Во перл! Журналамеры наконец-то прочитали отчет о катострофе.
Отчет о катастрофе над Боденским озером
Интерпретация журналамеров
В распоряжении "Времени новостей" оказался отчет германской комиссии о расследовании столкновения самолетов Ту-154 "Башкирских авиалиний" и Боинг-757 в ночь на 2 июля 2002 года над Боденским озером в Германии.
Да он вроде стал доступным через интернет 3 месяца назад.
Как оказалось, документ изобилует неточностями и противоречиями.
Журналамерам конечно виднее, поскольку только у них наиболее точнейшая информация о катастрофе.
Посмотрим, как действительно возникла и развивалась ситуации в небе и на земле.
Куда смотореть? Перед глазами - официальный отчет о причинах катастрофы. Может есть еще и неофициальный?
Как трактует столкновение лайнеров германская комиссия
Документ комиссии, расследовавшей катастрофу, содержит 122 страницы, 10 дополнений, 68 разделов, подразделов, пунктов и подпунктов.
Хм? А что есть какая-то альтернативная коммисия, которая трактует по другому?
Неизбежные выводы
1. Отчет о боденской авиакатастрофе в очередной раз убедительно свидетельствует, что такие сложные межгосударственные события должны расследоваться не по национальным правилам страны, на территории которой разбилось воздушное судно, а по единым международным нормам. И возглавляться нейтральным авиатором-профессионалом с включением в состав комиссии представителей стран, понесших ущерб. Они не должны оставаться в роли безгласных ожидателей. Наиболее трагичный случай, которых ежегодно в мире происходит не более двух-трех, вполне могла расследовать сама ИКАО, тем более что подобный опыт у нее уже есть. Это расследования сбития лидийского Боинга-727 над Синайским полуостровом в 1981 году и южнокорейского Боинга-747 над Сахалином в 1983 году. Даже в спорте все матчи судятся нейтральными рефери.
Такие заявления нужно делать до начала проведения расследования, а не после того как отчеты попали
В распоряжении "Времени новостей". А то как-то предвзято получается.
2. Неоправданно и либеральное отношение к срокам расследования подобных авиапроисшествий. Практика дееспособных компетентных органов по безопасности полетов показывает, что при удовлетворительной сохранности «черных ящиков» выводы о комплексе приведших к катастрофе причин вполне обоснованно делались при продуктивной работе комиссии за три-четыре недели. Многомесячное затягивание расследовательского процесса, практически не повышая качества анализа, существенно снижает и предупредительный (профилактический) потенциал проводимого расследования и держит в подвешенном состоянии решение целого ряда важнейших вопросов юридического, технического, экономического и социального характера.
За три-четыре недели обчное уголовное преступление не расследуется, а тут авиокатастрофа изобилующая множеством технических моментов. Да и самолеты каждые три-четыре недели не разбиваются (пока!), о каком снижении и предупредительного (профилактического) потенциала идет речь?
3. Корректировка нынешней нормативной основы и практики межгосударственных расследований сложных авиакатастроф невозможна без перемен в деятельности подразделений ИКАО, являющейся фактически филиалом ООН по авиационным вопросам, структурой достаточно консервативной. Но тут многое зависит от инициирования подобных перемен со стороны заинтересованных государств, которые и финансируют ее деятельность, и защищают свои национальные интересы. Кстати, финансовая доля России — одна из наиболее значимых среди других членов ИКАО и вносится гораздо регулярнее, чем, к примеру, от США. Но вот российские представители в этой организации последние годы ведут себя чрезвычайно скромно
Опять странность, корректировка потребовалась, именно тогда, когда
В распоряжении "Времени новостей" оказался отчет германской комиссии о расследовании столкновения самолетов, а до, что этого все было нормально?
Тогда непонятно, а чего нужно корректировать?