Твёрдые ракетные топлива XIV

 
1 6 7 8 9 10 11 12

RLAN

старожил

Ты ба, ограничение 512к на размер файла осталось, а я думал его уже нет.
Прикреплённые файлы:
 
 

RLAN

старожил

И третья часть
Прикреплённые файлы:
 
 

RLAN

старожил

Выводы (а они есть :) )
1. Приятно работать со стеклопластиковыми корпусами, ничего не страшно.
2. Слушать надо умных людей. Такие шашки надо бронировать.
3. Ошибкой было наличие задних карамельных шашек. Вполне бы хватило карамельных конусов, вставленных в звездный канал. Просто на первой шашке в месте контакта с карамельной выгорело несколько каверн. А поскольку щель между ними была очень узкая (ее не было), там наверняка были локальные забросы давления, что и приводило к вышибанию заглушек.
4. Заглушки срезали все саморезы(4), плюс клей, на который я их садил.
Надо как то лучше закреплять.
Ведь в номинальном режиме они должны держать усилие более тонны.

А я как дурак, выполнил калибровку, взвесил движки до старта, ... губу раскатал.

 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Так в чём по-твоему причина вылета заглушек? Слишком высокое давление или они слабо держались?

Если давление, то от чего? Отслоение от корпуса, аномалии горения рядом с карамелью, слишком мощный воспламенитель, оплавление острых концов топлива (лучей) и слишком большая скорость горения из-за этого?

Топливо полностью выгорело или погасло при разрыве?

Не могу скачать видео, какая-то аномалия. Загрузка с базы идёт полным ходом, а файл прибавляется со скоростью 100 байт в сек. Непонятно, куда же деваются остальные 2 КВ. Может завтра получится.

RLAN

старожил

Заглушки были закреплены относительно слабо, приходится констатировать.
Но срезать 4 самореза3,5мм тоже нужно приличное усилие. Причем на первой шашке край корпуса не прорван, головки саморезов остались.

Заглушки были из 12мм текстолита.


Но причина была еще и в резком забросе давления на границе карамель-основная шашка. Это видно по поверхности парфиновой шашки (первой).
Вторая выгорела полностью.
Пламя шло в две стороны.
На заднем упорном колу образовался бугор окиси алюминия, очень прочный.
 

RLAN

старожил

Попробовал скачать свои файлы, все очень легко скачивается.
Однако третий файл отличается от исходного, архив не распаковывается.
Что делать, выложить третью часть снова?
 

RLAN

старожил

Попытка номер два.
Прикреплённые файлы:
 
 

RLAN

старожил

Положил, скачал, все распаковалось.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

RLAN, наконец-то я посмотрел видео твоих испытаний. Смелый ты, я бы дальше спрятался ;^))

Мне показалось, что крышки выбило ещё до того, как начало гореть основное топливо. Это странно. Может быть карамель была пористая или совсем непрочная? Как ты её делал?

Профиль горения второго двигателя почему-то довольно далёк от нейтрального.

Как себя чувствует стенд после ударов и ожогов? Есть ли профиль тяги второго двигателя? Он вполне мог дать тягу в другую сторону.

RLAN

старожил

Serge77>Мне показалось, что крышки выбило ещё до того, как начало гореть основное топливо. Это странно. Может быть карамель была пористая или совсем непрочная? Как ты её делал?
Serge77>Профиль горения второго двигателя почему-то довольно далёк от нейтрального.
Serge77>Как себя чувствует стенд после ударов и ожогов? Есть ли профиль тяги второго двигателя? Он вполне мог дать тягу в другую сторону.[»]

Крышки выбило действительно еще карамельной шашкой.
Карамель сахарная с суриком, плавленная.
Качество гарантирую :)
Но я почти уверен, причина - горение в тонкой щели между карамельной шашкой и парафин-перхлоратной. Я хотел сделать там зазор в 2-3мм. Но при упаковке всей конструкции оказалось, что длины корпуса не хватает. Я поленился карамельную шашку пилить. Собирал под нагрузкой. То есть шашки лежали вплотную.

Про профиль горения говорить трудно.
Шашку наполовину выкинуло из корпуса и с какого то момента она начала гореть по поверхности (с другой стороны от камеры). Но нейтрального профиля и не должно было быть. Мой расчет принимал моментальное начало горения по всей поверхности. Это может быть близко к действительности при большом давлении в камере (и то переходный процесс наверняка был бы виден). А при малом давлении оно только разгоралось секунд пять.

Стенд пережил все легко. Только кабель обгорел. и то только внешняя оболочка. Но тензодатчик я недаром заматывал матерчатой изолентой. Она по поверхности обгорела.

А когда стрельнул второй двигатель, я с досады сыну сказал - глуши. И он послушно выключил регистратор. А когда топливо разгорелось, то подумал - зря.

Вот что для меня есть вопрос - при каком давлении это топливо должно гаснуть (имею ввиду упоминавшийся провал в режиме горения). При данном горении давление в канале было, думаю - несколько атмосфер. Горение было ровным.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

RLAN>Карамель сахарная с суриком, плавленная.

А зачем с суриком? Она слишком быстро горит. А у меня такая взорвалась сама просто при воспламенении на воздухе, без двигателя. Правда она немного пористая была.

RLAN>Вот что для меня есть вопрос - при каком давлении это топливо должно гаснуть

Не знаю, такого топлива наверное никто раньше не делал.

RSR13

втянувшийся
Купил сегодня в магазине , нитрат кальция и сульфат магния , растворил обе соли в воде , слил осадок , когда высушу получится Mg(NO3)2*2H2O

сплавлю эту соль с нитратом аммония с небольшим добавлением MgO или MgCO3.
По идее должен выделится аммиак и связаться кристаллизационная вода с образованием комплексной соли аммония и магния :) В пересчете на кислород очень неплохой окислитель :) Вот если бы еще N2O4 присоединить как кристаллогидрат ...
Неужели мне опять придется заниматься ракетомоделизмом :)) Страшно подумать .
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

RSR13>сплавлю эту соль с нитратом аммония с небольшим добавлением MgO или MgCO3.

А зачем? Чем это будет лучше чистого нитрата аммония?

RSR13

втянувшийся
RSR13>>сплавлю эту соль с нитратом аммония с небольшим добавлением MgO или MgCO3.
Serge77>А зачем? Чем это будет лучше чистого нитрата аммония?[»]


Будет Хуже ! , Но пока интересен процесс получения твердого состава , максимально богатого кислородом , из доступных компонентов.
Естественно , что в аммиачной селитре нет балласта , кроме двух атомов азота и разложение АС экзотермическое.
(Наиболее , окислительное твердое соединение - перхлорат нитрония NO2CLO4 , там плотность кислорода выше , чем в твердом O2 :) или перхлорат лития )

Безводный нитрат магния , с присоединенным N2O4 или без такового , в смеси с хорошо подобранным горючим , может обеспечить устойчивое горение АС+топливо , не перегружая окислитель лишним балластом . С ПХА электолизовозиться не хочется , а нитрат гидразина - жидок неудобен и взрывоопасен , хотя по энергетике разложения 4.1 Мдж\кг , он дает солидную фору АС и ПХА.


Я закупил подходящую металлическую трубку , и теперь буду экспериментировать с разными составами топлив и типами сопел. Трубка многоразовая в отличие от бумаги , меньше трудоемкость изготовления РД.
Постараюсь , существенно увеличить УИ за счет атмосферы :) А то глупо жить в океане воздуха а ракеты делать , как будто ты на Луне :)
 
Это сообщение редактировалось 20.10.2004 в 00:38
+
-
edit
 

Serge77

модератор

RSR13>Будет Хуже !

Что именно будет хуже? Желательно с доказательствами.

RSR13> Но пока интересен процесс получения твердого состава , максимально богатого кислородом

А зачем? Ты сначала посчитай в PROPEP, а потом уже реши, нужен ли тебе нитрат магния.

RSR13>Безводный нитрат магния

У тебя есть метод получения ?

RSR13> Я закупил подходящую металлическую трубку , и теперь буду экспериментировать с разными составами топлив и типами сопел. Трубка многоразовая в отличие от бумаги

Насчёт многоразовости - это совсем необязательно. Проверено опытом ;^))
+
-
edit
 

Serge77

модератор

RLAN, я почему-то сразу забыл спросить о самой простой возможной причине разрыва твоих двигателй: а не забилось ли чем-то сопло? Проводами, воспламенителем, или кусочком карамели, отколовшимся от вершины конуса.

А может сам воспламенитель настолько мощный, что он порвал корпус?

RLAN

старожил

Serge77>RLAN, я почему-то сразу забыл спросить о самой простой возможной причине разрыва твоих двигателй: а не забилось ли чем-то сопло? Проводами, воспламенителем, или кусочком карамели, отколовшимся от вершины конуса.
Serge77>А может сам воспламенитель настолько мощный, что он порвал корпус?[»]

Точно нет.

Запал в виде термусадки с двумя граммами ДП зафиксирован в резиновой пробке, плотно вставленной в сопло. Оба раза они улетали метров на 10.
Во втором случае может и было какое то раскалывание карамели (думаю, что нет). Но в первом двигатель пуст. Т.е. парфин перхлораткая шашка то есть.
На ней были видны следы горения в канале и несколько выгоревших ямок по заднему торцу.

 

RLAN

старожил

Не в эту тему, но в продолжение предыдущей фразы.
Этот запал сам по себе слишком мал, чтобы быть причиной взрыва.
Прикреплённые файлы:
 
 

RSR13

втянувшийся
RSR13>>Будет Хуже !
Serge77>Что именно будет хуже? Желательно с доказательствами.
RSR13>> Но пока интересен процесс получения твердого состава , максимально богатого кислородом
Serge77>А зачем? Ты сначала посчитай в PROPEP, а потом уже реши, нужен ли тебе нитрат магния.
  • Хуже , будет потому , что Mg(NO3)2*N2O4 в смеси с алюминиевыми крупинками (избыток) будет реагировать создавая высокую температуру (газогенератор давления и паров алюминия) , а поглощаться эта энергия будет второй открытой шашкой , на основе АС + (недостаток) топлива (полимер связующее). Естественно , что по отдельности УИ этих шашек , будет ниже максимального , а вот итоговый УИ зависит от соотношения масс шашек , выбранного давления газогенератора , а так же от наличия или отсутствия эжектора воздуха и параметров этого эжектора.
  • *** PROPER я обязательно постараюсь запустить. Рассчет температуры горения Mg(NO3)2*N2O4 + Al , очень любопытен :) А вот УИ для газогенератора мне не важен , важнее наименьшее количество балластных веществ.



    Serge77>Насчёт многоразовости - это совсем необязательно. Проверено опытом ;^))[»]
  • Я буду проверять именно двигатели , а ракеты пока не стану делать. Движки будут составными. На металлическую трубу - базис будут надеваться разные , бумажные или металлические сопловые , эжекторные и т.п. насадки.
  • Если трубу соединить с тяжелым грузом , ползущему с трением по бетону , то можно легко посчитать перемещение груза , совершенную работу , тягу , а зная массу топлива - вычислить средний удельный импульс.



     
    Это сообщение редактировалось 23.10.2004 в 00:26
    +
    -
    edit
     

    Serge77

    модератор

    RSR13>>>Безводный нитрат магния
    Serge77>>У тебя есть метод получения ?
    RSR13>*** Их два :

    Можешь сказать, откуда эти методы?

    RSR13>*** А еще можно безводный нитрат магния купить в магазине химреактивов , очень недорого :) Если ты имеешь юридическое лицо.
    RSR13> Правда этот нитрат , будет без присоединенной N2O4

    И ещё он будет содержать 6 (прописью: шесть) молекул гидратной воды. Не продаётся безводный, а при простом прокаливании гидрата получается окись магния. Я потому и спрашиваю - есть ли у тебя точный метод получения безводного нитрата магния.

    RSR13> ... Обработать металлический магний парами NO2 , под давлением...
    RSR13> ...лучше проводить в длинной толстой водопроводной трубе смазанной изнутри глиной , закрытой с двух сторон плотно прилегающими притертыми крышками...
    RSR13> ...Труба помещается в вырытую по длине трубы канаву...

    Ты действительно собираешься это делать? У тебя есть опыт в химическом синтезе? Я вот с опытом, но за такое бы ни за что не взялся.

    RSR13

    втянувшийся
    Serge77>Можешь сказать, откуда эти методы?
    RSR13>>*** А еще можно безводный нитрат магния купить в магазине химреактивов , очень недорого :) Если ты имеешь юридическое лицо.
    RSR13>> Правда этот нитрат , будет без присоединенной N2O4
    Serge77>И ещё он будет содержать 6 (прописью: шесть) молекул гидратной воды. Не продаётся безводный, а при простом прокаливании гидрата получается окись магния. Я потому и спрашиваю - есть ли у тебя точный метод получения безводного нитрата магния.
  • Я не покупал нитрат магния в магазине :) Вполне возможно , что продается гидрат.
  • Гарантированный матод получения сухого нитрата магния , это воздействовать на магниевые опилки жидкой NO2. Этот метод проверен химиками , и кажется даже вошел в хим. энциклопедию. Сначала образуется Mg(NO3)2*N2O4 при нагревании выше 50 градусов двуокись азота отгоняется и выходит чистый продукт. Это в реале удобно делать только зимой на морозе , охладив в перегоннике двуокись азота прямо на холодный магний. Двуокись азота получить можно растворив нитрит натрия или калия в аккумуляторной кислоте.


    Serge77>Ты действительно собираешься это делать? У тебя есть опыт в химическом синтезе? Я вот с опытом, но за такое бы ни за что не взялся.
    [»]


    Вчера я пробную партию дигидрата нитрата магния получил , выпарив под тягой воду. А в выходные , наверное попробую , электросушку расплава !
    Электролизера у меня нет , но есть мощные диоды и сварочный аппарат.
    Химия умалчивает о том , что должно выделяться на электродах при электролизе горячего 250-280 град. расплава дигидрата нитрата магния.
    Логично предположить , что разлагаться будет кристаллическая вода , на водород и кислород , осушая продукт.


    А первые двигатели , пока нитрата магния нет , с нитратом кальция и АС сделаю.







     
    Это сообщение редактировалось 23.10.2004 в 00:28

    RSR13

    втянувшийся
    Забыл добавить ! Нитрат магния и его гидраты - не только окислитель для топливных шашек , который может и не получиться , как хотелось , а еще и великолепный осушитель при концентрации разбавленной азотки , а также стабилизатор аммиачной селитры. Возможен смесевой состав окислителя , 50% азотная кислота 50% гидрата нитрата магния . Он имеет большую плотность и вязкозсть , чем просто азотка и легко хранится в сплющенной алюминиевой трубке.
     

    Serge77

    модератор

    RSR13, у нас с тобой диалога не получается. Я тебе задаю вопросы - ты не отвечаешь. Я тебе пишу о свойствах нитрата магния, ты не замечаешь.

    Попробую ещё раз.

    Вопрос: из какого источника твой метод получения безводного нитрата магния ?

    Я написал:
    Serge77>> Не продаётся безводный, а при простом прокаливании гидрата получается окись магния.

    Повторю: при нагревании гидрата нитрата магния происходит гидролиз, образуется оксид магния, улетают азотная кислота и окислы азота.

    RSR13> Вчера я пробную партию дигидрата нитрата магния получил

    Как ты определил, что это именно "дигидрат нитрата магния" ?

    RSR13>А первые двигатели , пока нитрата магния нет , с нитратом кальция и АС сделаю.[»]

    Вот нитрат кальция можно высушить прокаливанием при 180С до безводного состояния. Почитай мои опыты с кальциевой карамелью, поищи на форуме.
    RU Кметь #22.10.2004 23:12
    +
    -
    edit
     

    Кметь

    втянувшийся
    В "справочнике азотчика" есть диаграма состояния системы Mg(NO3)2-H2O и там видно, что при ~155*C нитрат магния обезвоживается, правда при каком это давлении не указывается.
    TO RSR13- не могбы ты описать как концентрировал азотку с помощью нитрата магния(если ты этим занимался).Писать можно сюда ...
     

    RSR13

    втянувшийся
    Serge77>RSR13, у нас с тобой диалога не получается. Я тебе задаю вопросы - ты не отвечаешь. Я тебе пишу о свойствах нитрата магния, ты не замечаешь.
    Serge77>Попробую ещё раз.
    Serge77>Вопрос: из какого источника твой метод получения безводного нитрата магния ?
  • Официально этот метод описан в электронной химической энциклопедии , у меня она на CD , очень подробная. Это источник , официальный. Опыты друзей - химиков - источник неофициальный.
  • ***



    Serge77>Я написал:
    Serge77>>> Не продаётся безводный, а при простом прокаливании гидрата получается окись магния.
    Serge77>Повторю: при нагревании гидрата нитрата магния происходит гидролиз, образуется оксид магния, улетают азотная кислота и окислы азота.
  • Это происходит только при перегреве и при атмосферном давлении.
  • Я до гидролиза не доводил.
  • Кстати , сегодня продукт опять воды насосался из воздуха !!! Я после того как написал , что он удобен по консистенции , сходил посмотрел :)) А он расплывается опять :))
  • А вчера был твердым и вязким !

    Согласно описанным свойствам , 4х гидрат и дигидрат различаются температурой плавления , у дигидрата 130 у 4х гидрата 90.
    Но различие свойств видно на ощупь , вязкозть разная.
    4х гидрат когда выделяет окислы азота и азотку , буреет по цвету , это значит перегрев. У меня был вчера белый твердый продукт , при 90 градусов стойкий не буревший по цвету.
    А сегодня из него опять вышел легкоплавкий и непрочный , значит разница есть.



     
    1 6 7 8 9 10 11 12

    в начало страницы | новое
     
    Поиск
    Поддержка
    Поддержи форум!
    ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
    Настройки
    Твиттер сайта
    Статистика
    Рейтинг@Mail.ru