[image]

Катастрофа над Боденским озером

Теги:авиация
 
1 4 5 6 7 8 13
+
-
edit
 

Svoboda

втянувшийся
Во перл! Журналамеры наконец-то прочитали отчет о катострофе.

Отчет о катастрофе над Боденским озером

Интерпретация журналамеров


В распоряжении "Времени новостей" оказался отчет германской комиссии о расследовании столкновения самолетов Ту-154 "Башкирских авиалиний" и Боинг-757 в ночь на 2 июля 2002 года над Боденским озером в Германии.
 


Да он вроде стал доступным через интернет 3 месяца назад. :D

Как оказалось, документ изобилует неточностями и противоречиями.
 


Журналамерам конечно виднее, поскольку только у них наиболее точнейшая информация о катастрофе.

Посмотрим, как действительно возникла и развивалась ситуации в небе и на земле.
 


Куда смотореть? Перед глазами - официальный отчет о причинах катастрофы. Может есть еще и неофициальный?

Как трактует столкновение лайнеров германская комиссия

Документ комиссии, расследовавшей катастрофу, содержит 122 страницы, 10 дополнений, 68 разделов, подразделов, пунктов и подпунктов.
 


Хм? А что есть какая-то альтернативная коммисия, которая трактует по другому?


Неизбежные выводы

1. Отчет о боденской авиакатастрофе в очередной раз убедительно свидетельствует, что такие сложные межгосударственные события должны расследоваться не по национальным правилам страны, на территории которой разбилось воздушное судно, а по единым международным нормам. И возглавляться нейтральным авиатором-профессионалом с включением в состав комиссии представителей стран, понесших ущерб. Они не должны оставаться в роли безгласных ожидателей. Наиболее трагичный случай, которых ежегодно в мире происходит не более двух-трех, вполне могла расследовать сама ИКАО, тем более что подобный опыт у нее уже есть. Это расследования сбития лидийского Боинга-727 над Синайским полуостровом в 1981 году и южнокорейского Боинга-747 над Сахалином в 1983 году. Даже в спорте все матчи судятся нейтральными рефери.
 


Такие заявления нужно делать до начала проведения расследования, а не после того как отчеты попали В распоряжении "Времени новостей". А то как-то предвзято получается. :(

2. Неоправданно и либеральное отношение к срокам расследования подобных авиапроисшествий. Практика дееспособных компетентных органов по безопасности полетов показывает, что при удовлетворительной сохранности «черных ящиков» выводы о комплексе приведших к катастрофе причин вполне обоснованно делались при продуктивной работе комиссии за три-четыре недели. Многомесячное затягивание расследовательского процесса, практически не повышая качества анализа, существенно снижает и предупредительный (профилактический) потенциал проводимого расследования и держит в подвешенном состоянии решение целого ряда важнейших вопросов юридического, технического, экономического и социального характера.
 


За три-четыре недели обчное уголовное преступление не расследуется, а тут авиокатастрофа изобилующая множеством технических моментов. Да и самолеты каждые три-четыре недели не разбиваются (пока!), о каком снижении и предупредительного (профилактического) потенциала идет речь?

3. Корректировка нынешней нормативной основы и практики межгосударственных расследований сложных авиакатастроф невозможна без перемен в деятельности подразделений ИКАО, являющейся фактически филиалом ООН по авиационным вопросам, структурой достаточно консервативной. Но тут многое зависит от инициирования подобных перемен со стороны заинтересованных государств, которые и финансируют ее деятельность, и защищают свои национальные интересы. Кстати, финансовая доля России — одна из наиболее значимых среди других членов ИКАО и вносится гораздо регулярнее, чем, к примеру, от США. Но вот российские представители в этой организации последние годы ведут себя чрезвычайно скромно
 


Опять странность, корректировка потребовалась, именно тогда, когда В распоряжении "Времени новостей" оказался отчет германской комиссии о расследовании столкновения самолетов, а до, что этого все было нормально?
Тогда непонятно, а чего нужно корректировать?
   
RU Кирилл #03.08.2004 17:45
+
-
edit
 

Кирилл

втянувшийся

2 Svoboda
Нельзя ли узнать, в каких расследованиях сэр участвовал?
   
RU Nikita #03.08.2004 18:06  @Кирилл#03.08.2004 17:45
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

>Нельзя ли узнать, в каких расследованиях сэр участвовал?[»]

А зачем уважаемого сэра об этом спрашивать ??? Его комментарии совершенно не требуют какого-то спецопыта, они продиктованы здравым смыслом.
   
RU Кирилл #03.08.2004 19:30
+
-
edit
 

Кирилл

втянувшийся

>А зачем уважаемого сэра об этом спрашивать ??? Его комментарии совершенно не требуют какого-то спецопыта, они продиктованы здравым смыслом.
"Здравый смысл" обычно с треском проигрывает знаниям. А сэр, похоже, не удосужился прочитать информацию об авторе материала. Вот она: "Валентин ДУДИН, заслуженный военный штурман, специалист по расследованию авиапроисшествий"
Так что либо сэр сам специалист, либо никакого здравого смысла в его посте нет, а есть простое желание обосрать.
   
+
-
edit
 

tarasv

аксакал

>Вот она: "Валентин ДУДИН, заслуженный военный штурман, специалист по расследованию авиапроисшествий"

Вот-вот широко расставленные пальцы скоро перестанут проходить в дверь :-). Во всей статье звучит желание как-то уесть немцев но вот никакого серьезного компромату нарыть не получается, остаются эмоции и полемически-публицистические обороты.

И Ту-144 приплел, только про выключатель системы улучшения устойчивости забыл.
   
CA victorzv2 #03.08.2004 21:42  @Кирилл#03.08.2004 17:45
+
-
edit
 

victorzv2

опытный

>>Нельзя ли узнать, в каких расследованиях сэр участвовал?[»]
Nikita>А зачем уважаемого сэра об этом спрашивать ??? Его комментарии совершенно не требуют какого-то спецопыта, они продиктованы здравым смыслом.[»]


Здравого смысла вполне достаточо для анализа этой катастрофы. Никаких специальных знаний не требуется. Воздушным движением в той части Европы управляет "Евроконтроль". Любой желающий может зайти на их сайт - вся необходимая информация там имеется. Находи нужную тему, читай, анализируй.

Так называемый "специалист по расследованию авиапроисшествий" либо не знает, либо сознательно замалчивает или искажает истинную информацию.
Установление "первичной" причины катастрофы в статье - на мой взгляд, просто смехотворно, я не понимаю на каких идиотов это рассчитано...

На мой взгляд, немецкая комиссия в своих выводах оказалась слишком мягка к главным виновникам катастрофы - экипажу Ту-154. Но даже в такой сверхмягкой формулировке выводы комиссии не устраивают российских "патриотов". "Как летали, так и будем летать" - заявил в телевизионном интервью один из руководителей "Башкирских авиалиний" вскоре после катастрофы. Похоже, так и будут летать...

   
Это сообщение редактировалось 04.08.2004 в 04:03
+
-
edit
 

tarasv

аксакал

victorzv2>Установление "первичной" причины катастрофы в статье - на мой взгляд, просто смехотворно, я не понимаю на каких идиотов это рассчитано...
victorzv2>На мой взгляд, немецкая комиссия в своих выводах оказалась слишком мягка к главным виновникам катастрофы - экипажу Ту-154. Но даже в такой сверхмягкой формулировке выводы комиссии не устраивают российских "патриотов". [»]

Если в статье смехотворно то в постинге даже в специализированной но любительской конференции тогда как? Коммисия определила четко - главный виновник диспетчер, и швейцарская сторона это без всяких возражений признает. Зачем тень то на плетень наводить?



   
+
-
edit
 

victorzv2

опытный

tarasv> Коммисия определила четко - главный виновник диспетчер, и швейцарская сторона это без всяких возражений признает. Зачем тень то на плетень наводить?[»]


Шутить изволите, уважаемый. Нет там таких заключений. Это техническая комиссия и они честно представили все технические аспекты (без акцентов).

Вину устанавливает суд. Суд смотрит на дело по другим, нетехническим критериям. Так вот, вины - именно вины - диспетчерской службы в катастрофе - нет (если проанализировать выводы комиссии). Недостатки в работе? Ошибки? Предпосылки? Наверняка они были. Но они не привели бы к катастрофе, действуй главный виновник по инструкциям. Они не вели неизбежно к катастрофе. Поэтому "Скайгайд" почти с радостью согласился с выводами. Поэтому "Скайгайд" послал подальше всех желающих получить миллионные компенсации (только символические суммы, обещанные ДО завершения работы технической комиссии и выплачивемые, кстати, не единолично "Скайгайдом" - так принято в цивилизованном мире). Поэтому адвокат родственников погибших заявил своим клиентам: "Хотите подавать в суд - тогда без меня. Дело юридически дохлое." Поэтому и нет миллионных исков после завершения работы комиссии.

А вот вина экипажа Ту-154 в выводах комиссии звучит однозначно.
Если бы они следовали инструкции, привело бы это к катастрофе? Однозначно, нет. Инструкцию они не выполнили. Они ее нарушили. Сознательно. Все приборы работали нормально. Времени было достаточно. Они знали, что снижаться нельзя. Но снизились.
Так при чем тут диспетчер?!!
Кто же тень на плетень наводит?!

Если у вас есть конкретные, а не риторические вопросы, я, возможно, могу на них ответить.


   

ED

старожил
★★★☆
>специалист по расследованию авиапроисшествий
Разве есть такая профессия? Вероятнее всего человек сам себя так называет и пописывает статейки об авиапроисшествиях.
   
+
-
edit
 

Bird Man

втянувшийся

заслуженный военный штурман
 


А это звание или должноть? :)
   
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

>А это звание или должноть? :)[»]

Это почетное звание. Полностью звучит как "Заслуженный военный штурман Российской Федерации".
   
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

>"Здравый смысл" обычно с треском проигрывает знаниям.

"Здравый смысл" да, а здравый смысл на знаниях базируется.

>Вот она: "Валентин ДУДИН, заслуженный военный штурман, специалист по расследованию авиапроисшествий"

И что из этого ? "Титаник" вон тоже специалисты построили :D
   
Это сообщение редактировалось 04.08.2004 в 11:50
RU Кирилл #04.08.2004 11:52
+
-
edit
 

Кирилл

втянувшийся

>"Здравый смысл" да, а здравый смысл на знаниях базируется
Вот я и хочу отличить одно от другого, т.е. выяснить объем знаний столь уверенного в себе комментатора.
>И что из этого ? "Титаник" вон тоже тоже специалисты построили
[глядя на подпись] Да ничего :)
   

tarasv

аксакал

tarasv>> Коммисия определила четко - главный виновник диспетчер, и швейцарская сторона это без всяких возражений признает. Зачем тень то на плетень наводить?[»]
victorzv2>А вот вина экипажа Ту-154 в выводах комиссии звучит однозначно.
victorzv2>Если бы они следовали инструкции, привело бы это к катастрофе?

У вас есть текст действовавшей тогда инструкции? Еще меня интересует объяснение почему самой первой была выдана рекомендация изменить PANS-OPS?

   
?? Svoboda #04.08.2004 14:17  @Кирилл#04.08.2004 11:52
+
-
edit
 

Svoboda

втянувшийся
>>"Здравый смысл" да, а здравый смысл на знаниях базируется
Кирилл>Вот я и хочу отличить одно от другого, т.е. выяснить объем знаний столь уверенного в себе комментатора.
>>И что из этого ? "Титаник" вон тоже тоже специалисты построили
Кирилл>[глядя на подпись] Да ничего :)[»]

Мой уровень знаний о катастрофе над Боденским озером, так же как и уровень знаний любого не принимавшего участия в расследовании, основан на чтении официального отчета в оригинале (либо русскоязычного перевода).

Или у товарища, "Заслуженного штурмана Российской Федерации" есть другой источник сокровенного знания об этой катастрофе. Интересно было бы узнать какой.
   
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

>У вас есть текст действовавшей тогда инструкции?

Рассматриваемые в рекомендациях фрагменты документов ИКАО приведены в самом отчете, страница 51. Насколько я понимаю, рекомендация направлена на устранение расплывчивости текстов, касающихся действий пилотов в случаях получения RA от ACAS.
   
+
-
edit
 

Svoboda

втянувшийся
>>У вас есть текст действовавшей тогда инструкции?
Nikita>Рассматриваемые в рекомендациях фрагменты документов ИКАО приведены в самом отчете, страница 51. Насколько я понимаю, рекомендация направлена на устранение расплывчивости текстов, касающихся действий пилотов в случаях получения RA от ACAS.[»]


Нужно зайти вот сюда
ACAS Policy & Implementation

Написано аглийским языком
In November 1995, the European Air Traffic Control (ATC) Harmonisation and Integration Programme (EATCHIP)1 Project Board agreed a common policy for the mandatory carriage and operation of ACAS for defined civil aircraft when flying in the airspace of the European Civil Aviation Conference (ECAC) States. It was confirmed, in February 1997, at the fifth meeting of ECAC Ministers on the Air Traffic System in Europe (MATSE 5), when it was emphasised that the maintenance of aviation safety must remain of fundamental importance in guiding future ATM developments
 


Россия в число ECAC States не входит, но тут написано действует в воздушном пространстве стран ECAC.

В документе описываются принципы функционирования системы ACAS. 1999г
'ACAS Implementation Guidance Document'

пункт 5.5.2.2
Co-ordinated Encounters During the ICAO sponsored international evaluation programme reports were received of incidents during TCAS co-ordinated encounters, where both aircraft were equipped with TCAS II. In TCAS co-ordinated encounters, TCAS is unable to reverse the sense of the original RA and the separation achieved has been less than it would have been had both crews fully complied with the posted RA. Failure to respond to an RA deprives own aircraft of the collision protection provided by own ACAS. Additionally, in an ACAS-ACAS encounter, it also restricts the choice available to the other aircraft’s ACAS and thus renders other aircraft’s ACAS less effective than were own aircraft not ACAS equipped.
Crews are reminded that manoeuvres should never be made in a direction
opposite to that given in an RA.

TCAS II, Version 7 will introduce the possibility of a reversal in instances of coordinated RAs.
 


А вот ИКАО в данном случае предстала во всем "блеске". Вся Европа и США много лет летает с четкими инструкциями по ТКАС (кстати, не первого поколения), а у ИКАО, оказывается, действия пилота до сих пор не прописаны однозначно! Вопрос, на кой эта ИКАО нужна.
   

tarasv

аксакал

>>У вас есть текст действовавшей тогда инструкции?
Nikita>Рассматриваемые в рекомендациях фрагменты документов ИКАО приведены в самом отчете, страница 51. Насколько я понимаю, рекомендация направлена на устранение расплывчивости текстов, касающихся действий пилотов в случаях получения RA от ACAS.[»]

Да, было написано "стоит делать так" стало написано "никогда не делайте по другому". Так что говорить о нарушении инструкции как единственной причине не стоит.
   

Nikita

аксакал

>Да, было написано "стоит делать так" стало написано "никогда не делайте по другому". Так что говорить о нарушении инструкции как единственной причине не стоит.[»]

Ну почему же, диспетчерская служба и диспетчер ведь тоже нарушили кучу инструкций, насколько я понимаю.

А с действиями пилота при работающей TCAS вопрос неочевидный. Инструкции к девайсам ведь однозначно говорят что должен делать пилот, и даже объясняют почему он должен делать именно так. Руководства Eurocontrol по подготовке пилотов к работе с TCAS также вполне конкретны на этот счет.

Вобщем еще надо знать какой порядок действия у документов. То бишь кто, в каких случаях и какими инструкциями должен пользоваться.
   

tarasv

аксакал

>>Да, было написано "стоит делать так" стало написано "никогда не делайте по другому". Так что говорить о нарушении инструкции как единственной причине не стоит.[»]
Nikita>Ну почему же, диспетчерская служба и диспетчер ведь тоже нарушили кучу инструкций, насколько я понимаю.

Я имел в виду постинг victorzv2 о том что виноваты только пилоты которые нарушили инструкцию а остальное фигня, так себе мелкая ПЛП.

Nikita>А с действиями пилота при работающей TCAS вопрос неочевидный. Инструкции к девайсам ведь однозначно говорят что должен делать пилот, и даже объясняют почему он должен делать именно так. Руководства Eurocontrol по подготовке пилотов к работе с TCAS также вполне конкретны на этот счет.

А ИКАО и РЛЭ говорят (говорили) другое, вобщем бардак в руководящих документах в первую очередь. А спровоцировали перерастание этого бардака в катастрофу действия диспетчера и недотреннированность экипажа и наличие на борту проверяющего.

Nikita>Вобщем еще надо знать какой порядок действия у документов. То бишь кто, в каких случаях и какими инструкциями должен пользоваться.[»]

Насколько я понимаю во первых то что действует в данной зоне, т.е. документы Евроконтроля, в случае если напрямую не противоречат РЛЭ, но это сугубо теоретический вариант. Инструкция к приборам она конечно грамотная, но за нее никто по большом счету ответсвенности не несет.
   
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

>А ИКАО и РЛЭ говорят (говорили) другое, вобщем бардак в руководящих документах в первую очередь.

В отчете есть хороший разбор этой темы (включая статус документов), в районе 80 страницы, я чего-то его проглядел в первый раз. Вобщем бардак везде. В Annex 10 есть абзац где все четко указано, однако это не тот документ который летчики должны читать на тему TCAS.
   
CA victorzv2 #04.08.2004 19:27
+
-
edit
 

victorzv2

опытный

Уважаемый tarasv,

Я вижу вам задурили голову "патриотические" СМИ.
Якобы противоречие в российских инструкциях придумано ими. Приводятся цитаты из непонятно какого издания с непонятно каким контекстом.

Утверждения о срочном изменении инструкции ИКАО - сказки. Точнее, наглая ложь, рассчитанная на отечественного обывателя. Игра основана на том, что действительно вскоре после катастрофы была принята новая РЕДАКЦИЯ (Revision) документа. Но однозначное требование следовать указаниям ТКАС было и в редакции 2001 г.

Много раз даже на этом форуме подчеркивалось: Российские нормы действуют в российском воздушном пространстве. В основной Европе надо работать по нормам Евроконтроля (не ИКАО), в США - по нормам ФАА (не ИКАО). Никакой неоднозначности в их нормах нет. Так что давайте не будем вести разговоры в пользу бедных.

Но. Укажу вам еще на один дефект вашей логики. Предположим (сделаем фантастическое предположение), что в российских нормах действительно была неоднозначность. Но диспетчер-то тут при чем? Его вина какая?

Да, я согласен, нельзя всю вину валить на экипаж. Да, они не были подготовлены (я думаю, никто этого отрицать не будет). Главные виновники (и преступники, ИМХО) сидят в конторах "Башкирских Авиалиний". Вот с кого спрашивать надо.

>Я имел в виду постинг victorzv2 о том что виноваты только пилоты которые нарушили инструкцию а остальное фигня, так себе мелкая ПЛП.

Увы, именно так. И доказывается это на раз. Не зря же ни одного иска к Скайгайду не подано. Кстати о невиновности диспетчера говорят и те факты, что:
1. Лицензия Скайгайда не только не отзывалась, но даже не приостанавливалась. И это при наличии конкуренции в УВД над Европой.

2. Диспетчер не был уволен из службы. Формально он не был даже отстранен от выполнения работы. (Он был направлен в отпуск. После такого шока это понятно). Никаких претензий, кроме неадекватной публики, ему никто не предъявлял.

Да, диспетчер не выполнил свою задачу - не обеспечил ТРЕБУЕМОЕ разделение самолетов. Но кто сказал, что это означает неминуемое столкновение?! Какой "коэффициент запаса" в этом требуемом разделении? По моим прикидкам, там десятерной запас (а то и больше).
Да, дисциплинарное взыскание на диспетчера должно было бы быть наложено. Но в столкновении его вины нет.
Ситуация была расчетной. Экипаж должен был быть тренированным для этой ситуации. А оказалось, что не совсем так. Кстати, в безэмоциональном отчете немецкой комиссии этот факт отмечен. По моему мнению - это бомба для журналамеров. Но в России об этом - молчок. Все эти "специалисты" старательно обходят стороной эти факты из отчета: в одном пункте - экипаж (по документам) прошел необходимые тренировки, а в другом пункте - действовали неадекватно.
Так были ли тренировки в действительности? Я, правда, думаю, что были. Кто-то там робко возражал, что надо подниматься, да и по экрану ТКАСа, они, похоже, ориентировались. Но диспетчер-то тут при чем?

Виноваты только пилоты Ту-154. На этом фоне действия пилотов Боинга - просто эталон. Все четко по инструкции, без суеты. Но увы, свела их судьба с непрофессионалами...

   
RU Кирилл #04.08.2004 19:56
+
-
edit
 

Кирилл

втянувшийся

2 victorzv2
Т.е. в работе диспетчерской службы Вы никаких нарушений не усматриваете?
И человек, подавший команду, выполнение которой вело (и привело!) к столкновению ни в чем не виноват?
   
CA victorzv2 #04.08.2004 20:28  @Кирилл#04.08.2004 19:56
+
-
edit
 

victorzv2

опытный

Кирилл>2 victorzv2
Кирилл>И человек, подавший команду, выполнение которой вело ... к столкновению ни в чем не виноват?[»]

Ваше утверждение не соответствует действительности (я знаю, вам очень хочется обвинить чужеземцев).

Честно говоря, я не понимаю вашу логику.
Покажите, пожалуйста, как указание диспетчера Ту-154-му снижаться вело к столкновению. Даже интересно стало.

А об ошибках диспетчера я говорил. Команду надо было давать секунд на 20 - 30 раньше. Но эта ошибка не фатальна. В нормах заложен многократный запас. Остальные погрешности в работе диспетчерской службы к катастрофе также не вели.

К столкновению привели:

1. Невыполнение экипажем Ту-154 команды диспетчера о снижении на безопасном расстоянии.

2. Действие экипажа Ту-154, прямо противоположное действуюшим инструкциям и указаниям бортовой системы предупреждения столкновений.

"Так-то, дружок..."
   
RU Кирилл #04.08.2004 20:44
+
-
edit
 

Кирилл

втянувшийся

>Ваше утверждение не соответствует действительности (я знаю, вам очень хочется обвинить чужеземцев).
Нет, мне лишь очень хотелось набить Вам морду, но если Вы ведете себя в жизни так же, как и здесь, то это совершенно излишне.
А беседу, пожалуй стоит закончить.

   
1 4 5 6 7 8 13

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru