Твёрдые ракетные топлива XIII

 
1 2 3 4 5 6 7 12
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Это продолжение темы Твёрдые ракетные топлива XII
Это сообщение редактировалось 12.05.2004 в 20:32
RU Кметь #15.05.2004 22:15
+
-
edit
 

Кметь

втянувшийся
вот какой вопрос-в топливе с ПХА и эпоксидкой увеличится скорость горения если часть ПХА заменить бертолеткой :ph34r:
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Кметь, 15.05.2004 20:15:56 :
вот какой вопрос-в топливе с ПХА и эпоксидкой увеличится скорость горения если часть ПХА заменить бертолеткой :ph34r:
 


Во-первых, бертолетовую соль и другие хлораты крайне опасно использовать в ракетных топливах, что записано в нашей технике безопасности.

Во-вторых, бертолетовую соль ни в каких составах нельзя смешивать с солями аммония.
RU Кметь #16.05.2004 16:18
+
-
edit
 

Кметь

втянувшийся
В среде эпоксидки врядли образуется хлорат аммония, к томуже предлогается заменить не более 10% ПХА.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Кметь, 16.05.2004 14:18:50 :
В среде эпоксидки врядли образуется хлорат аммония, к томуже предлогается заменить не более 10% ПХА.
 


Есть правила, к которым понятия "вряд ли" просто неприменимы. Даже если кажется, что нет никакой возможности произойти чему-то плохому.

А в этом случае как раз хорошо видно, что может произойти. Отвердитель эпоксидки реагирует с ПХА, образуя перхлорат амина-отвердителя, который растворим в эпоксидке. Сам ПХА тоже хотя бы в количестве 1-2% растворим в эпоксидке. Вот они то и будут реагировать с бертолеткой, движужей силой реакции будет образование менее растворимого перхлората калия. При этом образуется хлорат аммония и наверняка ещё более опасные (хотя куда уже опаснее!) хлораты амина-отвердителя. Вот такое получается "вряд ли".

А зачем ты хочешь добавить бертолетку? Удельный импульс падает, ты по сути портишь топливо.
+
-
edit
 

Metanol

опытный

Serge77, 16.05.2004 16:11:31 :
Кметь, 16.05.2004 14:18:50 :
В среде эпоксидки врядли образуется хлорат аммония, к томуже предлогается заменить не более 10% ПХА.
 


Есть правила, к которым понятия "вряд ли" просто неприменимы. Даже если кажется, что нет никакой возможности произойти чему-то плохому.

А в этом случае как раз хорошо видно, что может произойти. Отвердитель эпоксидки реагирует с ПХА, образуя перхлорат амина-отвердителя, который растворим в эпоксидке. Сам ПХА тоже хотя бы в количестве 1-2% растворим в эпоксидке. Вот они то и будут реагировать с бертолеткой, движужей силой реакции будет образование менее растворимого перхлората калия. При этом образуется хлорат аммония и наверняка ещё более опасные (хотя куда уже опаснее!) хлораты амина-отвердителя. Вот такое получается "вряд ли".

А зачем ты хочешь добавить бертолетку? Удельный импульс падает, ты по сути портишь топливо.
 


Бертоллетку купить на порядок проще ччем перхлораты в России, но на хлорате у меня ни разу топливо не получилось ,делал лет 8 назад, с эпоксидкой,сплошные взрывы, причем вплоть до детонаций

 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Metanol, 16.05.2004 17:45:41 :
Бертоллетку купить на порядок проще ччем перхлораты в России
 


Это я понимаю. Но ведь он хочет заменить на бертолетку всего 10% перхлората, т.е. здесь явно речь не об экономии идёт.
+
-
edit
 

obitjr

новичок
Quantum Silicones, Makers of Specialty Silicone Materials Based in Richmond, VA - может уже говорилось - но всеже можно посмотреть (там и самплы можно заказать)
 
+
-
edit
 

karlos

втянувшийся
Присоединяю давно обещанный график статического испытания. По вертикали - килограмы, снизу секунды. Суммарный импульс 250 Н-с.
Прикреплённые файлы:
 
 

Yuran

опытный

RePost.

Интересно из наших форумчан, кто делал самый долгоиграющий двигатель на "кармели", и не только.
Интересует не сколько импульс сколько именно время присутсвия средней тяги.

Просто чтобы подняться на приличную высоту нужно либо иметь n-ступеней с малоиграющими движками либо один но долгоиграющий :)
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Раз не отвечают - значит не делали.

Мой самый долгоиграющий был на сплаве NH4NO3, KNO3 и муки, 100 г топлива горели больше минуты. Правда тяги не было ;^))

А с тягой самый длительный - недавний тест натриевой карамели:



А какую высоту ты имеешь в виду?

RLAN

старожил

Удалось таки сжечь два тестовых двигателя с композитными шашками.
Картинку со схематичной конструкцией позволю себе повторить.
 
RU Full-scale #23.05.2004 17:43
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

RLAN, 23.05.2004 18:38:36 :
Удалось таки сжечь два тестовых двигателя
 


А результаты какие ?
 

RLAN

старожил

В первом запальная шашка сгорела, основная не загорелась.
Во втором основная шашка загорелась.
Смотрите видео.
Прикреплённые файлы:
pha.rar (скачать) [185 кБ]
 
 
 
RU Full-scale #23.05.2004 17:54
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

RLAN, 23.05.2004 18:48:12 :
Смотрите видео.
 


На вид Все отлично ! и время работы и пламя!
 

RLAN

старожил

Но сгорело всего 100 г топлива на основе ПХА.
Не смотря на то, что Кн росло, горение прекратилось. Разгара сопла и прорыва газов не было.
Не понятно.
Более того. Остатки топлива в обоих движках я дожег. Вскрыл корпуса с заднего торца, разжег топливо с помощью открытого огня. Двигатель с каналом вставил в подготовленную в земле лунку и привалил булыжником (очень хотелось увидеть длительное горение).
Горение было очень интенсивное, с громким гулом. Газы, конечно, прорывались снизу, давление было маленькое, но остатки топлива сгорели секунд за 30 (370г).
Почему сорвалось горение во время испытаний - не пойму.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

> Почему сорвалось горение во время испытаний - не пойму.

Слишком маленькое давление, нужно делать больший Kn. Или делать карамельную шашку побольше , чтобы горела всё время, пока горит ПХА.

Если я правильно понял, когда шашка ПХА погасла, карамель уже не горела?

Но вообще впечатляет, очень похоже на хорошее горение! Вполне может быть, что ты первооткрыватель такого топлива, для любителей оно бы очень подошло. Связка доступная и нетоксичная.

Двигатель ведь на стенде был? Есть профиль тяги?
Это сообщение редактировалось 23.05.2004 в 21:55

Yuran

опытный

Serge77, 23.05.2004 10:47:36 :
А какую высоту ты имеешь в виду?
 

спасибо за инфу. Высоту ну 5 км хотябы с одной ступенью! :rolleyes:
 
Это сообщение редактировалось 23.05.2004 в 22:18
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Yuran, 23.05.2004 19:34:00 :
Высоту ну 5 км хотябы с одной ступенью! :rolleyes:
 


Такую высоту можно и с не долгогорящим двигателем взять. Кстати, если топливо - карамель и вес его меньше четверти от полного стартового веса ракеты, то выгодно минимальное время горения. А если заметно больше четверти - тогда выгоднее определённое, довольно длительное время горения. Это по расчётам в Launch.

Ещё раз прошу не делать таких больших цитат. Отредактируй своё сообщение.

Yuran

опытный

Serge77, 23.05.2004 21:00:50 :
Кстати, если топливо - карамель и вес его меньше четверти от полного стартового веса ракеты, то выгодно минимальное время горения.
 


Интересно на чём наши западные коллеги запустили свою шестиметровую махину? Писали топливо D8, что за феня <_<
Причём она явно одноступенчатая у них.
Конечно до такой высоты нам пока мечтать но в голове иметь было бы не плохо, хотя думаю если каждый второй начнёт фигачить на 100 км, приятного будет мало, особенно если не в пустыне :ph34r:

Насколько я понимаю по баллистике такая феня должна далеко за 100 улететь, тоесть тока в сибирь ехать пускать, либо как на МБРах систему самоуничтожения приспособить при отклонениях траектории, и лет этак через пять Сергей новый топ заведёт, система самоуничтожения :D
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Yuran, 23.05.2004 20:22:13 :
Интересно на чём наши западные коллеги запустили свою шестиметровую махину? Писали топливо D8, что за феня
 


Я не знаю точного соства, но уверен, что достаточно обычное топливо HTPB-ПХА-алюминий. Для такой ракеты собственно топливо - не самая большая проблема. Вот двигатель, который выдержит 10 секунд горения такого топлива - это да. И сама конструкция ракеты, которая выдержит скорость 1500 м/с.

Ракета одноступенчатая.

Yuran

опытный

Serge77, 23.05.2004 21:27:46 :
И сама конструкция ракеты, которая выдержит скорость 1500 м/с.
 


Даже 1650 м/c
главное перейти 1 мах а там уже думаю нормалёк.
 

Yuran

опытный

[quote|Serge77, 23.05.2004 10:47:36 :]А с тягой самый длительный - недавний тест натриевой карамели:
http://airbase.ru/users/serge77/sodium/sodium.htm[/quote]

Прочитал статью на твоём сайте, очень интересно было бы узанть о результатах данного топлива на стенде! С нетерпением жду! B)
 

RLAN

старожил

Serge77, 23.05.2004 19:23:09 :
Слишком маленькое давление, нужно делать больший Kn. Или делать карамельную шашку побольше , чтобы горела всё время, пока горит ПХА.

Если я правильно понял, когда шашка ПХА погасла, карамель уже не горела?

Но вообще впечатляет, очень похоже на хорошее горение! Вполне может быть, что ты первооткрыватель такого топлива, для любителей оно бы очень подошло. Связка доступная и нетоксичная.

Двигатель ведь на стенде был? Есть профиль тяги?
 


Графика тяги - нет.
Было уже не до него.
Да он бы и мало что дал.

Думаю, карамель не то топливо, которым надо делать поджиг.
Вернусь к чисто канальной конструкции из 4-5 шашек.
Нужен зажигающий состав, высокотемпературный и не очень быстрогорящий.
ДП явно не катит.
Когда то в книге Глушко читал про их эксперементы с зажигательными составами, но не запомнил и не сохранил.
Какие варианты тут могут быть?
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

А я уверен, что проблема не в воспламеняющем составе, а в самом топливе. Карамель прекрасно сработала - ведь топливо загорелось и вышло на режим.

Проблема в том, что для стабильного горения этого топлива нужно более высокое давление.

Если всё-таки хочешь другой воспламенитель, то можно KNO3-эпоксид-магний или KClO4-эпоксид-магний(алюминий), смотря что у тебя есть.
1 2 3 4 5 6 7 12

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru