Ну, тут даже мне ясно, что...
>ты довернул на цель и начал лупить по ней из пушки с отдачей в несколько тонн одно дело, когда отдача приводит к сносу с курса или к крену, а другое дело, когда снижается поступательное движение вертолета над полем боя, т.е. он замедляется и становится лакомым куском для обстрела
1. Для Ми-28 такая ситуация не исключена совершенно.
2. Считать надо
а) Насколько скорость упадет.
б) Как быстро ее можно восстановить, резервы мощности наверняка есть.
При этом надо учитывать, что с Ка-50 расстрел будет более эффективным из-за бОльшей точности, стало быть, меньше снарядов и короче очередь.
Если отдача столь уж велика, то в случае с повернутой носовой турелью она будет нехило разворачивать вертолет, что исключит попадание с нее уже второго снаряда в очереди. Теперь нужно
1. Восстановить курс.
2. Сделать еще один заход.
ИМХО, раз носовую турель делали и делают, отдача не столь велика. Или же стреляют только в направлении строго по курсу. Или нестрого, но в очень узком телесном угле.
А довернув на цель, вовсе не обязательно лететь на нее. Так и не получится. Будет так: разворот корпусом на цель, короткая очередь из пушки, разворот корпуса в исходное положение с подбавкой тяги, дабы восстановить прежнюю скорость. Движение же преимущественно будет происходить прежним курсом, хотя скорость будет снижаться из-за возросшего сопротивления воздуха. Кстати, раз Ка-50 способен двигаться боком, это значит, что он может менять направление тяги винтов. Т.е. в случае разворота боком к прежнему курсу, он способен направить тягу по прежнему курсу и частично парировать возросшее сопротивление воздуха. А разворот мордой уменьшает видимую с 'Шилки' площадь.
>я всего лишь хочу сказать, что такая ситуация это есть раздолбайство и в афгане штурмовикам даже запрещали делать второй заход сразу же после первого ... и это при ихних то скоростях и не худшем то бронировании!
А также высотах.
Хоть Су-25 летает раза в 2.5-3 быстрее, он ведь в сравнении с вертолетом очень высоко летает, а значит
1. Виден и доступен обстрелу с бОльшей площади. Можно успеть вскинуть на плечо 'Стингер'.
2. Угловая скорость его перемещения с т.з. зенитчика гораздо ниже, наводить проще.
3. Его полет в принципе более плавный, наводить на него легко.
>кого вы хотите убедить в том, что маневренность на пятачке спасет пилота от безграмотных действий и уклоения от плана боевого задания?
Чего-то вы торопитесь, ИМХО, с таким выводом.
>Ну да, уничтожит он цель ценою практичеки полной замены обшивки на борту впоследствии и части систем, а возможно и движка ... и?
Это в худшем случае. Броня не для красоты, это расходный материал. Победа-то за вертолетом. Задание продолжает выполняться.
>сегодня нужна машина не бронированная (ибо это умеют делать), а быстровосстанавливаемая
А одно другому не мешает. Если машина не бронированная, то восстанавливать придется куда бОльше при прочих равных. И еще, чтобы небронированное восстановить, придется сначала подобрать, а для этого неплохо бы территорию захватить.
А бронированное само вернется в бОльшем числе случаев. Или задание выполнит чаще.