Твёрдые ракетные топлива XIII

 
1 2 3 4 5 6 7 12
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Кметь, 10.06.2004 16:50:41 :
Пробовал ли ктонибудь сплавлять НА с уратропином для топлива, про другие области применения я молчу :rolleyes:
 


Я пробовал. При минимальном контролируемом нагревании получается просто сплав, при охлаждении застывает в довольно твёрдую массу. Горит медленно, оплавляется. Сплавлял с разными катализаторами, максимальная скорость горения 0.22 мм/с.

При более сильном нагревании выделяется аммиак, получается сплав НА с моно- или динитратом уротропина. При охлаждении получается полутвёрдая масса, горит примерно так же, как и первый вариант.

Оба состава очень гигроскопичны, оплывают на воздухе. В общем, меня не впечатлило, хотя нужно будет всё-таки испытать в двигателе.
+
-
edit
 

Piroman
Ignis Caelum

опытный

☠☠
Я долго и горько плакал.
Может это специально, но последние мастики (а доэтого нитро краска) НЕ ГОРЯТ.
Не горят никак, при нагреве окислитель плавится , катается шариком но не реагирует. Подносишь уголек - бурная реакция, убираешь - тишина как на кладбище.
Респект, тем, кто добавлял противопожарную присадку. Чтобы горючий материал (битум, каучук) в расплаве окислителя и негорел ..... :o

Придется ехать за чистым каучуком и смолами.
Лучше быть оптимистом и ошибаться, чем пессимистом, который всегда прав.  
+
-
edit
 

Serge77

модератор

А не пробовал просто мастику поджигать на воздухе?

Противопожарная добавка вполне вероятна, спроси там, где брал.
Такая мастика может подойти как теплоизоляция или бронировка.
RU Кметь #11.06.2004 22:47
+
-
edit
 

Кметь

втянувшийся
Serge77, 10.06.2004 19:23:17 :
Я пробовал. При минимальном контролируемом нагревании получается просто сплав, при охлаждении застывает в довольно твёрдую массу. Горит медленно, оплавляется. Сплавлял с разными катализаторами, максимальная скорость горения 0.22 мм/с.

При более сильном нагревании выделяется аммиак, получается сплав НА с моно- или динитратом уротропина. При охлаждении получается полутвёрдая масса, горит примерно так же, как и первый вариант.

Оба состава очень гигроскопичны, оплывают на воздухе. В общем, меня не впечатлило, хотя нужно будет всё-таки испытать в двигателе.
 


А можно подробнее про температуру.В литературе советуют 145*С.
И на сколько гигроскопичнее первый состав чистой АС, а то АС сама тоже на воздухе расплывается.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Кметь, 11.06.2004 21:47:30 :
А можно подробнее про температуру.В литературе советуют 145*С.
 


Это тот редкий случай, когда я не измерял температуру. Делал так: смешивал слегка размолотые компоненты и нагревал в химическом стакане на плитке, медленно поднимая температуру. Как только замечал, что смесь начинает оплавляться, температуру больше не повышал и ждал, когда всё расплавится. Получался прозрачный расплав, жидкий, как вода. После этого добавлял катализаторы, максимальная скорость получалась с CuO (получался синий раствор), 0.20 мм/с.

Сравнить гигроскопичности точно не могу, наверное немного сильнее тянет воду, чем НА. Во всяком случае на воздухе при обычной влажности оплывает.

Уротропин был чистый, реактивный.
RU Кметь #12.06.2004 21:37
+
-
edit
 

Кметь

втянувшийся
> Пробовал ли ктонибудь сплавлять НА с уратропином для топлива

Да дело дрянь.Попробовал и ничего хорошего не получил.Сплавил НА/65 гратропин/20 титан/14 и бихромат калия/1.По консистенции расплав как вода, приоставании так и не застыл, слегка расплылся.Скорее всего потому что НА я не просушил.Сам по себе горит очень неустойчиво, скорость не замерял.

Зато замерил скорость горения топлива на ПХК.Получилось 2.22 мм/с.Боюсь ставить в двигатель.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

> Сплавил НА/65 гратропин/20 титан/14 и бихромат калия/1.

Странно, что он у тебя не загорелся при сплавлении. Наверное и правда воды много.

> Зато замерил скорость горения топлива на ПХК.Получилось 2.22 мм/с.Боюсь ставить в двигатель.

Какой состав?
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Сегодня был день испытаний. В тестовом двигателе побывали:
1. перхлоратная шашка

74% ПХА
5% NaNO3
1% FeOOH
20% LBHP2000 + Krasol NN23

Нитрат натрия добавлен для окрашивания пламени, образец топлива на воздухе горит с ослепительно жёлтым факелом. Скорость горения на воздухе 1.75 мм/с.

Шашка D=36.7 mm, d=13.5 mm, L=64 mm, m=89 g.
Сопло 5.1 мм, Kn 220.

Двигатель разгорался около 2 секунд, 1 секунду работал на режиме, ещё 1.4 секунды остаточного горения. Скорость горения 9.5 мм/c. Стальное сопло абсолютно целое, никаких следов эрозии, это наводит на мысль попробовать стальное сопло и в лётном двигателе.

Следующее испытание будет с алюминием - 10 и 20%.
Двигатель на режиме:
Прикреплённые файлы:
 
Это сообщение редактировалось 11.04.2005 в 19:28
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Видео, DivX 5.11, 1.4 MB.
Прикреплённые файлы:
2.zip (скачать) [1,35 МБ]
 
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

2. Карамельные шашки торцевого горения KNO3-сорбит 65-35 с разными добавками, все одинаковых размеров

(D=36.5 mm, L=65 mm), сопло 3.5 мм, Kn 109.

шашка 1: 1% FeOOH, время горения 10.3 с
шашка 2: 1% FeOOH с медной проволочкой d 0.2 мм вдоль оси шашки, время горения 6.0 с
шашка 3: 1% железного сурика, время горения 9.1 с

Итак, под давлением проволочка работает! Если при горении на воздухе прибавка в скорости была еле заметна, то здесь почти вдвое. Нужно испытывать при ещё большем давлении.

Интересно было бы вычислить настоящую скорость горения в установившемся режиме. Ведь сначала идёт образование воронки в топливе, при этом скорость горения меньше, потому что давление меньше за счёт меньшей площади горения. После этого устанавливается стабильный режим с постоянной формой воронки. Когда вершина воронки достигает конца шашки, площадь горения опять уменьшается, давление постепенно падает, скорость горения падает. Получается, что начальная и конечная стадии могут занимать относительно большое время, поэтому скорость горения, вычисленная по общему времени горения, может быть существенно заниженной. У кого какие мысли, как найти настоящую скорость горения?

PerX

втянувшийся
Сегодня был день испытаний. В тестовом двигателе побывали...
 

Serge77, поздравляю!



 

Lioxa

втянувшийся
Крвсиво горело просто класс !!!!

> 2. Карамельные шашки торцевого горения

А где видео ??
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Lioxa, 13.06.2004 21:51:59 :
> 2. Карамельные шашки торцевого горения

А где видео ??
 


Есть видео, но там нечего смотреть. 10 секунд дыма тонкой струйкой, с поплёвыванием шлаками ;^))
RU termostat #14.06.2004 02:18
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Serge77, 13.06.2004 22:15:08 :
1. перхлоратная шашка LBHP2000 + Krasol NN23

Следующее испытание будет с алюминием - 10 и 20%.
 


Фантастика! поздравляю! Как я и ожидал у профессионального химика лучший результат.

Шашку пресовал? Как топливо на ощупь? упругое? Сколько времени отверждал и не в тепле?

FeOOH - как выглядит, называется? тоже на строй рынке?

А фото улетное, прям как америкосы Аэротеч в землю закопаный тестируют.

Ты импульс прикидывал в ПРОПЕПе?

Алюминий то получается нафиг не нужен, с ним похоже только гимор прибавится и зрелищность убавится, у меня дак почти не было пламени. Да эрозия пойдет наверно от окиси.




Это сообщение редактировалось 14.06.2004 в 02:47
RU termostat #14.06.2004 02:30
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Serge77, 13.06.2004 22:33:13 :
Итак, под давлением проволочка работает!

... сначала идёт образование воронки в топливе, при этом

... У кого какие мысли, как найти настоящую скорость горения?
 


Для быстрого разгара можно воронку сформировать изначально градусов 45 при вершине.

А для замера истиной скорости наверно две маленькие дырочки сбоку РД просверлить, только тестовый РД жалко. Тогда по видео смотреть промежуток времени между открытием отверстий.
RU termostat #14.06.2004 02:40
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Serge77, 13.06.2004 22:27:56 :
Видео, DivX 5.11, 1.4 MB.
 


Интересно - колич скачиваний 177. Это что так много народу почитывает форум?
+
-
edit
 

Serge77

модератор

> Шашку пресовал? Как топливо на ощупь? упругое? Сколько времени отверждал и не в тепле?

Прессовал в той же форме, что и натриевую карамель, бронировка - труба ПВХ:




Топливо - как твёрдая резина, а сама связка - мягкая резина. Отверждается так: через 2 часа начинает загустевать, через сутки - очень мягкая липкая резина, ещё через 2-3 суток доходит до кондиции. Температура комнатная.

> FeOOH - как выглядит, называется? тоже на строй рынке?

Пигмент жёлтый железоокисный с рынка. Пойдёт и железный сурик.

> Ты импульс прикидывал в ПРОПЕПе?

Нет, но должно быть около 220.

> Алюминий то получается нафиг не нужен, с ним похоже только гимор прибавится и зрелищность убавится

Почему убавится? Алюминий должен добавить размер и яркость пламени, количество дыма, прибавить громкость звука. В любом случае интересно попробовать.

> Да эрозия пойдет наверно от окиси.

Это может быть, вот и проверю.
+
-
edit
 

Serge77

модератор

termostat, 14.06.2004 00:30:40 :
А для замера истиной скорости наверно две маленькие дырочки сбоку РД просверлить, только тестовый РД жалко. Тогда по видео смотреть промежуток времени между открытием отверстий.
 


Я же использую вкладные шашки, здесь дырявый двигатель не пойдёт.
+
-
edit
 

Serge77

модератор

termostat, 14.06.2004 00:40:16 :
Интересно - колич скачиваний 177. Это что так много народу почитывает форум?
 


Не может быть. Уже через минут 10, как я выложил, было 50 скачиваний (сначала был ноль). Это явно глюки.
+
-
edit
 

Guennady

опытный

Serge77, 14.06.2004 08:16:53 :
termostat, 14.06.2004 00:40:16 :
Интересно - колич скачиваний 177. Это что так много народу почитывает форум?
 


Не может быть. Уже через минут 10, как я выложил, было 50 скачиваний (сначала был ноль). Это явно глюки.
 


Так может весь народ только и ждал твоих испытаний :D !!!

А у меня архив не открывается.
 
?? Full-scale #14.06.2004 11:11
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

Guennady, 14.06.2004 11:53:38 :
А у меня архив не открывается.
 


у меня тоже ни в какую :(
 
RU termostat #14.06.2004 11:33
+
-
edit
 
RU termostat #14.06.2004 11:36
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Serge77, 14.06.2004 08:16:34 :
Я же использую вкладные шашки, здесь дырявый двигатель не пойдёт.
 


Тогда наверно только поперечные проводки в шашку заливать и провода на ружу выводить, и по перегоранию скорость мерить.

Можно проводки и вдоль шашки, но петлей. так проще контакты и выводы городить.
RU Дух Бетельгейзе #15.06.2004 06:46
+
-
edit
 
Full-scale, 14.06.2004 12:11:50 :
Guennady, 14.06.2004 11:53:38 :
А у меня архив не открывается.
 


у меня тоже ни в какую :(
 


На базе бывают интересные глюки с вложенными файлами.

Если скачаный архив не открывается, то скорее всего он архивирован 2 раза.

В данном случаее в файле 2.zip лежит файл с именем 2 (без расширения). ЭТО ТОЖЕ АРХИВ !!!. А вот в нём уже лежит искомый 2.avi.

Следовательно операция разархивирования делается 2 раза.
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Kostya

новичок
Всем привет!
Я сделал тестовую шашку на KNO3 - epoxy (75/35), сжег.
По видео - скорость горения примерно 0,5мм в секунду.
Кто может спрогнозировать - на сколько подскочит скорость под давлением?
 
1 2 3 4 5 6 7 12

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru