kAYMAN>Хотя в первую очередь я имел виду из-за ограниченой мощности движка ограничить массу, но раз уже вы заговорили про мост и 30 тонн могу вам просто два совпадения дать - 1) машины для СБО США тоже ограничили 30 тоннами, 2) при проэктеровке аргентинского танка ТАМ был задан параметр 30 тонн - именностолько выдерживали большенство сельских мостов в Аргентине.
Англичане, при проектировке Челленджера, тоже проводили подобный анализ, и оказалось, что подавляющее большинство мостов в Европе рассчитано на нагрузку не более 20т. Почти все остальные мосты выдерживают 50-60т. Так что, для Европейского ТВД нет разницы – весит БМП 25 или 50т. Кстати, у вас нет данных насчет других территорий, хотя бы для СНГ? Было бы интересно.
kAYMAN>Далее при спользовании более тяжелой машины прйдеться использовать более широкие и тяжелые гусеницы - как вы думаете какой прирост в весе. и как по накатаному - более тяжелые катки, направляющие, утяжилим трансмиссию.
Вот именно, то усиливаем, это усиливаем, в итоге смотрим – ОБТ без башни.
kAYMAN>Вобщем когда я вот так начал типа утяжелим до 40 т., броня как у танка и все такое, я не подумал, что утяжелять прийдеться не только броню, но и остальные агрегаты и места просто не останеться. И как начал считать все это в сотнях кг. Если начнем место выкравать за счет уменьшения агрегатов то получим машины с небольшой надежностью ей бы и поле боя в радость бы переползти. А если в горы? Мы же неделам машину для только среднеруской равнины.
Может не стоит так бояться массы, сравнимой с танком? Соответствующий двигатель – и разницы не почувствуете. Размеры тоже вряд ли превзойдут ту же БМП-3.
Как мне кажется, думая о том, какой должна быть БМП, руководствуясь элементарной логикой и здравым смыслом, рано или поздно натыкаешься на мысль, что БПМ – все ж сложная серьезная боевая машина, имеющая общие черты с ОБТ, а не маленький слабый гусеничный БТР с большой пушкой, как в советское время.
Моя «идеальная БМП» – хорошо бронированная «глазастая» машина с необитаемой башней без боекомплекта в корпусе и хорошим противопехотным вооружением. (сейчас такое невозможно, скорее всего).
Раз это невозможно, то мне видятся 4 компромисса:
1 Топтание на месте: Оставить БМП-3.
2 Сложный, но шаг вперед: Сделать бронированную БМП на базе ОБТ, с классической башней и боевым отделением, съедающим много внутреннего пространства, при этом уместив там еще и десант и избежав увеличения массы до 50т. При этом получается машина, схожая с Marder-2 и по размерам не сильно отличающаяся от сегодняшних БМП.
3 Тоже сложный, но больший шаг вперед: бронированная БМП на базе ОБТ, с необитаемой башней, без боекомплекта в корпусе. В этом случае с местом для десанта проблем будет поменьше (7-8 чел. я полагаю поместятся), но также возможна проблема с массой. По габаритам также не слишком будет отличаться от сегодняшних БМП.
4 Простой, тоже шаг вперед, но и в сторону: ТБТР на базе ОБТ с простенькой турелью (выбор тут большой) + боевая машина огневой поддержки (БМОП), так же созданная на базе ОБТ. Недостатки: 2 машины, вместо одной со всеми вытекающими. Достоинства: очень высокий уровень защиты (весь выигрыш в массе после снятия башни идет на усиление защиты), десант возможно до 10 чел, огневая мощь, гибкость использования. Этот вариант я считаю самым реально осуществимым, но и эффективным.
Ну, или сделать абсолютно новую машину.
kAYMAN>Даже на БМП-3 я считаю нужно отказаться от переменного клиренса - потому как тяжела она для этого. Честно говоря теперь даже 30 т кажеться многовато Может сбросить нафиг 100 мм уменьшить размер - пофигу что плавать не будет, но при томже весе сделать броню потолще, хотя врядли -не зряже БМП-3 так подосла по сравнению с БМП-2
Мне все же кажется, что мыкаться с БМП-3 бессмысленно. Если только полностью заменить броню на такую же по массе, но обеспечивающую 3-хкратное усиление защиты.
kAYMAN>Боже упаси круговое - только лоб. Компромис - снять часть вооружения скажем 100 мм пушку.
Небольшой выигрыш в массе может и даст что-то, но коренным образом, я думаю, ничего не изменит.
kAYMAN>То что поле боя это не дорога. Да и после от хорошо противника хорошо подготовившего ТВД в инженерном отношении ждать поблажек не прийдеться.
Тогда и для танка поле боя – не дорога. Какая разница?