[image]

Ми-28Н против "Апач Лонгбоу"

 
1 5 6 7 8 9 32
?? Stranger_NN #24.05.2004 10:04
+
-
edit
 

Stranger_NN

втянувшийся

VooDoo, см. персональную почту. ;)
   

101

аксакал

Прочтя сей интересный топик удивился немного одной вещи ...
Удивительно, одному Ми-28Н противопоставляют целую линейку вертолетов Камова на основе Ка-50 или же противопоставляют сам Ка-50.
Ка-50 официально выиграл конкурс у Ми-28. Но причем тут Ми-28Н? Ведь это уже другой вертолет и тут с ним соперничал Ка-52, который уже потяжелел и потерял в своих потребительских качествах.
   
?? Stranger_NN #07.06.2004 13:23
+
-
edit
 

Stranger_NN

втянувшийся

101
1. Не противопоставляет никто никому ничего. :) Есть и Ка-50Ш и все такое.
У них с Ми-28 <любая буква> есть только одна принципиальная в данной теме разница - дальность полета и система наведения ПТУР (ну и поворотность пушки).
2. Рассматриваем применение AH-64 именно в рамках системы вооружений, учитывая реальное обеспечение армий силами и средствами ПВО и все такое.

Так что вполне себе корректно все.
   

101

аксакал

Нет такого вертолета Ка-50Ш. Это какая то экспериментальная компоновка была с шариком, не больше.
:)
Так шта ... некорректно.
   
RU вантох #07.06.2004 16:36
+
-
edit
 

вантох

опытный

Вчера в "военном деле" по НТВ из недостатков (по боевому опыту) любых Апачей приводили основной - малую живучесть ( как правило, не удается использовать оружие на максимальную дальность, приходится лезть под огонь, Лонгбоу и в старые добрые пулеметные засады попадали). Упоминается пожелание западных военных иметь дешевую(размечтались) машину, способную "висеть над головой противника". Соответственно снижаются требования к системам обнаружения и возрастают к живучести. Таким образом, в реальном бою предпочтительнее более защищенная машина, пусть и менее "зрячая". Другой вопрос, насколько принципиально лучше защищены Ми и Ка (достаточно ли) чтобы иметь преимущество перед Апачем в подобных условиях.
   
?? Stranger_NN #07.06.2004 18:07
+
-
edit
 

Stranger_NN

втянувшийся

101, не докапывайтесь. :) Много их, разных. 50/Ш/Н 52(Н - сам видал) 50-2 (хотя и не для нас) http://win.www.airwar.ru/enc/ah/ka50.html
Суть дела от этого не меняется.

вантох
Ну, дык! Строго говоря, 7,62 наши вертушки моно расстреливать долго...
Попрочнее они, это 100%. Вот достаточно ли? Насколько я знаю, играет сочетание бронирования и вооружения, т.е., там, гдеМи-24 с пулеметом 12,7 должен был опасно сближаться, Ка-50 и с бОльшего расстояния стрелял, и больше мог выдержать.. Полагаю, что уровни бронирования у Ми-28 и Ка-50 близки (но второй конструктивно живУчее)..
   
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
вантох, 07.06.2004 16:36:38 :
Другой вопрос, насколько принципиально лучше защищены Ми и Ка (достаточно ли) чтобы иметь преимущество перед Апачем в подобных условиях.
 


По крайне мере плекса у них в остеклении нет :)

Весенний вертолетопад в Ираке. [Фагот#12.04.04 09:47]
   
RU вантох #08.06.2004 10:24
+
-
edit
 

вантох

опытный

Спасибо, в передаче как раз упоминали о нестойкости бокового остекления Апача к пулевому обстрелу. Приводилась цифра 10 сбитых в Ираке.
Если к теме, то на мой взгляд в бою Апач (и Ми-Ка,в меньшей степени) страдает от несоответствия задач и вооружения. Ему пришлось выполнять"не его" штурмовые задачи. Чисто противотанковый вертолет и штурмовой - разные машины (у вертолета это различие из-за лимитов массы еще резче чем у танка проявляется). Первый действительно должен иметь максимальную электронную "начинку" и достаточно только ПТУР, броня не так важна- работает с большой(более 1 км дальности), может быть легким, без пушки и минимум брони(типа европейских), и скорость особая не нужна. Штурмовой - нужна пушка и броня,груз НУРС большой, электронику попроще и скорость побольше(для времени реагирования на заявки)-типа Ми.
   
?? Stranger_NN #08.06.2004 13:18
+
-
edit
 

Stranger_NN

втянувшийся

вантох
Первый действительно должен иметь максимальную электронную "начинку" и достаточно только ПТУР, броня не так важна- работает с большой(более 1 км дальности), может быть легким, без пушки и минимум брони(типа европейских), и скорость особая не нужна. Штурмовой - нужна пушка и броня,груз НУРС большой, электронику попроще и скорость побольше(для времени реагирования на заявки)-типа Ми.
 


Дык никуда без брони не деться, потому что кроме пулеметов 7,62 есть и 12,7/20/30мм ЗСУ, да и осколки ракет тоже опасны. И вообще, без брони это только после ПОЛНОГО подавления ЛЮБОЙ активности ПВО летать.. А так не бывает.

Так что без адекватной брони боевой вертолет немыслим. Что противотанковый, что штурмовой. Да и скорость тоже вещь полезная.
И без пушки тоже никуда, не пулять же ракетой по каждому кустику где может ПЗРКист сидеть, по джипу/грузовику? Вот тут-то 30мм пушка и поможет. Да и вертолет противника угостить с 3-4 километров очередью - снаряд на ловушки не ведется, летит быстро - самое то.
   
RU вантох #08.06.2004 14:03
+
-
edit
 

вантох

опытный

Похоже, оптимум ближе все-таки к Ми. Ка мне более живучим не представляется - вместо небольшего хвостового- дополнительный большой винт, больше лопастей -больше попаданий.Он ведь изначально представлялся как более летучий и удобный для гор по сравнению с Ми-24 по крайней мере, не более того. Сопровождать танки чуть сзади или подпрыгнуть для отражения атаки с 1-2 км можно и на безбронной машине.Вопрос важен для производства в нынешних условиях(оффтоп вообщето). Впрочем, вроде масса брони(сотни кг) для тяжелых машин (10т) не в тягость?
   
?? Stranger_NN #08.06.2004 16:08
+
-
edit
 

Stranger_NN

втянувшийся

вантох
Похоже, оптимум ближе все-таки к Ми. Ка мне более живучим не представляется - вместо небольшего хвостового- дополнительный большой винт, больше лопастей -больше попаданий.Он ведь изначально представлялся как более летучий и удобный для гор по сравнению с Ми-24 по крайней мере, не более того.
 

Да нет... Не согласен.
- более мощное оружие (Вихри против Атак),
- меньшие поражаемые проекции,
- способность нормально летать даже с оторванным хвостом,
- симметричное маневрирование без скольжения,
- способность легко и уверенно летать в любом направлении (уворачиваться от огня противника),
- отсутствие того самого длинного хвоста с силовой передачей внутри поражение коего выводит машину из строя,
- прикрытость всего что есть со всех сторон (все жизненно важное в центре системы)
- катапультируемое пилотское сидение
- большая масса вооружения,
- интегрированные разбрасыватели ловушек.
Про электронику и говорить не стоит. Ее там на порядок больше. Уф-ф... Устал перечислять, а ведь еще много чего..

Ка-50Н вертолет на порядок более мощный (и живучий), чем Ми-28Н. Но он, зараза, дороже. Были бы деньги - брали бы Ка-50, оставив Ми-28 во второй линии и на продажу... А так - берем то, на что хватает денег.

Сопровождать танки чуть сзади или подпрыгнуть для отражения атаки с 1-2 км можно и на безбронной машине.Вопрос важен для производства в нынешних условиях(оффтоп вообщето). Впрочем, вроде масса брони(сотни кг) для тяжелых машин (10т) не в тягость?
 


"Чуть" - это сколько? Так, чтобы 7,62 не достали? Да, можно. Но у нас годы какие на дворе?
Если это "чуть" - за зоной действия 30-40мм МЗА и ЗУР ЗРК непосредственного прикрытия - то это уже плохо представимо. Грубо: ЗУР промахнулась на 5-10 метров и подорвалась. Бронированный вертолет выжил, а НЕбронированный - посекло как дуршлаг.. И это совершенно нормальная ситуация!
   
RU вантох #08.06.2004 16:21
+
-
edit
 

вантох

опытный

Так ЗУР все равно в движок тянет(или в середку машины). А самое слабое место - лопасти(и чем их больше,тем хуже), при взрыве в 5-10м или ближе их посечет и броня корпуса от выхода из строя не спасет(экипажу, естественно,шансов спастись больше). Против ЗУР о броне вообще нет смысла обсуждать. Электронику и оружие не должно быть особых проблем поставить на любую машину.
   
?? Stranger_NN #08.06.2004 17:03
+
-
edit
 

Stranger_NN

втянувшийся

вантох
Так ЗУР все равно в движок тянет(или в середку машины). А самое слабое место - лопасти(и чем их больше,тем хуже), при взрыве в 5-10м или ближе их посечет и броня корпуса от выхода из строя не спасет(экипажу, естественно,шансов спастись больше). Против ЗУР о броне вообще нет смысла обсуждать.
 


Это вы сгоряча... Прямое попадание ЗУР - редкость. Норма - подрыв рядом, основной тип взрывателей ЗУР - дистанционный, обратите внимание.
А тут уже начинается веселье. Лопасть НВ Ми-28 (и Ка-50) тож - выдерживает сквозной прострел 30мм снарядом. Скорость вращения НВ у Ка-50 меньше (лопастей больше), т.е., нагрузка разрывающая лопасть - меньше.

Основной поражающий фактор ЗУР - осколки и управляемые осколочные поля, а от них как раз бронирование и может защитить.

Опять же, 20мм Вулкан вполне может достать и хлестнуть по вертолету - и тут бронированная машина выдержит, особенно с передних углов, а небронированная - превратится в решето..

Электронику и оружие не должно быть особых проблем поставить на любую машину.
 


Не все так просто, но где-то вы правы, конечно. Но электроника Ка-50 позволяет воевать одному человеку, переставив все на Ми-28 куда денем второго летчика?
   
RU вантох #08.06.2004 17:21
+
-
edit
 

вантох

опытный

Если переставить действительно все, так второй летчик на Ми и не нужен будет(юмор). В принципе для ближнего боя - штурмовых задач действительно лучше минимизировать потери 1 членом экипажа. А дальнозоркий вертолет все равно полноценно двоих требует - Ка-52 фактически.
   
?? Stranger_NN #08.06.2004 17:29
+
-
edit
 

Stranger_NN

втянувшийся

вантох, угу.. Поехали..
Второго члена экипажа убираем, схему меняем на соосную (больше маневренность и живучесть, как не крути), оружие вешаем такое же... Оба-на! :blink: "Черная акула"! :rolleyes:

А дальнозоркий вертолет все равно полноценно двоих требует - Ка-52 фактически.
 

Дело не в дальнозоркости, она одинаковая у этих машин. Дело в том, что Ка-52 командирский, фактически. Разрабатывался под старую технику как ночной, но сейчас (после появления Ка-50Н) - командирский таки.
Получить данные от разведсистем, распределить цели скоординировать атаку одноместных машин - один пилот рулит машиной, второй (командир) подразделением.
   

500

втянувшийся

>>схему меняем на соосную (больше маневренность и живучесть, как не крути),

с чего вдруг? Огромная втулка винта поражается чем угодно.
   
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
500, 08.06.2004 20:29:18 :
>>схему меняем на соосную (больше маневренность и живучесть, как не крути),

с чего вдруг? Огромная втулка винта поражается чем угодно.
 


Опять двадцать пять за рыбу деньги. Сколько уж эту тему пережёвывали. Рулевой винт даёт до 30% всех боевых и небоевых повреждений. У классической схемы больше ометаемая площадь. Поражаемые ракурсы у машин классической схемы имеют бОльшие площади. Ну и т.д. и т.п.
   
?? Stranger_NN #09.06.2004 10:56
+
-
edit
 

Stranger_NN

втянувшийся

Balancer, биг спасибо за поддержку... Позволю себе более полное цитирование:

500
Опыт применения боевых вертолетов во Вьетнаме и Афганистане продемонстрировал низкую живучесть вертолетов классической одновинтовой конструкции из-за уязвимости рулевого винта и шинной трансмиссии. Преимущества аэродинамически симметричного соосного несущего винта оказались очевидными. Такой винт обеспечивает простоту управления вертолетом в ручном, а главное, автоматическом режиме, отличную маневренность, взлет и посадку при ветре любой силы и направления. К тому же соосный несущий винт способен повысить боевую живучесть вертолета, обеспечить компактность силовой передачи и значительно снизить потери мощности двигателей.
...
Выбор соосной схемы несущих винтов для ударного вертолета нового поколения обусловлен необходимостью скрытного маневрирования вблизи земли, препятствий и естественных укрытий (лес, холмы, овраги, строения). Развороты до 360° на висении Ка-50 совершает, вращаясь относительно оси несущих винтов. Все вертолеты с рулевым винтом вращаются относительно мгновенной оси, находящейся впереди вертолета. Кроме того, в процессе вращения под действием силы тяги рулевого винта одновременно происходит и скольжение, что в совокупности требует большего пространства для одновинтового вертолета по сравнению с соосной машиной для совершения подобного маневра. Опыт летной эксплуатации отмечает частые в боевой обстановке столкновения рулевых винтов вертолетов с препятствиями и их повреждение. Это, как правило, приводит к катастрофе.

Нагруженные в полете рулевой винт, хвостовая и концевая балки, длинная трансмиссия, элементы системы управления, по опыту военных конфликтов во Вьетнаме и Афганистане, приносят до 30 % безвозвратных боевых потерь одновинтовых вертолетов от стрелкового огня оружия наземных войск и столкновения рулевых винтов с препятствиями. На Ка-50 повреждение хвостового оперения не приводит к катастрофическим последствиям, так как полностью сохраняется управляемость аппаратом с помощью аэродинамических сил и моментов на соосных винтах. На скоростях полета до 200 км/ч вертолет может продолжать полет даже при снятом руле направления, что подтверждено летными испытаниями. В хвостовой части фюзеляжа Ка-50 нет ни одного жизненно важного агрегата, огневое повреждение которого приводило бы к катастрофическим последствиям
...
У вертолетов соосной и одновинтовой схем в нашей стране имеются свои поклонники и противники. Некоторые из них, явно с чужих слов, пытаются обвинить Ка-50 в несовершенстве. Вводя читателей и любителей авиации в заблуждение, они причину катастрофы "Черной акулы" в Центре боевой подготовки и переучивания летного состава (ЦБП и ПЛС) авиации Сухопутных войск (июнь 1998 г.) относят на счет соосной схемы вертолета, на базе которой он создан. Пресловутое "схлестывание винтов", якобы, заложено в самой природе данной схемы. Поэтому для боевого маневренного вертолета она, по их мнению, не пригодна. Если принять позицию злопыхателей, то нетрудно "доказать" полную непригодность и одновинтовой схемы вертолета с рулевым винтом, по которой построены Ми-8, Ми-24 и другие, как отечественные, так и зарубежные винтокрылые машины. Статистика беспристрастно зафиксировала, например, ряд катастроф боевых Ми-24 вследствие разрушения несущих винтов после столкновения лопастей с хвостовой балкой и даже с кабиной экипажа.

Немало было потеряно вертолетов Ми-8 и Ми-24 из-за попадания рулевых винтов в режим "вихревого кольца" и потери путевой управляемости. Количество катастроф вертолетов в мире по причине разрушения рулевых винтов и потере их эффективности при неблагоприятном сочетании скорости и направления ветра на висении просто огромно. Ка-50 соосной схемы, как и вертолеты марки "Ми" одновинтовой схемы, сконструированы и испытаны в части обеспечения надежности и безопасности по единым нормативным документам. "Черная акула" выдержала полный объем статических, динамических, лабораторных, стендовых и летных испытаний. Более того, в жестких условиях конкурса с вертолетом Ми-28 все это было проделано особенно тщательно, в том числе под "недремлющим оком" специалистов конкурирующей фирмы, допущенных в свое время к анализу материалов испытаний Ка-50.

В руководстве по летной эксплуатации (РЛЭ) винтокрылого штурмовика Ка-50 достаточно стандартных боевых маневров для успешного применения оружия как по наземным, так и по воздушным целям. В их числе: горки и пикирование, развороты (виражи), змейки и спирали с большими значениями углов крена и тангажа, а также боевой разворот, ранверсман, поворот и разворот на горке. Уникальный плоский разворот "Черной акулы" во всем диапазоне скоростей полета в сочетании с перечисленными маневрами позволяет ей за кратчайшее время и в наименьшем объеме воздушного пространства занять выгодную атакующую позицию и выиграть дуэльную ситуацию, в том числе и у американского боевого вертолета "Апач".
...
Для поражения целей, расположенных в стороне от направления полета, используются высокие маневренные свойства вертолета и, в первую очередь, педальный разворот. Скорость разворота Ка-50 на угол 90° соизмерима с максимальной скоростью переброса ствола подвижной пушки вертолета Ми-28 в горизонтальной плоскости на этот же угол.

Нестандартный конструктивный подход обеспечил удачную совместимость ограниченно-подвижной (по азимуту) мощной пушки с уникальным педальным разворотом соосного винтокрылого штурмовика, что позволило достаточно жестко закрепить ее на правом борту фюзеляжа вблизи центра масс аппарата. Достигнут поразительный эффект: точностные характеристики подвижной пушки 2А42 на Ка-50 в 5...8 раз выше, чем у подвижной пушки М230Е-1 вертолета США АН-64А.
 


Достаточно?
   

500

втянувшийся

В ссылке ничего не говорится про поражение ротора.
   
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
500, 09.06.2004 14:28:41 :
В ссылке ничего не говорится про поражение ротора.
 


А что ты у вертоёлета называешь ротором? Втулку несущего винта? Так с земли она по любому мало видна. Кроме того, всё равно, скажем, лобовое сечение Ка-50, даже с учётом несколько более высокой втулки, меньше, чем у его прямого аналога - Ми-28. Кроме того, компановка Ка-50 такова, что более жизненноважные агрегаты защищены менее важными.

И, по любому, глупо перетирать эту тему по 4-му разу.

Вот, к примеру, на Сравнение соосной схемы и с рулевым винтом. [Balancer#10.03.04 01:25] я даже чертежи Ка-50 и Ми-28 в отдном масштабе приводил. Там же и цифр кучка, и, вообще, место для обсуждения более подходящее.
   
?? Stranger_NN #09.06.2004 15:33
+
-
edit
 

Stranger_NN

втянувшийся

Balancer, в общем все сказал. Только немного уточню:

1. Если под поражением ротора понимать поражение лопастей - то их суммарная плошадь у Ка-50 как бы не меньше, чем у Ми-28. Так что тут все хорошо.

2. Если же речь о той "колонне", на которой прикреплены винты - то ее площадь относительно невелика, а для ружейно-пулеметного огня снизу она неуязвима (хвост Ми-8 пропарывается 12,7мм легко, после чего вертолет падает) . В любом случае поражаемая (фатально для машины) площадь у Ка-50 раза в полтора примерно меньше. чем у Ми-28.
   

500

втянувшийся

>>Кроме того, всё равно, скажем, лобовое сечение Ка-50, даже с учётом несколько более высокой втулки, меньше, чем у его прямого аналога - Ми-28.

У Ми-28 экипаж вдове больше.
   
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
500, 09.06.2004 16:48:23 :
У Ми-28 экипаж вдове больше.
 


Однако последний контекст идёт вокруг задач, где второй пилот - лишний. Опять же, в 10-й раз повторяю - иди перечитай темы в духе "Ми-28 против Ка-50", там этот вопрос обжовывался не раз. В т.ч. и то, чем занимается на Ми-28 второй пилот.
   
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
500, 09.06.2004 16:48:23 :
У Ми-28 экипаж вдове больше.
 


Кстати, да. С Ми-28 вдов будет больше. И даже не вдвое, а поболее :D
   
RU [RAF]TAHKuCT #09.06.2004 16:40
+
-
edit
 

[RAF]TAHKuCT

втянувшийся

Насчет рулевого винта:

Пусть "фома неверующая" 500 посмотрит фильм "Black Hawk Down" Там все вертушки были сбиты попаданиями именно в рулевой винт :lol:
   
1 5 6 7 8 9 32

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru