[image]

МиГ-23 и воздушный бой

Теги:авиация
 
1 7 8 9 10 11 22
US Аналитик #08.05.2004 14:26
+
-
edit
 

Аналитик

втянувшийся

А вот тоже пример. Даже не знаю как это назвать. Тут не прочность даже, а летучесть - что ли?

Честно говоря, это звучит совершенно невероятно, но этот случай приводится. Может даже кто читал об этом.

В общем так. Один израильский Ф-15 в столкновении потерял целое крыло и, тем не менее, благополучно сел.
   
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Аналитик, 08.05.2004 14:26:44 :
Один израильский Ф-15 в столкновении потерял целое крыло и, тем не менее, благополучно сел.
 


"Не верю!" © Станиславский :)
   
US Аналитик #08.05.2004 14:40
+
-
edit
 

Аналитик

втянувшийся

Да вы знаете, в то что летчик мог не заметить столкновения со столбом тоже как то верится с трудом. Не говоря уже о том, что не понятно почему самолет не рухнул. И тем не менее, вы же верите. Я может выложу этот случай. Если быстро найду.

Кстати, ознакомьтесь. Интересно ваше мнение по этому поводу.

HTTP 404 Не найдено

Создать сайт бесплатно Ошибка Страница не найденаНазад Вы можете попробовать: - вернуться на главную страницу сайта; - проверить правильность введенного адреса в адресной строке браузера; - воспользоваться поиском по всему интернету и найти то, что искали: Общая информация ТОП сайтов Все проекты Блог Форум Вконтакте Twitter FAQ Учебник Партнерская сеть Условия использования Конфиденциальность Создать сайт бесплатно Создать сайт бесплатно Ошибка Страница не найденаНазад Вы можете попробовать: - вернуться на главную страницу сайта; - проверить правильность введенного адреса в адресной строке браузера; - воспользоваться поиском по всему интернету и найти то, что искали: Ошибка Страница не найденаНазад Вы можете попробовать: - вернуться на главную страницу сайта; - проверить правильность введенного адреса в адресной строке браузера; - воспользоваться поиском по всему интернету и найти то, что… // Дальше — skyfireavia.narod.ru
 
   
Это сообщение редактировалось 08.05.2004 в 14:49
US Аналитик #08.05.2004 14:46
+
-
edit
 

Аналитик

втянувшийся

А вот и он, тот случай. Удалось быстро отыскать. Ловите.

One-winged landing

In the summer of 1983, an Israeli F-15 staged a mock dogfight with Skyhawks for train-ing purposes, near Nahal Tzin in the Negev desert. During the exercise, one of the Sky-hawks miscalculated and collided forcefully with the F-15's wing root. The F-15's pilot was aware that the wing had been seriously damaged, but decided to try and land in a nearby airbase. It was only after he had landed, when he climbed out of the cockpit and looked backward, that the pilot realized what had happened: the wing had been comp-letely torn off the plane, and he had landed the plane with only one wing attached.
A few months later, the damaged F-15 had been given a new wing, and returned to ope-rational duty in the squadron. The engineers at McDonnell Douglas had a hard time be-lieving the story of the one-winged landing: as far as their plane was concerned, this was impossible.
   
Это сообщение редактировалось 08.05.2004 в 15:21
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

Насколько я помню тот эпизод, крыло отвалилось уже при посадке, пока летел еще оба были :)
   
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Аналитик, 08.05.2004 14:40:31 :
Кстати, ознакомьтесь. Интересно ваше мнение по этому поводу.
mig25
 


Ничего не понял. Какая-то очередная "калашниковщина".

>А вот и он, тот случай. Удалось быстро отыскать. Ловите.

Ссылка не открывается.
Впрочем, в любом случае при отсутствии крыла ресурсов ГО не хватит для компенсации вращающего момента. Достаточно сравнить площади ГО. Я уже молчу про то, что крыло - это топливные баки. Посмотри на записи столкновения двух МиГ-29 в Файрфорде, там как раз тоже одному крыло отрезало, там обе машины превратились в факелы мгновенно. Ну а топливо что у нас, что у них используется "одной системы" :)

...

