[image]

МиГ-23 и воздушный бой

Теги:авиация
 
1 16 17 18 19 20 21 22

U235

старожил
★★★★★
☠☠
>По имеющимся данным это американская утка, иранцы иракцев Фениксами таки валили. Во всяком случае у меня больше доверия к данным ACIG чем к статье в AW&ST.

Черт его знает. Сами иранцы как-то не откровенничают на эту тему, а вся информация о действиях иранских ВВС - это густой клубок из сплетен, слухов и развединформации, чаще всего не слишком высокой достоверности. Иностранных советников на иранской стороне не было, а сам Иран крайне закрытая для разведдеятельности страна. Там, пожалуй, даже труднее, чем в сталинском СССР было чего-нибудь разузнать.

>Кстати вам как спецу в РЛ - мне наличие имперической формулы о которой говорит Вуду для рассчета дальности обнаружения при помехах кажется очень маловероятным - вернее она может и есть но точность таких рассчетов три лаптя по карте-километровке

Такая формула есть, причем даже аналитическая и весьма точная. Проблема только в том, что точность эта до коэффициента, который может на порядки разниться.
Этот коэффициент не то что разведка и аналитики, его зачастую и сами разработчики изделия посчитать затрудняются :-) . Как правило, он не считается, а определяется опытным путем для конкретного изделия и вида помехи. Статистическая радиотехника, которая эту помехоустойчивость читает, настолько мутная математически вещь, что там до сих пор кучи математиков докторские защищают по всевозможным методам выделения сигнала на фоне помех и оценки эффективности этих самых методов, а большинство радиоинженеров так до сих пор и оценивают помехоустойчивость систем старым добрым экспериментальным методом, т.к. все изыски математиков часто заканчиваются оценкой типа "плюс-минус лапоть"
   

U235

старожил
★★★★★
☠☠
>Да ну. Эмпирические формулы очень сложно выводить, и довольно часто они очень неточные. Сразу видно что Вы никогда этим не занимались.

Кстати мне один знакомый ученый хохму рассказал, как у них одну такую формулу вывели: сначала прикинули все параметры, от которых результат должен был зависеть, затем подобрали формулу так, чтобы размерность соответствовала искомому результату, а затем подобрали коэффициент, дабы кривая легла рядом с экспериментальными точками. Формула получилась отличная, правда ее до сих пор никто объяснить не может :-)
   
+
-
edit
 

tarasv

опытный

>Черт его знает. Сами иранцы как-то не откровенничают на эту тему

Они как-раз заявляли победы на Томкетах с Фениксами, да и фотки имеются не только на парадах, все-же летать с четырьмя почти полутонными дурами которые не запускаются на боевые очень странно :) .

> Такая формула есть, причем даже аналитическая и весьма точная. Проблема только в том, что точность эта до коэффициента, который может на порядки разниться.

Ну скажем это не формула а семейство формул (для разных видов помех), это то мне известно - как никак авиационный радиоинженер по образованию. Я же спрашивал (пардон за несовсем точную формулировку) про более приземленный случай - в практике эксплуатационников (не разработчиков им ясное дело такое определять положено) такие методички и формулы доступны? Например для связистов есть рекомендации по расположение приемных и передающих центров для обеспечения РЭС, рассчитанные вполне на солдата и матроса :) без излишней зауми, а вот у РЛСников?

>Кстати мне один знакомый ученый хохму рассказал

Это не хохма, это нормальный ИМХО способ получения эмпирики.

>Формула получилась отличная, правда ее до сих пор никто объяснить не может

А для эмпирики это и не надо - формулка, границы применения а уж есть ей объяснение или нет пусть физиков интересует а не инженеров :D
   
13.05.2004 14:51, Вуду: +1: люблю авиационных радиоинженеров по образованию! :)

Baby

опытный

tarasv, 13.05.2004 13:46:42 :
>Кстати мне один знакомый ученый хохму рассказал

Это не хохма, это нормальный ИМХО способ получения эмпирики.
 


И даже без всяких "ИМХО"
Просто - нормальный способ.
   
+
-
edit
 

Shurik

опытный

Вуду> - Когда в Иране победила хомейнистская революция, наверное парочку F-14 по-быстрому закупил там Советсий Союз, и Фениксов десяточек -

По этому поводу есть очень большие сомнения :)
Ну(кроме всего прочего), чего-то не слышно до сих пор про это ничего.

> Так появились F-14 c красными звёздами... Тут, на Базе, кто-то выкладывал их снимки.

Такие незамысловатые девайсы появляются гораздо более простым способом :)
Если есть желание я вам B-2 а то и Колумбию с красными звёздами пришлю :)

> Вроде, в Ахтубинске различной зарубежной авиационной и ракетной техникой практически занимались...

Да, было дело. Только про F-14 там не слыхал ничего.
Да и вообще эти иранские F-14 как-то подозрительно легко иракские МиГ-21
валили... То-ли РЭБ там уже не работала, то-ли не так уж она эффективна
была как расказывают, то-ли общие проблемы с "ночью в облаках".. :)

>- Как же без линейки? Она используется в этом случае просто в качестве простой логарифмической - умножать, делить, возводить в степень...

Дык понятно - совершенно замечательный аналоговый вычислитель!
(говорят немецкие очень круты были, дед рассказывал - у него трофейная
была - да продал в трудные времена, я, увы её не видел)
Но в данном случае линейка действительно без надобности - вычисления
с точностью до порядка уважающий себя инженер делает в уме :)

>- Я ведь не радиоинженер, для меня это имело чисто прикладное значение, не запоминал я эти нюансы, поэтому и забыл их с лёгкостью... Если бы знал, что они потребуются для нашей с Вами беседы - выучил бы, "чтобы от зубов отскакивало"!

Дык да :)
Будь вы радиоинженером - с такой легкостью не стали бы считать такие довольно
сложные вещи :)

>>О! Вспомнили Я же говорю - не нарочно :)
>- Ах, не шутите так! Это забыть нельзя...

Вот и я говорю... Чего же тогда не сказали? :)
Ведь - ей-богу - нарочно! :)

>- Давайте грубо прикинем соотношение дальностей определения типовой одинаковой цели - и это "примем за основу".

Давайте.

>Вот только вчера я быстро не нашёл дальность обнаружения для APG-63, может, кому сильно интересно, не поленится , найдёт и подкинет...

Все говорят 130 км/5м**2 в идеальных условиях.

QUOTE
Сравнивать надо на какой-то фиксированный момент(упомянутый 82г, кстати вполне подходит) а то тогда и Жук-М рассматривать можно.

>- Безусловно. F-15Е тогда ещё не было в строю.

Ну, тут - консенсунс.

>- Нет, обычный склероз. Пайка реактивная советская, поедаемая без меры, способствует его развитию...

Так вся жизнь такая :) - Не одно, так - другое :)

>- Нет, Сэр! Они действительно имеют место быть и это не "художественные образы",

Дык факты-то где? Научно-технические, а не литературные :)

> что мне провалится на месте!

Буквально тоже самое говаривал старина Сэм Уэллер в трудных ситуациях :)
Равно как и старый Джон Сильвер :)

> Но за нюансами - к радиоинженерам и желательно - к хорошим специалистам по РЛС...

Вот заслушав их и можно будет сделать хоть КАКИЕ-ТО выводы.
А пока уважаемое НИИ вне конкуренции :)

>А предвзятости у меня, хоть в это плохо верят люди, в которых десятилетиями развивали предвзятость обратного порядка, - что "советское - значит лучшее!"

Я верю :)

>И когда кто-то что-то говорит не в соответствии с этим хроническим
перекосом в сознании - это уже воспринимается как "предвзятость".

Дык вы отсутствие фактов интерпретируете строго в пользу своей точки зрения.
А чуть что - "перекос сознания" :)
Это она и есть - Предвзятость. В чистом виде :) Я не виноват

Но это ни в коей мере не в обиду - все мы предвзяты в той или иной степени,
к тем или иным вопросам. Я справедлив, и ещё раз кактегорически заявляю,
что предвзяты вы НЕ во всём.

> Тут нужны независимые эксперты, из какой-нибудь равноудалённой от всех противостояний "холодной войны" Восточной Океании, но те ребята арифметику знают только в пределах количества пальцев на руках и на ногах... Ничего не поделаешь...

Вот - золотые слова, которые показывают вашу потенциальную предрасположенность
к НЕпредвзятости :)

Однако вопрос так и остался нерешённым.
И мне сдаётся(чисто интуитивно), что оценка 0.7 вполне реалистична.
Ну ладно :) Я сегодня добрый, и на 0.6 тоже соглашусь :)
   
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Shurik, 13.05.2004 15:37:44 :
Вуду>Давайте грубо прикинем соотношение дальностей определения типовой одинаковой цели - и это "примем за основу".
Давайте.
>Вот только вчера я быстро не нашёл дальность обнаружения для APG-63, может, кому сильно интересно, не поленится , найдёт и подкинет...
Все говорят 130 км/5м**2 в идеальных условиях.
 

