Реклама Google — средство выживания форумов :)
Т.е, те же движки тянут гораздо более массивный Ми-28 с гораздо лучшей весовой отдачей(даже с бардачком на еще двоих-может и зря,массу добавляет), не исключено лукавство – не ясно, за счет какого уменьшения запаса топлива достигается максимальная боевая нагрузка у обоих –важно.
У Ми-28 реально уязвимы там только узлы передач в колонке рулевого винта и сам винт, их площадь вполне возможно меньше(колонки и приводов явно) чем высокой центральной втулки Ка-50, основной вал потомок пушечного ствола, выполняет и несущие функции, его 12,7 не возьмет.
Будут лупить в высокую колонку все. Насчет аварийности – да летчики цепляли хвостом, но если его такого длинного не будет, вполне успешно будут цеплять основным ротором и мять стабилизаторы(мелочь но все же) – это простая психология-будут садиться и подлетать к препятствиям ближе.
По маневренности. Ка-50 в реальном бою выглядит гораздо хуже. В момент ведения огня он не может (точнее не будет или запретят после потерь) совершать никаких маневров, так как летчик один, и целиться, одновременно несясь боком на 90 км/ч невидно куда смертельно. Если будет крутить головой- потеряет цель. Не будет- врежется в гору или дом. Одноместная машина крутиться вокруг цели сохраняя прицел может безопасно только на гораздо большей высоте по этим причинам, чем двухместная, соответственно растет заметность и уязвимость.
По скрытности/радиолокационной заметности. Высокая колонка с большим ротором больше высовывается из-за укрытий, труднее прятаться, два ротора и колонна отражают больше одного(по геометрии, описывал). Соответственно труднее высовывать надвтулочную РЛС(типа как на Ми28Н,если сподобятся ставить)- придется показывать не более 1 ротора.
Противность в том, что ведь американцы(Сикорский) соосный штурмовик S68/69 проработали, испытали и зарубили именно из-за низкой весовой отдачи, несмотря на лучшие летные данные
вантох, 18.06.2004 14:40:48 :Stranger,Balanсer.
Таки нет, сайт НИИЭАП
вантох, 18.06.2004 14:40:48 :Противность в том, что ведь американцы(Сикорский) соосный штурмовик S68/69 проработали, испытали и зарубили именно из-за низкой весовой отдачи
вантох, 18.06.2004 17:48:35 :Площади роторов у Ка меньше МИ не считал - при подскоках впрямую два ротора по 14м ребрами (диаметрами) и колонна резко больше светят чем один 17м (ометаемая площадь в данной позе не светит ).
Balancer, 18.06.2004 19:24:29 :Открыть, что ли, спец. форум для новичков, куда и пихать всех с такими вопросами, а на нормальные форумы постинг для таких закрыть?
включает во-первых полностью бронированную кабину, выдерживающую прямое попадание 23 мм снарядов а ее остеклению не страшны удары осколков и крупнокалиберных пуль Вот показательный пример после прострела тяги винтов она продолжала служить. Добавим если в силовую установку попадет снаряд или ракета мощности уцелевшего двигателя хватит чтобы машина продолжала полет.
При взгляде на Ка-50 сразу обращаешь внимание на его низкую “посадку” Оказалось, и это не случайно — при обслуживании вертолета на полевом аэродроме техникам не понадобятся стремянки.
Михеев отметил и еще одно достоинство Ка-50 вместо обычных для авиации многочисленных узких лючков и горловин установлены широкие откидные капоты Значит, на обслуживание уйдет меньше времени и возрастет эффективность боевой техники.
- Мы намеренно пошли на нарушение известного требования - максимально облегчать конструкцию,— пояснил В И Дорин — Напротив, в узлы подвески встроили лебедки — только для того чтобы облегчить и ускорить работу оружейников, которым не придется таскать весьма увесистые боеприпасы Пушку оснастили автоматом перезаряжения, в приемник которого до статочно вставить три первых снаряда, а остальные сами займут место в ее снарядном ящике
Собственно, тема меня заинтересовала ввиду явно на мой взгляд "несообразного" вида соосника(еще когда первый раз увидел в полете) . Все-таки массы пустых уМи-28(двухместного) и Ка 50(одноместного) почти одинаковы(соосность выигрыш не дает, скорей наоборот)
В воздухе(не на картинке наземной!) площади поражения (иЭПР) соосника гораздо больше, чем у Ми-28 - фактически над фюзеляжем "цилиндр" 2х14м и высотой на втулку около2х м (против узкого эллипса одновинтовой, хоть и большего диаметра), для стрелка и РЛС с Земли
В маневре подскока из-за препятствия(более глубокого для КА) надо вылазить полностью -оружие на фюзеляжных пилонах ведь, и светить всей этажеркой.
Винты могут хвост рубануть у обеих вариантов, да вот в минусе еще и перехлест. В норме это редкость(аварии на Ка связаны с отрывом противофлаттерного груза), но при пробитиях лопасти начинают вымахивать, и тут одновинтовой живучее(на МИ 28Н учтено)
В одноместной машине Ка хватает сил летчика только на дневные лазерные "вихри", неработоспособные при запылении и тумане(как и было на испытаниях в Чечне), в отличие от РЛС управляемых"атак".
Последние испытания проходили между Ка-52 и Ми-28Н, одноместный даже не рассматривался из-за слепоты и перегрузки летчика(довеска РЛС только усугубит)
Stranger_NN, 21.06.2004 17:52:10 :* - полагаю, что поэтому в качестве базовой выбран Ми-28. Он привычнее военным и дешевле.
- То есть, считаешь, что это единственная причина? Я тож эту фразу слыхал, но на AVIA.RU - Информационное агентство "Российская авиация и космонавтика" в соотв. ветке (поискал - не нашел, видно утонула) приводились доводы, приравнивающие один к другому по ттх. Не знаю, насколько всё правда, но в споре участвовали также люди из КБ и испытатели.Цитируя одного товарища, крутящегося в этих кругах и, по понятным причинам, не называя его имени, скажу, что "определённая сумма денег перетекла из одного кармана в другой".
Bredonosec, 21.06.2004 19:19:22 :но, по симовскому опыту понял, что даже при наличии автоматического сопровождения/наведения, одновременно идти в режиме следования рельефу и работать оружием одному человеку весьма тяжко.
Судя по всему, ты тоже упустил недавние дискуссии
Стоимость Ми-28 равных возможностей выше, чем Ка-50
Унификация по узлам с Ми-24 (в плане перестройки производства) и у Ка-50 и у Ми-28 сопоставимая.
Цитируя одного товарища, крутящегося в этих кругах и, по понятным причинам, не называя его имени, скажу, что "определённая сумма денег перетекла из одного кармана в другой".
Stranger_NN, 22.06.2004 09:16:41 :Угу. Вот только принимаемый вариант Ми-28Н вооружен "Атаками", а не "Вихрями" и, разумеется, не имеет автосопровождения цели.
- Есть сим "Ка-52 Team Alligator", но управление там крайне примитивное, и вряд ли отражает особенности. (сим российского пр-ва)А ещё не было ни одного вертолётного сима с отображением оборудования с возможностью борта Ка-50
- Прошу прощения, вроде редактировал, но почему-то опять первоначальный вид у поста. Отредактил вновь.Кстати, что за поветрие - в обоих последних сообщениях ссылки не работают
Ну так и зачем тогда Ми-28 вообще, если гораздо проще модернизировать Ми-24
Но на соосник переучиться с классики проще, чем наоборот Симметричная схема, практически отсутствие паразитных связей в управлении, автоматизация, меньшие ограничения на критические режимы, бОльшая энергетика и т.п.
В общем, строевые лётчики на Ка-50 уже вполне летали и отзывы были сугубо положительными
Командующий армейской авиацией России генерал-лейтенант Виталий Павлов в интервью английскому журналу Флайт обратил внимание на еще одну особенность новой СУВ - теперь есть возможность передачи информации с вертолета-разведчика на борт Ка-50 по специальному защищенному каналу. Вероятно передача данных должна производиться в цифровом виде в реальном масштабе времени. Такая система может значительно расширить возможности вертолета огневой поддержки.
...
Атака-В в цель наводятся оператором Ми-28 полуавтоматически и удерживаются в трубке диаметром около двух метров. Следовательно, и точность их попадания в цель ниже. Стараясь удерживать прицельную марку на маневрирующей цели, оператор под воздействием внешних факторов (вибрации и колебания вертолета) вносит дополнительные погрешности в наведение ПТУР, значительно большие по величине, чем их значения у автомата прицельного комплекса "Шквал" Ка-50. В отличие от оператора автомат не реагирует на огневое противодействие противника, что исключает срыв атаки.
При возникновении дуэльной ситуации со средствами ПВО, прикрывающими бронетанковую технику, такая группировка, в том числе и из Ми-28, становится заложницей несовершенной тактики, основанной на ограниченных возможностях бортового оборудования, и несет большие потери. Увеличение интервалов и дистанций до потери визуальной взаимосвязи исключает управление группой. О каких-либо совместных действиях в этом случае не может быть и речи. Каждый же пилот Ка-50, так же, как и Ка-25, при полете в рассредоточенной группе имеет возможность видеть на дисплеях все вертолеты. Ему известны их координаты и направление полета в реальном масштабе времени.
В случае обнаружения любым вертолетом наземной цели, ее координаты и другие данные автоматически передаются на вертолеты всей группы. Командир группы принимает наиболее приемлемое в сложившейся обстановке решение по атаке целей одиночно или группой, в том числе с разных направлений. Все это позволяет Ка-50 рассредоточение действовать также ночью и в сложных метеусловиях, что недоступно для Ми-24 и Ми-28 с двумя членами экипажа. Подключение к данной системе КП сухопутных войск на порядок повышает качество управления наземно-воздушной операцией. В данную систему органически вписывается самолет-разведчик. В этом случае Ка-50 по совокупной тактике применения превосходит АН-64А, не говоря уже о Ми-28. При отсутствии специализированного вертолета-разведчика его функции с несколько меньшей эффективностью может выполнять Ка-50 с минимальным боекомплектом ПТУР и патронов к пушке, пилот которого хорошо владеет навыками разведчика.
По-видимому, трудно не согласиться с такими убедительными доводами, но противники одноместной машины в этом случае высказывают свой главный аргумент: психофизиологическая нагрузка на пилота в современном бою будет настолько велика, что он должен быть буквально суперменом.
Снова обратимся к опыту боевого применения Ми-24 с двумя членами экипажа. Вертолет пилотирует один пилот, он же применяет пушку и неуправляемые авиационные ракеты (НАР). Оператор на малых высотах ни в чем не может помочь летчику. Никаких проблем с атакой наземных целей с применением указанного вооружения, в том числе с предельно малых высот, не существует. На Ка-50 более энерговооруженном и маневренном аппарате, имеющем пилотажную и прицельную информацию на индикаторе лобового стекла, применение пушки и НАР пилот производит с "поднятой головой", а значит и при меньшей психофизиологической нагрузке.
Некоторые специалисты высокую психофизиологическую нагрузку на летчика одноместного вертолета связывают с длительным поиском и наведением ПТУР в цель на предельно малых высотах полета 15-20 м. Однако практика боевого применения Ми-24 свидетельствует о том, что на удалениях от 1,5 до 5 км прямой контакт с целью может быть надежно установлен с высот полета 50- 250 м.
Для особо упорных противников одноместного вертолета сообщаю о том, что применение ПТУР на Ка-50 с висения и в поступательном движении до 100 км/ч на предельно малых высотах особых затруднений не вызывает. Этому способствует отличная управляемость аэродинамически симметричного аппарата, автоматическое сканирование линии визирования обзорно-прицельной системы, применение нашлемной системы целеуказания, катапультное кресло, обеспечивающее спасение летчика во всем диапазоне высот и скоростей полета.
И, наконец, еще одно, неожиданное сравнение: скрытый выход Ка-50 в район поиска и атаки целей на высотах 15-20 м по психофизиологической нагрузке на летчика более благоприятен, чем на двухместных вертолетах Ми-24 и Ми-28.
В течение этого процесса вертолет может маневрировать с углом рысканья до 110 градусов и креном до 30 градусов.