valture 25.07.2004. < в принципе микроволновое излучение может использоваться для передачи энергии на расстояние, существуют даже прототипы подобных устройств - например беспилотный самолет приводился в движение энергией направленного микроволнового излучения. >
Фантазируя о передаче на Землю электроэнергии с орбитальной станции с помощью микроволнового излучения не помешало бы подумать о защите населения и живого мира, которые могут пострадать от подобного рода вольностей. Ваши фантазии больше походят на новые виды оружия массового уничтожения, а не на новые виды электроснабжения.
valture < различные варианты орбитальных солнечных электростанций и способов передачи энергии с них на Землю обсуждаются уже не один десяток лет, а если господин Salter об этом не слышал, то самое время обогатится новыми знаниями.>
Пока что новыми знаниями о вреде микроволнового излучения на организм человека уже все население достаточно хорошо обогатилось, включая школьников. Жаль, что до Вас эта информация никак дойти не может. Самолет то не случайно был беспилотным, потому что дураков пока нет на таких летать.
hcube 25.07.2004. < Поэтому я и сказал, что тормозить медленнее 0.5 G не получится в принципе, и наиболее реальным инструментом для этого считаю протяженный корпус, совмещенный со второй ступенью - что-то вроде X-33 или VentureStar. Но со стартовыми бустерами, которые помогают ей добрать нужную скорость. >
Я уже отвечал 22.07. Вам, уважаемый hcube, что
"тормозить медленнее 0,5G - это все равно что лететь "Колумбии" без парашюта, т.е. так же, как этот аппарат мог бы лететь и сейчас, т.е. тормозя корпусом и перегреваясь при этом".
То тормозное устройство, которое я привел на рисунке, позволит набрать быстро торможение хоть 1G или хоть 2G, установив соответствующие зазоры подвижными задвижками.
hcube 25.07.2004. < Но парашют, IMHO, тоже вполне реален. Повторюсь, если бы мне дали данные по плотности атмосферы и сопротивлении ленточного парашюта на разных скоростях, я мог бы прикинуть режим торможения ЧИСТО парашютом и его примерные размеры.
Реален любой парашют, который обеспечит "глиссировку" СА по куполу атмосферы, если не дожидаться пока корабль сделает "кувырок". Наоборот, выброс Вашего парашюта и начало его работы, должны позволить такой "кувырок" сделать. После чего можно будет выходить на режим "глиссировки". И все будет нормально.
Mathieus 25.07.2004. < hcube: "Повторюсь, если бы мне дали данные по плотности атмосферы и сопротивлении ленточного парашута на разных скоростях, я мог бы прикинуть режим торможения ЧИСТО парашутом и его примерные размеры".
Первая разумная мысль в этом топике
Сопротивление тупого тела по порядку величины - ro*U2. Это неплохое приближение работает даже на гиперзвуке.
Плотность атмосферы (в кг/м3)
80 км - 1.4e-5
90 км - 2.9e-6
100 км - 5.7e-7
110 км - 8.4e-8
120 км - 1.8e-8
130 км - 7.4e-9
Ну, насчет "первой" разумной мысли на этом топике Вы, господин Mathieus, не совсем правы, мягко говоря. Вернее, тут Вы поскромничали, так как Ваших мыслей в этом топике было тоже не мало и при всем моем желании, я никак не смог бы их отнести к разряду "неразумных".
Благодарю Вас за приведенную таблицу распределения плотности воздуха по высоте. Теперь осталось еще нам с Вами привести распределение химсостава атмосферы по высоте, особенно в отношении роста с высотой водорода, и можно было бы говорить более предметно об эффективных механизмах тормозных систем.
Я сейчас начну продвигаться дальше в изложении механизма действия своего тормозного устройства, а Вас, столкнувшегося с новой информацией, прошу не спешить горячиться и не спешить обзывать меня как-либо, если в чем-либо мною будет допущена ошибка. Найденную любую ошибку мы с Вами легко исправим.
Итак, в моем тормозном устройстве, как в паровом котле, будет происходить нарастание давления воздуха (газа), как минимум по закону лобового сопротивления из уравнения Бернулли. Это обстоятельство прошлый раз справедливо возмутило господина Mathieusа, так как на гиперзвуковых скоростях давление должно быть еще выше. Но в моем тормозном устройстве дебет истечения газа равен количеству газа входящему за единицу времени (в отличие от лобового сопротивления непроницаемого твердого тела). Поэтому каков будет Закон нарастания давления фактически сказать трудно. И здесь приближенная оценка давления от скоростного напора газа в тормозном моем устройстве по уравнению Бернулли является наиболее подходящим случаем.
Приношу извинения перед господином Mathieusом, но я вновь повторю свой расчет от 24.07. , указав на этот раз
высоты для конкретных удельных весов 1-го кубического метра разряженного воздуха (из таблицы г-на Mathieusа).
Р = [(v
2)*Г]/(2*G) , где
Р - (Па), давление в тормозном устройстве;
V - (м/с), скорость полета челнока;
Г - (Н/м
3), удельный вес разряженного воздуха (ньютон/метр в кубе);
G = 9,7 м/с
2 , ускорение свободного падения (на высоте 80-90 км).
Если учесть, что 1 атм = 101 300 Па , то мы получим:
при скорости 7 км/с и высоте 115 км (где Г = 2*10
-6 H/м3)
Р1 = [(7 000 000
2) *
0.000 002]/(2*9.7*101 300) = 50 атм ,
а когда скорость упадет до 2,31 км/с и произойдет снижение аппарата до высоты 92 км, где удельный вес разряженного воздуха будет составлять Г = 0,00 002 Н/м3 или Г = 2*10
-6 H/м3 , то давление составит:
Р1 = [(2 310 000
2) *
0.00 002]/(2*9.7*101 300) = 54,3 атм.
Видите ли, я представляю другую школу специалистов по газодинамике, а именно горняцкую. И поэтому прежде чем определять силу торможения меня интересует сначала физические свойства той СУБСТАНЦИИ, которая будет возникать в моем тормозном устройстве, т.е. в каком месте эта субстанция будет твердой (из-за сверх высокого давления), в каком месте она будет
жидкой, в каком месте она будет испаряться снова в газ и можно ли при этих процессах ПОДЖЕЧЬ ВОДОРОД.
Дело в том, что в пористых горных породах в недрах Земли начиная с глубины 200 метров, под воздействием горного давления газ может находиться в жидком состоянии и если его своевременно не выпустить, то при проходке горных выработок происходят внезапные выбросы породы и газа. Иногда за 1-1,5 секунды выбрасывается примерно 50 000 тн горной массы и не дай Бог, если этот процесс вдруг к тому же поджечь.
Внезапные выбросы даже от 1 до 10 тн угля, если они сопроводятся вспышкой метана, то гибель людей в большом числе на смене станет неизбежной.
Вот этот процесс истечения газа между стенками усеченных конусов от периферии в центральную полость с выходом из нее в виде раскрывающегося смерча, который я заложил в реактивно-вакуумном двигателе и в тормозном устройстве, - это и есть
модель механизма внезапного выброса газа.
А если в составе воздуха водород будет превышать 2-3 % то это еще к тому же дает возможность такую смесь поджигать, получая на окислении приличное количество энергии для процессов торможения при "глиссировании" спускаемого аппарата в самых верхней части нашей замечательной атмосферы.
Вот о каком парашюте (вот о каком подарке для космонавтики) я веду речь. Вот почему сейчас надо посмотреть на химсостав воздуха на высоте 90-110 км.
Если все получится со спуском наземного челнока с орбиты, то это будет означать возможность торможения и крупнотоннажного межорбитального корабля в атмосфере для уменьшения скорости с 11,2 км/сек до 7 км/сек (для вывода его с помощью рикошета от воздуха обратно в вакуум на низкую околоземную орбиту для стыковки с наземным челноком.
Что скажете?