Что же до обрывка столба - вот в это я вполне верю, имея воспоминания Заболотского, о том, как он на тренировочном полёте вслепую на Як-52 с заснувшим инструктором срезал себе днище о какой-то дом. Понял это только после посадки...
   
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Хотя мало кто из летчиков и техников испытывал особую симпатию к МиГ-23М, один случай заставил всех в полку сильно зауважать его за прочность.

Основным стартом на аэродроме Цербст был взлет с курсом на запад (порядка 250 градусов) в сторону города. Применительно к нему все посадочные системы и освещение были хорошо отлажены и хлопот экипажам не доставляли. Всего раза два в год ветер менялся на сильный восточный, и батальону аэродромно-технического обеспечения приходилось переставлять прожектора на автомобильном шасси к противоположному краю полосы.

Как-то зимой ветер резко переменился в самый разгар ночной смены, когда в воздухе находилось несколько самолетов, в том числе и капитана Агеева, уже завершившего выполнение полетного задания. Он первым зашел на посадку с курсом 70, сел, бодро зарулил на ЦЗ, отметил в журнале техника самолета «Замечаний нет», расписался и побежал в домик доигрывать ответственный турнир эскадрильи по домино.

Вскоре в будке старшего инженера полетов распахнулась дверь, в проеме возникли печальные фигуры инженера эскадрильи и техника самолета, крепко прижимающего к груди свой журнал. На вопрос, что случилось, инженер ничего не ответил, а только выдохнул: «Пойдем». На стоянке техсостав с изумлением рассматривал капитально развороченную правую поворотную часть крыла, в рваной сквозной дыре плотно сидел полутораметровый обломок деревянного телеграфного столба с фарфоровыми изоляторами, шасси и хвостовая часть самолета были опутаны обрывками стального провода, и кое-где на обшивке виднелись следы электрических разрядов. И как после этого быть с записью в журнале?

Происхождение столба выяснилось быстро: с ближнего привода уже позвонили на КДП, что какой-то самолет снес им антенны, и потому дальше обеспечивать полеты становится невозможно. Причиной аварии оказались неточно установленные в темноте и спешке прожектора, из-за чего Агеев визуально зашел на посадку ниже глиссады. Интересно, что на сильный удар о столб ни летчик, ни самолет никак не отреагировали. В общем, на заводе в Москве заказали новую поворотную часть крыла, несколько месяцев возились в ТЭЧ с ее установкой, и самолет потом летал.
 


// МиГ-23М в 35 ИАП
   
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Nikita, 08.05.2004 14:55:19 :
Насколько я помню тот эпизод, крыло отвалилось уже при посадке, пока летел еще оба были :)
 


Тады всё ок, тады может быть :)

Где-то ещё были фотки подобного ободранного F/A-18.

Ну, раз уж про прочность пошли, в который раз напомню про историю с Су-27 и его посадкой на брюхо :)





Через пару дней он домой полетел своим ходом. При чём в отсутствие родной ремонтной базы (обычный европеский гражданский аэродром был)
   
RU кщееш #08.05.2004 15:12
+
-
edit
 

ой -а как это случилось-то? Я не слышал раньше.
   
US Аналитик #08.05.2004 15:14
+
-
edit
 

Аналитик

втянувшийся

Теперь должно открыться.

http://www.iaf.co.il/Templates/...

Но о том, что оно на земле отвалилось, там нет.
Где вы это читали, Никита?
   
Это сообщение редактировалось 08.05.2004 в 15:23
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
кщееш, 08.05.2004 15:12:06 :
ой -а как это случилось-то? Я не слышал раньше.
 


Теперь, за сроком давности, вроде, можно рассказывать :D

Лётчик там забыл шасси выпустить. Увлёкся инструментальной посадкой :)

Там, кстати, как в кино вышло. 15-й борт с командиром группы открутили традиционный пилотаж до сухого остатка, а командир садился последним. Севший на брюхо в конце скольжения развернулся в аккурат поперёк полосы, полоса короткая, одна, до ближайшего аэродрома топлива (кто ж там был в воздухе, Климов?) нет... Кажется, дали команду идти в безлёдное место и катапультироваться. Но тот с матюгами притёрся к самому началу полосы на грани сваливания и остановил пробег буквально метрах в 15 от севшей на брюхо машины.

Потом 15-й борт хотели тупо бульдозером с полосы спихнуть, аэродром-то действующий, из-за этого происшествия обычные рейсы пришлось заворачивать. Но тут наши братья славяне (в Братиславе, что ли, дело было - не помню) поднапряглись, поддели, поддомкратили машину и выпустили шасси вручную.

Потом банкет, французские пилотажники... Зашёл разговор о посадке на брюхо, "какой крепкий самолёт", мол, вот, после такой посадки лётчик тут цел и невредим. Когда их подвели к машине и сказали, что завтра на ней домой полетят - они не верили :)

Машину спасло то, что полоса цивильная, очень гладкая и то, что пилоны подвески были установлены, она на них прокатилась. Пилоны в ноль стесало, но двигатели и воздухозаборники уцелели. Только подфюзеляжных гребней не стало :)
   
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Да, ещё можно вспомнить два случая благополучного катапультирования двух(!) членов экипажа после жёсткого удара о землю у Су-30МК (Ле Бурже) и Су-27 (катастрофа под Львовом).
   
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Аналитик, 08.05.2004 15:14:20 :
Но о том, что оно на земле отвалилось, там нет.
 


В посадку с крылом отвалившимся после посадки - вполне верю :)
В посадку машины с одним крылом - нет :D
   

MIKLE

старожил

Можно вспомнить неданюю посадку 29-го на ПТБ... Впрочим это оффтоп...
   
DE bundesbürger #08.05.2004 18:19
+
-
edit
 

bundesbürger

втянувшийся

У меня есть друг. Звать его Самми. Он из Эфиопии. Один его брат работает в США в Лос-Аламосе. Он физик. А Самми - специалист по средствам связи. До гражданской войны он возглавлял управление развития средств связи Эфиопии, а в начале войны - управление снабжения армии. (Он закончил университет в Англии). Он мне много рассказывал об Эфиопии и о своём отце. Его отец - лётчик испытатель. Работал на авиабазе Эдвардс. Доктор наук.(Читал курс лекций по аэродинамике летательных аппаратов). В Штатах летал на Ф-5 и Ф-16. В Эфиопии освоил МиГ-23 и читал лекции в университететв Адис-Абебе. За отказ от боевых вылетов на Эритрею был посажен в тюрьму на 3 года.

Он рассказывал Самми о самолётах (очень хотел, чтобы сын пилотом стал). Вот что мне рассказал Самми:
МиГи очень неприхотливы. Такое обслуживание, как американским машинам, им и не снилось. Американские машины не будут летать, при таком отношении.
МиГ-23 - очень мощная машина, но имеет слабую горизонтальную маневренность, поэтому в бой на ней ввязываться не стоит. Но МиГ-23 имеет великолепную вертикальную маневренность, поэтому легко уходит от ракет маневром горка-пикирование. Если на нём не вступать в бой на виражах, то есть хорошие шансы вернуться домой.
Ракеты средней дальности (того времени) не подходят для стрельбы по маневрирующей цели. Это относится ко всем ракетам всех стран. Их можно пускать по маневрирующим целям только для нарушения строя.
   

Zeus

Динамик

Balancer, 08.05.2004 21:24:46 :
Там, кстати, как в кино вышло. 15-й борт с командиром группы открутили традиционный пилотаж до сухого остатка, а командир садился последним. Севший на брюхо в конце скольжения развернулся в аккурат поперёк полосы, полоса короткая, одна, до ближайшего аэродрома топлива (кто ж там был в воздухе, Климов?) нет...
 


А не Ткаченко? Блин, позорище, он сам рассказывал, а я забыл :rolleyes: Постоянно имена и лица забываю... Кстати, это была спарка, если правильно помню. Тогда если Ткаченко, то скорее сзади...
И они еще докручивали пилотаж во время посадки 15-го. Как раз в верхней точке то ли колокола, то ли петли в шлемофоне услышали... э... <вырезано цензурой> :D

А в общем да, что тут говорить, самолеты у нас такие, что можно не только на брюхо сажать, по ним можно даже в кирзовых сапогах ходить! :D
   
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Zeus, 08.05.2004 20:08:09 :
А не Ткаченко?
 


Тогда (поглядев на состав группы по годам) скорее Личкун :)

>Кстати, это была спарка, если правильно помню.

Вот этого - не знаю.

>Как раз в верхней точке то ли колокола, то ли петли в шлемофоне услышали... э... <вырезано цензурой> :D

А по словам Хачковского они об этой посадке по общей связи услышали от руководства полётами. Спокойно так, "борт такой-то сел не выпустив шасси". Он как раз в это время от кресла отстёгивался и т.п. (садился как раз перед 15-м). Оборачивается, ещё не понимая о чём речь, и видит море огня и дыма :) был бы в эфире мат - сообразил бы быстрее :D (невербальность! :) )

>А в общем да, что тут говорить, самолеты у нас такие, что можно не только на брюхо сажать, по ним можно даже в кирзовых сапогах ходить! :D

Да так и ходят :D
Это ж американцы говорили, что у нас машины неприхотливые, а у них - как точный часовой механизм. Вот и bundesbürger только что приводил слова лётчика, летавшего и на F-15/16 и МиГ-23. И история с МиГ-23 и куском телеграфного столба. И отказ американцев садиться в ЛИИ. А рулёжка в Кубинке меня до сих пор умиляет. Укладка из стандартных "шестигранников". Сколько они там, с метр в поперечнике и с пол-метра толщиной. Идёт, идёт рулёжка, бац - плиты одной нет. Просто нет, напрочь. "Как же вы рулите??!" - "Да вон до того дерева по этому ряду плит, тут подворот, дальше - по этому ряду." :)

Кстати, кто тут, Вуду, про сложность техобслуживания МиГ-23 говорил? Возвращаясь к теме :) Я вспоминаю, как последняя пара МиГ-23 из Афгана улетала. После взлёта у ведомого отказ топливного насоса. Прыгать уже некуда, подобрать некому, все ушли. Кое-как возвращается на пустой аэродром. Ведущий - за ним. Садятся. В темноте находят взорванный брошенный МиГ-23, снимают с него топливный насос, ставят его на МиГ ведомого. Вдвоём, в холоде, по пулями (зажигают фонарик - по машине пули стучат), ночью, посреди заминированного аэродрома (фактически только ВПП и рулёжки не заминированы). К 4 утра всё готово, взлетают и уходят домой.

Интересно, лётчики F-16 со своими машинами на такое способны? :D
   
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Balancer, 08.05.2004 21:49:09 :
Кстати, кто тут, Вуду, про сложность техобслуживания МиГ-23 говорил?
 

- Не-а.
Возвращаясь к теме :) Я вспоминаю, как последняя пара МиГ-23 из Афгана улетала. После взлёта у ведомого отказ топливного насоса...
...Интересно, лётчики F-16 со своими машинами на такое способны? :D
 

- Если нужда заставит, - безусловно.
   

Chizh

втянувшийся

bundesbürger, 08.05.2004 17:19:12 :
...
Ракеты средней дальности (того времени) не подходят для стрельбы по маневрирующей цели. Это относится ко всем ракетам всех стран. Их можно пускать по маневрирующим целям только для нарушения строя.
 


Очень похоже на правду, особенно если это касается Р-23.
   

V.T.

опытный

bundesbürger, 08.05.2004 17:19:12:
Его отец - лётчик испытатель. Работал на авиабазе Эдвардс. Доктор наук.(Читал курс лекций по аэродинамике летательных аппаратов).
 

Скорее всего кандидат наук. Английское и американское Ph.D. (doctor философии) эквивалентно в улчшем случае нашему кандидату наук. А в некоторых случаях и не эквивалентно - часто диссертации похожи на рефераты :-) Степени доктора наук в Англии нет, есть во Франции и Германии (аналог).
   
DE bundesbürger #09.05.2004 00:40
+
-
edit
 

bundesbürger

втянувшийся

V.T., 08.05.2004 23:25:24 :
bundesbürger, 08.05.2004 17:19:12:
Его отец - лётчик испытатель. Работал на авиабазе Эдвардс. Доктор наук.(Читал курс лекций по аэродинамике летательных аппаратов).
 

Скорее всего кандидат наук. Английское и американское Ph.D. (doctor философии) эквивалентно в улчшем случае нашему кандидату наук. А в некоторых случаях и не эквивалентно - часто диссертации похожи на рефераты :-) Степени доктора наук в Англии нет, есть во Франции и Германии (аналог).
 


Это не имеет значения, доктор он , в нашем понимании, или кандидат наук. Но он пилот, имеющий опыт полётов на этих машинах.
Вообще-то я больше хотел обратить внимание на зацикленность спора о БВБ на вираж. В вираже 23-ий слаб. Но фронтовой перехватчик может в БВБ не ввязываться (это же не самолёт завоевания превосходства в воздухе). Если МиГ-23 выйдет на рубеж пуска ракет, то ударным самолётам противника придётся сбросить бомбы куда попало, иначе будут сбиты. Всё, МиГ свою задачу выполнил, хотя никого и не сбил. Над территорией противника ему придётся туго, особенно вне своего РЛ поля. Но так же будет плохо любому современному истребителю. Над своей территорией МиГ-23 мог вполне выполнять роль перехватчика, но вот с более современными истребителями ему мало что светило.
   
UA SergeVLazarev #09.05.2004 12:11
+
-
edit
 

SergeVLazarev

опытный

Balancer, 08.05.2004 11:06:46 :
Аналитик, 08.05.2004 11:50:05 :
(Кстати, я где-то читал, что в ВВС СССР МиГ-23 называли ‘производителем вдов’)
 


Это слишком не по-русски звучит :)
 


по русски я бы сказал: летающий гроб :-)
   

Bobo

опытный

Balancer, 08.05.2004 21:49:09 :
[...]
Интересно, лётчики F-16 со своими машинами на такое способны? :D
 


Представляется мне, что представление о западной технике как о капризной и сложной в эксплуатации не более чем предрассудки. До тех пор, пока что-то оттуда не попадает сюда. Примеров предостаточно — начиная с ленд-лизовской техники и заканчивая вьетнамскими трофеями.

С их стороны ситуация, видимо, такая-же.

-- cut --
Вот впечатления человека, перевозившего вьетнамские трофеи в СССР. На этом Ф-5 потом Кондауров летал. Виктор Кузнецов.

F-5 производил очень хорошее впечатление, выгодно отличались от
МиГ-21. Массово-габаритные характеристики оборудования были существен-
но лучше. К примеру, генератор в 2-3 раза меньше нашего. Использова-
лись очень миниатюрные и удобные разовые аккумуляторы. Технологичность обслуживания идеальная: самолет был настолько прост в эксплуатации,
что мы практически не пользовались техдокументацией.
Для заправки гид-
росистемы применялись специальная самоходная тележка с дизелем. Запуск
двигателей - воздушный, с помощью тележки, оснащенной ГТД. По составу
оборудования кабины пилота - аналогичен МиГ-21, однако приборы миниа-
тюрнее, многие из них с ленточными индикаторами. Тумблеры АЗС оказа-
лись обрезинены, что для нас тогда было непривычным. Окраска кабины -
мягко бирюзового цвета (в такой, но более резкий цвет позже красились
кабины МиГ-23).

...

Так же тщательно мы отобрали один экземпляр легкого штурмовика
А-37 и необходимые для него запчасти и техдокументацию. Самолет еще
проще, чем F-5. Особое впечатление на меня произвело расположение пи-
лотов рядом. Кабина компактная, но удобная, по составу оборудования
напоминает вертолетную. Работать с этой машиной было также приятно,
как и с предыдущей.

...

Из имевшихся на авиабазе вертолетов отобрали два: CH-47 "Чинук" в
десантном варианте и UH-1 "Ирокез" в боевом. По сравнению с нашим бо-
евым Ми-8 американский "Ирокез" выглядел явно предпочтительнее. Машина
намного меньше, но гораздо лучше оснащена для ведения боевых действий:
два шестиствольных пулемета, установленных в проемах грузовой кабины,
гранатомет и управляемые ракеты на балках. Кабина пилотов снизу и по
бокам бронирована.

-- cut --
   

Bobo

опытный

Что касается Ми-23, то имхо зря его с вооружения сняли. Похоже, что под влиянием чудес, показываемых 29-ым и под лозунгом об ущербности однодвигательных машин как класса. Миг-29 оказался несколько ущербным, и замены списанным 23-им так и не нашлось.

А так был-бы универсальный самолет по типу Торнадо, недорогой. А главное — сколько опытных летчиков, прошедших Афганистан, ушло вместе с 23-им. (И с Су-17 тоже).
   
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Bobo, 09.05.2004 12:44:56 :
Представляется мне, что представление о западной технике как о капризной и сложной в эксплуатации не более чем предрассудки.
 


Которые постоянно подтверждаются их высказываниями.

>F-5 производил очень хорошее впечатление, выгодно отличались от
МиГ-21. Массово-габаритные характеристики оборудования были существен-
но лучше. К примеру, генератор в 2-3 раза меньше нашего. Использова-
лись очень миниатюрные и удобные разовые аккумуляторы.

Где тут хоть слово о некапризности? Удобство техобслуживания - это совсем не то же самое, что способность отремонтировать "на коленке". Грубо говоря, Pentium IV в обслуживании проще, чем ZX-Spectrum, но если второй я спокойно починю с помощью паяльника и какой-то матери, то первый - только заменой готовых блоков. А если их нет?

>Для заправки гидросистемы применялись специальная самоходная тележка с дизелем.

А если тележки нет? Из ведра её заправить можно?

>По составу оборудования кабины пилота - аналогичен МиГ-21, однако приборы миниатюрнее, многие из них с ленточными индикаторами.

Из-за этой миниатюрности пилоты F-15 сильно восхищались приборной панелью Су-27. Всё намного чётче, нагляднее, заметнее. Меньше лезет в глаза отвлекающих деталей, наиболее заметно наиболее важное и т.п.

>Тумблеры АЗС оказались обрезинены, что для нас тогда было непривычным.

Ну и какое отношение обрезиненные тумблеры имеют к возможности снять топливный насос со взорванного самолёта и потом улететь домой?

>но гораздо лучше оснащена для ведения боевых действий:
два шестиствольных пулемета, установленных в проемах грузовой кабины,
гранатомет и управляемые ракеты на балках. Кабина пилотов снизу и по
бокам бронирована.

Конечно, это всё даёт огромный плюс ремонтопригодности. Ну ты бы хоть немного вчитывался при подборе цитат. Ну при чём тут это?

Понятно, что M-16 и бъёт поточнее, и в эксплуатации приятнее... Но в песок и грязь те же американцы берут калашников :)
   
1 7 8 9 10 11 22

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru