьезную проблему, и за медлительность работы НСЦ. С надежностью поражения ракетами высокоманевренных целей под большими углами в реальном бою тоже полной уверенности не было.
 

Chizh

втянувшийся

....
However, some of these problems were eliminated on the Soviet Air Force’s MLD version by a range of improvements
in aerodynamic and flight control systems. Vortex generators were mounted on the pitot boom and notched leading
edge roots were introduced to act as vortex generators to energize the flow over the wings in order to delay the stall...
 
Аэродинамические усовершенствования на МиГ-23МЛД широко известны. Были приварены маленькие пластины-вихрегенераторы по бокам штанги ПВД (такие же как на МиГ-29), а также сделан вырез ("клык") в передней кромке
неподвижной части крыла примыкающей к фюзеляжу.
Смотрите на картинке.
Прикреплённые файлы:
 
 
Это сообщение редактировалось 10.07.2006 в 00:05

Chizh

втянувшийся

В статье говориться, что в Израиль попал МиГ-23МЛД экспортный без этих усовершенствований.
Тогда как объяснить то, что на фотографии из израильского музея (я ничего не путаю?) стоит нормальный МиГ-23МЛД с вихрегенераторами на ПВД и неподвижных частях крыла?
Прикреплённые файлы:
 
 

Chizh

втянувшийся

 

Большое спасибо. То, что надо.
 

Chizh

втянувшийся

Нет, sxam, я имел в виду Чижа.
А вообще-то у меня возникла такая мысль: я могу таки перепечатать оставшуюся часть по авионике и ракетам, при условии что кто-нибудь (Чиж, Ааз, Скайдрон, Дио69 или кто ещё) возьмется перевести на русский.
Во-первых, многие английским не владеют. А мой перевод этой тематики может быть не очень хорош.
Во-вторых, мне хотелось бы получить хороший перевод самому чтобы я знал перевод встретившихся там терминов.
 

Уважаемый Милитарист. У вас очень хорошо получается переводить такие тексты. Может быть упущены кое-какие технические детали, но суть не искажается.
 
US Militarist #10.07.2006 06:13
+
-
edit
 

Militarist

аксакал
★★★
Чиж: В статье говориться, что в Израиль попал МиГ-23МЛД экспортный без этих усовершенствований.
Тогда как объяснить то, что на фотографии из израильского музея (я ничего не путаю?) стоит нормальный МиГ-23МЛД с вихрегенераторами на ПВД и неподвижных частях крыла?
 


Хороший вопрос, из тех, что на засыпку.
Может быть сирийцы позднее попросили доработать их МЛДэшки тоже. Кто его знает?

Кстати, эту машину израильтяне оценили высоко, в том числе, или даже - особенно - систему прицеливания. Интересно, что на британских пилотов Ф-16 эта система не произвела положительного впечатления, а израильтяне её оценили высоко. Может бритты просто не врубились во все тонкости и их знакомство было весьма поверхностным.
 
RU Владимир Малюх #10.07.2006 07:43
+
-
edit
 
В статье говориться, что в Израиль попал МиГ-23МЛД экспортный без этих усовершенствований.
 


Тогда какой же он МЛД в этом случае? :) Вроде как именно этими доработками он и отличается от МЛ.

Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
RU Конструктор #10.07.2006 09:55
+
-
edit
 

Конструктор

модератор
★★
.. на британских пилотов Ф-16 эта система ..
 


? Откуда взялись британские пилоты F-16
 
US Militarist #10.07.2006 11:21
+
-
edit
 

Militarist

аксакал
★★★
Вл. Малюх: Тогда какой же он МЛД в этом случае? Вроде как именно этими доработками он и отличается от МЛ.
 


Владимир, вы явно не прочли статью выше. Там говорится, что был экспортный вариант - МиГ-23МЛД Экспортный, в котором авионика была как в МЛД, а остальное – как в МЛ.

Конструктор: Откуда взялись британские пилоты F-16?
 


Которые уже в 90-х годах получили возможность ознакомиться с советской/российской техникой.
 

MD

координатор
★★★★☆
Владимир, вы явно не прочли статью выше. Там говорится, что был экспортный вариант - МиГ-23МЛД Экспортный, в котором авионика была как в МЛД, а остальное – как в МЛ.

Которые уже в 90-х годах получили возможность ознакомиться с советской/российской техникой.
 



Вероятно, бритты сравнивали его с F-16 90х годов, а израильтяне - с первыми, начала восьмидесятых.
По сравнению с F-16 series 60 или F-16I это и вовсе не впечатлило бы... :)
 

sxam

старожил

Вероятно, бритты сравнивали его с F-16 90х годов, а израильтяне - с первыми,
начала восьмидесятых.
 

Вероятно Конструктор хотел сказать что у англичан не было и нет F-16 :)
 
RU kirill111 #10.07.2006 12:42
+
-
edit
 

kirill111

аксакал
★★☆
Это нашлемка и ракеты выиграли, а не МиГ-29. Позднее, это перестало происходить. Кстати, а ссылочка есть на такой счет?
 

:PЭто комплекс вооружения тогда уж выиграл :P
Шевелись, Плотва!  
RU Владимир Малюх #10.07.2006 12:45
+
-
edit
 
Владимир, вы явно не прочли статью выше. Там говорится, что был экспортный вариант - МиГ-23МЛД Экспортный, в котором авионика была как в МЛД, а остальное – как в МЛ.
 


Я именно про это, про то, что такая модификация не называлась МЛД.

Обозначение МЛД - для самолетов МЛ, пероборудуемых на АРЗ до уровня 23-18.
Дальнейшие ветки - МЛГ(23-37) и МЛДГ(23-57). А те МЛ машины, что готовились
на экспорт и получали эти аэродинамические феньки назывались МЛС (23-47).

Maschinen muessen "idiotensicher" werden  

gals

аксакал

>>>В Афганистане Ф-16 ВВС Пакистана были сбиты МиГ-23 МЛ ВВС СССР с сухим счётом


Был поврежден ракетой "Сайдуиндер! один самолет - №55. Сбитых в ВБ не было.
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

sxam

старожил

>>>В Афганистане Ф-16 ВВС Пакистана были сбиты МиГ-23 МЛ ВВС СССР с сухим счётом


Был поврежден ракетой "Сайдуиндер! один самолет - №55. Сбитых в ВБ не было.
 


gals, вы не поняли. Бяка имел в виду что Ф-16 ВВС Пакистана были "сбиты с сухим счётом"..
 
1 16 17 18 19 20 21 22

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru