U235: Вряд-ли в 1982-м у арабов МЛы имелись.
Шурик: МЛ сирийцы начали использовать только в октябре 82 и каких либо достоверных данных о результах и тем более потерях нет.
В 1985 г уже имелись и два из них были благополучно сбиты над Ливаном одним F-15-м (в смысле одним летчиком).
Меня интересует такой вопрос.
Валерий красочно обрисовал преимущества Лазури на МиГ-23 и мне кажется, что это именно то, что понравилось израильтянам.
(После взлета на ИЛС нарисуют колечко - нужно загнать его в перекрестье, тогда самолет летит по оптимальной (рассчитанной автоматикой на земле) траектории. При выходе на заданный рубеж командой с земли включат высокое на РЛС, установят нужный режим работы РЛС, выставят превышение цели. Перед глазами на ИЛС нарисуется обстановка (при этом сканируется именно тот участок пространства, который нужен), все что требуется от пилота - кнюппелем навести строб захвата на метку цели и нажать капу. По сравнению с Лазурью наведение и амов, и израильтян - каменный век, и это их счастье - никогда не воевать с СССР.) Стр.4 топика.
Английский летчик сказал, что ему эта система не очень нравится.
(Картинка на радаре (у МиГа) не является трехмерной и показывающей отметку цели в той части неба, где она действительно появилась бы.)
Cтр.3 топика.
Никита сумел понять, что именно не понравилось британцу и почему.
(Причина отсутствия такой фичи, насколько я понимаю в том, что буржуи на HUD'е показывают исключительно реальную пространственную картину.
...Конечно, у кольца-то масштаб всего ±45, но все равно это огромная цифра относительно поля зрения ИЛС. Цитируемый британец об этом и толковал - непонятно где реально находится цель. ... зона рисуемая РЛС обычно слишком большая, да еще и сдвинута может быть чертье куда.)
Стр.13 топика
Зевс указал, что это в значительной степени дело привычки.
(Это все так, но тут, мне кажется, дело привычки. Ему просто непривычно было мыслить в масштабе. Но само по себе это несложно. С одной стороны, конечно, удобно, когда метка проецируется точно на нужную часть неба; но с другой - и угол зрения на ИЛС мал, соответственно, и диапазон... В общем, тут не все очевидно.) Стр.13 топика.
Должен сказать, что такое же мнение было высказано в приведенной мной книге в отрывке, не приведенном мной раньше:
I should point out that there is such a big difference in philosophy that the F-16 pilot will be bound to hate certain things about the MiG-29 for their unfamiliarity, even though they might be just as effective, it’s just that he’s not conditioned (and certainly not trained) to deal with them. They [the Russians] can put the radar display up there in the HUD and for guys used to dealing with that or for guys new to the game, that could be useful. You don’t have to look down into the cockpit to look at the radar.
(Надо сказать, что существует столь большие различия в самом подходе к этому, что пилот Ф-16 просто не может не ненавидеть некоторые вещи в МиГ-29, из-за их непривычности, несмотря даже на то, что они могут быть столь же эффективны. Просто он морально не подготовлен (и определенно не обучен) иметь дело с этими вещами. Они [русские] могут поместить дисплей радара там в ИЛС и для тех, кто привычен к этому и для новичков это может быть полезным. Вам не нужно смотреть вниз чтобы глянуть на радар.)
Так вот, мог бы кто-нибудь все же дать сравнительную оценку этих двух систем: у Ф-15 / Ф-16 и МиГ-23 с их преимуществами и недостатками.