Твёрдые ракетные топлива XIII

 
1 6 7 8 9 10 11 12

Serge77

модератор

Valer, 23.07.2004 19:45:11:
Кметь, 22.07.2004 20:35:27:
...
Как ты получал пикрат натрия?
[»]
 
 


Требую прекратить все разговоры о пикратах.

janus

втянувшийся
Интересно вот, чем бы ПХА обработать, чтобы он не слеживался?

А то после рассеивания он все-таки в комочки собирается...особенно, фракция ниже 0.140 -((
WBR, janus. http://janus.rbcmail.ru  
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Для уменьшения слёживаемости добавляют аэросил, его можно купить в аптеке, используется при желудочных заболеваниях.
Названия:
Sillardum P
Силлард
Это в Украине он так называется, могут быть и другие названия.

Добавляют около 0.1-0.2%. Больше не нужно, потому что он будет загущать связку при замешивании топлива.

Работают и другие очень мелкодисперсные порошки, например желтая окись железа или тонкая сухая глина. Но к сухому ПХА такое лучше не прибавлять, это же катализаторы. К нитратам можно, например молотый KNO3 хорошо сыпется, если прибавить 1% желтой окиси железа. Но из него получится нестандартная карамель!
+
-
edit
 

valture

опытный

у меня вопрос наверно не совсем по теме:посчитал я тут теплоту сгорания пары Al+ж.кислорд,и получилось где-то 30Мегадж\кг,т.е. в 2-2.5раза больше,чем у пары водород+кислород?
 
RU Андрей Суворов #27.07.2004 11:49  @valture#26.07.2004 17:25
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

valture, 26.07.2004 16:25:44:
у меня вопрос наверно не совсем по теме:посчитал я тут теплоту сгорания пары Al+ж.кислорд,и получилось где-то 30Мегадж\кг,т.е. в 2-2.5раза больше,чем у пары водород+кислород?
[»]
 

Ну, не в 2 раза, а на 30%, но, действительно, больше. Проблема в том, что Al2O3 - отнюдь не газ.

Существует два трёхкомпонентных топлива, которые имеют теоретический удельный импульс в 550 секунд - кислород-водород-бериллий и фтор-водород-литий. Причём, несмотря на агрессивность фтора, технически последнее реализуемо гораздо проще, ибо литий для перевода в жидкое состояние нужно всего лишь подогреть где-то до 200 градусов, и он не успеет остыть за время полёта ракеты, особенно, если бак немного теплоизолировать. Бериллий предлагается использовать в виде мелкодисперсной суспензии в жидком водороде, но она будет забивать форсунки.

Теплотворные способности металлов часто больше, чем у водорода, но водород еще и даёт при сгорании идеальное рабочее тело, чем металлы не блещут.
 
+
-
edit
 

valture

опытный

ну можно наверное Al пудру смешать с какой-нибудь смазкой\машинным маслом то можно наверное получить что-то вроде эмульсии ,а окислителем взять азотную кислоту
 
+
-
edit
 

Guennady

опытный

Привет всем и особенно вернувшемуся Сержу :D !

Читал только что "судостроительный форум" и одна страница из него мне напомнила скорее страницу из нашего форума, ибо обсуждались в ней вопросы пластификации эпоксидки. Гляньте, может что интересного и есть ;) !


 

OL29

втянувшийся

QUOTE(Guest @ 17.07.2004 09:31:16)

Brayn.

Brayn ! Zn + S продолжение следует...? испытания в тест. двиг. еще будут ? :rolleyes:
___________________________________________________________________

Конечно будут, только попозже. Сейчас у меня вступительные экзамены.


Будем ждать ! ;)
Прикреплённые файлы:
 
 
RU termostat #05.08.2004 15:11
+
-
edit
 

termostat

аксакал

прочитал что американцы тестировали топливо почти по рецепту Сергея.

Перевод:

ПХА - НН - Связка - оксид железа
75 - 5 - 19 - 1

Связка - равные колич. 3х компонентов

HTPB R20
HTPB R45
Krasol NN25 (как отвердитель)


Тест прошел успешно по методу сжигания ступенчатой шашки с переменным Кн.
Это сообщение редактировалось 10.08.2004 в 19:16
RU termostat #05.08.2004 15:13
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Воспламенение они делали таблетками ДП - пишут хорошо воспламеняет.
Это сообщение редактировалось 10.08.2004 в 19:17
RU termostat #05.08.2004 15:14
+
-
edit
 

termostat

аксакал

получено 4 точки:

0,11 сек 40 атм
0,45 сек 160 атм
0,46 сек 40 атм
0,82 сек 90 атм

Между точками 1-2 и 3-4 сгорало по 4,5 мм топлива.

Кн для приведенных точек были: 229 436 229 329

Это сообщение редактировалось 10.08.2004 в 19:12
RU termostat #05.08.2004 15:15
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Картонная шайба являлась уплотнителем при пресовании состава и одновременно стала бронировкой для торца - горение было только канальное. На стороне сопла обращенном к топливу (справа) остался налет, на следующий день он натянул влаги.
Это сообщение редактировалось 10.08.2004 в 19:15
+
-
edit
 

Serge77

модератор

termostat>1) Огня получить не удалось, во всяком такого класного "аэротечевского" как у Сергея. У меня была тонкая, сужающаяся, полупрозрачная струя пламени 40 - 60 см.

Так у тебя же топлива было гораздо меньше, поэтому и пламя меньше. Площадь сопла в 3 раза меньше, соответственно и факел меньше. Кроме того, в маленьком двигателе со стальными стенками продукты сгорания сильнее остывают, это тоже уменьшает свечение. Так что делай двигатель побольше, грамм на 100, как у меня, и будет пламя ;^))

С алюминием будешь делать? Я планирую сделать с 10 и 20% алюминия.
+
-
edit
 

nk-r2003

новичок
У меня получилось, что закон горения V=0.19*p0.46
p - [кГ/см2]
v - [см/сек]

Кстати - расходный комплекс Бета (а это примерно тоже что и удельный импульс) - 95 сек
 
RU termostat #06.08.2004 10:32
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Спасибо. че то маловато.

А у меня импульс 121 получился а с учетом 20% от сопла 145 - это есть в файле данных.

Ты в КАДе какомто считал? может прицепишь архив с расчетами? наверно пригодится для будующих тестов.

Это сообщение редактировалось 06.08.2004 в 11:20
RU termostat #06.08.2004 16:18
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Я всеж дописал тупую DOS програмку, чтоб сделать свои расчеты. У меня другой результат получился.


разбиение сделано с шагом 0.1 атм. т.е. участок 1-2 поделен на 1200 отрезков а участок 3-4 на 500.

А коэф. и степень в законе искались в диапазоне от 0 до 1 с шагом 0.005

Критерием был минимум суммы квадратов отклонения длины сгоревшего топлива от 4,5 мм для обоих участков.

результат: такой закон горения

V (см/сек) = 0,685 * P ^ 0,145

P - давление в атм.

Сумма квадратов отклонений от 4,5 мм = 2,02*10^(-7) см


Очень низкий показатель степени как раз характерен для топлива на ПХА.

вот кому интересно пристегнул исходник на Си и прогу вычисления (28 кб):

Прикреплённые файлы:
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

termostat>V (см/сек) = 0,685 * P ^ 0,145
termostat>Очень низкий показатель степени как раз характерен для топлива на ПХА.

Всё-таки слишком маленький коэффициент получился, я такой видел только в некоторых составах с хромитом меди или с другими спецдобавками. Обычно получается около 0.3-0.4. Но кто его знает, может быть это нитрат натрия так влияет. В штатных топливах его не используют, поэтому про него ничего и не известно, по крайней мере мне.

+
-
edit
 

nk-r2003

новичок
Бета - это импульс но без учета дозвуковой и сверхзвуковой частей сопла.
Пустотный импульс для данного сопла (без учета потерь) вычислим как J~Бета*1.63=95*1.63=155 c.
Коэффициент 1.63 из таблиц газодинамических функций (к=1.15) для указанного расширения сопла.

Т.е. в оценке удельного импульса мы сходимся, причем очень хорошо.


А параметры горения и Бета вычислялись при помощи Excel следующим образом:
1. Уравнение скорости горения V=a*p^b.
2. Задавшись произвольными параметрами a, b, Бета и функцией изменеия площади горения в зависимости от расстояния L от начала горения (построена на основе чертежа) определяем давление p.
3. Определяем соответствующую вычисленному давлению скорость горения.
4. Численно интегрируя скорость горения по времени, получаем смещение фронта горения за один шаг, шаг по вемени берем такой-же как и в исходных данных, определяем новое положение L.
5. Повторяя п. 2,3 получаем таблицу p(t).
6. Сравниваем отклонение полученной на предполагаемых параметрах зависимость и зависимость в исходных данных - определяем сумму квадратов разностей по 18 точкам (выход на режим и спад в расчет не принимаются).
7. Запускаем поиск решения - ищем минимум суммы из п.6, варьируя параметры a, b, Бета.
8. Параметры соответствующие минимуму и есть искомые коэффициенты.
 
+
-
edit
 

nk-r2003

новичок
Просмотрел свои расчеты и остаюсь при своих 0.19 и 0.46 :)
 
RU termostat #07.08.2004 02:03
+
-
edit
 
RU Кметь #08.08.2004 14:49
+
-
edit
 

Кметь

втянувшийся
както все сложно :( в смысле с измерениями

Почемубы не сделать так:
1 Задать Кn при котором будет работать двигатель(из области значений при которых бвигатель будет нормально работать)
2 В тестовом двигателе спалить шашку с бронеровкой торцов, при заданном Kn
3 Измерить время горения, тогда скорость горения найдем как: u=D-d/2t, где D-диаметр шашки, d-диаметр канала, t-время горения.

Спалив пару образцов можно подобрать Kn при котором двигатель будет работать так как надо.Далее для рабочего двигателя по полученным результатам(скорость горения для данного Kn) подбирается количество и размеры шашек(бронировка только по наружней поверхности), так чтобы обеспечивалась постоянная поверхность горения, а значит и Kn.

При этом точно небудет различий при обработке рузультатов :D
 
+
-
edit
 

nk-r2003

новичок
Если можно из одного опыта получить все характеристики горения топлива, то както все сложно в смысле с парой образцов.
 
RU Кметь #08.08.2004 21:05
+
-
edit
 

Кметь

втянувшийся
Да чего сложного сменить сопло.Зато получится реальная зависимость скоростb горения от Kn
 
+
-
edit
 

nk-r2003

новичок
Сменяй сопло, делай новый заряд, запал и т.д. - это долго получается.

А почему Вы сомневаетесь в реальности полученных зависимоcтей?
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Кметь #09.08.2004 17:20  @nk-r2003#09.08.2004 11:42
+
-
edit
 

Кметь

втянувшийся
nk-r2003>Сменяй сопло, делай новый заряд, запал и т.д. - это долго получается.
nk-r2003>А почему Вы сомневаетесь в реальности полученных зависимоcтей?[»]

Я не сомневаюсь просто большие расхождения в их обработке.

ЗЫ: Зачем так сложно на ВЫ, можно и по пролетарски.
 
Это сообщение редактировалось 09.08.2004 в 18:02
1 6 7 8 9 10 11 12

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru