МиГ-23 и воздушный бой

Теги:авиация
 
1 16 17 18 19 20 21 22
+
-
edit
 

tarasv

опытный

Бяка> Такие вещи, как передача тела пилота посольству страны - газеты не выдумывают.

Потерю Пакистаном F-16 никто не никогда и не отрицал. Наши писали что сбит средствами ПВО, хотя никто толком не знал как именно - толи ведомый погорячился, толи бомбой зацепило, толи ктото из пилотов МиГ-23 из пушки приложил. Текущая официальная версия Пакистана - сбит по ошибке ведомым. Второго сбитого или заявленного F-16 я чтото никак не нахожу - на ACIG он как заявка есть за 12 сентября 1988го но откуда там взяли эту информацию я так и не понял.

Насчет двух МиГ-23 - это заявки пакистанского пилота Халида Махмуда после опять-же инцидента 12 сентября 1988го. Реальный результат - один поврежденный МиГ-23.
 
+
-
edit
 

midcyber

новичок
armadillo> Пробежал ветку.
armadillo> Еще раз для себя сформулировал что происходило в Бекаа.
armadillo> 21+23МС+23МФ с неполным радиополем и сразу покрошенной ПВО против Хокаев.

Да, именно так это и "формулируется" навязчивыми источниками. А на самом деле, преобладающего господства в воздухе там не было, и на 4-й день МиГ-23 переключились на наземные цели
 

gals

аксакал

>>>>МиГ-23 переключились на наземные цели

Не путайте МиГ-23МФ и МиГ-23БН. Первый - истребитель - перехватчик, второй - истребитель бомбардировщик. Последние и работали по наземным целям.
 
RU Гость Мк3 #18.09.2006 20:13
+
-
edit
 

Гость Мк3

опытный

armadillo>> Пробежал ветку.
armadillo>> Еще раз для себя сформулировал что происходило в Бекаа.
armadillo>> 21+23МС+23МФ с неполным радиополем и сразу покрошенной ПВО против Хокаев.
midcyber> Да, именно так это и "формулируется" навязчивыми источниками. А на самом деле, преобладающего господства в воздухе там не было, и на 4-й день МиГ-23 переключились на наземные цели

"А на самом деле" - Вы обладатель сокровенного знания о войне 82-го ? Источником не поделитесь ? Не Ильин, часом ?

"на 4-й день" - тоже здорово... Типа, в воздухе сирийцы всех израильтян за три дня замесили, и с чувством выполненного долга переключились на "землю"...
 
+
-
edit
 

midcyber

новичок
Г.М.> "А на самом деле" - Вы обладатель сокровенного знания о войне 82-го ? Источником не поделитесь ? Не Ильин, часом ?
Г.М.> "на 4-й день" - тоже здорово... Типа, в воздухе сирийцы всех израильтян за три дня замесили, и с чувством выполненного долга переключились на "землю"...

Нет, это совокупность многих источников - советских, российских, но в первую очередь - западных, израильских. С арабскими пока туговато. Ильин... нет, он у меня где-то в середине списка, да и то просто потому, что много писал об этом.
И, я не утверждал, что кто-то кого-то замочил. Но факт остается фактом - к 11 числу к ударным вылетам подключились еще и Су-22, которые до этого занимались другими задачами (что подтверждается и тем, что сбитых Су до этого времени не было). Да, это может быть "залатыванием дыр", а может, даже, некоторым наращиванием - все же, сухопутные войска нужно было выручать. Но, все же, согласитесь, этот сценарий отличается от более поздних "войн" - когда авиация предпочитала перелетать в соседние страны, чтобы просто уцелеть.

gals>Не путайте МиГ-23МФ и МиГ-23БН. Первый - истребитель - перехватчик, второй - gals>истребитель бомбардировщик. Последние и работали по наземным целям.

А Миг-23 (не БН), простите, бомбы не может нести? Или ракету "воздух-земля"? Или пилоту будет "неудобно" их применять, потому что он - не ИБА? Почему-то никто не пытается отрицать, что F-16 в той войне и МиГи сбивал, и бомбы кидал!
 
+
-
edit
 

ХАН

опытный

Бяка>> Такие вещи, как передача тела пилота посольству страны - газеты не выдумывают.
tarasv> Потерю Пакистаном F-16 никто не никогда и не отрицал. Наши писали что сбит средствами ПВО, хотя никто толком не знал как именно - толи ведомый погорячился, толи бомбой зацепило, толи ктото из пилотов МиГ-23 из пушки приложил. Текущая официальная версия Пакистана - сбит по ошибке ведомым. Второго сбитого или заявленного F-16 я чтото никак не нахожу - на ACIG он как заявка есть за 12 сентября 1988го но откуда там взяли эту информацию я так и не понял.
tarasv> Насчет двух МиГ-23 - это заявки пакистанского пилота Халида Махмуда после опять-же инцидента 12 сентября 1988го. Реальный результат - один поврежденный МиГ-23.

Кто видел этот реальный результат. Не более двух недель тому разговаривал с бывшим командиром полка 23х. Никто никого там в воздушных боях или перехватах не сбивал. Ни наши-ни пакистанцы. Да и не было никаких боев
 

gals

аксакал

>>>Или пилоту будет "неудобно" их применять, потому что он - не ИБА?


А зачем? Были специализированные ИБ - Су-22 и МиГ-23БН. А МиГ-23МФ было меньше двух десятков, из них 5-6 потеряно в ВБ.
Для пуска УР "земля - воздух" не было на МФ оборудования, как и на БН-ах, поставленных в Сирию. И НУрами МФ и МС пришлось бы прицеливаться "по сапогу".



Хан, один МиГ-23МЛ за номером 55 был поврежден "сайдуиндером" - видел фотки.
А паки потеряли - таки Ф-16. Подробности - неизвестны. Во всяком случае, во Флайте гуляла версия, что был сбит ведомым.
 
+
-
edit
 

midcyber

новичок
>>>>Или пилоту будет "неудобно" их применять, потому что он - не ИБА?
gals> А зачем? Были специализированные ИБ - Су-22 и МиГ-23БН. А МиГ-23МФ было меньше двух десятков, из них 5-6 потеряно в ВБ.
gals> Для пуска УР "земля - воздух" не было на МФ оборудования, как и на БН-ах, поставленных в Сирию. И НУрами МФ и МС пришлось бы прицеливаться "по сапогу".

С бомбами могли ходить, вот типовой состав для МФ по открытым источникам: 16 ФАБ-100, 6 ФАБ-250, 4 ФАБ-500 или 2 ЗБ-500
Ведь в Афганистане тоже подключались к ударным (МЛД уже), да, проблемы с прицеливанием были, но решались.
Оборудования для Х-23 не было, говорите? Что там, Дельта или Лазурь? Надо уточнить, ну, возможно, без ракет, для Су-22 оставим
Кстати какие Су были в то время у Сирии? Много разночтений - Су-7Б, Су-17, Су-20, Су-22М2, М4...
По поводу "зачем" - не ко мне... Нужда, видать, приперла, во-первых. Во-вторых, гибкость, все же это не компьютерная игра с фишками.
Су-22, до 11-го июня, не использовались как ИБА, кстати. МиГ-25 перед войной пытались как истребитель использовать.
 
US Militarist #28.09.2006 09:29
+
-
edit
 

Militarist

аксакал
★★★
Midcyber: ...это совокупность многих источников - советских, российских, но в первую очередь - западных, израильских.

Midcyber: ... именно так это и "формулируется" навязчивыми источниками.

-- И какие же именно источники навязчивы? Рискуя ошибиться, догадываюсь, что это западные и израильские. Но их же вы используете «в первую очередь». А выводы делаете прямо противоположные. Не поясните? И кстати, какие именно источники, можно поинтересоваться. Если что незнакомое мне, постараюсь приобрести.
 
+
-
edit
 

midcyber

новичок
Милитарист, давайте так, без провокаций. Источники как открытые, так и некоторые личные контакты. Все как у всех.
Установки ЗРК в Ливане были уничтожены? Да.
Самолеты Сирии уничтожались в воздухе? Да.
Полное превосходство в воздухе у Израиля было? Нет.
 
US Militarist #28.09.2006 13:53
+
-
edit
 

Militarist

аксакал
★★★
Midcyber: Полное превосходство в воздухе у Израиля было? Нет.

-- Почему нет? Потому и интересуюсь источниками, пусть даже навязчивыми, но дающими ответ «Нет». Или исходя из каких соображений – Нет?
 
+
-
edit
 

midcyber

новичок
Militarist> Midcyber: Полное превосходство в воздухе у Израиля было? Нет.
Militarist> — Почему нет? Потому и интересуюсь источниками, пусть даже навязчивыми, но дающими ответ «Нет». Или исходя из каких соображений – Нет?

Из следующих. Полное превосходство в воздухе - это когда противник не может использовать авиацию в своих целях. В первую очередь, ударную.
Сирия же использовала до конца боевых действий. (Не сбегала в соседние страны "до лучших времен", и не была уничтожена на земле, как в свое время Египетская.) Эффективность - типичная.
А во всех Ваших источниках прямо говорится - "да"? Или речь только про журнальные статьи и форумы? Там - обычно таки да, все повторяют одну фразу на разный лад, не утруждая себя анализом происходившего тогда.
 
US Militarist #28.09.2006 19:41
+
-
edit
 

Militarist

аксакал
★★★
midcyber: А во всех Ваших источниках прямо говорится - "да"?

-- Вообще-то именно так и есть. Потому и хотелось бы узнать ваши источники.
 
+
-
edit
 

Gasilov

опытный

Давно волновал вопрос по 23-му. Возможно ли в то время ему было сделать динамически изменяемую стреловидность (к прим от скорости)? Типа лечу быстрее, стреловидность чуть выше, еще быстрее, еще повыше и наоборот? Полностью освободить лётчика от управления стреловидностью, за исключением осознанного выбора при ручном управлении. Или крылья должны стопориться или привода не отработают быстрого набора или торможения?
 48.048.0
Это сообщение редактировалось 20.09.2016 в 14:03
IL Bronetemkin #21.09.2016 09:21  @Gasilov#20.09.2016 08:36
+
-
edit
 

Bronetemkin

опытный

Gasilov> Давно волновал вопрос по 23-му. Возможно ли в то время ему было сделать динамически изменяемую стреловидность (к прим от скорости)? Типа лечу быстрее, стреловидность чуть выше, еще быстрее, еще повыше и наоборот?
Вряд ли .Во первых ,надо учитывать не 1-2 параметра ,а значительно больше -перегрузку ,угол атаки и т.д. причем эти параметры могут постоянно меняться .
Для выч.техники конца 60-х -не думаю ,что это было реально .
Во-вторых скорость перекладки составляла примерно 4 град/сек ,а перегрузка не должна была превышать 4-4.5 ед.
 53.0.2785.11653.0.2785.116
RU Гость Мк3 #24.09.2016 20:52  @Bronetemkin#21.09.2016 09:21
+
-
edit
 

Гость Мк3

опытный

Bronetemkin> Вряд ли .Во первых ,надо учитывать не 1-2 параметра ,а значительно больше -перегрузку ,угол атаки и т.д. причем эти параметры могут постоянно меняться .
Bronetemkin> Для выч.техники конца 60-х -не думаю ,что это было реально.

Вроде бы Ф-14 такое умел. Не пара-тройка фиксированных положений крыла, а изменение угла стреловидности на оптимальный градус во всем диапазоне от-до, в зависимости от условий.
 49.049.0
RU Gasilov #25.09.2016 12:22  @Гость Мк3#24.09.2016 20:52
+
-
edit
 

Gasilov

опытный

Bronetemkin>> Вряд ли .Во первых ,надо учитывать не 1-2 параметра ,а значительно больше -перегрузку ,угол атаки и т.д. причем эти параметры могут постоянно меняться .
Bronetemkin>> Для выч.техники конца 60-х -не думаю ,что это было реально.
Г.М.> Вроде бы Ф-14 такое умел. Не пара-тройка фиксированных положений крыла, а изменение угла стреловидности на оптимальный градус во всем диапазоне от-до, в зависимости от условий.

Возможно выложить источник. Меня это заинтересовало. Хотел бы узнать особенности, ограничения использования и почему отказались.
 48.048.0
RU Гость Мк3 #25.09.2016 16:40  @Gasilov#25.09.2016 12:22
+
+1
-
edit
 

Гость Мк3

опытный

Gasilov> Возможно выложить источник. Меня это заинтересовало. Хотел бы узнать особенности, ограничения использования и почему отказались.

Ну вот здесь:

Grumman F-14A Tomcat

The winning Grumman design (Design 303E) featured engines in separate nacelles, set well apart from each other so that damage to one of them would have minimal effect on the other. Most of the aircraft structure was made of conventional aluminum alloys, with some components being made up of steel. About 25 percent of the empty weight was made up of titanium alloy, which was used for the wing box, wing pivots, upper and lower wing skins, the intakes, rear fuselage skins, as well as the hydraulic lines. The main central and rear area of the fuselage consisted of two separate engine nacelles joined together by a shallow flat area known as a "pancake". // Дальше — www.joebaugher.com
 
Раздел Wings, 3-й и 4-й абзац

И здесь:

[1.0] Creating The Tomcat

* The F-14 Tomcat was born from the ashes of the unsuccessful General Dynamics F-111B program, an aircraft the US Navy never wanted. The Tomcat was what the Navy did want, though its introduction to fleet service was not without its difficulties. * In the late 1950s, the US Navy was interested in obtaining an interceptor to protect carrier battle groups from adversary strike aircraft, and the Douglas company proposed an aircraft named the "F6D-1 Missileer". The Missileer was to carry advanced radar and eight big Bendix "AAM-M-10 Eagle" long-range air-to-air missiles (AAMs) to knock down intruders at distances of up to 205 kilometers (110 NMI), before they could get close enough to be a real threat. // Дальше — www.airvectors.net
 
Раздел 1.2, 3-й абзац

Насчет подробностей да ограничений извиняйте - флайт-мануала на Ф-14 у меня нет, увы.

Почему отказались - так отказались вместе с самолетом, снятым с вооружения 10 лет назад (30+ лет службы - это все же не то, что можно назвать трагически рано прерванной карьерой). А больше (после Ф-14) истребителей с КИС они уже просто не разрабатывали. Да и, что характерно, не только они.
 49.049.0
LT Bredonosec #25.09.2016 16:52  @Гость Мк3#25.09.2016 16:40
+
-
edit
 
Г.М.> А больше (после Ф-14) истребителей с КИС они уже просто не разрабатывали. Да и, что характерно, не только они.
дык как появилась возможность многорежимные делать без кис и связанных с ним ограничений - конечно о нем забыли.
 26.026.0
RU Gasilov #25.09.2016 18:27  @Гость Мк3#25.09.2016 16:40
+
-
edit
 

Gasilov

опытный

Gasilov>> Возможно выложить источник. Меня это заинтересовало. Хотел бы узнать особенности, ограничения использования и почему отказались.
Г.М.> Ну вот здесь:
Г.М.> Grumman F-14A Tomcat
Г.М.> Раздел Wings, 3-й и 4-й абзац
Г.М.> И здесь:
Г.М.> [1.0] Creating The Tomcat
Г.М.> Раздел 1.2, 3-й абзац
Г.М.> Насчет подробностей да ограничений извиняйте - флайт-мануала на Ф-14 у меня нет, увы.
Г.М.> Почему отказались - так отказались вместе с самолетом, снятым с вооружения 10 лет назад (30+ лет службы - это все же не то, что можно назвать трагически рано прерванной карьерой). А больше (после Ф-14) истребителей с КИС они уже просто не разрабатывали. Да и, что характерно, не только они.

Спасибо. "Изменение стреловидности осуществляется автоматически с помощью вычислителя, который может задавать два режима изменения угла установки плоскостей: достижения максимальной подъемной силы или максимальной скорости."

Я бы хотел это иметь на миг-23......... в бою.
 49.049.0
Это сообщение редактировалось 25.09.2016 в 19:15

xo

аксакал

Gasilov> Спасибо. "Изменение стреловидности осуществляется автоматически с помощью вычислителя, который может задавать два режима изменения угла установки плоскостей: достижения максимальной подъемной силы или максимальной скорости."
Gasilov> Я бы хотел это иметь на миг-23......... в бою.

Томкэту это не помогало никак. в БВБ он был полнейшим УГ. МЛ\МЛД\МЛА крыли его как бык овцу.
 44

Gasilov

опытный

Gasilov>> Спасибо. "Изменение стреловидности осуществляется автоматически с помощью вычислителя, который может задавать два режима изменения угла установки плоскостей: достижения максимальной подъемной силы или максимальной скорости."
Gasilov>> Я бы хотел это иметь на миг-23......... в бою.
xo> Томкэту это не помогало никак. в БВБ он был полнейшим УГ. МЛ\МЛД\МЛА крыли его как бык овцу.

Вроде общий счёт побед был за Томкетом, но могу ошибаться.
 49.049.0

xo

аксакал

Gasilov> Вроде общий счёт побед был за Томкетом, но могу ошибаться.

Авиация и Космонавтика 2015 год - Авиационная библиотека | Авиационная библиотека 12 номер за 2015 год, ретроспектива по Томкэту. весьма интересно.
 44
RU Гость Мк3 #25.09.2016 20:19  @Bredonosec#25.09.2016 16:52
+
-
edit
 

Гость Мк3

опытный

Bredonosec> дык как появилась возможность многорежимные делать без кис и связанных с ним ограничений - конечно о нем забыли.

Да я и не спорю :)
 49.049.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Гость Мк3 #25.09.2016 20:24  @Gasilov#25.09.2016 19:46
+
-
edit
 

Гость Мк3

опытный

Gasilov> Вроде общий счёт побед был за Томкетом, но могу ошибаться.

Учитывая, что по ирано-иракской полной/достоверной статистики просто нет, а американские Ф-14 отметились всего в нескольких эпизодах... Определенно тут ничего не скажешь.
 49.049.0
1 16 17 18 19 20 21 22

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru