Твёрдые ракетные топлива XIII

 
1 2 3 4 5 6 7 12

RLAN

старожил

Serge77, 24.05.2004 13:49:15 :
Проблема в том, что для стабильного горения этого топлива нужно более высокое давление.
 


Да, я согласен, что состав капризный.

Но ведь горит хорошо после принудительного розжига.
Почти при атмосферном давлении. И, чем больше давление, тем интенсивнее.
Может, конечно, на высоких скоростях движения газов в канале фаза газифификации парафина и разложения ПХА получают сильный разрыв и горение прекращается. А может, все и не так.
Но гореть ДОЛЖНО!!!!
Только надо его заставить.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

RLAN, а какой Kn был у двигателя с канальной шашкой? Или дай размеры шашки и сопла. Смотрел твои предыдущие письма и не нашёл.
+
-
edit
 

Serge77

модератор

RLAN, 24.05.2004 13:27:38 :
Да, я согласен, что состав капризный.
Но ведь горит хорошо после принудительного розжига.
Почти при атмосферном давлении. И, чем больше давление, тем интенсивнее.
 


Ээээ..., да ты архив не читал ;^))

Форум по сути начинался с проблемы - почему двигатели на ПХА не горят, когда топливо на воздухе горит прекрасно, вот мой пример и пояснение:

Полиэтиленовая эпопея (в картинках) [Serge77#12.12.01 16:41]

Добавлю: топлива на полимерной связке (и на парафине тоже ;^)) хорошо горят при давлении 1-5 атмосфер, а при давлении от 5 до примерно 20-30 атм. горят нестабильно или совсем не горят, а ещё выше - опять стабильно горят. Цифры приблизительные, они разные для разных составов, но принцип один - существует зона нестабильного горения. Топливо можно заставить стабильно гореть в этой зоне, только если одновременно горит другое топливо, которое само не страдает нестабильностью. Это второе топливо называется сопровождающим.
Это сообщение редактировалось 24.05.2004 в 23:08

RLAN

старожил

Serge77, 24.05.2004 19:27:40 :
RLAN, а какой Kn был у двигателя с канальной шашкой?
 


Кн при погасании был порядка 250.
В начале 150 (по ПХА топливу).

А архив я действительно не читал, то, что ты сказал, для меня новость.
Буду ее думать :) .
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Обычно для топлив на ПХА делают Kn 180-220. Получается, что для парафина нужно выше, наверное около 300. Вот в этом и выражается то, что парафин хуже горит.

Можно попробовать увеличить процент катализатора или добавить другой, например окись меди.

RLAN

старожил

Serge77, 24.05.2004 22:55:43 :
Обычно для топлив на ПХА делают Kn 180-220. Получается, что для парафина нужно выше, наверное около 300. Вот в этом и выражается то, что парафин хуже горит.

Можно попробовать увеличить процент катализатора или добавить другой, например окись меди.
 


Соврал насчет Кн. Конечный был меньше 200. Начальный 100.
Длину не ту посчитал.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

О, такой Kn и для стандартного топлива может быть маловат. Тогда может парафин и не так плох, если всё-таки горел, хоть и погас. Попробуй 250.
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
Serge77> Добавлю: топлива на полимерной связке (и на парафине тоже ;^)) хорошо горят при давлении 1-5 атмосфер, а при давлении от 5 до примерно 20-30 атм. горят нестабильно или совсем не горят, а ещё выше - опять стабильно горят. Цифры приблизительные, они разные для разных составов, но принцип один - существует зона нестабильного горения.


О молодец!
Только я бы переписал так:

Все топлива хорошо горят при давлении около атмосферного и чуть выше, потом с повышением давления следует зона нестабильного горения, а ещё выше - опять стабильно горят.
У некоторых топлив зона нестабильного горения узкая, у некоторых она широкая.

Есть топлива, которым для проявления нестабильности горения требуется длинная шанальная шашка: например дымный порох, спрессованный в виде канальных шашек, начинает проявлять нестабильность горения в районе 3...4 атмосфер где-то около каппа 300, а есть топлива, которые горят неустойчиво даже в виде торцевых шашек.

Неусточивость горения вместе с эррозионным горением впервые всерьез исследовал Победоносцев, потому и каппа (отношение поверхности горения к светлому сечинию камеры) иногда называют критерием Победоносцева. Хотя согласно теории подобия это не критерий, а параметр.

Serge77> Топливо можно заставить стабильно гореть в этой зоне, только если одновременно горит другое топливо, которое само не страдает нестабильностью. Это второе топливо называется сопровождающим.

Именно так. И термин точен - впервые шашка сопровождения была предложена в РНИИ в первом их крупносерийном изделие: реактивная сигнальная ракета :)

У ракет покрупнее вроде всяких Алазань тоже так называется.
 
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
О парафиновом топливе:

Serge77> Можно попробовать увеличить процент катализатора или добавить другой, например окись меди.

Я бы попробовал еще хромат или бихромат. Годится и калия, но лучше железа :)

Еще - увеличить дисперсность окислителя. Это почти обязательная рекомендация в таких случаях.
 
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
Топливо парафин-перхлорат иногда используют в качестве модельного, потому что можно хоть пробковым сверлом вырезать столбики.
Но это сугубо из-за низких механических качеств связки...
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

varban> Топливо парафин-перхлорат иногда используют в качестве модельного

Так оно всё-таки известно?! Именно на ПХА? А есть какие-нибудь подробности? Какие составы, шашки, двигатели? Может есть ещё какие-нибудь испытанные связки такого типа, т.е. доступные легкоплавкие?

Варбан, ты заходи к нам почаще, совсем нас забыл ;^))
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
Это как сказать известно...
В серийных двигателях оно, насколько мне известно, не применялось. Для этого у него слышком низкие прочность и эластичность.

Но такое топливо применяется в поисковых работах. Например, когда быстро надо было проверить каталитическую активность несколько десятков соединений. Ведь оно не отверждаемое - охладил, застыло.

Еще применяли его в испытаниях абляционных материалов, потому что можно вырезать разные столбики трубками и запихивать их во всяких трубочках и модельных камерах.

А серийные топлива таког отипа были не на парафине, а на асфальте. У него молекулярная масса повыше и меххарактеристики благоприятнее. Но после того, как стали использовать отверждаемые олигомерные связки, асфальтовые топлива изчезли.
А в СССР асфальтовых топлив вообще не было в серии - прошли этот этап заочно :D

> Варбан, ты заходи к нам почаще, совсем нас забыл ;^))

Я вообще редко в сети выходил последный месяц :(
Провайдер, мать его за ногу!
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

На AROCKET написали об интересном патенте:




Если ссылка не работает, то патент номер USPTO 6,740,180 здесь:



В патенте - связка для топлив на ПХА или других окислителях, состоящая из легкоплавкого эластичного полимера (сополимер этилен-винилацетат) и парафина или подобных материалов. Топливо изготавливается плавлением связки и прибавлением остальных компонентов.

Насколько я помню, "китайские палочки" для термопистолетов (термоклей) - это и есть этот сополимер. Надо бы его к парафину добавить!
RU termostat #26.05.2004 23:56
+
-
edit
 

termostat

аксакал

т.е. надежда на то что этот клей с парафином даст связку более легко плавкую чем клей? Клей по моему градусов 150 требует, а с ПХА это смерти подобно.
+
-
edit
 

Serge77

модератор

termostat, 26.05.2004 21:56:08 :
т.е. надежда на то что этот клей с парафином даст связку более легко плавкую чем клей?
 


Да, именно так.
Эта система похожа на ту, о которой Варбан рассказывал: бутилкаучук с трансформаторным маслом (20-80).
RU termostat #27.05.2004 10:41
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Я все жду когда ты испытаешь связку R20 - R45 - NN23 1-1-1 с 10% "серебрянки" и 70% ПХА. Уменя ПХА просто закончился, а то яб попробовал.
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Надеюсь, что ПХА с полиуретаном испытаю 4 июня.
+
-
edit
 
Serge77, 26.05.2004 21:03:16 :
... "китайские палочки" для термопистолетов (термоклей) ...
 


А помнишь я тебе из Минска клей расплав передавал.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Помню, всё лежит в целости и сохранности. Но это эпоксидный клей, он при плавлении отверждается и становится неплавким и гораздо более прочным, чем исходные гранулы.

А термоклей - это совсем другое, он просто плавится и застывает при охлаждении, его можно опять расплавить, он снова станет жидким, при охлаждении опять застынет. Т.е. здесь нет отверждения в настоящем смысле, этот клей действует точно так же, как например припой. Или как сорбит в карамели.
RU termostat #29.05.2004 03:42
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Serge77, 28.05.2004 08:59:45 :
Надеюсь, что ПХА с полиуретаном испытаю 4 июня.
 


А что планируешь? испытать механически и сжечь образец или в тестовой камере с графиками на выходе?

"Серебрянку" возьмешь или что-то получше на примете есть?
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Надеюсь, сожгу две шашки по 100 г в тестовом двигателе, одну с алюминием (серебрянка), вторую без. На стенд я их, пожалуй, пока ложить не буду.

Сейчас как раз отверждаются последние решающие три пробы полиуретана, из них выберу подходящую для топлива. Видимо будет LBHP-2000 и NN-23.
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
Serge77, 26.05.2004 20:03:16 :
Насколько я помню, "китайские палочки" для термопистолетов (термоклей) - это и есть этот сополимер. Надо бы его к парафину добавить!
 


Ага, именно этот.

Но пластифицируется трудно, зарраза :(

Мне только на вальцах удалось его смешать с трансформаторным маслом.

 

PerX

втянувшийся
Моите опити показаха, че при 125-130*С Hot Glue се смесва с парафин(при разбъркване в метален съд),като се образува еднородна прозрачна маса.Същия резултат се получава и с епоксидна смола(АП1).С тр.масло не съм опитвал.

Гориво

При 125*С без особени трудности се смесват окислителя и "парафинираната" свръзка

http://goriva-x.hit.bg/Gotovata s-s.JPG [zero size or time out]
Получения с-в лесно се пресова предварително загрят до 105-110*С
Екструдира се наи-добре при температура не по-висока от 110*С(при 130*С екструдираната смес е много мека и деформира много лесно)

http://goriva-x.hit.bg/Готови 2.JPG [zero size or time out]


Мои эксперименты показали, что при 125-130*С Hot Glue смешивается с парафином (при перемешивании в металлическом сосуде) с образованием однородной прозрачной массы. Тот же результат получается и с эпоксидной смолой (АП-1). С тр[ансформаторным] маслом не пробовал.

Топливо.

При 125*С окислитель и "парафинированая" связка без особых проблем смешиваются.


http://goriva-x.hit.bg/Gotovata s-s.JPG [zero size or time out]
Полученный с[остав]в легко прессуется, если разогреть его до 105...110*С.
Лучше всего он экструдируется при температуре не выше 110*С (при 130*С смесь слышком мягкая и деформируется очень легко)

http://goriva-x.hit.bg/Готови 2.JPG [zero size or time out]
 
Это сообщение редактировалось 30.05.2004 в 18:23
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Да, который раз убеждаюсь, что всё сделано до нас ;^))
PerX, а как выглядит эта связка в чистом виде, без окислителя? Твёрдая или мягкая, похожа на резину? Пробовал ли ты другие соотношения Hot Glue - парафин? Можно ли сделать связку с меньшей температурой плавления?

Двигатели на этом топливе делал? Может и ракеты летали?
+
-
edit
 

Metanol

опытный

А может лучше на пчелином воске делать топливо,он намного более прочный, да и приклеить к нему можно бронировку нормально

Стоит примерно 100р за кг

 
1 2 3 4 5 6 7 12

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru