Нашел я несколько выдержек из различных книг, где упоминается МиГ-23.
Отзывы предельно отрицательные, совпадающие с оценкой Вуду.
Правда, сразу оговорюсь, речь вроде идет скорее о ранних моделях.
Но, с другой стороны, характеризуются как раз те машины, которые приняли участие в боевых действиях.
“The Threat” (Угроза) by A. Cockburn (1984 г издания).
Стр.151: Yalo Shavit, an Israeli Air Force general, characterized the MiG-23 this way.
“The MiG-23 looks great on parades. When it flies past the reviewing stand in formation it looks great, like an arrow. But in combat it is so clumsy, so hard to maneuver. As a fighter plane it is no improvement at all, even a step backwards”.
Яло Шавит, израильский авиационный генерал, так отозвался о МиГ-23. «МиГ-23 хорошо смотрится на парадах. Когда он пролетает мимо трибун в строю, он выглядит здорово, как стрела. Но в бою он так неуклюж, так неповоротлив в маневрах. Как истребитель, он не представляет собой никакого улучшения, скорее даже это шаг назад.
В этой же книге есть еще один отзыв, уже американца:
Charles Myers, formerly an Air Force fighter pilot and one time director of the Pentagon’s Office of Air Warfare, gave a similarly caustic assessment. “I would put the MiG-23 in the category of ‘meat on the table’ in fighter-pilot language.
Чарльз Маерс, бывший летчик-истребитель и одно время директор Отдела Воздушных Операций в Пентагоне, дал столь же едкую оценку. «Я поместил бы МиГ-23 в категорию ‘мяса на столе’ (мальчика для битья), выражаясь языком летчиков-истребителей.
“Wings of Fury” by Robert Wilcox.
The MiG-23 Flogger was a pig, a piece of garbage.
МиГ-23 был свиньей, барахлом.
“Modern Fighter Combat” (1987 г) by Mike Spick
Unlike Western variable geometry fighters, Flogger is notorious for its lack of maneuverability. It seems very likely that Flogger could be outfought by a well handled Phantom nearly every time. Libyan Floggers have been intercepted over the Mediterranean by U.S. Navy Tomcats many times and the U.S. pilots observed that Libyan Mirages performed better than Floggers. During the clashes between Israeli and Syrian Air Forces in Lebanon in 1982, 36 Floggers fell to the guns and missiles of Israeli F-15s and F-16s, while failing to score a single victory.
В отличие от Западных истребителей с изменяемой геометрией крыла, МиГ-23 известен своей низкой маневренностью. Очень вероятно, что он проиграл бы хорошо пилотируемому Фантому почти каждый раз. Томкэты ВМФ США много раз перехватывали ливийские МиГ-23 и Миражи над Средиземным морем и американские пилоты говорили, что ливийские Миражи показывали себя лучше, чем МиГи-23. Во время схваток между израильской и сирийской авиацией в Ливане в 1982 г, 36 МиГов-23 было сбито пушками и ракетами израильских Ф-15 и Ф-16 без единой победы у МиГов.
“Modern Attack Aircraft” (1987 г) by Mike Spick
As a fighter, Flogger was uninspired and in both avionics and performance it fell short of the Phantom, the plane it was intended to match.
Как истребитель, МиГ-23 ничего особенного из себя не представлял и как в авионике, так и в ЛТХ он уступал Фантому, самолету, с которым он должен был сравняться.
“Claws of the Bear” (1989 г) by Brian Moynahan.
The MiG-23 has problems of basic design. The Syrians contrived to crash 13 of the first 50 Floggers supplied to them. Libyan MiG-23s, “surprisingly fast and surprisingly blind”, fell easy prey to U.S. fighters in 1989.
У МиГа-23 есть фундаментальные проблемы его конструкции. Сирийцы ухитрились разбить 13 из первых 50 машин этого типа, которые они получили.
(Кстати, я где-то читал, что в ВВС СССР МиГ-23 называли ‘производителем вдов’)
Ливийские МиГи-23, "на удивление быстрые и на удивление слепые", стали легкой добычей американских истребителей в 1989 г.
Могу еще добавить, что читая книгу Валерия Меницкого «Моя небесная жизнь», там где он пишет о МиГ-23, возникает впечатление, что он все время оправдывается за этот самолет и видно, что в войсках его таки не любили. То есть это как раз то, что говорит Вуду.
Это сообщение редактировалось 08.05.2004 в 12:45