[image]

Твёрдые ракетные топлива XIV

 
1 4 5 6 7 8 12
RU Кметь #04.10.2004 20:50
+
-
edit
 

Кметь

втянувшийся
Сообщение удалено модератором.

Кметь получает штраф за нарушение Правил форума.
   
Это сообщение редактировалось 04.10.2004 в 21:55
+
-
edit
 

Serge77

модератор

RSR13>""" Все верно Насчет взрывного горения (недетонации) неуплотненных смесей. Поэтому надо хорошо утрамбовывать состав .

Взрывное горение развивается и в уплотнённых составах, даже в очень хорошо уплотнённых, всё зависит от размера пор и давления.

А уж если в 15 кг топлива забить стержень, то никакого хорошего трамбования точно не получится.

RSR13>А вот регулируемое сопло успеет среагировать и давление останется довзрывным .

Может и успеет, но гарантии нет. А если успеет среагировать, то конечное давление зависит от упругости сопла, поэтому здесь тоже нет гарантии, возможны любые варианты. Я хочу сказать, что плоское сопло само по себе ничего не гарантирует, его параметры тоже нужно подбирать или расчитывать, чтобы оно правильно работало.

RSR13>"" А неравномерность нагрева ? Что будет если горячий чай вылить в толстый стакан из стекла . К тому же трещины на поверхности (точнее в миллиметре от поверхности) опаснее всего , они откалывают кусочек шашки и он моментально сгорает !

Если бы это было так, не было бы ни одного хрупкого топлива, которое бы работало в двигателе. А таких много. Нет никаких проблем с хрупкими шашками, которые бы не преодолевались самыми простыми средствами, например вкладным снаряжением.
Дело в том, что топливо прогревается на очень малую толщину, порядка сотых или десятых долей миллиметра, При этом сильным напряжениям просто негде возникнуть.

RSR13>Что-то вроде стенда Ракета стояла вертикально и упиралась "башкой" в пружинные весы
RSR13>Я смотрел с 10 метров в бинокль . Весы показывали тягу минус вес.

О, это интересно! Можешь привести цифры для какого-нибудь двигателя, вместе с массой топлива?

RSR13>""" Ну при желании я мог бы отследить ускорение ракеты и найти разницу , между лобовым сопротивлением и тягой на скорости , только зачем ?

Чтобы узнать, действительно ли ПВРД даёт тягу. Я не говорю, что это обязательно НУЖНО было делать. Ну не измерял, и ладно, мы много чего не измеряем. Я только хочу сказать, что предположения о том, что ПВРД давал тягу, звучат очень неубедительно без замера тяги.

RSR13>У меня и у моих друзей стояла цель , разогнать ПВРД до максимальной скорости за минимальное время и любоваться стремительным полетом

Это я понял ;^))

RSR13>""" Очень может быть , только учти были испытания в которых трубка предварительно прогревалась до плавления натриевой селитры по всей длине , и только потом включалось зажигание с торца.

Как это до плавления селитры? Состав был с парафином? Как ты определял, что селитра уже расплавилась?

Serge77>>Так поделись с нами ценными мыслями ;^))
RSR13>""" Обязательно , только , сформулируйте запрос , что вы хотите от двигателя или от ракеты Высокого импульса , или красивого полета , или большой тяги или еще чего то .

Я уже и не знаю, стоит ли тебя спрашивать. Твои экстремальные опыты по набиванию трубок... нет, ТРУБ! всякими чудесными составами очень сильно отличаются от того, что можно отнести не к забавам молодости (все мы таким баловались), а к серьёзному, хоть и к любительскому, ракетостроению.

Может у тебя есть желание заняться менее экстремальными проектами? ;^))
Или уже совсем к ракетам остыл?
   