Дык факты-то где? Научно-технические, а не литературные :)
 

- "Вы хочете фактов? Их есть у меня!" (с, неск. модернизирован. :D )
Набрёл я тут на классную ссылку, глазам не поверил: как своим людям - так словечка лишнего не скажут, а как чего-то на продажу - так полный эксгибиционизм, всю правду в матку режут! :lol:
Наслаждайтесь и не говорите, что я предвзято отношусь к ридной отечественной авиатехнике, восхваляю буржуёв и др. и пр.

Overscan's guide to Russian Military Avionics

The most comprehensive guide to the avionics fitted to military aircraft of Russia and the Former Soviet Union (FSU).

// www.overscan.co.uk
 

The N001 radar for the Su-27 was designed by Viktor Grishin. Pushing the state of the art for the USSR, the original design, known as Myech, was supposed to draw heavily on technologies developed for the experimental Soyuz radar program led by NPO Istok. It was intended to have a great deal of commonality with the MiG-29's N019 Rubin radar.

Development was difficult. Originally intended to significantly outperform the AN/APG-63 of the F-15, with a 200km detection range, in reality this goal proved impossible for NIIP to achieve. It was intended to use an all new design antenna, featuring electronic scanning in elevation and mechanical scanning in azimuth. This would give excellent multitarget engagement capability, and use of the MiG-31's R-33 was envisaged. This design proved overly ambitious, and was simply unachievable for a mass production radar given the state of the Soviet electronics industry in the early eighties. In May 1982, it was decided that the NIIP designed digital computer and antenna were simply not up to scratch, nor likely to become so in the near future.

Phazotron's N019 had already reverted back to an improved version of the Sapfir-23ML's twist-cassegrain antenna to replace its problematic flat-plate antenna. It was decided therefore to use major components from the N019 radar, including a scaled-up copy of its twist-cassegrain antenna and the TS100 processor. By March 1983, the redesign was complete, though the resulting radar was nowhere near as good was intended. Instead of 200km, detection range barely reached 140km even against a large bomber.

In 1985 NIIP were ordered to improve its performance. Attention and work had switched to the new N011 radar to equip the Su-27M, and problems with N001 persisted. Though the Su-27 entered service in 1986, its radar was not finally accepted into service until 1991.

N001 has a 1.075m antenna diameter twist-cassegrain antenna. A pulse-doppler design operating in the 3-cm band utilising medium and high PRFs for optimum lookdown capability, the N001 has a search range of 80-100km against a 3 sq m RCS target in a headon engagement, 140km against a large bomber. It can track a 3 sq m target at 65km. In a pursuit engagement, search range for a 3 sq m target falls to just 40km. Azimuth limits are ±60 degrees. It can also track ECM sources, and feed target data to the Su-27's IRST system.

И т.д., там много-много всего про всех есть... :)
Однако вопрос так и остался нерешённым.
И мне сдаётся(чисто интуитивно), что оценка 0.7 вполне реалистична.
Ну ладно :) Я сегодня добрый, и на 0.6 тоже соглашусь :)
 

- Не. Шестеро F-15A, ночью, в облаках, с применением индивидуальных средств РЭБ, порвут 10 МиГ-23 в клочья...

P.S.
С днём рождения! :)
   
Это сообщение редактировалось 13.05.2004 в 18:57
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Вуду, 13.05.2004 17:21:28 :
outperform the AN/APG-63 of the F-15, with a 200km detection range,
 


Так то по Ту-95 :D
   
+
-
edit
 

Shurik

опытный

Вуду> - "Вы хочете фактов? Их есть у меня!" (с, неск. модернизирован. )
>Набрёл я тут на классную ссылку,

И где вы их берёте? :) (тоже С:)

> глазам не поверил:

Вообще первое впечатление часто бывает правильное :)

> как своим людям - так словечка лишнего не скажут, а как чего-то на продажу - так полный эксгибиционизм, всю правду в матку режут!

Дык ясное дело - напродажу оно способнее :)
Хоть эксбиционизм, хоть что ещё :) Главное, что бы платили.

>Наслаждайтесь

Но если уж и придерживаться этого текста :) , то не совсем понятно чем мне по
вашему следует наслаждаться :)
Если взять упомянутые 130/5, то как раз получим 200/30.
(Тут списываем совсем безотносительные 200 и 140/"a large bomber" на
совесть продавцов инфы :) )
И далее имеем - для 140/30(РП-23МЛ) соответсвенно 90/5.
Теперь соотнесём ЭПР F-15 и МиГ-23.
МиГ-23 меньше, имеет один киль и не имеет двух "светящих"

компрессоров в воздухозабрнике

Ориентировочно конечно, но коэффициент 2 в относительное уменьшение ЭПР
МиГ-23 внести вполне правомерно.
Из этого два получим коэффициент 1.2 в дальности обнаружения при
прочих равных.
Т.е. 130/1.2=110
Итого те самые 90/110(МиГ-23/F-15). В чём собственно прикол? :) Предмет
наслаждения так сказать? :)

> и не говорите, что я предвзято отношусь к ридной отечественной авиатехнике,

Насчет "ридной" это вы чего-то перебарщиваете :)

>- Не. Шестеро F-15A, ночью, в облаках, с применением индивидуальных средств РЭБ, порвут 10 МиГ-23 в клочья...

Ну, понятно - на очень мелкие :)
Только за счет чего - так и НЕ ясно...

>P.S. С днём рождения!

Спасибо! :)

   

MIKLE

старожил
★☆
>- Не. Шестеро F-15A, ночью, в облаках, с применением индивидуальных средств РЭБ, порвут 10 МиГ-23 в клочья...

А можно ликбез про штатные средства РЭБ F-15A ?
   
+
-
edit
 

Вуду

старожил

MIKLE, 13.05.2004 20:01:33 :
А можно ликбез про штатные средства РЭБ F-15A ?
 


Тут:
http://home.att.net/~jbaugher1/f15_4.html
   
+
-
edit
 

VooDoo

аксакал

И далее имеем - для 140/30(РП-23МЛ) соответсвенно 90/5.
Для 23МЛ мы имеем 55км по истребителю и 80 км по бомберу. Бомбер это вряд-ли 5кв. м.
   
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Shurik, 13.05.2004 19:51:00 :
Но если уж и придерживаться этого текста :) , то не совсем понятно чем мне по вашему следует наслаждаться :) ...
 

Не. Шестеро F-15A, ночью, в облаках, с применением индивидуальных средств РЭБ, порвут 10 МиГ-23 в клочья...
 

Ну, понятно - на очень мелкие :)
Только за счет чего - так и НЕ ясно...
 

Уна моменто!
Вы сказали:
Shurik, 12.05.2004 17:03:53:
А вот мы вернёмся-таки в злополучный 82 :)
Потому как приведенные данные о взаимном обнаружении оттуда.
 

Shurik, 13.05.2004 15:37:44:
Сравнивать надо на какой-то фиксированный момент(упомянутый 82г, кстати вполне подходит) а то тогда и Жук-М рассматривать можно.
 

Я ещё хлебнул кваску, и сказал: "Согласный!" :D
И возвращаемся к нашим баранам, таящим "неизъяснимы наслажденья", выяснили там, что AN/APG-63 по бомбардировщику - 200 км. (Я полагаю, что ЭПР бомбардировщика во всём этом прейскуранте одна и та же... ;):F )
Далее:
Shurik, 12.05.2004 13:58:38:
К моменту начала конфликта Сирия из МиГ-23 имела 24 МС и 24 МФ (против 48 F-15А и 75 F-16А).
МЛ сирийцы начали использовать только в октябре 82 и каких либо достоверных данных о результах и тем более потерях нет.
 

Смотрим ещё раз: БРЛС МиГ-23МФ: "Сапфир-23Э", МиГ-23МС: "Сапфир-21" - оставим его в сторонке и больше не вспоминаем в ближайшее время.
Cмотрим на всякий случай МиГ-23МЛ: БРЛС "Сапфир-23МЛ".
Припадаем к "источнику вечного блаженства", есть данные для "Сапфир-23Д": "Sapfir-23D was the full standard radar and the first with limited lookdown capability. Search range was 55 km against a closing Tu-16 sized target, 45 km against a MiG-21. Tracking range was about 35km. Fitted to production MiG-23M."
Он лучше экспортного варианта, но - Бог с ним.
Далее: "N003 Sapfir-23ML... Search range against a fighter was 55km in look-up mode, 20km in look-down mode. Against a bomber sized target, the detection range increased to 80km and 25km in look-up and look-down modes repectively."
Ещё немножко в дополнение к APG-63, с вполне серьёзного сайта:
http://home.att.net/~jbaugher1/f15_4.html
"The heart of the F-15A's electronics suite is a Hughes AN/APG-63 X-band (8-12 GHz) coherent pulsed-Doppler radar set with look-down, shoot-down capability. It has a maximum detection range of greater than 100 miles. [160 км]"

Итак, 1982 год, ночь, облака...
F-15 - 200 км по бомбардировщику, 160 - по истребителю.
МиГ-23 (лучший на то время) - 80 км по бомбардировщику, 55 км - по истребителю...
А если средства РЭБ включить - тады ой!! Баланс нарушается так сильно, что остаётся только быстро убегать домой...

P.S. Вот ещё чуток:

RADAR
F-15A
The Eagle is equipped with the Hughes AN/APG-63 radar.This is a planar array radar, which means it uses a non parabolic antenna.It's mechanically steered and so has to be pointed in the direction which the pilot wants to scan.It can look 60deg. right or left up or down.The radar uses high PRF and/or medium PRF to search and track its targets.While this is now commonplace in modern fighters.The F-15 was the first to enter in service with this kind of radar.

The processing unit used 12 Hughes 96kB processors.Meaning they process 96kb of data each second, for a total of 1 112kB per second.At the time the F-15 entered service this was one of the most powerful radar processing unit in service in the world.Only the F-14's AWG-9 could compete with it.

This radar was theoratically able to search out to 240kms.However, in practice the best they achieved was 180km against a B-52 Bomber(which has a 10m2 RCS).Because of its high processing power the APG-63 could track targets out to 120km and track 4 of them at this distance as long as they stayed in a 120deg. azimuth cone.Once those 4 targets were tracked the pilot could elect to illuminate continuously one of the targets for an AIM-7 Sparrow shot.

With time the APG-63 was upgraded.The first of the upgrade came with MSIP I which introduced better, faster processors and resulted in a change of designation for APG-63(V).The range and mode of operations remained the same.But now the Eagle could engage two targets simultaneously with Sparrow SAR missiles.

With MSIP II came another upgrade of the APG-63 giving us the APG-63(V)1 which again had new more powerful processors plugged in.This time the new processors rendered the Eagle able to engage 4 targets with Sparrow or fire the new active radar AIM-120 AMRAAM.No upgrades in range was achieved.

In 2001 some 24 F-15A entered service with the new and much improved APG-63(V)2.This is an AESA, or Active Electronically Scanned Array.It's basically a modified APG-70 but for clarity reasons they retained the APG-63(V)2 designation.I won't touch this radar since it's quite complicated and the data regarding it's performance is rather patchy since most it is classified.And in any way it's only active on 24 airframes for the moment.

So here's the data.

Doppler mode: Yes, high and medium PRF
Ground clutter filters: Yes
NCTR: Yes
Band of operation: I/J-band
Scanning: ±60deg.

Look-down/Shoot-down: Yes
Max search range: 240km
Max search range against a 10m2 target: 240km
Max track range against a 10m2 target: 185km
Max search range against a 3m2 target: 175km
Max track range against a 3m2 target: 135km


Кто не хочет, пусть не ест... :F


   
Это сообщение редактировалось 13.05.2004 в 22:40
+
-
edit
 

VooDoo

аксакал

Я полагаю, что ЭПР бомбардировщика во всём этом прейскуранте одна и та же...
Не факт.
   

Chizh

втянувшийся

This radar was theoratically able to search out to 240kms.However, in practice the best they achieved was 180km against a B-52 Bomber(which has a 10m2 RCS).
 

Что-то тут, мне кажется, с ЭПР В-52 ошиблись примерно на порядок. ЭПР 10 кв.м. может иметь аэроплан типа Су-24 с внешней подвеской.
   

Chizh

втянувшийся

И еще, кто-нибудь может подтвердить или опровергнуть вот это высказывание:
With time the APG-63 was upgraded.The first of the upgrade came with MSIP I which introduced better, faster processors and resulted in a change of designation for APG-63(V).The range and mode of operations remained the same.But now the Eagle could engage two targets simultaneously with Sparrow SAR missiles.
 

Из этого следует, что F-15 c продвинутым APG-63 может обстреливать две цели полуактивными AIM-7. Чего не умеет делать ни один наш самолет.
   
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Chizh, 13.05.2004 22:58:47 :
Что-то тут, мне кажется, с ЭПР В-52 ошиблись примерно на порядок. ЭПР 10 кв.м. может иметь аэроплан типа Су-24 с внешней подвеской.
 


Наверняка.
У Су-27, с его родными ракетами, принимается в общем случае ЭПР=15 м2.
   

909

новичок

Shurik, 13.05.2004 15:37:44 :
Да, было дело. Только про F-14 там не слыхал ничего.
Да и вообще эти иранские F-14 как-то подозрительно легко иракские МиГ-21
валили... То-ли РЭБ там уже не работала, то-ли не так уж она эффективна
была как расказывают, то-ли общие проблемы с "ночью в облаках".. :)
 


Да тогда вроде с иракской стороны Миражи Ф-1 отличились, уж лучше бы его с Миг-23 сравнили, всё интереснее чем 3-е советское с 4-м американским, а то какой-то идеологический больше спор получается.
И вообще когда сравниваются самолёты по итогам войны лучше делать это когда уровень сторон (военно-технический, промышленно-экономический, образовательный и т.д.) равен. Например ирано-иракская, индо-пакистанские войны.
А то вон у одной страны то крейсер на 12 миль подойдёт и Гарпуном по МРК шарахнет, то Ф-14 с 18 км по Миг-23 с v=800 h=10000 ракеты пустят...

Кстати Вуду, в ваших секреных методичках раньше Су-27 Ф-14 с 16 км. замечал, а сейчас с 12-15... если вы их видели 15 лет назад...может не так всё и плохо для Су-27??? :rolleyes:
   
+
-
edit
 

Вуду

старожил

909, 14.05.2004 11:32:29 :
Кстати Вуду, в ваших секреных методичках раньше Су-27 Ф-14 с 16 км. замечал, а сейчас с 12-15... если вы их видели 15 лет назад...может не так всё и плохо для Су-27??? :rolleyes:
 


Не 15, а 9! :D
Вы то, разумеется, каждую строчку из любого учебника, прочтённого несколько лет назад помните, как Вам хорошо на свете жить! :rolleyes:
Для Су-27 всё в прошлом но ведь есть же новые модификации, к ним планируются такие офигенные антенны (число активных элементов подсчитать тяжело, APG-77 - отдыхает со своими 2000!), что у проклятых империалистов сердце от ужаса останавливается у этого стенда... :F

http://www.overscan.co.uk/Avionics_files/sokol3.jpg [not image]

Zhuk-MSF / Sokol

OKB: Phazotron NIIR

Zhuk-MSF is the most up to date radar design by Phazotron. Sokol uses a non-equidistant rather than the traditional linear radar field distribution, which, Phazotron says, allows a fivefold radar cost reduction over a traditionally designed phased array radar. The production radar will have a 980mm antenna diameter (37dB gain) and weigh 275kg. The radar tracks 24-30 targets, engages the most dangerous 6 to 8 of them. Its electronic beam steering will give ±70 deg spatial coverage in both axes. Power output is 8kW peak, 2 - 3kW average. It is designed for high reliability, and is frequency agile with LPI and anti ECM features. Phazotron says it will be capable of interleaving between air-to-air and air-to-ground modes.



Velocity search: 245km head-on vs fighter target.(This figure is no longer quoted. The mode may have been removed)



Range-while-search, lookup mode: 180-190km head-on / 80km tail-on vs fighter target.



Range-while-search, lookdown mode : 170km head-on / 60km tail-on vs fighter target.



Track-while-scan mode: 150km head-on vs fighter target.



Against a large target such as a bomber or AWACS aircraft detection range comfortably exceeds 300km.


   

V.T.

опытный

Вуду, 14.05.2004 07:03:58:
У Су-27, с его родными ракетами, принимается в общем случае ЭПР=15 м2.
 

Это Вами принимается :-), а так в литературе от 5 до 10 метров.
Аналогично для Ф-15. Хотя разница не велика.
   
+
-
edit
 

Shurik

опытный

Вуду> Уна моменто!

Ну-с, посмотрим :)

>Я ещё хлебнул кваску, и сказал: "Согласный!"

Хорошо :)

>И возвращаемся к нашим баранам, таящим "неизъяснимы наслажденья",
>выяснили там, что AN/APG-63 по бомбардировщику - 200 км. (Я полагаю, что ЭПР бомбардировщика во всём этом прейскуранте одна и та же... )

Вовсе не факт. Скорее наоборот. Там про это ничего не сказано.
Более того там для AN/APG-63 про бомбардировщик вообще ничего не сказано.
Просто "200km detection range" и всё.
А про Н-019 вскользь упомянут некий гипотетический "a large bomber"
Обратите внимание на артикль a :)
Таким образом из этого замечательного текста мы имеем по дальностям обнаружения -

200/? для AN/APG-63
и
140/25-100 для Н-019

Совершенно замечательный результат :) Если к этому ещё прибавить
произвольно теряемые нолики для ЭПР Б-52, то тут таятся не только
"неизъяснимы наслажденья", а просто целая Нирвана без брегов и дна
для творческой литературной личности :)

>Смотрим ещё раз: БРЛС МиГ-23МФ: "Сапфир-23Э", МиГ-23МС: "Сапфир-21" - оставим его в сторонке и больше не вспоминаем в ближайшее время.

Слава тебе, господи :) Что называется уговорили :)

>Cмотрим на всякий случай МиГ-23МЛ: БРЛС "Сапфир-23МЛ".
Припадаем к "источнику вечного блаженства", есть данные для "Сапфир-23Д": "Sapfir-23D was the full standard radar and the first with limited lookdown capability. Search range was 55 km against a closing Tu-16 sized target, 45 km against a MiG-21. Tracking range was about 35km. Fitted to production MiG-23M."
Он лучше экспортного варианта, но - Бог с ним.

Опять же дейтвительно бог с ним, поскольку М мы не рассматриваем в
соответствии с приведённым выше списком и общим принципом - наверняка
упомянутое исследование не имело в виду М.

Далее: "N003 Sapfir-23ML... Search range against a fighter was 55km in look-up mode, 20km in look-down mode. Against a bomber sized target, the detection range increased to 80km and 25km in look-up and look-down modes repectively."

А вот другое говорят:
- РЛС "Сапфир-23МЛ" (дальность обнаружения типовой цели - 85 км, дальность захвата - 55 км)
- БРЛС "Сапфир-23П" обладала способностью обнаруживать воздушные цели с ЭПР 10м2 на дальности 70км и сопровождать их на дальности до 55км

>Ещё немножко в дополнение к APG-63, с вполне серьёзного сайта:
http://home.att.net/~jbaugher1/f15_4.html
"The heart of the F-15A's electronics suite is a Hughes AN/APG-63 X-band (8-12 GHz) coherent pulsed-Doppler radar set with look-down, shoot-down capability. It has a maximum detection range of greater than 100 miles. [160 км]"
>
>Итак, 1982 год, ночь, облака...
>F-15 - 200 км по бомбардировщику, 160 - по истребителю.

Вот-те здрасьте :) Про "ночь, облака" вижу. А где же тут про 160 - по истребителю ? :)
У вас слова появляются прямо из ничего :)
Тут у вас сказано - "It has a maximum detection range of greater than 100 miles. [160 км]"
А про "истребитель" нету...
200 км тоже не "по бомбардировщику", а не известно по чему :)
Ещё раз призываю внимательно посмотреть свои посты :) Нету там слова
"бомбардировщик" применительно к APG-63.
Эдак вы еще пару слов пропустите и F-15А у вас начнет истребители за 200км
обнаруживать :) А там глядишь - и 240 :)

>МиГ-23 (лучший на то время) - 80 км по бомбардировщику, 55 км - по истребителю...

Так не факт. А если 85км - дальность обнаружения, а 55км дальность
сопровождения цели типа истребитель?
Опять же Н-019, в соответствии с вашим первым постом худо бедно
"большой бомбер" на дальности 140км обнаруживала. А Сапфир-23МЛ и Сапфир-29(Н-019) по дальностям обнаружения принципиально не отличаются.

>А если средства РЭБ включить - тады ой!! Баланс нарушается так сильно,

Дык почему он нарушается так сильно, если они оба РЭБ включают?

> что остаётся только быстро убегать домой...

Обоим :)

>P.S. Вот ещё чуток:

RADAR
F-15A

Весьма содержательный пост :)
ЭПР Б-52 10м**2 и F-15А эти 10м**2 за 180 км обнаруживает :)
Я же говорю - ещё чуть-чуть и 200км будет :)

>radar AIM-120 AMRAAM.No upgrades in range was achieved.
>In 2001 some 24 F-15A entered service with the new and much improved APG-63(V)2.This is an AESA, or Active Electronically Scanned Array.It's basically a modified APG-70 but for clarity reasons they retained the APG-63(V)2 designation.I won't touch this radar since it's quite complicated and the data regarding it's performance is rather patchy since most it is classified.And in any way it's only active on 24 airframes for the moment.

А как бы это нам опять в грешный 82 вернуться? :)
>Look-down/Shoot-down: Yes
>Max search range: 240km
>Max search range against a 10m2 target: 240km
>Max track range against a 10m2 target: 185km
>Max search range against a 3m2 target: 175km
>Max track range against a 3m2 target: 135km
>
>Кто не хочет, пусть не ест...

Дык все это замечательно :) Но всё же 82й-то год? А? :)
   
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Вуду, 14.05.2004 11:56:55 :
есть же новые модификации, к ним планируются такие офигенные антенны (число активных элементов подсчитать тяжело, APG-77 - отдыхает со своими 2000!), что у проклятых империалистов сердце от ужаса останавливается у этого стенда...
http://www.overscan.co.uk/Avionics_files/sokol3.jpg [not image]
 


А если они его как обещают СТЕЛС сделают :):):)
   
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

>Из этого следует, что F-15 c продвинутым APG-63 может обстреливать две цели полуактивными AIM-7. Чего не умеет делать ни один наш самолет.

Ни разу не встречал обозначение APG-63(V). "Новый" радар для старых F-15 зовется APG-63(V)1, но это уже 1997 год, а массовые поставки вообще 1999.

Текущие же апгрейды APG-63 обычно были частью набора включавшего апгрейды и других компонентов авионики, и обозначались совсем по-иному, что-то типа OFP nnnn, еще буковка могла добавляться отмечающая ВВС получателя - IAF или там RSAF, так же добавлялся и идентификатор конфигурации F-15 для которых эти OFP выполнялись, их штук 15 было. Пачка OFP группировалась в Suite n, возможно еще и с буковками после, иногда его OFP Suite обзывают или Suite OFP :) А MSIP это собственно вся программа апгрейда самолета вместе взятая.

По-моему авторы просто все перепутали, бо первые OFP/Suite'ы по MSIP пошли в 1986 году, и апгрейдили они прежде всего тему поддержки AIM-120, отсюда уши у многоцелевого обстрела AIM-7 и растут ИМХО.
   

Chizh

втянувшийся

Nikita, 14.05.2004 14:24:52 :
>По-моему авторы просто все перепутали, бо первые OFP/Suite'ы по MSIP пошли в 1986 году, и апгрейдили они прежде всего тему поддержки AIM-120, отсюда уши у многоцелевого обстрела AIM-7 и растут ИМХО.
 


Я думаю, ты прав. Автор видимо сам толком не знает о чем пишет.
   
+
-
edit
 

VooDoo

аксакал

Далее: "N003 Sapfir-23ML... Search range against a fighter was 55km in look-up mode, 20km in look-down mode. Against a bomber sized target, the detection range increased to 80km and 25km in look-up and look-down modes repectively."

А вот другое говорят:
- РЛС "Сапфир-23МЛ" (дальность обнаружения типовой цели - 85 км, дальность захвата - 55 км)
- БРЛС "Сапфир-23П" обладала способностью обнаруживать воздушные цели с ЭПР 10м2 на дальности 70км и сопровождать их на дальности до 55км


А где другое то ? Типовая цель = бомбер = 80-85 км. Никаких особых противоречий.
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Shurik

опытный

909> Да тогда вроде с иракской стороны Миражи Ф-1 отличились,

Не помню точно, но кажется Якубович говорил о результате боёв
МиГ-21 против F-14 там 5:1.

> уж лучше бы его с Миг-23 сравнили, всё интереснее чем 3-е советское с 4-м американским,

Так тут топик - МиГ-23 и воздушный бой так что все более-менее
имеющие отношение к реальности сравнения приветствуются.

> а то какой-то идеологический больше спор получается.

Это всё уважаемый Вуду :) Не любит, когда "империалистов" слишком сильно
обижают :)

>И вообще когда сравниваются самолёты по итогам войны лучше делать это когда уровень сторон (военно-технический, промышленно-экономический, образовательный и т.д.) равен. Например ирано-иракская, индо-пакистанские войны.
А то вон у одной страны то крейсер на 12 миль подойдёт и Гарпуном по МРК шарахнет, то Ф-14 с 18 км по Миг-23 с v=800 h=10000 ракеты пустят...

Вот и я про то же. И в этом непреложном факте похоже уважаемого Вуду
удалось убедить :)
   
1 16 17 18 19 20 21 22

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru