au>Не просто о широкой унификации шасси, а введение стандарта на "интерфейс" между шасси и БО, и высокой функциональной независимости шасси, БО и навесной брони. В результате под задачу выбирается БО, броня, и под всё это выбирается нужное шасси (разные двигатели, амфибийность, и т.п.).
Идея хорошая-перспективная , но вот зачем "разные" двигатели?!
- этак всю "унификацию" растеряете.
Мое ИМХО таково:
одно универсальное шасси с дизелем 600-800 л.с. Расположить надобно его и
топливные баки с наполнителем , а также
прочее дополнительное оборудование (ЗИП, всякие там вспомогат.установки-агрегаты и пр. - то что обеспечивает движение)
оптимальнее впереди - ибо:
а) защита дополнительная за счет разнесенных бронелистов (хотя бы от КУ лишними 1,5-2 м дополнительного пространства не будут
),
б) удобнее снимать-одевать новые модули (что гораздо важнее!),
в) можно снизить высоту/уязвимость девайса - не то что в БМП-3, где десанту для спешивания приходится перелазить через МТО и в результате высота машины выросла на чуть ли не на полметра по сравнению с БМП-1,2.
Возможно, стоит именно
в самом шасси выделить место для водителя - в этом случае всегда можно сбросить ненужную "чешую-модуль" и поехать на этом шасси в ближайшую деревню за водкой! :P, или
оставив свой модуль с БО и десантом на перекрестке в роли стационарного блок-поста поехать вытягивать друга-водилу из грязи (либо буксировать). B)
Все сомнения по поводу сложности замены этих модулей надуманны
-> присобачиваем к ним ноги-домкраты (типа как на кранах используют для вывешивания машины) - в нужном месте их раздвигаем в стороны - откручиваем 4-6 гаек-болтов-прочих креплений-кабелей, соединяющих модуль с шасси - приподнимаемся на домкратах на 15-20 см - шасси выезжает из под модуля - модуль становиться стационарным БО.
Установка нового модуля происходит в обратном порядке.
Прикиньте, как
резко вырастет ремонтопригодность подбитой бронетехники - ведь даже если шасси неисправное-поврежденное, то всегда можно спасти модуль с гораздо более дорогостоящей начинкой (например, зенитный модуль "а-ля" Панцирь B) ) - просто подогнав другое шасси (причем, подойдет ЛЮБОЕ
- и от БМП-модуля, и от БМПТ-модуля, от штабной машины
) и за полчаса "выдернуть старое-задвинуть новое шасси".
Если будет время - всегда можно снять с шасси, неподлежащего востановлению-буксировке на рембазу - годные запчасти-движки.
У меня только неуверенность по поводу боевой эффективности
А чё так?! :huh:
Какая разница, как именно прикручено БО к шасси - сваркой иль болтами?
Наоборот, боевая эффективность, особенно если учесть фактор взаимозаменяемости модулей-шасси (что дает нам новые возможности для маневра ресурсами и техникой) и их выросшую в разы ремонтнопригодность,
по-любому ВЫРАСТЕТ!
P.S.: Эту же идею "модульности" можно реализовать и по-другому - в виде
"сочлененных" БМП -
1) головной "БМП-транспорт" с движком-топливом-башней с пушкой-2-3 членами экипажа, например, укороченная до 3-4 м мини-БМП-1,2,3 (МТ-ЛБ) с усиленным бронированием фронтальной проекции
2) к ней через кардан-сцепку крепится задний модуль - с любым необходимым БО и оборудованием.
В этом варианте передний модуль самодостаточен и способен транспортировать любой "целевой модуль" (БМП, БТР, ЗРК, САУ, миномет, РСЗО и пр.).
Но этот вариант, конечно, дороже и сложнее. <_<