RSR13

втянувшийся
Serge77>Взрывное горение развивается и в уплотнённых составах, даже в очень хорошо уплотнённых, всё зависит от размера пор и давления.
Serge77>А уж если в 15 кг топлива забить стержень, то никакого хорошего трамбования точно не получится.
Ну аккуратно же :))
Ты все время забываешь про связующие качества бинта (марли) , Кстати , забыл сказать , что бинт пропитывался раствором селитры и сушился , а перед намоткой чуть , чуть смачивался ацетоном.
Вся шашка напоминала свернутую в трубку материю :) Её так просто не разрушишь , частички кокса и алюминия были не пудрой а заметными глазу песчинками (чуть меньше песчинок) , а селитра - тонкодисперсной и хорошо слипающейся :).
В такой шашке трещине вообще было неоткуда взяться:)

Ты видел как берега рек в Москве камнями укрепляют , а камни оцинкованная сетка удерживает от рассыпания.

Вот приблизительно так , только размер ячейки бинта полмиллиметра , а крупинки чуть меньше песка.
Очень прочная конструкция.

Serge77>Может и успеет, но гарантии нет. А если успеет среагировать, то конечное давление зависит от упругости сопла, поэтому здесь тоже нет гарантии, возможны любые варианты. Я хочу сказать, что плоское сопло само по себе ничего не гарантирует, его параметры тоже нужно подбирать или расчитывать, чтобы оно правильно работало.
""" Естественно , что давление пропорционально упругости , а упругость может меняться дополнительными упругими пластинами приклеенными с внешней стороны сопла.
Гарантирует такое сопло только отсутствие взрыва ,
и то смотря чем зарядить :) А тягу надо расчитывать , или подбирать , меняя упругость , конечно же я согласен .
Сопло Лаваля с плоской критической частью , получается переменным во времени , в зависимости от давления меняется расход и слегка давление в канале.
""" Теперь , совсем не обязательно заряжать двигатель аммиачной селитрой , я так делал не от большого выбора , а потому , что в то время АС валялась прямо на полях в 50 килограмовых мешках :) А натриевая продавалась в магазине.
""" Со связующими шашек , я тоже экспериментировал , но на аммиачной селитре большинство горело неустойчиво , кроме нитроцеллюлозного клея в смеси с резиновым клеем.
  • А еще были другие типы РДТТ с реверсивным регулируемым соплом , а так же ПуВРД , с тягой около 20 кг.
  • ПХА я не делал , т.к. сварочного тока не было .
  • Воздушно реактивные движки в железе ( и ракетные в теории) - теперь моя основная профессия :)


    они откалывают кусочек шашки и он моментально сгорает !
    Serge77>Если бы это было так, не было бы ни одного хрупкого топлива, которое бы работало в двигателе. А таких много. Нет никаких проблем с хрупкими шашками, которые бы не преодолевались самыми простыми средствами, например вкладным снаряжением.
    """ А я что против ??? Я говорю о больших размерах РДТТ , где хрупкость и твердость шашки - проблема.

    Serge77>Дело в том, что топливо прогревается на очень малую толщину, порядка сотых или десятых долей миллиметра, При этом сильным напряжениям просто негде возникнуть.

    """ смотря какое топливо :) В некоторых типах предусмотрены теплопроводящие волокна ( ускоритель горения)


    RSR13>>Что-то вроде стенда Ракета стояла вертикально и упиралась "башкой" в пружинные весы
    RSR13>>Я смотрел с 10 метров в бинокль . Весы показывали тягу минус вес.
    Serge77>О, это интересно! Можешь привести цифры для какого-нибудь двигателя, вместе с массой топлива?

    19 лет назад было :) На "стенде" , я в основном ВРД ставил , а там условия проще , к нему можно близко подойти , он не взрывоопасен.
    А тот движок , который с прямоточкой был и газогенератором из трубы , так там напольные весы зашкалило , значит стартовая тяга больше 100 кг.
    Я в окопе сидел и уши затыкал , долго не не посмотришь :)
    Хорошо , что городок под Ленинградом провинциальный и военный полигон , рядом :) Местные жители не волновались :)
    Мы его три раза на земле прожигали с разными , ВРД насадками. А потом торжественно , запустили . (Преимущество стальной трубы - многоразовость)

    Я только хочу сказать, что предположения о том, что ПВРД давал тягу, звучат очень неубедительно без замера тяги.

    Ну это не чистый ПВРД , а скорее РПВРД , а в такой схеме , один эжектор даёт существенную прибавку в тяге , за счет увеличенного расхода газа . А раз в газе было еще и тепловыделение , то значит скорость его истечения на выходе больше , чем на входе. Вот она гарантия прибавки в тяге :)
    Обычное уравнение расхода можно написать :) Будем считать температуру , струи близкой к стехиометрической (около 2400 К) в тракте ПВРД .
    Можно предположить , температуру выхлопа , меньше плавления стали (900-1000 град.) Зная мол. вес выхлопа , определим скорость звука , это будет скоростью струи на срезе трубки. Зная секундный расход топлива , можно вычислить степень повышения давления в эжекторе , считая его КПД по давлению 20% (для плоскоструйных эжекторов). Этих данных достаточно для вычисления тяги , зная площадь входного сечения воздухозаборника.
    Получим тягу на стоянке :)

    Тяга в воздухе , при скорости до 1 маха , считается с учетом эжектора .
    Тяга при 2 махах , считается как классический ПВРД .

    Только сейчас лень :))))) Но если делать новую ракету , тогда можно и посчитать :)

    RSR13>>""" Очень может быть , только учти были испытания в которых трубка предварительно прогревалась до плавления натриевой селитры по всей длине , и только потом включалось зажигание с торца.
    Serge77>Как это до плавления селитры? Состав был с парафином? Как ты определял, что селитра уже расплавилась?

    Температура печки 300 градусов , селитра с парафином плавится , но еще не самовоспламеняется.
    Serge77>>>Так поделись с нами ценными мыслями ;^))
    RSR13>>""" Обязательно , только , сформулируйте запрос .
    Serge77>Я уже и не знаю, стоит ли тебя спрашивать. Твои экстремальные опыты по набиванию трубок... нет, ТРУБ! всякими чудесными составами очень сильно отличаются от того, что можно отнести не к забавам молодости (все мы таким баловались), а к серьёзному, хоть и к любительскому, ракетостроению.
    """
    Ты прав насчет молодости :) Тогда я был именно любителем , и всю инфу добывал из книг :) Серьезное ракетостроение , могло бы быть моей основной специальностью , если бы я не перевелся на 4м курсе МАИ в группу ВРД.
    Поэтому специальностью стало авиадвигателестроение :) Только я не вижу особого отличия процессов в уравнениях гидрогазодинамики :)

    """

    Serge77>Может у тебя есть желание заняться менее экстремальными проектами? ;^))
    Serge77>Или уже совсем к ракетам остыл?
    """ Все зависит от цели ракетостроения . Например , космос - достойная цель , фейерверки - мне меньше нравятся :)

    По поводу экстремальности проектов : классический ЖРД - самый экстремальный двигатель после ядерного :) Процент взрывов очень велик.
    А некоторые из "экстремальных" твердотопливных схем , могут быть по УИ лучше ЖРД , и на порядок безопаснее.
    ЗАТО !!! Тот кто сделал ЖРД своими руками и остался при этом жив , может заниматься в дальнейшем любыми проектами двигателей , и достоин уважения !
       
    +
    -
    edit
     

    Serge77

    модератор

    RSR13> В такой шашке трещине вообще было неоткуда взяться:)

    Я говорю не о трещинах, а о том, что шашка сама по себе пористая. Не в двигателе становится пористая, а по способу изготовления. Прочность шашки тут не имеет значения, какая бы прочная она ни была, взрывному горению это не помешает.

    RSR13>*** А еще были другие типы РДТТ с реверсивным регулируемым соплом , а так же ПуВРД , с тягой около 20 кг.

    Расскажи уж и об этом. Хоть экстрим, но всё равно интересно;^))

    RSR13>""" смотря какое топливо :) В некоторых типах предусмотрены теплопроводящие волокна ( ускоритель горения)

    Знаем, знаем, это уже не гостайна ;^)) Даже я сам так делал. И это топливо прогревается чуть глубже обычного, но этого чуть хватает для увеличения скорости горения.

    RSR13> Обычное уравнение расхода можно написать :)

    Ну вот, ты опять о расчётах. Ты сейчас на работе тоже так говоришь: я этот двигатель хорошо просчитал, так что испытывать и измерять не будем, просто незачем, расчёт ведь простой! ;^))

    RSR13>Температура печки 300 градусов , селитра с парафином плавится , но еще не самовоспламеняется.

    Нитрат натрия плавится при 310С, парафин при этой температуре уже испаряется. Да и вообще сама идея непонятна. Расплавленный NaNO3 отделится от парафина, будет плавать снизу, а парафин с углём сверху, как же они гореть должны?
    Какая же это была печка? В полевых условиях? И как же там температура регулировалась?

    RSR13>""" Все зависит от цели ракетостроения . Например , космос - достойная цель , фейерверки - мне меньше нравятся :)

    Твои бывшие эксперименты как раз гораздо ближе к фейерверкам, чем к космосу. Мы стараемся быть ближе к космосу. В смысле безопасности, надёжности, воспроизводимости двигателей и ракет.

    Похоже, я пиротехников обидел ;^)) На самом деле там тоже беpопасность на первом месте. Так что твои опыты и к пиротехнике не относятся ;^))

    RSR13> По поводу экстремальности проектов : классический ЖРД - самый экстремальный двигатель после ядерного :) Процент взрывов очень велик.

    Э нет, я не ту экстремальность имел в виду. Взорваться может что угодно, это не показатель. Дело в другом. ЖРД не имеют принципиальных недостатков, не позволяющих сделать их достаточно безопасными, даже для полётов людей.

    А описанные тобой двигатели (или скорее топлива) имеют непреодолимые проблемы принципиального плана.

    RSR13> А некоторые из "экстремальных" твердотопливных схем , могут быть по УИ лучше ЖРД , и на порядок безопаснее.

    Очень интересно изнать, какие это?

    RSR13> ЗАТО !!! Тот кто сделал ЖРД своими руками и остался при этом жив , может заниматься в дальнейшем любыми проектами двигателей , и достоин уважения !

    А кто не остался, тот чего достоин?
       
    Это сообщение редактировалось 05.10.2004 в 09:57

    RSR13

    втянувшийся
    Serge77>Я говорю не о трещинах, а о том, что шашка сама по себе пористая. Не в двигателе становится пористая, а по способу изготовления. Прочность шашки тут не имеет значения, какая бы прочная она ни была, взрывному горению это не помешает.

    """Все верно микро пористость смеси имела место , я об этом говорил , такая пористость хорошо ускоряет горение , это полезно , т.к. АС в шашке горит ужасно медленно (в больших РДТТ считается самым медленным окислителем)

    """"Взрывное горение , получается в составах сильно неуплотненных.
    Например , в старинных пороховых ракетах , шашек не делали , но смесь уплотняли и вдавливали центральный канал , горение было по ракетному , а чтобы сделать взрыв (гром) полость должна была быть заполнена сыпучим !порохом на две трети.

    RSR13>>*** А еще были другие типы РДТТ с реверсивным регулируемым соплом , а так же ПуВРД , с тягой около 20 кг.
    Serge77>Расскажи уж и об этом. Хоть экстрим, но всё равно интересно;^))

    """Пульсирующий ВРД ? Какой же это экстрим :)) За этот двигатель , мне в МАИ на вступительных экзаменах баллы добавили , как авиамоделисту , хоть я в кружке был только в детстве.
    Самое прикольное , что на кафедре термодинамики нашего фака , как экспонат стоял почти такой же по устройству и по размерам двигатель , промышленного изготовления :) Я гордился , что наши ребята не отстали от авиационной науки :))))
    Двигатель с реверсивным соплом , нас заставила сделать фейерверочная оппозиция из части моих друзей. Им были интереснее внешние эффекты , а я и еще четыре человека , были влюблены в авиацию и серьезные ракеты.
    Тогда мы решили , фейерверщиков удивить , и сделали один из вариантов ракеты наоборот , с соплом в головной части. Это сопло , было наподобие подпружиненного клапана , и позволяло прямой подкруткой пружины менять тягу , делая ее чуть чуть больше веса. Ракета очень красиво медленно взлетала , но самое главное , она издавала ревущий пульсирующий низкочастотный звук ! И за ней оставался волнистый след искрящихся недогоревших частиц. Так как центр давления был много выше центра тяжести , изделие взлетало вертикально , а стабилизировалось тканевой лентой , которая горела в струе. Запускали зимой , в ясный звездный вечер .


    RSR13>>""" смотря какое топливо :) В некоторых типах предусмотрены теплопроводящие волокна ( ускоритель горения)
    Serge77>Знаем, знаем, это уже не гостайна ;^)) Даже я сам так делал. И это топливо прогревается чуть глубже обычного, но этого чуть хватает для увеличения скорости горения.

    """ А еще бывают химические добавки в состав ускоряющие горение :)

    RSR13>> Обычное уравнение расхода можно написать :)
    Serge77>Ну вот, ты опять о расчётах. Ты сейчас на работе тоже так говоришь: я этот двигатель хорошо просчитал, так что испытывать и измерять не будем, просто незачем, расчёт ведь простой! ;^))

    """"Как раз на работе меня всегда ругали , за недоверие к расчетам , а я считаю , что учесть всего невозможно , обязательно вкрадется ЛЯП.

    Я был в 9м классе школы , какие тогда расчеты ? Только самые простейшие ! Это я сейчас знаю про уравнение неразрывности , про потери давления в скачках и т.п. , а тогда знаний было меньше , а энтузазизма больше :)
    Поэтому , сейчас кажется экстримом :)
    Но техника безопасности всегда была железным правилом , и даже перестраховка !
    Плоское сопло мы придумали потому , что ракеты с классическим соплом регулярно взрывались , а денег на покупку топлива мало . Нитраты тогда только в Ленинграде продавались , надо было ездить , у нас в магазине лежала алюминиевая пудра и сера но сульфидные топлива интересовали только как запал и поддержка для настоящих.
    Когда тратить силы вхолостую надоело , стали думать головой :)
    С плоским соплом взорвалась только одна ракета , и та по дури :) т.к. сильно пережали регулирующие упругость планки.
    Поэтому мы смогли делать ракеты достаточно больших размеров , в среднем от 3х до 15 кг. топлива.

    RSR13>>Температура печки 300 градусов , селитра с парафином плавится , но еще не самовоспламеняется.
    Serge77>Нитрат натрия плавится при 310С, парафин при этой температуре уже испаряется. Да и вообще сама идея непонятна. Расплавленный NaNO3 отделится от парафина, будет плавать снизу, а парафин с углём сверху, как же они гореть должны?
    Serge77>Какая же это была печка? В полевых условиях? И как же там температура регулировалась?

    """" Нет :) температура не регулировалась , ее просто подобрали так , чтобы только только расплавить селитру с парафином ( кстати температура плавления смеси меньше , чем чистой селитры)
    """ Расслаивание фракций - медленный процесс , к тому же в трубе , так что расслоиться ничего не могло успеть :)
    """ Печка это просто стальная решетка , на которую определенным образом укладывался уротропин (сухое горючее).
    """ Идея парафина простая , снизить температуру горения топлива и обеспечить горючий выхлоп для ВРД тракта , для этого вводили парафин .
    """ А в жидком виде проверяли горение , ошибочно считая , что трубка в процессе работы двигателя нагреется и из за теплопроводности зажжет селитру не в хвостовой части , а в головной , и тогда - разрушение.
    ( некоторые из трубок были латунными)
    """ Но никакой теплопроводности и в помине не было , т.к испарение парафина , охлаждало все до температуры кипения парафина под давлением и не больше !
    На холодные работающие трубки прикрепляли сигнальные головки от спичек по длине :))
    """ Потом появилась идея топлива на азотной кислоте и алюминии , стали думать , а как влияет наличие жидкости в трубке на правильность и скорость горения :)) Оказалось , что почти не влияет.
    """ Твоя мысль , о горении вдоль стенок трубки - правильная , только не за счет раздувания трубки , а засчет интенсивного перемешивания жидкости с паром , тогда вблизи стенок проще возникает зажигание порции топлива. Но горения вдоль всей длины трубки не было
    , тогда зажглись бы сигнальные спички снаружи трубки.
    Было видно (ночью) как меняется цвет горячей трубки , при продвижении фронта пламени внутри.
    """
    Serge77>Твои бывшие эксперименты как раз гораздо ближе к фейерверкам, чем к космосу. Мы стараемся быть ближе к космосу. В смысле безопасности, надёжности, воспроизводимости двигателей и ракет.

    """ Воспроизводимость была отличная :) В остальном согласен :) , спишем на молодость и вертенность увлечений :)

    Serge77>Похоже, я пиротехников обидел ;^)) На самом деле там тоже беpопасность на первом месте. Так что твои опыты и к пиротехнике не относятся ;^))
    """ Опять подчеркну , что безопасность была на уровне ! И теперь по жизни я стараюсь держаться этого принципа !

    RSR13>> По поводу экстремальности проектов : классический ЖРД - самый экстремальный двигатель после ядерного :) Процент взрывов очень велик.
    Serge77>Э нет, я не ту экстремальность имел в виду. Взорваться может что угодно, это не показатель. Дело в другом. ЖРД не имеют принципиальных недостатков, не позволяющих сделать их достаточно безопасными, даже для полётов людей.
    Serge77>А описанные тобой двигатели (или скорее топлива) имеют непреодолимые проблемы принципиального плана.
    """ Совершенно согласен !!! Аммиачная селитра не топливо для полета людей , и вообще не самое лучшее. Я голосую за кальциевую селитру + ВРД ! Потому , что даже ПХА детонационно опасен.
    """ ЖРД на перекиси водорода - опасен наличием в нем перекиси :(((
    Она коварная вещь. Даже в соседнем форуме химики писали , что когда бросишь в перекись марганцовку - сразу вспышка , но потом потухает , но если опять бросить то снова вспышка . А вдруг такая неустойчивость в КС возникнет ? Или местный перегрев перекиси в рубашке охлаждения ?
    """ Вот с азотной кислотой проще :) Но у нее импульс меньше .


    RSR13>> А некоторые из "экстремальных" твердотопливных схем , могут быть по УИ лучше ЖРД , и на порядок безопаснее.
    Serge77>Очень интересно изнать, какие это?

    " Я говорю о схеме с твердым топливом и жидким окислителем . Можно подобрать состав с отличным удельным импульсом :)
    Например та же перекись + гидрид алюминия ( с гидридом лития вообще шикарно но литий дорог).
    В качестве одного из продуктов реакции получается водород , в качестве другого оксид алюминия . Вода окисляет алюминий , но еще чуть чуть воды остается в выхлопе :) Температура горения такой шашки (с насосной подачей и распылением перекиси) , перевалит за 3000 К.

    RSR13>> ЗАТО !!! Тот кто сделал ЖРД своими руками и остался при этом жив , может заниматься в дальнейшем любыми проектами двигателей , и достоин уважения !
    Serge77>А кто не остался, тот чего достоин?[»]
    До этого лучше не доводить !

       
    Это сообщение редактировалось 05.10.2004 в 20:53
    +
    -
    edit
     

    Serge77

    модератор

    Вчера сделал ещё одну шашку под тестовый двигатель. Состав:

    40% ПХА
    40% цинковая пыль
    20% полиуретан

    Этот состав американцы называют Smoky Sam (Дымный Сэм), он даёт очень большой выхлоп чёрного цвета. Его используют в ракетах, имитирующих запуск ракет земля-воздух, для тренировки лётчиков. Маленькая ракета-имитатор даёт при взлёте дымовой след, как большая боевая ракета, а до самолёта не долетает.

    Меня этот состав порадовал - он льётся! Пожалуй, это у меня впервые среди составов на полимерной связке. Я его залил в бронировку, совершенно ничем не помогая, правда это заняло 20 минут. Льётся медленно, но как смотрится! ;^))
       
    +
    -
    edit
     

    yfafyz

    втянувшийся
    Serge77>Вчера сделал ещё одну шашку под тестовый двигатель. Состав:
    Serge77>40% ПХА
    Serge77>40% цинковая пыль
    Serge77>20% полиуретан

    Сергей, а кто не будь из форума, уже запускал ракете с таким составом? есть фото, видео?
       
    +
    -
    edit
     

    Serge77

    модератор

    yfafyz>Сергей, а кто не будь из форума, уже запускал ракете с таким составом? есть фото, видео?[»]

    Нет, из наших никто не делал. Американцы делали.
       
    +
    -
    edit
     

    yfafyz

    втянувшийся
    Serge77>Нет, из наших никто не делал. Американцы делали.[»]

    У буржуев я видел, красиво.
       

    RLAN

    старожил

    Посмотрел в Propep'е что за продукты реакции в таком топливе. И с удивлением увидел, что цинк в реакцию ни с чем не вступает.
    Правда ли это ?.
    И тогда нафига он нужен?
       
    +
    -
    edit
     

    Kolian

    новичок
    Или катализатор, ии всё-таки вступает :)
    А может служит дополнительной массой топлива (чем больше масса отбрасываемого топлива, тем больше скорость оболочки)
       
    +
    -
    edit
     

    Serge77

    модератор

    RLAN>Посмотрел в Propep'е что за продукты реакции в таком топливе. И с удивлением увидел, что цинк в реакцию ни с чем не вступает.

    Спокойствие, только спокойствие! (как любит повторять моя дочка, насмотревшись Карлсона ;^))

    PROPEP хоть и имеет цинк в файле данных на исходные компоненты, но не может ничего с ним правильно посчитать, потому что в базе продуктов реаций нет ни одного продукта сгорания цинка. Так что посчитать можно только плотность топлива, а она хороша - 2.09.

    Кроме того, это топливо разработано не для оптимального импульса, а для визуального эффекта. Поэтому на вопрос "зачем там цинк" есть ответ - для ДЫМУ !

    Ещё цинк полезно было бы попробовать в топливах с нитратом аммония. Конечно, не 40%, а 5-10. Цинк должен сгорать с нитратом аммония гораздо легче, чем алюминий, возможно удастся увеличить скорость горения.
       
    RU Full-scale #06.10.2004 15:24  @Serge77#06.10.2004 14:16
    +
    -
    edit
     

    Full-scale

    опытный

    Serge77>Ещё цинк полезно было бы попробовать в топливах с нитратом аммония.[»]

    Не безопасно! Цинк с нитратом аммония и примесями хлоридов самовоспламеняется во влажной среде.
       
    UA Serge77 #06.10.2004 19:19  @Full-scale#06.10.2004 15:24
    +
    -
    edit
     

    Serge77

    модератор

    Full-scale>Не безопасно! Цинк с нитратом аммония и примесями хлоридов самовоспламеняется во влажной среде.[»]

    Да, я забыл предупредить, чтобы не смешивали насухую. Я конечно имел в виду топлива с полимерной связкой.
       
    Топливо полностью полимеризовалось.Очень твердое и не эластичное. Скорость горения точно не замерял, но горит заметно быстрее предыдущего(с 5% нитрата натрия).Пламя благородного синего оттенка. Т.к горит быстрее то придется делать наружную бронировку шаки, а не торцевую как ранее планировалось.

    ЗЫ: а никто случаем не пробовал в топливо на НА добавлять тиомочевину. Смесь тиомочевины и других окислителей горит практически мгновенно, может и НА гореть будет.
     
    +
    -
    edit
     

    Кметь

    втянувшийся
    Guest>Топливо полностью полимеризовалось.Очень твердое и не эластичное. Скорость горения точно не замерял, но горит заметно быстрее предыдущего(с 5% нитрата натрия).Пламя благородного синего оттенка. Т.к горит быстрее то придется делать наружную бронировку шаки, а не торцевую как ранее планировалось.
    Guest>ЗЫ: а никто случаем не пробовал в топливо на НА добавлять тиомочевину. Смесь тиомочевины и других окислителей горит практически мгновенно, может и НА гореть будет.[»]

    Енто мое сообщение
       
    +
    -
    edit
     

    Serge77

    модератор

    Guest>ЗЫ: а никто случаем не пробовал в топливо на НА добавлять тиомочевину. Смесь тиомочевины и других окислителей горит практически мгновенно, может и НА гореть будет.

    Пробовали даже сплавлять. Немного разлагается при сплавлении, но горит плохо.
       
    +
    -
    edit
     

    Serge77

    модератор

    Купил алюминий сферический дисперсный АСД-4. На вид как цемент, очень мелкий, но пылит и мажется намного меньше, чем обычная пудра ПАП.

    Сделал топливо:

    54% ПХА
    5% NaNO3
    20% Al
    1% FeOOH
    20% полиуретан

    Смешал связку, потом добавил 10% алюминия, чтобы сравнить вязкость с предыдущим замесом, в котором было 10% ПАП. Прекрасно смешалось, связка стала только чуть гуще, чем без алюминия. Прибавил остальной алюминий, стало ещё немного гуще, но масса течёт и легко перемешивается. Смешал всё, получилось густое, но слегка текучее топливо, его можно было бы и залить, но потребовалось бы много времени. Упаковал в пресс-форму.

    В общем, подтвердилась старая истина - для получения правильного результата нужно брать правильные исходные ;^))
       
    LV Павел К. #12.10.2004 22:34
    +
    -
    edit
     

    Павел К.

    новичок
    Serge77,как приготовить сам ПХА?И вообще и насколько оно лутше каркмели?
       
    Это сообщение редактировалось 12.10.2004 в 22:45
    RU Full-scale #13.10.2004 05:39  @Павел К.#12.10.2004 22:34
    +
    -
    edit
     

    Full-scale

    опытный

    П.К.>Serge77,как приготовить сам ПХА?И вообще и насколько оно лутше каркмели?[»]

    ПХА - Перхлорат аммония, это не топливо а его компонент - окислитель, самому его сделать сложно, почти не возможно. Купить тоже проблематично. Да и не для новичков этот окислитель, составы с ним чувствительны к механическим воздействиям и взрывоопасны.
       

    janus

    втянувшийся
    Кстати, о ПХА. Появилась Давно разыскиваемая мной книжка
    Шумахер И. "Перхлораты: свойства, производство и применение" М.:ГНТИХЛ 1963 (2375 кб) появилась вот здесь:
    _http://rzv073.rz.tu-bs.de/bib/dir1/Books/Chembooks/Neorganika/perchlorates.djvu

       

    RLAN

    старожил

    Может не сюда, да не знаю куда.
    В "миниморуме" обсуждали ферроцен.
    Мой товарищ собирается завозить его из Китая (торгует пигментами).
    При оформлении документов оказалось, что он числится продуктом двойного назначения, в часности используется в ракетной технике.
    Конечно же, он мне его сразу предложил :) .
    А я не знаю, как он может тут использоваться.
    Прочитал пару статей, умнее не стал.
    Правда, там пишут, что он малотоксичен, а Сергей говорил наоборот.

    Так для чего же он в ракетной технике?
       
    +
    -
    edit
     

    Serge77

    модератор

    Ферроцен используется как катализатор горения для топлив на ПХА. Основное его положительное качество - он работает при гораздо меньших концентрациях, чем другие катализаторы, и кроме повышения скорости горения понижает показатель степени в законе горения. правда используют бутилферроцен, потому что он жидкий и легко смешивается со связкой.

    Насчёт токсичности Варбан предупреждал.

    Я не думаю, что нам он очень нужен. Вполне достаточно простой пигментной окиси железа.

    Среди пигментов может быть интересен фталоцианин меди, тоже хороший катализатор, правда нерастворимый. Нетоксичен. Сильно красит и пачкает ;^))
       

    RLAN

    старожил

    Произвел тестовое сжигание двух движков.
    Если это можно так назвать.
    Все незадалось с самого начала.
    Самым большим приколом (а их было много) оказалось стадо коров, голов двести, которое приперлось на мой уже развернутый полигон.
    Они обгадили все, одна, запутавшись в проводах, оборвала их с двух сторон, мы с трудом с пастухом ее выпутали.
    К испытаниям я приступил на закате... (как лирично!)

    В обоих движках выбило заглушку.
    Первое видео 350к
    Прикреплённые файлы:
     
       
    AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

    RLAN

    старожил

    Первое видео не очень интересное, можно не смотреть. :)
    Второе из разряда приколов, намного интересней, но выложить не могу целиком.
    Попробую побить на части.
    Прикреплённые файлы:
     
       
    1 4 5 6 7 8 12

    в начало страницы | новое
     
    Поиск
    Настройки
    Твиттер сайта
    Статистика
    Рейтинг@Mail.ru