Технология освоения Луны

 
1 2 3 4 5 6 7 15
+
-
edit
 

Salter

втянувшийся

Уважаемые дамы и господа!
Здесь я начинаю изложение своего варианта по технологии освоения Луны. Может быть, кому-то это может показаться слишком амбициозным решением, но тут со мной ничего поделать нельзя, раз мне представляется, что в итоге именно этот вариант технологии восторжествует не зависимо от того, будет какая-то на него реакция или нет, будет его критика или нет.
Так же я уверен, что этот вариант технологии ускорит процесс освоения Луны на столько, что уже через 100 лет три четверти всей промышленности нашей цивилизации будет осуществляться на Луне.
В своем этом первом письме я пока изложу очень кратко основные контуры технологического процесса освоения Луны.
1. Между Землей и Луной функционирует космический транспортный мост (КТМ) типа "Ермак", представляющий собой полеты трех видов челноков: Земля-ОСЗ (орбитальная станция Земли), ОСЗ-ОСЛ (Луны), Луна-ОСЛ. По этому мосту с Земли на Луну продвигаются необходимое оборудование и вахты людей, а с Луны доставляются новые ПИ (полезные ископаемые), новые сплавы, материалы, вещества и научная информация вместе с вахтами людей, там проработавших.
2. С самого начала со специального "лунника", имеющего горный отсек, в недра Луны осуществлена проходка специальной (горизонтальной) штольни, с выполнением гермитизации устья специальными тюбингами (в виде трубы диаметром около 2-3 метров), выполнена герметичная стыковка "лунника" со штольней, после чего проходка штольни в недрах уже ведется, как обычно, без скафандров. Тем самым в недрах Луны в горных выработках (сравнительно не далеко от поверхности) создается пространство для оборудования безопасного космического поселения с отсеками различного хозяйственного и бытового назначения.
3. В результате проходки штольни в виде (примерно) петли, через некоторое время из недр создается второй механизированный шлюзовой выход штольни. Через это второе устье штольни, прошлюзовавшись люди смогут выезжать из недр на поверхность на герметичных грузовых луномобилях к лунному космодрому для встречи и прима людей и грузов прибывших с Земли и для перегрузки людей и грузов, отправляющихся на землю.
Вот такая технология в кратце.
 
07.07.2004 06:18, Олег Фадин: +1: за дело.

au

   
★★☆
Вы покопайтесь в архивах базы, там много вполне вменяемых дискуссий на интересующую вас тему.
 
+
-
edit
 

Salter

втянувшийся

Уважаемый аи, эта тема действительно меня интересует, равно как и большинство нормальных и грамотных людей на Земле. Остается только сожалеть, что она не интересует Вас.
То, что Вы посчитали в моем сообщении не вменяемым (или мало вменяемым), тоже достойно сожаления, так как технология проходки горной выработки в недра Луны с самого начала строительства Лунной станции с соответствующим техническим оснащением не является на сегодня в космонавтике чем-то детально проработанным, уже обговоренным, исследованным и тем более не является общеизвестным и общепринятым планом действий.
Почему я не могу здесь постепенно изложить свое видение будущего процесса освоения Луны в деталях? Почему модераторы считают, что эта тема уже исчерпана и списана в архив?
Странно все это и по человечески обидно за столь примитивное и эмоциональное Ваше, уважаемый au, высказывание.
Хотелось бы впредь слышать от Вас более предметные критические высказывания по поводу МОЕЙ технологии освоения Луны и моих описаний этой технологии. Я всегда готов к признанию своих ошибок при описании технологии и буду только благодарен любому человеку, который их обнаружит. Но и к решительной защите своего варианта в технологии освоения Луны, я тоже готов.
А если хозяевам этого форума захочется, чтобы я покинул его, то достаточно так и сказать мне открыто, после чего я исчезну навсегда с него.
С уважением, Salter.
 
RU Dem_anywhere #05.07.2004 16:52
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал
★☆

Salter, 04.07.2004 11:57:46 :
1. Между Землей и Луной функционирует космический транспортный мост (КТМ) типа "Ермак", представляющий собой полеты трех видов челноков: Земля-ОСЗ (орбитальная станция Земли), ОСЗ-ОСЛ (Луны), Луна-ОСЛ. По этому мосту с Земли на Луну продвигаются необходимое оборудование и вахты людей, а с Луны доставляются новые ПИ (полезные ископаемые), новые сплавы, материалы, вещества и научная информация вместе с вахтами людей, там проработавших.
 


ИМХО - энергетически выгодней пулять сразу на лунную орбиту.
И - большая часть высокоэффективного топлива долго не хранится (криогенка/кислота) - чем быстрей мы его израсходуем. тем проще...
А с Луны имеет смысл делать электромагнитный старт...

Освоить Луну в общем-то не так уж и сложно - тут основной вопрос "зачем".
Т.е. сначала надо найти эти полезные ископаемые....
 

Agent

опытный

И с орбиты Луны выгоднее тормозить в атмосфере и сразу садиться. Причем ГОРАЗДО - топливо на обратный полет придеться возить с Земли очень долго. А поначалу еще и окислитель.
Так что ОЗС отпадает.
Потом - на Луне метров 10 в глубину - перепаханный рыхлый реголит. Что глубже - точно не известно вобще.
Никакой герметичности не будет. Механическая прочность, опять же.

Долговременная лунная ОС и многоразовые ЛК - это без вопросов.

А возить на Землю кроме гелия3 нечего. Да и тот еще лет 30 не потребуеться. Все остальное будет добываться на местные и космические нужды.

 
+
-
edit
 
>Salter
>новые ПИ (полезные ископаемые), новые сплавы, материалы, вещества и >научная информация
Уважаемый Salter, на Земле уже разработаны углеродные наноматериалы
с прочностью стократно превышающую сталь. Стоимость 300$ грамм ..пока.
Какие вы видите конкурентные ПИ кроме гелия 3?
Чем повехность Луны привлекательней для астрономической
обсерватории в сравнении орбитальной платфомой?
 
+
-
edit
 

Salter

втянувшийся

Dem anywhere: ////ИМХО - энергетически выгодней пулять сразу на лунную орбиту.////

Если Вы, например, хотите разрабатывать карьер, то Вам придется сначала определиться с характером транспортных грузопотоков. Для рекогносцировки, можно конечно и вертолетом завозить для этого людей и оборудование в район будущего карьера или отправлять все это туда на вездеходе. Но для освоения карьера все равно Вам придется строить транспортную дорогу либо авто либо ж/д, заранее зная что грузопоток с карьера будет в десятки раз выше по тоннажу, чем грузопоток к карьеру.
Так и при освоении Луны нужно сразу строить космический мост с расчетом, что грузопоток с Луны на Землю будет во много раз больше (по тоннажу) того грузопотока, который пойдет с Земли на Луну, если мы хотим, что процесс освоения стал рентабельным.
Поэтому рентабельным будет тот челнок Земля-ОСЗ, который будет спускать на Землю полезный груз во много раз больше по тоннажу того полезного груза, который поднимается с Земли на орбиту.
Причем надо отбросить гнилую практику торможения челнока своим КОРПУСОМ и крыльями при входе его с орбиты в атмосферу, т.к. для этой цели создаются парашюты способные срабатывать уже в самых верхних разряженных слоях стратосферы.

Dem anywhere: ////Освоить Луну в общем-то не так уж и сложно - тут основной вопрос "зачем". Т.е. сначала надо найти эти полезные ископаемые....////

Способы разведки ПИ есть самые разные. На Земле самый дорогой способ разведки - это "подземный", т.е. путем проходки шахтерами горной выработки, зато он самый надежный, самый информативный и самый любимый грамотными геологами. Но в условиях Луны этот способ разведки будет на много дешевле проходки буровых разведочных скважин с поверхности Луны. Вместе с тем вполне вероятно, что "подземный" способ разведки ПИ в недрах Луны будет немного дешевле "бурового" способа разведки, при котором буровой станок будет находиться в недрах в специальной горной выработке (в изолированной шлюзами камере), где люди будут находиться (работать) без скафандров (или из-за сложности проветривания - в легких скафандрах).

С уважением, Salter.
 

FILAS

втянувшийся

Ничего не могу сказать по поводу разработки, шахт и пр. Я не в курсе событий. Оставлю все это на Вашей совести. ;)
Теперь относительно транспортной системы. Предположим, у нас уже есть работающая шахта и нам нужно спроектировать "железную дорогу" по вывозу продукции. Доставка д.б. дешевой, надежной, регулярной и "всепогодной". Доставлять мы будем гелий-3, грунт (на сувениры :D ), металлы. Что там еще можно добывать?
Итак, старт с Луны на LMO энергетически составит 1,7 км/с. Старт к Земле еще 1 км/с. Итого 2,7 км/с. Такой груз нам нужен (пока) только на Земле, следовательно, имеем прямой спуск без выхода на LEO. Доставка же груза с Земли на Луну составляет (км/с):
выход на LEO - 10
старт к Луне -3,2
выход на LMO -1
спуск на Луну -1,7
Итого, доставка на Луну обойдется нам в 15,9 км/с. (Сравните с 2,7)
Значит, доставка с Луны должна осуществляться СВОИМИ средствами. Без привлечения топлива и КА с Земли и в невозвратной упаковке.
..........................................(опустим размышлизмы и расчеты)...................
Имеем магнитную пушку на Луне, которая выстреливает капсулы (изготавливаются на Луне) с гелием и грунтом, а также слитки металлов (при наличии завода на Луне). Груз своим ходом (неуправляемый) попадает на Землю, где и подбирается как метеорит. Место приземления грузов должно быть малонаселенным, легко доступным, ровным, без растительности, протяженным (значительный расброс грузов). Идеально - Сахара. Для капсул с гелием возможно падение в океан (если они не будут тонуть).
На Луне потребуется: пушка, энергоблок, завод по извлечению металлов и газов, горная техника (не знаю какая, не специалист). Люди там не особо и нужны (собрали, запустили и домой). Лишние проблемы. Управление дистанционное с Земли.
Кстати, вопрос. Содержит ли лунное железо серу и углерод? Если нет, будет ли оно ржаветь на Земле?

FILAS

втянувшийся

С Луны энергетически выгоднее доставлять на МКС грузы, чем с Земли.
Примерно, 3 против 10 км/с. По началу доставлять можно только кислород. Если найдут много льда, то и воду. Дальше - больше.
Наконец, запускать и обслуживать космические объекты энергетически выгоднее с Луны. Но это уже далекое будущее. ПОдробности позже.
+
-
edit
 

Salter

втянувшийся

Agent: /////И с орбиты Луны выгоднее тормозить в атмосфере и сразу садиться. Причем ГОРАЗДО - топливо на обратный полет придется возить с Земли очень долго. А поначалу еще и окислитель. Так что ОЗС отпадает.////

Для функционирования космического транспортного моста (КТМ) Земля-Луна типа "Ермак" (т.е. с тремя специализированными типами челноков), конечно, можно обойтись без орбитальных станций Земли и Луны, если будет настроена хорошая навигационная система, позволяющая надежно каждый раз стыковаться челнокам друг с другом на орбитах Земли и Луны для обмена грузами (включая топливо) и людьми (вахтами). Но то, что между орбитами должен летать один и тот же специализированный челнок - у меня это сомнения не вызывает в силу целого ряда технических преимуществ (да и экономических преимуществ - тоже).

Agent: /////Потом - на Луне метров 10 в глубину - перепаханный рыхлый реголит. Что глубже - точно не известно вообще. Никакой герметичности не будет. Механическая прочность, опять же./////

А Вы смотрите в глубину не по вертикали, а по горизонтали. Со временем я дам здесь схему проходки штольни в стенку кратера с изображением стыковки тюбинговой "трубы" с "горным отсеком" "лунника". Вопрос о трещиноватости горных пород в бортовой части лунного кратера, конечно, исследован пока слабо, но данный сейсмических исследований говорят о том, что трещиноватость горных пород с глубиной свыше 10 метров резко падает (поглощение энергии сейсмических волн резко падает). Поэтому можно рассчитывать на то, что на глубине штольни свыше 30 метров герметизацию затюбингового пространства можно будет прекратить и утечки воздуха в поверхностный вакуум из штольни при дальнейшей проходке штольни прекратятся (установки тюбингов больше не понадобится).
Механическая прочность камней лунного реголита - это не тайна за семью печатями. Такой прочности могут "позавидовать" многие скальные породы на Земле. А вот горное давление на Луне найти (обнаружить) будет не так просто в силу низкого тяготения, поэтому устойчивости стенок штольни на Луне будут завидовать все шахтеры на Земле.

Agent: /////А возить на Землю кроме гелия3 нечего. Да и тот еще лет 30 не потребуется. Все остальное будет добываться на местные и космические нужды./////

А вот я считаю, наоборот. Каждый метр проходки первой штольни на Луне будет приносить все новую и новую сенсацию о новых веществах, минералах, элементах, кардинально меняющих ВСЕ представления о богатствах недр Луны. О никому не известных пока богатствах новых минералов в Лунных недрах мы здесь поведем особый разговор на таком уровне, какого еще никогда не было и разговор этот, я полагаю, будет серьезный. А пока пусть посетители форума подумают о разнице в образовании горных пород (и минералов) на Земле (где земная кора образовалась в результате взаимодействия кипящей магмы с мировым океаном и атмосферой) с возникновением горных пород (минералов) холодной Луны.
Во всяком случае, я считаю, наиболее вероятным те процессы, которые сформировали современный лунный рельеф за одну неделю (!) примерно три с половиной миллиарда лет назад (!), после чего он не менялся. И если за 3,5 млрд. лет на Земле создавалась многокилометровая стратиграфическая геологическая колонка из напластования различных горных пород (магматических, метаморфических, химических, осадочных и т.д.), то на Луне шли отложения миллиметрами осколков прилетающих метеоритов.
Поэтому американцы ничего, кроме метеоритов и их осколков, с Луны привезти не могли (как будто на Земле им мало метеоритов), а значит недра Луны для них так и остались неведомыми.

С уважением, Salter.
 
+
-
edit
 

Salter

втянувшийся

Unregistered: /////Salter: "новые ПИ (полезные ископаемые), новые сплавы, материалы, вещества и научная информация"
Уважаемый Salter, на Земле уже разработаны углеродные наноматериалы с прочностью стократно превышающую сталь. Стоимость 300$ грамм ..пока. Какие вы видите конкурентные ПИ кроме гелия 3?/////

Понимаете, уважаемый Unregistered, одно дело новые различные естественные минералы с их физико-химическими свойствами, потребительские свойства которых будут формироваться (диктоваться) во времени (как новые сырьевые ресурсы) развитием самой науки и техники цивилизации, ее мировым хозяйством,
а другое дело новые возможности космической индустрии по производству новых и ценных материалов, веществ.
Надо хорошо себе представлять, например, роль "неограниченного количества" дешевого вакуума, который может "поступать" по трубам к самым разнообразным металлургическим процессам для получения чистых металлов, сплавов, с различными характеристиками формирования их текстур. А если еще подвести к металлургическим процессам инертный газ для вспенивания расплавов с образованием "эмульсий" в условиях низкого тяготения, то станет понятно, какие возможности получения всевозможных пористых сверхлегких металлов и сплавов будет давать металлургия в недрах Луны. Я уж не говорю о новых технологиях выращивания различных кристаллов в условиях Луны.
Но все это будет потом, т.е. после того как начнется стабильный процесс освоения Луны, связанный и с разведкой Лунных недр и с созданием комфортных условий для хозяйственной и бытовой деятельности Лунной станции в НЕДРАХ, защищенной и от метеоритной бомбардировки и от космической радиации и от опасности разгерметизации и от аварийности (в электроснабжении - в частности) системы жизнеобеспечения.

Unregistered: /////Чем поверхность Луны привлекательней для астрономической обсерватории в сравнении орбитальной платформой?/////

Земля висит на одном месте в небе Луны и все вероятные угрозы ей из космоса попадают под более надежный контроль астрономической обсерватории Луны. Но к строительству этой обсерватории можно будет приступить только после того, года появится второй механизированный выход штольни из недр, когда люди получат возможность в наиболее защищенном виде и в наиболее технически вооруженном виде выезжать на короткое время на поверхность Луны из недр для выполнения строительных работ.

С уважением, Salter.
 
RU Dem_anywhere #06.07.2004 11:55
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал
★☆

Salter, 06.07.2004 08:26:21 :
Dem anywhere: ////ИМХО - энергетически выгодней пулять сразу на лунную орбиту.////
Так и при освоении Луны нужно сразу строить космический мост с расчетом, что грузопоток с Луны на Землю будет во много раз больше (по тоннажу) того грузопотока, который пойдет с Земли на Луну, если мы хотим, что процесс освоения стал рентабельным.
Поэтому рентабельным будет тот челнок Земля-ОСЗ, который будет спускать на Землю полезный груз во много раз больше по тоннажу того полезного груза, который поднимается с Земли на орбиту.
Причем надо отбросить гнилую практику торможения челнока своим КОРПУСОМ и крыльями при входе его с орбиты в атмосферу, т.к. для этой цели создаются парашюты способные срабатывать уже в самых верхних разряженных слоях стратосферы.
 


ИМХО - с Луны могут быть два типа грузопотока.
первый - это какие-нибудь редкие для Земли элементы, которые на Луне лежат близко к поверхности.
Т.е. масса посылки - маленькая. тут в самом деле нужен некий теплозащитный контейнер. Возможно - изготавливаемый на месте.
второй - массовая доставка "обычных" металлов (чугуний, люминий и т.п. :) )
Не исключено, что будет эффективней просто "ронять" болванки массой несколько десятков тонн в необитаемой местности. Несколько %% потери массы при падении непринципиальны, а скорость не метеоритная, а почти на порядок меньше...
ещё один поток - доставка на LEO без дальнейшего спуска.
Конечно, мелкосхемы на Луне делать вряд ли будут - но конструкции для орбитальных станций - почему бы и нет?
Вес конструкций той же МКС - кто подскажет? как бы не 60-90%?

Dem anywhere: ////Освоить Луну в общем-то не так уж и сложно - тут основной вопрос "зачем". Т.е. сначала надо найти эти полезные ископаемые....////

Способы разведки ПИ есть самые разные. На Земле самый дорогой способ разведки - это "подземный", т.е. путем проходки шахтерами горной выработки, зато он самый надежный, самый информативный и самый любимый грамотными геологами. Но в условиях Луны этот способ разведки будет на много дешевле проходки буровых разведочных скважин с поверхности Луны. Вместе с тем вполне вероятно, что "подземный" способ разведки ПИ в недрах Луны будет немного дешевле "бурового" способа разведки, при котором буровой станок будет находиться в недрах в специальной горной выработке (в изолированной шлюзами камере), где люди будут находиться (работать) без скафандров (или из-за сложности проветривания - в легких скафандрах).
 
Э, а чем проходка отличается от скважины? Диаметром? :)
Кроме того, я не думаю, что при разведке имеет смысл зарыватся глубже 100м - осадочных пород на Луне нет :)
Для разведки нужна будет прежде всего мобильная машина с "дылоколом" (возможно, вообще телеуправляемая - но с лунной базы рядом, чтобы время на реакцию было малым)


[cadman]>Какие вы видите конкурентные ПИ кроме гелия 3?
Металлы, например :) методика добычи в вакууме совсем другая.
возможно например - очистка методом прямой перегонки в ваккуме (испарение - конденсация)
А греть непосредственно помещёнными в расплав ТВЭЛами :)
 
+
-
edit
 

Salter

втянувшийся

FILAS: /////Ничего не могу сказать по поводу разработки, шахт и пр. Я не в курсе событий. Оставлю все это на Вашей совести.
Теперь относительно транспортной системы. Предположим, у нас уже есть работающая шахта и нам нужно спроектировать "железную дорогу" по вывозу продукции. Доставка д.б. дешевой, надежной, регулярной и "всепогодной". Доставлять мы будем гелий-3, грунт (на сувениры), металлы. Что там еще можно добывать?/////

При проектировании КТМ Земля-Луна типа "Ермак", уважаемый FILAS, давайте пока "забудем" про гелий-3 и лунный грунт, потому что, как я уже говорил, стратиграфическая колонка на Луне, характеризующая космические события в течение 3,5 млрд. лет (отложение слоя за слоем) составляет всего 1,5-2 метра (в некоторых бортах до 6 метров). Представьте себе, что каждый слой в отдельности по всей поверхности Луны является своего рода фотографией космических событий в нашей Солнечной системе за десять-двадцать миллионов лет например, 3 или 1,5 миллиона лет назад. Все это предстоит еще изучать геологам и астрономии в предстоящие 100-200 лет. Но они не смогут выполнить эту исследовательскую работу по всей поверхности Луны, если мы с Вами вытопчем и испортим (перемешаем) эту весьма чувствительную стратиграфическую колонку, где за десятки миллионов лет откладывались слои толщиной в несколько миллиметров. Вот почему, ТОПТАТЬСЯ, где попало на Луне нельзя, так как тем самым Вы затопчете "археологию" жизни космоса нашей Солнечной системы.
Цивилизация должна выбрать только одну "промплощадку" на Луне со своим космодромом, мощной солнечной электростанцией, местом для отвала и свалки отходов, со своими различными поверхностными сооружениями и т.д., а после этого уйти в недра и всю деятельность свою осуществлять там.

Я бы мог сейчас перечислить с какими ПИ там сразу же столкнутся шахтеры в забое, но в это все равно никто не поверит и люди обзовут меня шарлатаном, так всем нужны будут ДОКАЗАТЕЛЬСТВА. Но самое смешное заключается в том, что очевидная жизнь на Земле делает абсолютно неочевидным доказательство стерильности всех процессов нашей Вселенной вне Земли.
И что самое противное, что люди берущиеся опровергать естественную эволюцию развития жизни на Земле, подтверждаемую ежедневно всеми фактами геологических напластований осадочных горных пород, не подвергают никакому сомнению наличие жизни на Марсе и прочих космических телах.
Поэтому если стерильность Вселенной, я объясняю цепочкой множества маловероятных по отдельности случайных космических событий связанных с историей нашей Земли и планет нашей Солнечной системы, где вероятность повторения этой цепочки убегает в бесконечно малую величину, то этого никто не хочет слушать. Всем ХОЧЕТСЯ верить в пришельцев.
Так и с лунным рельефом обстоят дела. Ребенку будет ясно, что если с близкой точки сверхмощным тепловым коротким по времени излучением расплавить поверхность вращающегося холодного шара, а пока расплавленная пленка за счет теплопередачи будет остывать в глубь этого шара Вы начнете "бросать" на эту поверхность расплавленные и уже остывающие с каждой минутой капли примерно того же вещества, как и сам шар, то Вы будете наблюдать картину кратерообразования, подобных Лунному рельефу. А после полного остывания шара Вы получите подобие Лунного рельефа.
Это легко воспроизводится экспериментально, но именно в то, что кратеры на Луне образовывались не за миллиарды лет, а за одну неделю (!), почему-то никто не верит. А зря, так как материки на Земле имеют такое же космическое происхождение, как и Лунные моря. Только вот, в отличие от Лунных морей, белоснежные облака атмосферы, смогли отразить тепловое излучение и расплавленные гигантские метеоры шлепались в ту катастрофическую неделю (3,5 млрд. лет назад) прямо на много километровую толщу льда Мирового океана, проламывая скорлупу земной коры и загоняя триллионы километров кубических льда в глубины магмы, что заставило "пучится" земной шар разгоняя плиты образовавшихся материков друг от друга (по дну океанов) вплоть до настоящего времени и бурлиться вулканической деятельностью от проистекания всевозможных окислов, прежде всего в виде базальтов.
Тут и лежит разгадка образования алмазоносных кимберлитовых трубок.

Так, что не надо удивляться, если в недрах Луны, на ряду с графитом будут обнаруживать при проходке алмазы с кулак или с голову.
Равно как и забои из натурального золота или меди. А вот малахита (окисла меди) не найдут никогда в том виде, каким он встречается на Земле.

С уважением, Salter.
 

FILAS

втянувшийся

стыковаться челнокам друг с другом на орбитах Земли и Луны для обмена грузами (включая топливо) и людьми (вахтами). Но то, что между орбитами

должен летать один и тот же специализированный челнок - у меня это сомнения не вызывает в силу целого ряда технических преимуществ (да и экономических

преимуществ - тоже).
 

Экономически невыгодно доставлять грузы с Луны на Землю челноками.
Пример (очень грубый):
масса груза 5 тонн
масса грузовых челноков земля-луна и луна-LMO(без топлива) - 2 тонны, Земля-LEO - 10 тонн.
топливо производится на Луне (кислород без проблем - это точно, водород - в дефиците)
УИ ЖРД 4500 м/с, для Земли 4000 м/с
Итак,
Для старта с орбиты Луны к Земле челнока массой 7 тонн (5 тонн груза) нужно 1,8 тонн топлива. Плюс посадить пустой челнок на луну - еще 1 тонна. Т.е с Луны

нужно поднять 9,8 тонн для чего сжечь еще 4,5 тонны.
Итого, 7,3 тонн топлива для отправки 5 тонн груза к Земле. А это топливо еще нужно произвести!!!
Челнок прибывает к Земле, тормозится в атмосфере и стыкуется с ОС (топливом на маневры пренебрегаем).
Для отправки обратно с LEO на LMO порожняка (2 тонны) требуется 3 тонны топлива, которое нужно поднять с Земли (на шаттле 10т это еще 160 тонн).
Итого, 7,3 тонн лунного топлива и 163 земного для отправки каких-то 5 тонн груза!!!!
При использовании только Земного топлива (часть которого нужно еще на Луну доставить) нужно 450 тонн топлива.
Не проще ли доставлять грузы магнитной пушкой напрямую с поверхности Луны в Сахару? Стоимость поисковых операций и станций слежения намного дешевле

и надежней постоянных мотаний между планетами.
На Луне нужно производить МАКСИМУМ возможного для Лунной базы. Сначала собрать автономную базу, которая начнет пулять грунт и этим приносить

некоторые деньги (продажа грунта, исследования, разработка переработки грунта). Затем добавить перерабатывающую станцию (выделение гелия, кислорода и

металлов) и отправлять слитки и капсулы (полый слиток с гелием внутри). Дальше пока не знаю, но как минимум оранжерея для производства еды.
На Луну доставлять только оборудование и инструмент. Причем если что-то можно изготовить из реголита или первичных слитков, то нечего это вести с Земли.

Получается, что нужно еще что-то вроде кустарной мастерской.
+
-
edit
 

Salter

втянувшийся

FILAS: /////Имеем магнитную пушку на Луне, которая выстреливает капсулы (изготавливаются на Луне) с гелием и грунтом, а также слитки металлов (при наличии завода на Луне). Груз своим ходом (неуправляемый) попадает на Землю, где и подбирается как метеорит.////

Уважаемый FILAS, Вы завалили меня вопросами, поэтому прошу извинить меня заранее, если я какой-то из них пропущу.
Технология освоения Луны, о которой я повествую, предусматривает конкретную схему транспортировки людей и грузов между Землей и Луной.
Если мы здесь начнем отвлекаться на все множество различных мыслимых (и немыслимых) вариантов схем транспорта, то разговор превратится в кашу и (извините) болтовню ни о чем для посетителей данной темы.
Давайте больше не будем здесь говорить ни о каких пушках стреляющих чем-то с Луны по земной поверхности.
Здесь же не клуб (простите) оригинальной фантастики.

FILAS: /////Кстати, вопрос. Содержит ли лунное железо серу и углерод? Если нет, будет ли оно ржаветь на Земле?////

Железо, уважаемый FILAS, это железо, а сера - это сера, а углерод - это углерод. Все это элементы таблицы Менделеева. Поэтому давайте будем отличать в своих рассуждениях элементы, от химических веществ, а вещества от минералов, потому что углерод может быть углем, графитом и алмазом, а может быть одним из элементов углекислого газа и угарного (ядовитого) газа. Что касается минералов содержащих железо в различном количестве, то их огромное множество различных видов, в том числе и в метеоритах.
Запасов Железа на Земле достаточно для хозяйственных нужд цивилизации и доставлять его с Луны не понадобится в любом случае.
Никто не сомневается, что оно есть и на Луне в достаточном количестве для получения различных сплавов в Лунной металлургии для будущих хозяйственных нужд в индустрии Лунных поселений в недрах.

FILAS: /////Экономически невыгодно доставлять грузы с Луны на Землю челноками.
. . . . .
Не проще ли доставлять грузы магнитной пушкой напрямую с поверхности Луны в Сахару?////

Нет. Доставка грузов и людей с Земли до Луны и обратно специализированными челноками на много выгодней любых других вариантов, если исходить из того, что грузопоток полезного груза с Луны будет превышать грузопоток с Земли.
Ваш вариант стрельбы с Луны по воробьям на Земле, это, простите, мне представляется просто от не знаний механики движения небесных тел между планетами.
О том, что собой должна представлять лунная кабина, поднимающая сотни и тысячи тонн полезного груза на орбиту Луны и спускающая на Луну с орбиты полезного груза (вместе с топливом для нового старта) во много раз меньше, - мы еще не говорили.
В любом случае, такой челнок будет решительно отличаться от известных лунных кабин, где такой задачи не стояло.
Ну, например, какое максимальное ускорение может придать лунной кабине при разгоне ее по рельсам длиною в 1 километр на электромагнитных линейных двигателях, усиленных обычными ракетными двигателями? Электричества от солнечной электростанции на Луне будет предостаточно не только для получения электромагнитной тяги на старте, но и для запуска лазерного луча для подачи пучка энергии в камеру зажигания специального лазерного ракетного двигателя.
Все подобного рода движители сегодня на Земле разрабатываются и испытываются для получения дополнительной тяги на первых минутах старта крупнотоннажных челноков с Земли с целью экономии горючки. Точно такой же подход должен быть и при разработке челнока Луна-ОСЛ.
Тут я спокоен.
Поэтому максимальный расход топлива понадобится для посадки челнока с орбиты на поверхность Луны, но его полезный груз (включая топливо для старта с Луны) мы уже договорились, будет меньше во много раз того полезного груза, который будет подниматься с Луны на ее орбиту.
Зато челноку Земля-ОСЗ при спуске большого полезного груза с орбиты на Землю тормозить будет помогать атмосфера благодаря простому парашюту.

Мой совет, уважаемый FILAS, - не спешите пока с прожектами, всему свое время, в развитии техники.
Технология освоения Луны предусматривает определенные этапы строительства Лунного поселения, т.е. некую последовательность действий и мероприятий в каждом из этапов, о чем речь будет еще впереди.
А пока стоит вопрос, как до высадки первой вахты на Луну, которая займется началом проходки штольни с поверхности в тяжелых скафандрах, - как в то место заранее забросить "лунник" с горным отсеком и прочим оборудованием и снаряжением, чтобы потом вахтовые астронавты могли быстро (во время лунного рассвета) развернуть солнечную электростанцию?
Конечно, заброску подобного рода груза надо делать с одноразового старта с Земли.

С уважением, Salter.
 
+
-
edit
 

Campus

втянувшийся
Salter>Технология освоения Луны, о которой я повествую, предусматривает конкретную схему транспортировки людей и грузов между Землей и Луной. Если мы здесь начнем отвлекаться на все множество различных мыслимых (и немыслимых) вариантов схем транспорта, то...
Salter>Давайте больше не будем здесь говорить ни о каких пушках...
Salter>Здесь же не клуб (простите) оригинальной фантастики.

Здесь же не клуб фанов (простите) ув. тов. Salter'a. :P Если уж вынесли идею на обсуждение, то надо принимать критику. Могли бы и объяснить, почему выбрана именно челночная транспортная система. Тем более, что это единственный пункт по которому пока идет обсуждение.

Salter>Доставка грузов и людей с Земли до Луны и обратно специализированными челноками на много выгодней любых других вариантов, если исходить из того, что грузопоток полезного груза с Луны будет превышать грузопоток с Земли.

Людей - да. Выгодней. И то возможны вариации. А вот про грузы еще считать надо.

Salter>Мой совет, уважаемый FILAS, - не спешите пока с прожектами, всему свое время, в развитии техники.

Пока что прожект предложен Вами. ;)
 
+
-
edit
 

Salter

втянувшийся

Dem anywhere: /////Э, а чем проходка отличается от скважины? Диаметром?/////

Проходка горной выработки отличается не только своими размерами от скважины. По ней можно ездить, транспортировать руду. Для условий Луны - выработка это просто жизненное пространство для обитания не только человека но всей той жизни, которую человек возьмет с собою с Земли.
Хочет того цивилизация или нет, но ей придется убраться со своими городами и коммуникациями в недра с поверхности Земли, чтобы не отнимать у естественной живой природы ее сферу обитания под солнцем на суше.
Человечество уже может в помещениях под Землей воспроизвести любые комфортные условия для себя искусственным образом вместе с той частью живой природы, которую он возьмет с собой туда (в многоэтажные по горизонтам недра) с поверхности Земли.
А если оно не уберется с поверхности, то гибель естественной природы станет неизбежной.
В мир искусственной природы уже превращается ландшафт Европы, Японии и США. Но люди все еще не понимают, что им давно пора начать собираться уходить с поверхности вместе со своей хозяйственной и социальной сферой в недра.
В этом отношении недра Луны землянам будут через 100 лет нравиться больше, чем недра Земли. Там на Луне, человек будет в 6 раз сильнее, чем на Земле.

Dem anywhere: /////Кроме того, я не думаю, что при разведке имеет смысл зарываться глубже 100м - осадочных пород на Луне нет./////

Почему? Это на Земле нет горных технологий способных выполнять проходку горных выработок на глубине свыше 4-х километров из-за высокой температуры и очень сильного горного давления. А на Луне человек может спокойно вести проходку горной выработки на ЛЮБОЙ ГЛУБИНЕ.
И вы постоянно забываете, что все разнообразие новых минералов, какие будет встречать при проходке разведочной горной выработкой ни в какое сравнение не идет с разнообразием минералов на Земле. Там абсолютно будет другим предмет минералогии, потому что образование недр Луны абсолютно отличалось от образования горных пород на Земле. Здесь миллиарды лет кипит у нас под ногами магма, которая изливается пустыми базальтами через вулканы.
Там этого никогда не было.
Человечество в недрах Луны увидит целый мир неведомых ему до сих пор богатств природы Космоса. Просто мы с Вами пока почти ничего конкретного о том мире минералов не знаем. Путать горные породы Луны с метеоритным веществом нельзя - это несопоставимо разные вещи.

Dem anywhere: /////Для разведки нужна будет прежде всего мобильная машина с "дылоколом" (возможно, вообще телеуправляемая - но с лунной базы рядом, чтобы время на реакцию было малым)/////

Не пытайтесь фантазировать горные проходческие машины. Идите и посмотрите, сколь не легко до сих пор даются человечеству погонные метры проходки тоннелей сквозь скалы. Или какой тоннажности махины проходческих машин приходится создавать, чтобы вести более цивилизованную проходку подземных дорог под Москвой.
Не знание космонавтикой горного дела, стало главным препятствием в освоении космоса в плане Луны и Марса.
Поэтому тот процесс проходки горной выработки, который я начал описывать здесь будет простым, дешевым и очень надежным. По крайней мере, он пока на Земле горнякам не известен, а у меня он уже внедрен в практику на протяжении последних 10 лет. Другое дело, что отбойный орган понадобится чуть-чуть усовершенствовать исходя уже из более широкого поля показателей возможных прочностных характеристик горных пород, нежели у меня на практике.
С уважением, Salter.
 
+
-
edit
 

Salter

втянувшийся

Campus: //////=Salter: "Технология освоения Луны, о которой я повествую, предусматривает конкретную схему транспортировки людей и грузов между Землей и Луной. Если мы здесь начнем отвлекаться на все множество различных мыслимых (и немыслимых) вариантов схем транспорта, то...
Давайте больше не будем здесь говорить ни о каких пушках...
Здесь же не клуб (простите) оригинальной фантастики".=

Здесь же не клуб фанов (простите) ув. тов. Salter'a. Если уж вынесли идею на обсуждение, то надо принимать критику. Могли бы и объяснить, почему выбрана именно челночная транспортная система. Тем более, что это единственный пункт по которому пока идет обсуждение. /////

Вы правы, уважаемый Campus, я выразился очень нехорошо и приношу свои извинения всем посетителям форума. Такое со мной случается (как будто толкает в этот момент "тот самый" под локоть или затмение в мозгах делает он же).
Мне надо было оппонента вежливо попросить о том, чтобы он сам открыл тему о стрельбе из магнитных пушек кусками Луны по Земле так, чтобы эти куски попадали в Сахару. Эта тема, действительно, была бы очень занимательна. А если еще эта пушка начнет строчить кусками Луны по Земле, как из пулемета, то господин Бен Ладан точно подключился бы.
Впрочем, моя технология предусматривает исключительно мирный характер освоения Луны и ведение взрывных работ на Луне необходимо исключить, чтобы не развивалась трещиноватость в горных породах, из-за чего могут в будущем возникнуть проблемы с герметичностью горных выработок.

Campus: //////=Salter: "Доставка грузов и людей с Земли до Луны и обратно специализированными челноками на много выгодней любых других вариантов, если исходить из того, что грузопоток полезного груза с Луны будет превышать грузопоток с Земли."=

Людей - да. Выгодней. И то возможны вариации. А вот про грузы еще считать надо./////

Грузы и грузопотоки действительно постоянно считать придется каждый раз, чтобы оптимизировать работу транспортного моста. От этого никуда не уйти. Равно как не уйти никуда от необходимости заброски на Луну (особенно, в самом начале) определенного оборудования и снаряжения для Лунной станции одноразовыми стартами с Земли.
Да и монтаж многосекционного межорбитального челнока, тоже будет наверняка происходить на орбите Земли, где что-то будет доставляться на орбиту челноком Земля-ОСЗ, а что-то - одноразовыми стартами.
Тоже самое можно сказать и о монтаже крупнотоннажной челночной Лунной кабины.

Campus: //////=Salter: "Мой совет, уважаемый FILAS, - не спешите пока с прожектами, всему свое время, в развитии техники."=

Пока что прожект предложен Вами./////

Не думаю, в схеме челночного транспортного моста нет ничего нового. Ее считал предпочтительней одноразовым пускам еще К.Э. Циалковский. А я ее (эту схему) просто замыкаю на строительство Лунного поселения в недрах, на грузопотоки и экономику.
Будет это прожектом или нет покажет время.
Будет начальниками принято решение осваивать Луну одноразовыми пусками с Земли, значит после этого будет опять та же самая пустота, как после экспедиций "Апполон" и мы уже при своей жизни ничего о Луне так и не узнаем. Деньги потратить не мудрено.
Но одноразовые пуски постоянно-действующего Лунного поселения не создадут.

С уважением, Salter.
 
+
-
edit
 

Campus

втянувшийся
Salter>Поэтому тот процесс проходки горной выработки, который я начал описывать здесь будет простым, дешевым и очень надежным. По крайней мере, он пока на Земле горнякам не известен, а у меня он уже внедрен в практику на протяжении последних 10 лет.

А Вы с Марса прилетели? ;):D
Кстати, опишите процесс проходки.

Salter>Будет начальниками принято решение осваивать Луну одноразовыми пусками с Земли, значит после этого будет опять та же самая пустота, как после экспедиций "Апполон" и мы уже при своей жизни ничего о Луне так и не узнаем. Деньги потратить не мудрено.

Здесь на базе было много полемики на эту тему. "Апполон" был в первую очередь политической миссией, а уже потом научной. И уж совсем не преследовал цель создания лунной базы.

Salter>Но одноразовые пуски постоянно-действующего Лунного поселения не создадут.

Скорее именно они и создадут. В идеале это должен быть один пуск. Т.е. один раз мы должны доставить все, что нам потребуется для создания полностью автономного поселения. А вообще то поселение создаст только заинтересованность в обратной отдаче этого поселения.
 
+
-
edit
 

Salter

втянувшийся

Campus: //////
=Salter: "Поэтому тот процесс проходки горной выработки, который я начал описывать здесь будет простым, дешевым и очень надежным. По крайней мере, он пока на Земле горнякам не известен, а у меня он уже внедрен в практику на протяжении последних 10 лет".=


А Вы с Марса прилетели?
Кстати, опишите процесс проходки.
/////

На Марсе мне делать нечего. Там примерно 1-2-х километровая толща льда из морской воды, перемешанная с обломками горных пород, аналогичных земным материковым породам. Так как лед из морской воды тает там при температуре - 15 - 20 градусов по Цельсию, обеспечить устойчивость горных выработок будет весьма затруднительно. Так же будет весьма не просто найти там новые полезные ископаемые или такие полезные ископаемые, которые могли бы ценится на Земле.
Поэтому Марсианская станция будет располагаться на поверхности, будет предельно малочисленной и будет представлять собой чисто познавательный научный интерес. Поэтому как минимум 100-200 лет Марс не будет представлять для цивилизации никакого интереса.
Совсем иное дело - Луна, счастливый подарок человечеству (пожирающего сегодня неповторимый мир живой природы на Земле) для его спасения (чтобы он поскорее прекратил уничтожать живой мир Природы на Земле и оставил этот мир в покое, ибо уничтожив мир живой Природы на Земле цивилизации не выжить). Наоборот спасенный живой мир Природы на Земле будет вечно оплодотворять разнообразие комфортных условий для нормальной жизни людей в недрах Земли и в недрах космических тел Солнечной системы на тысячи лет вперед.

Прежде чем описать процесс проходки штольни, мне нужно как-то переправить сюда рисунок с изображением этого процесса. Но не знаю пока, как это можно сделать (кто знает подскажите мне здесь), а иначе мне при описании процесса проходки штольни останется только сделать гиперпересылку на размещенный в Инете этот рисунок. (Может быть, к завтрашнему дню).

Campus: //////
Здесь на базе было много полемики на эту тему. "Апполон" был в первую очередь политической миссией, а уже потом научной. И уж совсем не преследовал цель создания лунной базы
.//////

Да, знаю я. :)
А чем сегодня ситуация лучше? Одно чесание затылков у всех, кто "объявил" о своих лунных программах. Во всяком случае я заявлений о намерениях к определенному сроку создания Лунной базы не слышал.

Campus: //////
=Salter: "Но одноразовые пуски постоянно-действующего Лунного поселения не создадут".=


Скорее именно они и создадут. В идеале это должен быть один пуск. Т.е. один раз мы должны доставить все, что нам потребуется для создания полностью автономного поселения. А вообще то поселение создаст только заинтересованность в обратной отдаче этого поселения.
/////

Если опять политика восторжествует над экономикой (над долгосрочными капвложениями) в строительстве действующего Лунного поселения, то тогда, конечно, будет так, как говорите Вы. (Или вообще полетят на Марс деньги проматывать, чтобы потом опять лет на 20-30 заткнуться о серьезных межпланетных перелетах).
А у меня? Всего-то нужно изготовить ТРИ челнока раличных типов (о которых я говорил выше) и специальный "лунник", со своим горным отсеком.
Всего-то!
Да. Это очень большие деньги. Но это капвложения, которые будут потом амортизироваться на тонны поступающих новых ценных минералов с Луны.
Если за год будет совершаться 6 циклов, с доставкой на землю за один рейс 100 тонн новых минералов - это уже 600 тонн/год. Если каждый челнок будет расчитан на 60 циклов, то за 10 лет работы будет доставлено 6 тыс. тн. различных ценных минералов.

А теперь берите любые реальные деньги на капвложения, на расход топлива и на обслуживание моста с вахтами на станции за 10 лет и Вы увидете, что цена этих минералов будет дешевле цены золота в два раза, как минимум.
В то время как цена 1 грамма Лунных камней Апполона в десятки раз выше цены золота.
Так помимо стоимости руды, затраты на капвложения и обслуживание моста будут перекрываться образованием (созданием, строительством) комфортных условий для будущего пребывания людей на Луне (где стоимость будет превращаться, перетекать в стоимость самой Лунной базы в недрах), стоимостью от продажи НОВОЙ ИНФОРМАЦИИ и прочих экзотических вещей, плюсом дополнительным пойдет получение важнейшего мирового приоритета в суперсовременных технологиях тем странам, кто возьмется серьезно этот проект осуществлять.
Такой проект никак не может лечь бременем на народные массы, а наоборот в Космос люди поверят как в природное благо.

С уважением, Salter.

 

Agent

опытный

Угу, все ясно.
Так вещают (не разговаривают, а именно вещают) или академики-маразматики или дети. Или кто с таким же мыслительным устройством
 
+
-
edit
 

Salter

втянувшийся

Agent: /////Угу, все ясно.
Так вещают (не разговаривают, а именно вещают) или академики-маразматики или дети. Или кто с таким же мыслительным устройством.


Обидно, конечно, уважаемый Agent, выслушивать подобного рода критику. Но в какой мере ее можно считать справедливой, если учитывать всю сложность и характер поднятой темы, все ограничения в изложении доказательств, связанные с общением посредством Инет-форума, краткостью реплик и формой экспромта?
На Ваши прошлые замечания и высказывания я среагировал достаточно быстро.
Я согласился с Вами, что можно в челночном транспортном мосте обойтись и без орбитальных станций, так как их функции эпизодически может выполнять каждый из 3-х видов челноков.
А вот с Вашим утверждением, что "с орбиты Луны выгоднее тормозить в атмосфере и сразу садиться"? нельзя пока согласиться по целому ряду причин, которые я собирался раскрыть при описании деталей процесса освоения Луны и функционирования челночного транспортного моста.
Видите ли, в конструкции корабля, летающего между орбитами и которому не требуется стартовать с Земли или с Луны, которому не требуется садиться на Землю или на Луну, отпадает надобность в огромном количестве узлов, устройств, приборов, механизмов, включая кабели, датчики, гироскопы и т.д. и т.п., т.е. всей той оснастки, которая необходима ракетам для стартов и посадок. А эта вся "оснастка" между прочим имеет определенную массу и занимает определенное пространство, не говоря уже о сложности, от которой зависит НАДЕЖНОСТЬ, РАБОТОСПОСОБНОСТЬ системы управления, требующих к тому же дополнительных затрат при длительном обслуживании по регламентам. Но самое главное вся эта оснастка имеет вес, на который потребуется осуществлять большой расход топлива каждый раз при старте с Земли, что существенно будет сказываться на эффективности работы транспортного моста.
Вот и получается, уважаемый Agent, что Вы не потрудились здесь обосновать ВЫГОДНОСТЬ своего предложения, которое Вы "ПРОВОЗВЕСТИЛИ" и замолчали.

А как можно назвать такое Ваше "вещание":
Agent: /////А возить на Землю кроме гелия3 нечего.////

С чего это Вы взяли? Вы уже знаете, с какими минералами и горными породами встретится человечество при проходке штольни через 10-100 метров в глубину недр Луны?
Конечно, Вы знаете. Вы уже знаете, что там, нет ничего интересного.
Так кто Вы есть сам после этого? Как с Вами после этого вести разговор?
Так что у меня есть все основания переадресовать Вашу критику к Вам обратно.
Посмотрите на себя. И давайте впредь не будем переходить на личности, т.к. гораздо (в тысячу раз) интереснее мне с Вами говорить по теме. Я человек и имею право на ошибки в своих высказываниях, но на то и форум, чтобы ошибки общими усилиями вскрывать и исправлять, что и послужит тем самым делу освоения Луны и принесет пользу. Лично я в это верю и поэтому готов вытирать плевки в свою сторону, наперед зная, что мои труды никто и никогда не оценит (при жизни во всяком случае).

С уважением, Salter.
 
RU odissey-2 #08.07.2004 10:58
+
-
edit
 

odissey-2

новичок

Может быть и не хорошо переходить на личности, но прежде чем вступать в дискуссии с Salter'ом предлагаю ознакомиться с его воззрениями, кругом интересов и многословностью.

http://forums.rusmedserv.com/archive/index.php/t-6605


QIP.RU: почта, поиск, новости, знакомства, игры и развлечения

QIP.RU - новости и развлечения. Сайт объединяет в себе все необходимые пользователям сервисы: почту, поиск, знакомства, хранение данных: фото, видео, файлов, а так же широкий спектр различных онлайн игр.

// webforum.land.ru
 








 
+
-
edit
 

Salter

втянувшийся

Campus: ////// Кстати, опишите процесс проходки.////

На рисунке, который я разместил для общего доступа на http://achilles.silvinit.ru/images/Shtolnja-1.jpg
изображена "Принципиальная технологическая схема первоначального этапа освоения Луны".
На рисунке показано поперечное сечение "Горного отсека" "Лунника", уже подъехавшего к устью штольни у борта кратера Луны, выставленного (отгоризонтированного) на устойчивые опоры и состыкованного с тюбингами штольни.
Затюбинговое пространство штольни уже опрессовано герметиком так, что утечки воздуха из забоя штольни в вакуум поверхности Луны не происходит.
В забое штольни показан роботизированный механизм, осуществляющий нарезку и отбойку блоков горной породы, установленный на треноге, прикрепленной к почве.
Отбитую породу астронавты подвергают первичным анализам с отправкой на Землю результатов и картинок шлифов, после чего подвергают ее избирательному дроблению так, чтобы блоки распадались на зерна минералов с различными физико-механическими свойствами (а эти свойства априори зависят от химсостава).
Далее полученную смесь минералов астронавты подвергают сортировке в зависимости от физико-механических свойств на специальных машинках, раскладывающих порцию руды на 5-10 кучек. После химанализов, каждой из кучек и обработки результатов (на Земле) определяется концентрат (те кучки минералов), который должен будет отправиться на Землю. А оставшуюся руду, как некондиционную, астронавт грузит лопатой на тачку и доставляет ее к "Шлюзовой пушке" для выброса (для выстрела) в отвал из горного отсека "Лунника" на поверхность Луны.
Теперь должно быть понятно, что "Лунник" сам по себе состоит из "Горного" и "Бытового" отсеков, разделенных герметичным люком (на рисунке этого не показано).
Общая оснастка "бытового" отсека, где отдыхают астронавты должна соответствовать общеизвестным требованиям к космической станции и я на этих требованиях останавливаться не буду, т.к. моей задачей здесь является показать наиболее благоприятные условия для ведения горных работ вахтой численностью в два человека.
Где задачей вахты на первоначальном этапе, за сравнительно короткий срок пребывания на Луне, является выполнить отбойку руды в количестве 200-800 тн (50-200 м3), выполнив проходку (от 4 до 25 погонных метров штольни с ее полным оснащением, и сделать при смене вахты отправку на Землю 50-100 тн добытого концентрата (загрузить в Лунную кабину).

Как можно заметить, занимаясь добычей руды (проходкой горной выработки), вахта тем самым создает (строит, расширяет) в недрах Луны комфортное пространство для Лунного поселения, чтобы приблизить тот момент, когда всю оснастку "бытового отсека" можно было бы перенести в специальную камеру в недра, где люди будут надежно защищены, а значит иметь возможность продолжать вахту более длительное время.

To odissey-2
Спасибо Вам, конечно, за рекламу моей работы, но по моему - это запрещенный прием на форуме. Мне за Вас стыдно. Люди подумают, что я Вас подговорил на такое деяние.

С уважением, Salter.
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Campus

втянувшийся
Salter>Если опять политика восторжествует над экономикой (над долгосрочными капвложениями) в строительстве действующего Лунного поселения, то тогда, конечно, будет так, как говорите Вы. (Или вообще полетят на Марс деньги проматывать, чтобы потом опять лет на 20-30 заткнуться о серьезных межпланетных перелетах).

Наоборот, если экономика восторжествует, то для начала жизнедеятельности на Луне будут использованы одноразовые ракеты. Ведь челноку придется тащить кроме груза еще собственную тушу, превышающую вес ПН раз в 5.

Salter>Видите ли, в конструкции корабля, летающего между орбитами и которому не требуется стартовать с Земли или с Луны, которому не требуется садиться на Землю или на Луну, отпадает надобность в огромном количестве узлов, устройств, приборов, механизмов, включая кабели, датчики, гироскопы и т.д. и т.п., т.е. всей той оснастки, которая необходима ракетам для стартов и посадок.

Посмотрите, чего напичкано в обычной АМС, тогда может магнитная пушка от FILAS'a покажется более интересным вариантом?

Salter>В забое штольни показан роботизированный механизм, осуществляющий нарезку и отбойку блоков горной породы, установленный на треноге, прикрепленной к почве.

И это принципиально новый способ проходки шахты????? :angry: :unsure:
Как вы думаете, почему стахановский отбойный молоток заменили на сложные махины автоматической проходки?
 
1 2 3 4 5 6 7 15

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru