Твёрдые ракетные топлива XIII

 
1 6 7 8 9 10 11 12
+
-
edit
 

Piroman
Ignis Caelum

опытный

Да, горит он получше с НА. Можно на воздухе без добавок зажечь.
А вот с НК - не хочет никак.

Могут они многое. Сами сказали, что потом на цепочки в середину можно всякую ... поцеплять. А вот по вопросам окисления они подсказать не могут - грят в неорганике ничего не понимают :)

У меня уже образцов 10 накопилось для испытания под давлением - никак в поле выехать не могу.
Лучше быть оптимистом и ошибаться, чем пессимистом, который всегда прав.  
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Piroman, 07.07.2004 11:46:11 :
А вот по вопросам окисления они подсказать не могут - грят в неорганике ничего не понимают :)
 


Попробую отсортировать типы веществ и функциональных групп по лёгкости окисления или по возможной скорости горения, по возрастанию:

парафины
олефины
ароматика
кетоны, сложные эфиры и амиды
простые эфиры
амины
спирты
фенолы и анилины
ацетилены
гидразины и гидразиды
нитросоединения и нитраты
перекиси и азиды

Конечно ряд нестрогий, я его только что придумал, порядок будет несколько меняться в зависимости от окислителя, но общую тенденцию отражает. Покажи своим спецам, пусть подумают.
+
-
edit
 

Kuller

новичок
Вопрос Serge77
type_Document_Title_here
На этом сайте говорят о стабилизации нитрата амммония, каким образом нитрат стабилизируют. Как окись цинка вводят в аммоний.

 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Kuller, 07.07.2004 13:47:04 :
каким образом нитрат стабилизируют. Как окись цинка вводят в аммоний.
 


Там всё и написано:

zinc diammine dinitrate complex is the actual stabilizing agent.
In PSAN-I™, 3% zinc oxide is added to molten technical grade (99.9% pure) ammonium nitrate to produce a phase stabilized ammonium nitrate.

Сплавляют нитрат аммония с 3%-ами окиси цинка, получается сплав нитрата аммония с комплексом Zn(NH3)2(NO3)2
Сплавлять аккуратно с минимальным нагревом! Выделяются пары воды.

Точно так же я сплавлял с окисью меди, тоже получается стабилизированный НА.
+
-
edit
 

Kuller

новичок
Serge77, 07.07.2004 15:09:20 :
Точно так же я сплавлял с окисью меди, тоже получается стабилизированный НА.
 


А НА не разлогаеться при нагреве?
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

При очень осторожном контролируемом нагреве не разлагается. Советую начинать грамм с 5 или 10, не больше.

Brayn

новичок
Здравствуйте форумчане!
Я пишу на форум первый раз, а слежу за ним уже 1 год. Сейчас делаю ракету ''Пантера'' 404, которая будет весить около 2 кг. Cтолкнулся с проблемой: нужен двигатель. Связка МРД меня не устраивает т.к. МРД трудно запалять, уже высокая стоимость и у него большой процент брака. Пришлось задуматься над изготовление собственного двигателя.
Топливо на основе черного пороха имеет маленький импульс, а карамель мне как-то не по душе, ну не нравится оно мне. Недавно вычитал в одной ракетной книге о топливе на основе смеси цинка и серы в соотношении 2 : 1. Кто-нибудь знает о нем что-нибудь?
http://rocket.ucoz.ru/ - Ракетомодельная мастерская  
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Привет новичку!

Хотя судя по твоей страничке, новичком тебя не назовёшь ;^)) Насколько я помню, ты участвовал в московских встречах?

Мне показалось, что тяга 30 Н, которую ты планируешь, будет маловата для ракеты в 2 кг. Может быть ты имел в виду тягу 30 кг?

Если не секрет, какая это будет оригинальная система раскрытия парашюта?

По поводу топлива:
Цинк - сера использовались в 50-х годах довольно активно, пока не изобрели карамель. После этого забыли, потому что карамель намного лучше и безопаснее. В начале форума много писали про это и другие топлива.

Если кратко, то совет такой: если ты не особо интересуешься именно самим процессом отработки топлива (может быть длительного и малоуспешного), а хочешь запускать ракеты, то делай стандартную сорбитовую карамель. Она тебе понравится ;^))
Это сообщение редактировалось 07.07.2004 в 22:19
?? Дух Бетельгейзе #08.07.2004 08:02
+
-
edit
 
>>Топливо на основе черного пороха имеет маленький импульс, а карамель мне как-то не по душе, ну не нравится оно мне. Недавно вычитал в одной ракетной книге о топливе на основе смеси цинка и серы в соотношении 2 : 1.

Аргументы против:
1) Большая скорость горения.
2) Чрезвычайно низкий удельный импульс. Примерно в 2 раза ниже чем у черного (дымного) пороха и в 3 раза ниже карамели.
3) Цена.
4) Вроде бы большая, по сравнению с карамелью) опасность. Говорят,что сухая смесь может при неаккуратном обращении самовоспламенится от статики.

За:

Эффектный старт. Колосальное вторичное пламя.
 

Ol29.

втянувшийся
Поправте меня, но мне кажится что в этой ракете топливом служит смесь ---- Zn + S :D ...а таки красиво,но опасно...
 

Yuran

опытный

Ol29., 08.07.2004 11:54:17 :
Поправте меня, но мне кажится что в этой ракете топливом служит смесь ---- Zn + S :D ...а таки красиво,но опасно...
 


Я вроде читал что как раз это самое безопасное топливо %))
Zn + S
 

Ol29.

втянувшийся
.....Смесь сухих порошков не можит быть безопасным. (хранение, доставка на место запуска и тд.) это личьно мое мнение ;)
 
?? Full-scale #08.07.2004 13:22
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

Yuran, 08.07.2004 14:09:32 :
Я вроде читал что как раз это самое безопасное топливо %))
Zn + S
 


любые сухие смеси порошков металлов с окислителями - крайне опасны
это раз, во вторых метод изготовления заряда прессование это тоже процесс очень не простой и опасный.
 

Brayn

новичок
Хотя судя по твоей страничке, новичком тебя не назовёшь ;^)) Насколько я помню, ты участвовал в московских встречах?
 

Да, я участвовал во встречах.
Мне показалось, что тяга 30 Н, которую ты планируешь, будет маловата для ракеты в 2 кг. Может быть ты имел в виду тягу 30 кг?
 

Тягу в 30 Н я планировал до постройки ракеты, а сейчас выяснилось, что нужно около 80 Н. Мне нужно, чтобы моя ракета взлетала на высоту около 400-500 метров.
Если не секрет, какая это будет оригинальная система раскрытия парашюта?
 

Раньше я думал о применении пневматической системы выбрасывания парашюта, но ее сложно изготовить и трудно добиться , чтобы она работала на 100%, поэтому я буду применять пиропатрон.
2) Чрезвычайно низкий удельный импульс. Примерно в 2 раза ниже чем у черного (дымного) пороха и в 3 раза ниже карамели.
 

Удельный импульс у цинка с серой уступает карамели, а черному пороху не уступает.
4) Вроде бы большая, по сравнению с карамелью) опасность. Говорят,что сухая смесь может при неаккуратном обращении самовоспламенится от статики.
 

Воспламениться может только цинк в большом количестве (от 1 кг) на воздухе при переносе или при смешивании.
любые сухие смеси порошков металлов с окислителями - крайне опасны
это раз, во вторых метод изготовления заряда прессование это тоже процесс очень не простой и опасный.
 

Я уже не один раз прессую это топливо и никакой опасности нет.
Недавно мне выточили двигатель с соплом и я слегка запрессовал в него смесь цинка и серы весом около 30 грамм, канал не делал. На испытательный стенде стоял безмен (до 6 кг) для измерения тяги двигателя. Результат испытания: как только запал поджег топливо мгновенное сгорание, дым выбросило на несколько метров, безмен разорвало на две части. Сомневаюсь, что 30 грамм черного пороха смогли порвать этот безмен. Яркость пламени засветило видеокамеру, камера не справилась с таким световым излучением.

При втором испытании смесь плотно прессовалась и был сделан канал. При горении топлива сопло диаметром 5 мм (внутренний диаметр двигателя-15 мм.) забивалось продуктами горения из-за двигатель работал неустойчиво и не выдал никакую тягу.
Видео теста: http://www.rocketa.narod.ru/Zn_S.avi

После второго испытания пришел к выводу, что диаметр критического сечения сопла выбран неправильно. Господа ракетчики кто подскажет как правильно выбрать диаметр критического сечения сопла для данной смеси? Есть ли зависимость диаметра двигателя от диаметра критического сечения сопла?
http://rocket.ucoz.ru/ - Ракетомодельная мастерская  
+
-
edit
 

Serge77

модератор

> Тягу в 30 Н я планировал до постройки ракеты, а сейчас выяснилось, что нужно около 80 Н.

Такая тяга даст ускорение всего 3 g для ракеты в 2 кг. Может не успеть достаточно разогнаться на направляющей. Обычно расчитывают на 10-15 g.

> Удельный импульс у цинка с серой уступает карамели, а черному пороху не уступает.

Откуда у тебя такие данные? На AROCKET давали 40с, тогда как у дымного пороха 70-80с, у карамели 130-140.

> Я уже не один раз прессую это топливо и никакой опасности нет.

Это не показатель. На AROCKET неоднократно говорили об опасности, хотя и небольшой, но всё-таки большей, чем при изготовлении карамели. Разные типы и партии цинковой пыли могут давать разную вероятность вспышки. Особенно опасно то, что этот состав сгорает мгновенно, всей массой.

> Недавно мне выточили двигатель с соплом и я слегка запрессовал в него смесь цинка и серы весом около 30 грамм, канал не делал. На испытательный стенде стоял безмен (до 6 кг) для измерения тяги двигателя. Результат испытания: как только запал поджег топливо мгновенное сгорание, дым выбросило на несколько метров, безмен разорвало на две части.

Это и есть НОРМА для этого топлива. Именно так заряжают и именно такой профиль тяги получается. Перегрузки при старте огромные. Заставить это топливо гореть по-другому просто нельзя, иначе просто не получается никакой тяги.

> Сомневаюсь, что 30 грамм черного пороха смогли порвать этот безмен.

Тем не менее это ничего не говорит об удельном импульсе. Нужно ведь сравнивать тягу, помноженную на время горения. В данном случае время горения ничтожно.

> После второго испытания пришел к выводу, что диаметр критического сечения сопла выбран неправильно.

Судя по тем картинкам, которые я видел, обычно диаметр сопла примерно равен одной трети от диаметра корпуса. Корпус всегда стальной.
Brayn ! Zn + S продолжение следует...? испытания в тест. двиг. еще будут ? ;)
 

Brayn

новичок
Brayn ! Zn + S продолжение следует...? испытания в тест. двиг. еще будут ? ;)
[»]
 

Конечно будут, только попозже. Сейчас у меня вступительные экзамены.
http://rocket.ucoz.ru/ - Ракетомодельная мастерская  
+
-
edit
 

avmich

координатор

А разве продукты сгорания цинка с серой не страшный яд?..

Я где-то читал, что это чуть ли не основная проблема с этим топливом.
 
RU Кметь #19.07.2004 21:37
+
-
edit
 

Кметь

втянувшийся
Привет!
Интересно ктонибудь делал на зеленом порохе.Мне впечатлил садж хорошей скоростью горения :ph34r: , наличием довольно яркого пламени(делал с пикрата натрия) и конечно звуком :o
 
?? Full-scale #20.07.2004 06:05
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

Попробовал добавить в эпоксидную смолу 25% тормознй жидкости РОС-ДОТ4 , прекрасно смешалась, образовался однородный, весьма жидкий раствор. Затвердела за такое же время как и смола без добавки. Четез сутки получилась прозрачная эластичная упругая масса, легко режется ножем, при сильном изгибе ломается. Через неделю масса затвердела и несколько потеряла эластичность, хотя тонкие пластинки сгибаются а не ломаются как у чистой смолы. Прочность несколько меньше чем у чистой смолы.

PS в качестве смолы использовался клей ЭПД который кроме смолы содержит 15% пластификатора (ДБФ)
 
RU Кметь #20.07.2004 20:35
+
-
edit
 

Кметь

втянувшийся
]Интересно ктонибудь делал на зеленом порохе
разумеется двигатель.Двигатель получается бессопловой.
ЗЫ:ктонибудь знает характеристики такого топлива, а то в пропипе нет пикратов
 
RU Кметь #22.07.2004 21:35
+
-
edit
 

Кметь

втянувшийся
Нарыл замечательную вещицу

 
+
-
edit
 

Valer

новичок
Кметь, 22.07.2004 20:35:27:
...
Интересно ктонибудь делал на зеленом порохе
...
[»]
 

А что такое "Зелёный порох"?
По-моему пикраты металлов весьма опасные вещества - могут сдетонировать от трения или удара.
Как ты получал пикрат натрия?
 
RU Кметь #23.07.2004 22:35  @Кметь#22.07.2004 21:35
+
-
edit
 

Кметь

втянувшийся
Valer, 23.07.2004 20:45:11:
Кметь, 22.07.2004 20:35:27:
...
Интересно ктонибудь делал на зеленом порохе
...
[»]
 

А что такое "Зелёный порох"?
По-моему пикраты металлов весьма опасные вещества - могут сдетонировать от трения или удара.
Как ты получал пикрат натрия?
[»]
 


насчет пикратов металлов ты прав, но это не относится к пикратам калия и натрия, а пикрат натрия делал из пикринки и гидроксида натрия
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Full-scale, 20.07.2004 04:05:11:
Попробовал добавить в эпоксидную смолу 25% тормознй жидкости РОС-ДОТ4
 


Если я не ошибаюсь, она на основе полипропиленоксида. Такая связка должна хорошо гореть. Ещё не пробовал в топливе?
1 6 7 8 9 10 11 12

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru