[image]

Твёрдые ракетные топлива XIII

 
1 2 3 4 5 6 7 12

PerX

втянувшийся
Сплав от епоксидна смола и HotGlue 30:70

Получената маса е много еластична и гъвкава!!!



При 100*С сместа е по-гъста от HotGlue/parafin
Втвърдява се ~ 58-60*С.Сместа проявява и силно адхезионно свойство.

Оказа се ,че съвместимоста между АП1 и HotGlue е ограничена.При съотношение 50:50 остава нерастворена смола!

Сплав от АП1/Парафин/HotGlue 23/23/54 при 100*С е по-подвижна но еластичноста и адхезионите свойства силно се понижават.
http://goriva-x.hit.bg/epoxiHot/ep HotPar23_54_23.JPG [zero size or time out]
   

PerX

втянувшийся
Испробвах моето гориво с HotGlue/Parafin при Kn-134 ,плътност на заряда 1,72г/см3.Горивото пресовах в двигателя-аксиално горене.
При запалване последва мощен гръмоподобен звук придружен с огромен огън високо над двигателя. :o
При разглеждане на видеото кадър по кадър се вижда "високия"огън дължащ се на много високото налягане!

video: 43,2КБ
http://goriva-x.hit.bg/AP%20HotGlue.ace
Двигателя се деформира и единствено чрез срязване успях да го разглобя:


Какви могат да са причините за такова бързо горене според вас?

(имам специална молба към Върбан за коментар)
   
+
-
edit
 

Metanol

опытный

Еще можно попробовать сплав парафина с полиэтиленом, такой сплав применяется для изготовления моделей для литья по выплавляемым моделям, состав не помню он готовый продается, но довольно прочный
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

PerX, 02.06.2004 16:34:15 :
Испробвах моето гориво с HotGlue/Parafin при Kn-134
 


Посмотрел видео и не понял, в какую сторону смотрело сопло? Вроде бы сначала маленькое пламя идёт вверх, а потом большое пламя вправо.

Кстати, вот чем плох формат WMV: невозможно смотреть покадрово. Или это у меня не получается?

Возможные причины:
1. закупорка сопла воспламенителем. Какие размеры сопла? Какой воспламенитель?
2. отслоение топлива от корпуса
3. пористость топлива
4. аномально большой показатель степени в законе горения.

Как говорится, выбери, что тебе больше подходит ;^))
   
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
> Возможные причины:
> 1. закупорка сопла воспламенителем. Какие размеры сопла? Какой воспламенитель?

Возможно. Еще возможно закупорка сопла зарядом или куском заряда, если не приняты специальные меры крепления заряда.

> 2. отслоение топлива от корпуса

Гарантированно происходит, если топливо не специально разработано для литья прямо в камере двигателя.
В особености в случае заряда торцевого горения (которое ты называешь аксиальным; болгарский термин - "челно горене").

> 3. пористость топлива

Само собой.
Я бы добавил самую вероятную причину - НЕМОНОЛИТНОСТЬ ЗАРЯДА. Это и/или пористость, раковины, трещины.

> 4. аномально большой показатель степени в законе горения.

Эт врядь ли. Топлива на углеводородных связующих как раз дают малый, а иногда - аномально малый степенной показатель в законе изменения скорости горения.

Пятая причина - ошибка в оценки диаметра критсечения сопла :D
Возможна ошибка в расчетах или сильно занижена скорость горения.

Шестая возможная причина - резонансное горение.
   
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
Кстати, чаще всего акустическая неустойчивость наблюдается в РДТТ с зарядами торцевого горения.
   

Baton

новичок
Ради эксперимента сплавил 140г смеси битума с ПХА :ph34r: . Все прошло удачно на электроплитке с терморегулятором на открытом воздухе. Сначала расплавил битум, а потом в него всыпал молотый ПХА в 3 захода. После перемешивания получилась смесь похожая на густую кашу. Сделал 2 шашки 27мм диаметром 70мм длиной и 6мм сквозным каналом. Одну шашку уже запустил в движке на рейке с соплом 4,2мм.Жалко что не удалось снять видео, тк нет аппаратной возможности, испытания второго движка постараюсь снять. Фото шашки и корпуса движка выкладываю.
Прикреплённые файлы:
11.jpg (скачать) [1109x984, 56 кБ]
 
 
   

Baton

новичок
еще одна
Прикреплённые файлы:
12.jpg (скачать) [1395x960, 71 кБ]
 
 
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

> Ради эксперимента сплавил 140г смеси битума с ПХА :ph34r: . Все прошло удачно на электроплитке с терморегулятором на открытом воздухе.

Смелый ты...
Температуру смеси не измерял?

> Сделал 2 шашки 27мм диаметром 70мм длиной и 6мм сквозным каналом.

На фотографии кажется, что шашки немного пористые. А как на самом деле?

> Одну шашку уже запустил в движке на рейке с соплом 4,2мм.

Ну вот, самое интересное и не написал. Как отработал двигатель? Из чего сопло? Как всё это себя чувствует после работы?
   

RLAN

старожил

Serge77, 02.06.2004 19:23:38 :
Кстати, вот чем плох формат WMV: невозможно смотреть покадрово. Или это у меня не получается?
 


Стандартным ХРшным Movie Maker'ом можно.
   

Baton

новичок
Шашки наверное немного полистые внутри, тк бронировку набивал быстро руками, чтобы не обжечься и чтобы не остыло топливо. Снаружи пор вроде бы нет.
Движок отработал секунды полторы-две судя по звуку, ракету не нашел, тк улетела она слишком высоко и я ее потерял из вида. Сопло и заглушка - гипсовые с стальной вставной шайбой с отверстием 4,2мм.
Да еще выхлоп был темно серого цвета, наверное из-за недостатка ПХА, надо было 80% мешать но я побоялся, что топливо будет плохо формоваться в шашки.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

> Шашки наверное немного полистые внутри

Это очень плохо, точнее совсем недопустимо. Раз топливо такое густое, то его нужно прессовать, например в такой пресс-форме:




> Движок отработал секунды полторы-две судя по звуку, ракету не нашел

Жалко, очень интересно, что стало с корпусом и соплом.

> Да еще выхлоп был темно серого цвета, наверное из-за недостатка ПХА, надо было 80% мешать но я побоялся, что топливо будет плохо формоваться в шашки.

А какой был точный состав?
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

При таком количестве связки должна получиться очень хорошая шашка. Я делал состав НА-битум 85-15 прессованием, получалась монолитная шашка.
   

Baton

новичок
надо делать приспособу и прессовать
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Надо, только лучше не с битумом. По-моему сплавлять с битумом слишком опасно, возможно воспламенение. Я об этом уже писал.
   

PerX

втянувшийся
Благодаря на Върбан и Serge77 за коментара на възможните причини за свръх налягането в TD-2!!!
возможно закупорка сопла зарядом или куском заряда, если не приняты специальные меры крепления заряда.
 


Най-вероятно това е причината.

Направих тест при Кn=140 с тръбен заряд с бронирани чела .Имаше нормално горене с ярък бял огън придружен от силен звук.В двигателя беше останал много малко нагар с сив цвят.Стените и суплото са леко помеднени.Опита не беше сниман -опасявах се от възможен взрив!
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

PerX, поздравляю!
Я только не понял, какая была форма шашки и где была бронировка. Какой диаметр сопла?
   

PerX

втянувшийся
http://goriva-x.hit.bg/shashka _bronir.JPG [zero size or time out]
D=24mm;d=8mm
Маса на горивото - 15г.
Диаметър на суплото на двигателя - 2,5мм.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Я правильно понял - бронировка только на двух торцах шашки, а горение по наружной и внутренней поверхности?

Сопло очень маленькое, большая вероятность, что оно забьётся или заузится воспламенителем или случайно отколовшимся кусочком топлива. Кроме того, раз топливо с алюминием, то на стальном сопле будет осаждаться окись алюминия, для маленького сопла это может быть совсем плохо.
   
+
-
edit
 

Piroman
Ignis Caelum

опытный

Пару реплик.
1)
В статьях по горению ВВ встречаются следующие цифры для смесей с НА:
начало детонации с 100 МПа (1000 атм) , Детонатор должен создать локально давление 10 ГПа, для инициации.
После этого дышать стало полегче :)

2)
На местном заводике "отца Федора" забрал по 2 л образцов мастик: полимерная, и полимерно-битумная. Полимер - бутадиен стирол.
Адгезионые, антиоксидантные и сшивающие присадки. мастики жидкие как сироп. содержат до 15% растворителя. растворители нефрас и сольвент.
Легко смешиваются с наполнителем в соотношении 1/4. По полимерной сказали, что когда уходит растовритель , под действием солнца она нагревается до 60 гр и за месяц полимеризуется.
Обещались подогнать еще полимерно-эбоксидную с порошковым Ал.
Вопрос сообществу - пробовать ?
ваши предложения?

Данный заводик готов мешать (правда сам называет -синтезировать)под заказ любые смеси по 500 кг. Вносить изменения в рецептуру, заменить растворитель на индустриальное масло добавлять до 20-30 Ал не обработанного стеарином и т.д.
Как говориться "рецептуру и Велкам!" :D (может кто соберется замутить на 500 кг )
   
Это сообщение редактировалось 09.06.2004 в 18:14
+
-
edit
 

Serge77

модератор

> По полимерной сказали, что когда уходит растовритель , под действием солнца она нагревается до 60 гр и за месяц полимеризуется.

А как же топливо отверждать? Здесь полимеризация наверняка идёт не от нагревания, а от воздействия ультрафиолета.

> Обещались подогнать еще полимерно-эбоксидную

Какой состав эпоксидки? Чем и как она отверждается?

> заменить растворитель на индустриальное масло

Это хорошо, но не решает проблему отверждения.

> добавлять до 20-30 Ал не обработанного стеарином

При полимерной связке обработка алюминия стеарином не мешает, даже наверное помогает.
   
+
-
edit
 

Piroman
Ignis Caelum

опытный

Хымык (зав производством) сказал что именно от температуры в 60 град, выше наверняка быстрее будет,
Эбоксидку берут стандарнтную 20. Правда в помещении видел флягу Epoxy 330 от Доу-хемистри
Отверждают аминами, потомочто дешево и много у них.
По поводу спец-эбоксидок и отвердителей они их в другом цеху делают на другом конце города. Я туда еще не доехал :) Разберусь с этими и поеду.
Полимер чемто своим сшивается. Зав производством все хотел рассказать и синтез-бачки свои показывал, ну не химик я - не предполагаю что стоит спрашивать.

Из окислителей НА и НК. Стоит ли мне искать ПХА для проверки с мастиками или все будет понятно из смеси с НК ?
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

> Хымык (зав производством) сказал что именно от температуры в 60 град, выше наверняка быстрее будет,

Выше конечно быстрее будет, раз уже взял, значит надо пробовать. Только от растворителя нужно избавиться, или до или после смешивания.

> Эбоксидку берут стандарнтную 20. Отверждают аминами

А, ну с такой проблемы все известны.

> Полимер чемто своим сшивается. Зав производством все хотел рассказать и синтез-бачки свои показывал, ну не химик я - не предполагаю что стоит спрашивать.

Спроси какой состав полимера и чем сшивается, при какой температуре. Не мешает ли отверждению влага и НА.

> Из окислителей НА и НК. Стоит ли мне искать ПХА для проверки с мастиками или все будет понятно из смеси с НК ?

Если ты имеешь в виду проверку отверждения, то достаточно НА. А если хочешь, чтобы хорошо горело, ищи ПХА ;^))
   
RU Кметь #10.06.2004 17:50
+
-
edit
 

Кметь

втянувшийся
Пробовал ли ктонибудь сплавлять НА с уратропином для топлива, про другие области применения я молчу :rolleyes:
   
1 2 3 4 5 6 7 12

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru