вантох, 07.06.2004 16:36:38 :Другой вопрос, насколько принципиально лучше защищены Ми и Ка (достаточно ли) чтобы иметь преимущество перед Апачем в подобных условиях.
Первый действительно должен иметь максимальную электронную "начинку" и достаточно только ПТУР, броня не так важна- работает с большой(более 1 км дальности), может быть легким, без пушки и минимум брони(типа европейских), и скорость особая не нужна. Штурмовой - нужна пушка и броня,груз НУРС большой, электронику попроще и скорость побольше(для времени реагирования на заявки)-типа Ми.
Похоже, оптимум ближе все-таки к Ми. Ка мне более живучим не представляется - вместо небольшего хвостового- дополнительный большой винт, больше лопастей -больше попаданий.Он ведь изначально представлялся как более летучий и удобный для гор по сравнению с Ми-24 по крайней мере, не более того.
Сопровождать танки чуть сзади или подпрыгнуть для отражения атаки с 1-2 км можно и на безбронной машине.Вопрос важен для производства в нынешних условиях(оффтоп вообщето). Впрочем, вроде масса брони(сотни кг) для тяжелых машин (10т) не в тягость?
Так ЗУР все равно в движок тянет(или в середку машины). А самое слабое место - лопасти(и чем их больше,тем хуже), при взрыве в 5-10м или ближе их посечет и броня корпуса от выхода из строя не спасет(экипажу, естественно,шансов спастись больше). Против ЗУР о броне вообще нет смысла обсуждать.
Электронику и оружие не должно быть особых проблем поставить на любую машину.
А дальнозоркий вертолет все равно полноценно двоих требует - Ка-52 фактически.
500, 08.06.2004 20:29:18 :>>схему меняем на соосную (больше маневренность и живучесть, как не крути),
с чего вдруг? Огромная втулка винта поражается чем угодно.
Опыт применения боевых вертолетов во Вьетнаме и Афганистане продемонстрировал низкую живучесть вертолетов классической одновинтовой конструкции из-за уязвимости рулевого винта и шинной трансмиссии. Преимущества аэродинамически симметричного соосного несущего винта оказались очевидными. Такой винт обеспечивает простоту управления вертолетом в ручном, а главное, автоматическом режиме, отличную маневренность, взлет и посадку при ветре любой силы и направления. К тому же соосный несущий винт способен повысить боевую живучесть вертолета, обеспечить компактность силовой передачи и значительно снизить потери мощности двигателей.
...
Выбор соосной схемы несущих винтов для ударного вертолета нового поколения обусловлен необходимостью скрытного маневрирования вблизи земли, препятствий и естественных укрытий (лес, холмы, овраги, строения). Развороты до 360° на висении Ка-50 совершает, вращаясь относительно оси несущих винтов. Все вертолеты с рулевым винтом вращаются относительно мгновенной оси, находящейся впереди вертолета. Кроме того, в процессе вращения под действием силы тяги рулевого винта одновременно происходит и скольжение, что в совокупности требует большего пространства для одновинтового вертолета по сравнению с соосной машиной для совершения подобного маневра. Опыт летной эксплуатации отмечает частые в боевой обстановке столкновения рулевых винтов вертолетов с препятствиями и их повреждение. Это, как правило, приводит к катастрофе.
Нагруженные в полете рулевой винт, хвостовая и концевая балки, длинная трансмиссия, элементы системы управления, по опыту военных конфликтов во Вьетнаме и Афганистане, приносят до 30 % безвозвратных боевых потерь одновинтовых вертолетов от стрелкового огня оружия наземных войск и столкновения рулевых винтов с препятствиями. На Ка-50 повреждение хвостового оперения не приводит к катастрофическим последствиям, так как полностью сохраняется управляемость аппаратом с помощью аэродинамических сил и моментов на соосных винтах. На скоростях полета до 200 км/ч вертолет может продолжать полет даже при снятом руле направления, что подтверждено летными испытаниями. В хвостовой части фюзеляжа Ка-50 нет ни одного жизненно важного агрегата, огневое повреждение которого приводило бы к катастрофическим последствиям
...
У вертолетов соосной и одновинтовой схем в нашей стране имеются свои поклонники и противники. Некоторые из них, явно с чужих слов, пытаются обвинить Ка-50 в несовершенстве. Вводя читателей и любителей авиации в заблуждение, они причину катастрофы "Черной акулы" в Центре боевой подготовки и переучивания летного состава (ЦБП и ПЛС) авиации Сухопутных войск (июнь 1998 г.) относят на счет соосной схемы вертолета, на базе которой он создан. Пресловутое "схлестывание винтов", якобы, заложено в самой природе данной схемы. Поэтому для боевого маневренного вертолета она, по их мнению, не пригодна. Если принять позицию злопыхателей, то нетрудно "доказать" полную непригодность и одновинтовой схемы вертолета с рулевым винтом, по которой построены Ми-8, Ми-24 и другие, как отечественные, так и зарубежные винтокрылые машины. Статистика беспристрастно зафиксировала, например, ряд катастроф боевых Ми-24 вследствие разрушения несущих винтов после столкновения лопастей с хвостовой балкой и даже с кабиной экипажа.
Немало было потеряно вертолетов Ми-8 и Ми-24 из-за попадания рулевых винтов в режим "вихревого кольца" и потери путевой управляемости. Количество катастроф вертолетов в мире по причине разрушения рулевых винтов и потере их эффективности при неблагоприятном сочетании скорости и направления ветра на висении просто огромно. Ка-50 соосной схемы, как и вертолеты марки "Ми" одновинтовой схемы, сконструированы и испытаны в части обеспечения надежности и безопасности по единым нормативным документам. "Черная акула" выдержала полный объем статических, динамических, лабораторных, стендовых и летных испытаний. Более того, в жестких условиях конкурса с вертолетом Ми-28 все это было проделано особенно тщательно, в том числе под "недремлющим оком" специалистов конкурирующей фирмы, допущенных в свое время к анализу материалов испытаний Ка-50.
В руководстве по летной эксплуатации (РЛЭ) винтокрылого штурмовика Ка-50 достаточно стандартных боевых маневров для успешного применения оружия как по наземным, так и по воздушным целям. В их числе: горки и пикирование, развороты (виражи), змейки и спирали с большими значениями углов крена и тангажа, а также боевой разворот, ранверсман, поворот и разворот на горке. Уникальный плоский разворот "Черной акулы" во всем диапазоне скоростей полета в сочетании с перечисленными маневрами позволяет ей за кратчайшее время и в наименьшем объеме воздушного пространства занять выгодную атакующую позицию и выиграть дуэльную ситуацию, в том числе и у американского боевого вертолета "Апач".
...
Для поражения целей, расположенных в стороне от направления полета, используются высокие маневренные свойства вертолета и, в первую очередь, педальный разворот. Скорость разворота Ка-50 на угол 90° соизмерима с максимальной скоростью переброса ствола подвижной пушки вертолета Ми-28 в горизонтальной плоскости на этот же угол.
Нестандартный конструктивный подход обеспечил удачную совместимость ограниченно-подвижной (по азимуту) мощной пушки с уникальным педальным разворотом соосного винтокрылого штурмовика, что позволило достаточно жестко закрепить ее на правом борту фюзеляжа вблизи центра масс аппарата. Достигнут поразительный эффект: точностные характеристики подвижной пушки 2А42 на Ка-50 в 5...8 раз выше, чем у подвижной пушки М230Е-1 вертолета США АН-64А.
500, 09.06.2004 14:28:41 :В ссылке ничего не говорится про поражение ротора.
500, 09.06.2004 16:48:23 :У Ми-28 экипаж вдове больше.