Твёрдые ракетные топлива XIV

 
1 2 3 4 5 6 7 12

RSR13

втянувшийся
Я неплохо аммиачную селитру освоил , в годы молодости . Она легкоплавкая зараза , поэтому её обязательно надо с алюминием и каменным углем 70%+15%+5% , а чтобы шашка получалась , я состав бинтом перематывал , так что еще 5% бинта марлевого. На удаляемый стержень навивается бинт с прослойками состава и пресуется при 90 градусах. связующего не надо иначе шашка горит с треском. Селитра хорошо горит только при повышенном давлении , поэтому делал сопло с нулевой критикой , упруго расширяемое , получалось великолепно.
При гарантированном давлении , замечательно горит натриевая селитра с парафином и углем (при этом парафин расплавлен) , центральный канал не нужен , скорость горения зависит от заданного давления в камере.
 
RU termostat #03.10.2004 02:18
+
-
edit
 

termostat

аксакал

RSR13 > делал сопло с нулевой критикой , упруго расширяемое
 


Вот это очень интересно.

Я тоже думал о сопле наборном из пластин типа как на МИГ-29 но не с нулевой критикой а просто "саморегулирующей критикой" - т.е. при увеличении двления критика становится больше. Правд без расширения получится.
RU termostat #03.10.2004 02:22
+
-
edit
 

termostat

аксакал

RSR13>Я неплохо аммиачную селитру освоил , в годы молодости
 


Я чуствую тебе есть о чем рассказать. пожалуйста найди время, систематизируй свой опыт и расскажи. очень интересно.
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Привет, RSR13!

Присоединяюсь к просьбе Термостата, расскажи о своих опытах, всем интересно.
На каких топливах делал двигатели? Запускал ракеты?

RSR13> На удаляемый стержень навивается бинт с прослойками состава и пресуется при 90 градусах.

Ты не измерял, какая получалась плотность? Не оставалось ли мелких пор в шашке? Чем прессовал?

Я много экспериментировал с горячим прессованием шашек на нитрате аммония с разными компонентами, кроме алюминия. Обычно получалась плотность около 85-90% от теоретической, т.е. минимум 10% пор. Я посчитал, что это слишком плохо.

RSR13> При гарантированном давлении , замечательно горит натриевая селитра с парафином и углем (при этом парафин расплавлен)

И это интересно. Какой точный состав? Какое нужно давление?
RU Кметь #03.10.2004 14:13
+
-
edit
 

Кметь

втянувшийся
Замесил "топливо без излишеств" т.е просто окислитель/связка.
Думаю сразу поставить в летный движок.Вот состав(для 50г топлива):
ПХА-37.5г
CuO-0.5г
эпоксидка-9г
РосДот4-1.8г
отвердитель-1.2г
Мешалось с трудом, но зато хорошо пресовалось в корпус.
Прикреплённые файлы:
 
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Кметь>Замесил "топливо без излишеств" т.е просто окислитель/связка.

Ну не совсем, ведь ещё катализатор ;^))
Запах аммиака был?

RSR13

втянувшийся
Поделитьсяч есть чем :)
Плотность топлива АС+Алюминий +кокс+бинт получалась как у чистой прессованой АС , т.е пор не было , частицы слипались из за небольшой добавки ацетона перед прессованием. При прессовании в нагретой до 90+- 10 градусов стальной трубе смазанной вазелином , ацетон улетучивался .
Центральный стержень , с надетой на него скользкой пластиковой трубочкой , после прессования ("легким" постукиванием кувалдой по деревянной пробке с отверстием под стержень) , небольшой выдержки , и вытаскивания бронированной бумагой шашки из пресса , тоже удалялся вращением в трубочке. Потом трубочка аккуратно сминалась и вытаскивалась.
Получалась шашка с каналом , бронированная снаружи бумагой.
Эта шашка помещалась в корпус двигателя изготовленный методом папье маше , из бумаги , силикатного стекла и немного жженой магнезии.
Особенность изготовления в том , что намотка полос бумаги выполнялась на составную форму , с плоским критическим сечением сопла. Как будто сплющенная недалеко от торца бумажная трубка , переходящая в сопло Лаваля на торце.
Только НЕ сначала намотать трубку а потом сплющить , а СРАЗУ наматывать смоченные полосы бумаги на форму со сплющением. При этом появляется упругость критического сечения при повышении давления.
В зависимости от потребности в давлении , на плоское место сплющения , снаружи , можно было примотать две упругие пластинки , но обычно хватало упругости корпуса.
Шашка помещалась в корпус со стороны противоположной соплу , в дальнюю от сопла часть шашки , в центральный канал , вставлялась система Зажигания-устойчивого горения в виде маленькой трубки с топливом сера+алюминий , к ней подходил из сопла тонюсенький зажигательный шнур.
Удобство системы плоского сопла с нулевой критикой в начале , состоит в том , что ракета никогда не взорвется , давление в двигателе всегда равно заданному и высокое , по мере выгорания материала в месте критики , диаметр критического отверстия не увеличивается ! (Можно применять высокотемпературные составы)
Недостатки - возможный пульсирующий звук , при работе сопла.

2. Как горит натриевая селитра с углем и парафином.
Я применял металлический корпус ! Сплющенную на торце стальную трубку.
Сопло лаваля в данной схеме я заменял эжекторным соплом с использованием атмосферного воздуха.
Скорость горения такой системы высокая ! Т.к давление в трубке могло быть до 40 атмосфер. Трубка не перегревалась из за небольшого избытка парафина , по сравнению со стехиометрическим количеством.
Дожигание паров топлива происходило в эжекторном сопле , кислородом воздуха. Эжекторная часть была достаточно длинной и оканчивалось соплом лаваля.
Ускорение ракеты было большим , она с трудом наблюдалась взглядом.

 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

RSR13>Поделитьсяч есть чем :)

Да, интересные вещи ты рассказываешь ;^))

RSR13>Плотность топлива АС+Алюминий +кокс+бинт получалась как у чистой прессованой АС , т.е пор не было , частицы слипались из за небольшой добавки ацетона перед прессованием.

А как ацетон способствует слипанию? Ни один из компонентов в ацетоне не растворяется.

RSR13>Эта шашка помещалась в корпус двигателя изготовленный методом папье маше , из бумаги , силикатного стекла и немного жженой магнезии.

Какие примерно габариты и толщина стенок?

RSR13> Особенность изготовления в том , что намотка полос бумаги выполнялась на составную форму , с плоским критическим сечением сопла. Как будто сплющенная недалеко от торца бумажная трубка , переходящая в сопло Лаваля на торце.

Честно говоря, ничего не понял насчёт конструкции сопла и его вида. Может картинку нарисуешь?

RSR13> Удобство системы плоского сопла с нулевой критикой в начале , состоит в том , что ракета никогда не взорвется , давление в двигателе всегда равно заданному и высокое , по мере выгорания материала в месте критики , диаметр критического отверстия не увеличивается !

Вот на одно это предложение сразу куча вопросов.

1. "никогда не взорвётся" - это ты абсолютно уверен?
2. "давление в двигателе всегда равно заданному и высокое" - ты это как-то проверял?
3. "по мере выгорания материала в месте критики , диаметр критического отверстия не увеличивается" - как ты это узнал? Ведь для этого нужно измерить сопло в начале работы двигателя (как я понял, оно больше, чем у неработающего).

RSR13>2. Как горит натриевая селитра с углем и парафином.

Какой точный состав?

RSR13> Скорость горения такой системы высокая !

Есть точные данные?

RSR13> Дожигание паров топлива происходило в эжекторном сопле , кислородом воздуха.

Ты не проверял, была ли от этого прибавка в тяге?

RSR13> Ускорение ракеты было большим , она с трудом наблюдалась взглядом.

В этой фразе угадывается отсутствие парашюта ;^)) Я прав?
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

RSR13>Плотность топлива АС+Алюминий +кокс+бинт получалась как у чистой прессованой АС , т.е пор не было [»]

По моему плотность должна быть несколько выше чем у чистой АС, кроме того прессованная АС тоже имеет поры, те поры были и при каком то давлении все это рванет непременно.

Использовать кокс это замечательная идея! Древесный уголь всегда получается разный, а кокс почти всегда одинаков.

Для чего там бинт??? Он же сам пористый.



 

RSR13

втянувшийся
RSR13>>Плотность топлива АС+Алюминий +кокс+бинт получалась как у чистой прессованой АС , т.е пор не было [»]
Full-scale>По моему плотность должна быть несколько выше чем у чистой АС, кроме того прессованная АС тоже имеет поры, те поры были и при каком то давлении все это рванет непременно.
Full-scale>Использовать кокс это замечательная идея! Древесный уголь всегда получается разный, а кокс почти всегда одинаков.
Full-scale>Для чего там бинт??? Он же сам пористый.[»]


Ответ : Бинт нужен единственно для удержания цилиндрической формы шашки , бинт сетчатый , между нитями хорошо удерживается тонкоизмельченный состав . Плотность алюминия и кокса - выше , чем у АС , но из за того , что микрочастицы имеют между собой микроскопические зазоры (хотите назовите порами) плотность в среднем получается ниже , в сумме , выкодит , как я написал.

Ацетон скрепляет частицы за счет смачивания. Ацетон растворяется частично в гидратированной селитрой воде.

Почему смесевое топливо , горит устойчивее , чем шашка:
Дело в том , что в шашке поры неравномерные и разной формы (неравномерность высыхания и напряжения в связующем), от этого скачки давления. Зазоры же между микрочастицами смеси , очень малы , их много и они одинаковы . Т.е. смесь однороднее.

Двигатель с плоским соплом никогда не взорвется потому , что при случайном повышении давления в канале , стенки критической части упруго расходятся , увеличивая площадь критического сечения и давление тут же падает . То есть получается система с обратной связью давление-площадь крит. сечения .
Именно из за саморегулирования давление в канале постоянно .

В воздушном эжекторе горячие пары парафина полностью дожигались , об этом свидетельствовало отсутствие налета парафина в сопловой части эжектора.
Эжектор существенно увеличивает тягу :) Это следует из газодинамического расчета системы ПрямоточногоВРД , который несложен.

Парашют я никогда не использовал , мне были важнее двигатели.
Прежде , чем запустить систему , я всегда прожигал аналог на земле и исследовал остатки :)

Насчет того , что нужное сечение не сохраняется во время работы двигателя .
Это не так , потому , что после выгорания всего топлива площадь критического сечения автоматически становилась равна нулю , как и до зажигания. Т.е. частично сгоревший корпус можно было использовать повторно.
 

RSR13

втянувшийся
Serge77>Какие примерно габариты и толщина стенок?

Толщина стенок была в разных моделях разная , в среднем одна седьмая - одна восьмая от диаметра , естественно две стенки - две восьмых.

Наибольший запущенный вариант , имел массу топлива 15 кг.
Куда улетел не знаю :( запускал зимой 1985 года с группой друзей.

Serge77>Честно говоря, ничего не понял насчёт конструкции сопла и его вида. Может картинку нарисуешь?

Нарисовал на скорую руку :)

Serge77>Вот на одно это предложение сразу куча вопросов.
Serge77>1. "никогда не взорвётся" - это ты абсолютно уверен?
Serge77>2. "давление в двигателе всегда равно заданному и высокое" - ты это как-то проверял?
Serge77>3. "по мере выгорания материала в месте критики , диаметр критического отверстия не увеличивается" - как ты это узнал? Ведь для этого нужно измерить сопло в начале работы двигателя (как я понял, оно больше, чем у неработающего).

Не взорвется - уверен !
Проверял давление по внешним параметрам , в наземных испытаниях.
До работы критика = 0
После работы критика = 0
В процессе работы слышна пульсация звука , следствие само регулировки сечения.

RSR13>>2. Как горит натриевая селитра с углем и парафином.
Serge77>Какой точный состав?

Селитра 50 % Уголь 20 % парафин 30%

RSR13>> Скорость горения такой системы высокая !
Serge77>Есть точные данные?

Трубка длиной два метра полностью выгорала на испытаниях за 8 секунд.
Потом я взял трубку с меньшей толщиной стенки , длиной 50 см. смесь горела 12 секунд. Эта трубка и стала газогенератором для ПВРД.

RSR13>> Дожигание паров топлива происходило в эжекторном сопле , кислородом воздуха.
Serge77>Ты не проверял, была ли от этого прибавка в тяге?

Тяга ПВРД была основной , а тяга твердотопливного газогенератора приблизительно в четыре раза меньше.

RSR13>> Ускорение ракеты было большим , она с трудом наблюдалась взглядом.
Serge77>В этой фразе угадывается отсутствие парашюта ;^)) Я прав?[»]

парашютов не было :)

Прикреплённые файлы:
 
 
RU termostat #03.10.2004 19:56
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Кметь>Замесил "топливо без излишеств"
 


Зрая ты стержень вставил, надо было поршень поставить да струбцинкой сжать, хорошее топливо получилось бы.
+
-
edit
 

Serge77

модератор

RSR13>Ацетон скрепляет частицы за счет смачивания. Ацетон растворяется частично в гидратированной селитрой воде.

А ты что, нитрат аммония не сушил?

RSR13>Почему смесевое топливо , горит устойчивее , чем шашка:

Здесь какая-то путаница в терминах. Шашка - это грубо говоря "кусок" топлива, независимо от его состава. Смесевое топливо - это топливо, состоящее из нескольких гетерогенно смешанных компонентов, в отличие от гомогенного, которое если состоит из нескольких веществ, то они взаимно растворены друг в друге (бездымный порох). Получается, что кроме бездымного пороха, все обычные твёрдые топлива - смесевые.

RSR13>Дело в том , что в шашке поры неравномерные и разной формы (неравномерность высыхания и напряжения в связующем), от этого скачки давления. Зазоры же между микрочастицами смеси , очень малы , их много и они одинаковы . Т.е. смесь однороднее.

Поры в топливе недопустимы, потому что выше некоторого давлениея фронт пламени проходит в них, дальше - взрыв двигателя. Конечно, чем меньше поры, тем выше предельное давление, так что можно его и не достигнуть.

RSR13>В воздушном эжекторе горячие пары парафина полностью дожигались , об этом свидетельствовало отсутствие налета парафина в сопловой части эжектора.

Не потому что я тебе не верю, а просто истины ради: налёт может отсутсвовать просто потому, что парафин уносило выхлопом РДТТ.

Serge77>>Ты не проверял, была ли от этого прибавка в тяге?
RSR13> Эжектор существенно увеличивает тягу :) Это следует из газодинамического расчета системы ПрямоточногоВРД , который несложен.

То, что ПВРД даёт тягу, я не сомневаюсь. Я спрашивал, проверял ли ты именно свой двигатель?

RSR13>Тяга ПВРД была основной , а тяга твердотопливного газогенератора приблизительно в четыре раза меньше.

Как ты это узнал? Теоретическими расчётами или прямым измерением?

RSR13>Наибольший запущенный вариант , имел массу топлива 15 кг.

ОДНАКО!!! Это прессованное топливо? Как же ты его прессовал?

RSR13>Нарисовал на скорую руку :)

О, теперь понятно. Действительно уникальное сопло, никогда у любителей такого не видел. Очень интересно было бы сравнить его с обычным. Ты не делал измерения тяги?

RSR13>Селитра 50 % Уголь 20 % парафин 30%
RSR13> Трубка длиной два метра полностью выгорала на испытаниях за 8 секунд.

Это было торцевое горение или канальное?

Надеюсь, ты не воспримешь кучу моих вопросов как придирки ;^))
Мне действительно интересно.

А сейчас ракетами не занимаешься?
RU Кметь #03.10.2004 20:56
+
-
edit
 

Кметь

втянувшийся
Да аммиак прет довольно сильно.В архиве както наткнулся, что если смешать смолу с отвердителем и добавлять ПХА минут через 20 то аммиака будет намного меньше.Я решил проверить, но дал выдержку 10.Может аммиака и меньше было но смешивать намного труднее, чем если добавлять отвердитель в уже смешанные ПХА и смолу.
Как видно на фото шашка получилась с темными разводами которые скорее всего являюся областями с большим содержанием CuO.Почему так незнаю.Может надо катализатор сначало в смолу добавлять, а я его смешиваю с ПХА, а потом эту смесь со связкой.
В отличии от первого замеса где было 20% тормозухи в этом ее 15% и топливо сохнет гораздо быстрее, оно уже с трудом ковыряется ногтем!!!

>Зрая ты стержень вставил, надо было поршень поставить да струбцинкой сжать, хорошее топливо получилось бы.

Стержень поставил, чтобы потом канал не сверлить(топлива жалко), а почему получилось бы- может и получится.
Прикреплённые файлы:
 
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Кметь>Я решил проверить, но дал выдержку 10.Может аммиака и меньше было но смешивать намного труднее

Чем больше выдержка перед добавлением ПХА, тем меньше отвердитель реагирует с ПХА, тем меньше аммиака, и тем меньше загустевание при добавлении ПХА. Дело в том, что сильное загустевание с эпоксидкой происходит именно из-за реакции ПХА с отвердителем.

Кметь>Как видно на фото шашка получилась с темными разводами

Меня больше удивил зелёный оттенок шашки. Это так и есть или фотография неправильно передаёт цвет?

Кметь>В отличии от первого замеса где было 20% тормозухи в этом ее 15% и топливо сохнет гораздо быстрее, оно уже с трудом ковыряется ногтем!!!

А в первом замесе ты отвердитель прибавлял как и в этом, или после ПХА?

Какой будет двигатель под эту шашку?
+
-
edit
 

Kolian

новичок
Сори, если где было. Что такое ПХА и АС?
 
RU Кметь #03.10.2004 22:01
+
-
edit
 

Кметь

втянувшийся
>Меня больше удивил зелёный оттенок шашки. Это так и есть или фотография неправильно передаёт цвет?
Скорее всего освещение плохое, а шашка сероватого цвета.

>А в первом замесе ты отвердитель прибавлял как и в этом, или после ПХА?
В прошлом замесе отвердитель прибавлял в конце- к смеси смолы и ПХА

>Какой будет двигатель под эту шашку?
Хочу попробовать смотать из стеклоткани, сопло-критика из графита, а расширяющаяся часть эпоксидка с графитовым порошком
 

GOGI

координатор
★★★★
Здесь было ответ на вопрос, на который уже ответили. Просьба модератору удалить.

1  
+
-
edit
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Кметь>В прошлом замесе отвердитель прибавлял в конце- к смеси смолы и ПХА

Я думаю, что плохое отверждение прошлой шашки именно с этим и связано, тебе просто не удалось хорошо смешать отвердитель. Это более вероятная причина, чем лишние 5% пластификатора.

RLAN

старожил

Шашка №2 (и №1).
Кн в шашке с большей звездочкой - 300
-//- с меньшей - 250

Ели вытащил большую звездочку, прогреваю центр, а лепестки прогреваются с трудом.
Прикреплённые файлы:
zvezd2.JPG (скачать) [12,3 кБ]
 
 
 

RSR13

втянувшийся
Serge77>А ты что, нитрат аммония не сушил?
"""Его сколько не суши , чуть чуть влаги останется , поэтому , когда смачиваешь ацетоном , получается , что процент воды уменьшается , а "липкость" состава увеличивается и он лучше к бинту пристает.
Вода сама по себе не очень плохо , она прекрасный окислитель алюминия :) при высокой температуре.
"""
RSR13>>Почему смесевое топливо , горит устойчивее , чем шашка.
Serge77>Здесь какая-то путаница в терминах. Шашка - это грубо говоря "кусок" топлива, независимо от его состава. Смесевое топливо - это топливо, состоящее из нескольких гетерогенно смешанных компонентов, в отличие от гомогенного, которое если состоит из нескольких веществ, то они взаимно растворены друг в друге (бездымный порох). Получается, что кроме бездымного пороха, все обычные твёрдые топлива - смесевые.
""" Ну правильно :) Только бывают шашки смесевого топлива со связующим , а бывают ближе к насыпным.
"""
Serge77>Поры в топливе недопустимы, потому что выше некоторого давлениея фронт пламени проходит в них, дальше - взрыв двигателя. Конечно, чем меньше поры, тем выше предельное давление, так что можно его и не достигнуть.
""" Не забывай , что аммиачная селитра - легкоплавкая , поэтому она в районе поверхности плавится и обволакивает твердые частички. Поэтому при горении плотность простой смеси почти теоретическая .
А вот если селитра плавится в твердой шашке , то из за фазового увеличения объема селитры , при твердом связующем (эпоксидка и т.п.)неизбежны трещины ! Поэтому , в настоящих ракетах , для селитры предусмотрено резиновое связующее.
"""
RSR13>>В воздушном эжекторе горячие пары парафина полностью дожигались , об этом свидетельствовало отсутствие налета парафина в сопловой части эжектора.
Serge77>Не потому что я тебе не верю, а просто истины ради: налёт может отсутсвовать просто потому, что парафин уносило выхлопом РДТТ.
""" Нет никаких оснований предполагать , что пары парафина не горели :) При температуре красного каления ,в потоке эжектируемого воздуха с избытком кислорода и микрочастичками раскаленного кокса , Не гореть , в дозвуковом потоке просто невозможно . Все равно , что бензин в паяльной лампе не горел бы если бы его непрерывно поджигали факелом ТТРД.

Serge77>То, что ПВРД даёт тягу, я не сомневаюсь. Я спрашивал, проверял ли ты именно свой двигатель? Я измерял при наземном прожиге , только общую тягу , а точнее отношение тяги к весу.
Тягу отдельно трубки газогенератора , не замерял , потому , что незачем было.
"""
RSR13>>Тяга ПВРД была основной , а тяга твердотопливного газогенератора приблизительно в четыре раза меньше.
Serge77>Как ты это узнал? Теоретическими расчётами или прямым измерением?
""" Конкретно соотношение тяг я посчитал , причем приблизительно .
К тому , же тяга сильно отличается на земле и в полете , а в полете не измеришь.
"""
RSR13>>Наибольший запущенный вариант , имел массу топлива 15 кг.
Serge77>ОДНАКО!!! Это прессованное топливо? Как же ты его прессовал?
""" Большую пресовать проще :)) Просто , я вытащил после намотки , до просушки , центральный стержень , затем взял стержень потолще смазал и забил его в центральный канал :) После просушки , вытащил все из трубы , а стержень аккуратно выкрутил , в сторону намотки бинта .
"""
RSR13>>Нарисовал на скорую руку :)
Serge77>О, теперь понятно. Действительно уникальное сопло, никогда у любителей такого не видел. Очень интересно было бы сравнить его с обычным. Ты не делал измерения тяги?
"""
Измерение тяги , это единственное , что я делал , причем в отношении к весу ракеты :)
Хотя нет , вру , еще скорость истечения пытался измерить , ради знания импульса , но тогда ничего не получилось , поэтому плюнул :)

"""
RSR13>>Селитра 50 % Уголь 20 % парафин 30%
RSR13>> Трубка длиной два метра полностью выгорала на испытаниях за 8 секунд.
Serge77>Это было торцевое горение или канальное?
"""
В металлических трубках горение только торцевое , и селитра только натриевая (это если кто повторить опыт захочет):)
Хотя , честно , я попробовал один раз аммиачную селитру с углем :)
Сначала она зажигаться не хотела :)
В металлических трубках , если воспламенитель горит активнее основной смеси , то он первым импульсом сильно раздвигает сечение и дальнейшее горение может не получиться , т.к. давление упадет :)
Так вот , когда я отработал зажигание , работа двигателя напоминала протяжный орудийный выстрел , где то меньше секунды :)
Поскольку , на трубке диаметром три сантиметра , длиной в метр , висел приличный груз , она дальше 200 метров не улетела , я ее подобрал и исследовал .
Именно по этим испытаниям , я уверенно говорю , что двигатель с плоским соплом не взорвется !!!
Трубка и сопло были в полной сохранности , несмотря на то , что давление внутри было большим , очень приблизительно - 100 атмосфер.
Аммиачная селитра горела , а не детонировала ! Т.к. скорость детонации у нее с углем 2000 м\с , трубу бы разорвало.
XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX
"""
Serge77>Надеюсь, ты не воспримешь кучу моих вопросов как придирки ;^))
Serge77>Мне действительно интересно.
Serge77>А сейчас ракетами не занимаешься?[»]

"""
После этих опытов , через год я поступил в МАИ , а после МАИ занимался , конструкцией СУ самолетов :)

А ракет давно уже не делал :) Хотя теоретически очень много полезных схем придумал :)


Сообщение редактировано модератором. В следующий раз будет штраф за нарушение Правил форума:
ДЛЯ ТЕХ, КТО ВПЕРВЫЕ НА ФОРУМЕ - Правила, FAQ, полезные ссылки, советы начинающим.
 
Это сообщение редактировалось 03.10.2004 в 22:40
+
-
edit
 

Serge77

модератор

RSR13>""" Не забывай , что аммиачная селитра - легкоплавкая , поэтому она в районе поверхности плавится и обволакивает твердые частички. Поэтому при горении плотность простой смеси почти теоретическая .

Я тоже думал, что поры в прессованном топливе на нитрате аммония не страшны, потому что будут закрываться расплавом. Думал до тех пор, пока 60-граммовая шашка не порвала стальной тестовый двигатель с толщиной стенки 7 мм.
Когда начинается взрывное горение (не детонация), то селитра просто не успевает плавиться. Это не только моё наблюдение, это в общем-то известно.

RSR13> А вот если селитра плавится в твердой шашке , то из за фазового увеличения объема селитры , при твердом связующем (эпоксидка и т.п.)неизбежны трещины ! Поэтому , в настоящих ракетах , для селитры предусмотрено резиновое связующее.

Плавится она только на поверхности, поэтому трещинам неоткуда взяться. А резиновое связующее используют по другим причинам.

RSR13>""" Нет никаких оснований предполагать , что пары парафина не горели

Наверняка горели, вопрос только в том, горели ли они там, где ты думаешь, и давал ли при этом тягу ПВРД.

RSR13> Я измерял при наземном прожиге , только общую тягу , а точнее отношение тяги к весу.

Как ты её измерял? Запуская сильно утяжелённые ракеты? Или был стенд?

RSR13>""" Конкретно соотношение тяг я посчитал , причем приблизительно .
RSR13>К тому , же тяга сильно отличается на земле и в полете , а в полете не измеришь.

Я знаю, что отличается, поэтому и спрашиваю, как же ты её узнал. Теперь понятно.

RSR13>В металлических трубках горение только торцевое , и селитра только натриевая (это если кто повторить опыт захочет):)

Странно, не может быть такая большая скорость горения для такого топлива. Я почти уверен, что горение шло и вдоль стенок, потому что топливо отслоилось от стенок двигателя при его раздувании под давлением.

RSR13> Так вот , когда я отработал зажигание , работа двигателя напоминала протяжный орудийный выстрел , где то меньше секунды :)

Вот это и есть взрывное горение, фронт пламени пошёл в поры.

RSR13>А ракет давно уже не делал :) Хотя теоретически очень много полезных схем придумал :)

Так поделись с нами ценными мыслями ;^))

RSR13

втянувшийся
RSR13>>""" Не забывай , что аммиачная селитра - легкоплавкая , поэтому она в районе поверхности плавится и обволакивает твердые частички. Поэтому при горении плотность простой смеси почти теоретическая .
Serge77>Я тоже думал, что поры в прессованном топливе на нитрате аммония не страшны, потому что будут закрываться расплавом. Думал до тех пор, пока 60-граммовая шашка не порвала стальной тестовый двигатель с толщиной стенки 7 мм.
Serge77>Когда начинается взрывное горение (не детонация), то селитра просто не успевает плавиться. Это не только моё наблюдение, это в общем-то известно.
""" Все верно Насчет взрывного горения (недетонации) неуплотненных смесей. Поэтому надо хорошо утрамбовывать состав .
В стальном двигателе с постоянным сечением , при трещине давление резко подскочит , до пороговой величины взрывного горения , потому , что избытку газов деваться некуда
А вот регулируемое сопло успеет среагировать и давление останется довзрывным .
""
Serge77>Плавится она только на поверхности, поэтому трещинам неоткуда взяться. А резиновое связующее используют по другим причинам.
"" А неравномерность нагрева ? Что будет если горячий чай вылить в толстый стакан из стекла . К тому же трещины на поверхности (точнее в миллиметре от поверхности) опаснее всего , они откалывают кусочек шашки и он моментально сгорает ! При постоянном сечении сопла , будет скачек давления.
"

RSR13>>""" Нет никаких оснований предполагать , что пары парафина не горели
Serge77>Наверняка горели, вопрос только в том, горели ли они там, где ты думаешь, и давал ли при этом тягу ПВРД.
""" ПВРД был достаточно длинным Да и на стенках в центре был горючий лак
Перед сужением в сопле , была зона торможения потока , там и происходило горение.
Самый элементарный ответ . Я видел при наземном прожиге , как горит и где горит , и отличить пламя струи газогенератора от пламени в воздушном потоке было легко .

RSR13>> Я измерял при наземном прожиге , только общую тягу , а точнее отношение тяги к весу.
Serge77>Как ты её измерял? Запуская сильно утяжелённые ракеты? Или был стенд?
Что-то вроде стенда Ракета стояла вертикально и упиралась "башкой" в пружинные весы
Я смотрел с 10 метров в бинокль . Весы показывали тягу минус вес.
Зная вес начальный и пустой , можно было найти тяговооруженность.
"""
Serge77>Я знаю, что отличается, поэтому и спрашиваю, как же ты её узнал. Теперь понятно.
""" Ну при желании я мог бы отследить ускорение ракеты и найти разницу , между лобовым сопротивлением и тягой на скорости , только зачем ?
У меня и у моих друзей стояла цель , разогнать ПВРД до максимальной скорости за минимальное время и любоваться стремительным полетом
Именно потому была толстая сплющенная трубка , а не бумажная или тканевая ракета.
"""
RSR13>>В металлических трубках горение только торцевое , и селитра только натриевая (это если кто повторить опыт захочет)
Serge77>Странно, не может быть такая большая скорость горения для такого топлива. Я почти уверен, что горение шло и вдоль стенок, потому что топливо отслоилось от стенок двигателя при его раздувании под давлением.
""" Очень может быть , только учти были испытания в которых трубка предварительно прогревалась до плавления натриевой селитры по всей длине , и только потом включалось зажигание с торца.
Тогда я проводил очень интересные опыты , по жидкостно-твердофазному горению . Идея была в том , чтобы в двигатель с плоским соплом залить азотную кислоту и распределить равномерно крупнодисперсный порошок алюминия , или нарезанные комочки фольги.
Был бы большой удельный импульс. Причем предполагалось использовать алюминиевую сплющенную с соплового торца трубку ( ее кислота не разъедает) , окруженную бумажной ракетой . В трубке бы смесь хранилась долго , а при расплавлении трубки , бумажная оболочка кратковременно удержала бы кислоту от вытекания.
С этой идеей ничего не вышло ) Запал не получился. .
"""

RSR13>> Так вот , когда я отработал зажигание , работа двигателя напоминала протяжный орудийный выстрел , где то меньше секунды
Serge77>Вот это и есть взрывное горение, фронт пламени пошёл в поры.
"""
Не было пор ! Гарантированно , селитра была в расплавленном виде .
Я специально подогрел трубку двигателя и рассчитывал на то , что трубку разорвет . Условия ведь экстремальные , а давление высокое.
Нет не разорвало ! Отсюда вывод , что порог , перехода аммиачной селитры с углем в режим детонации , достаточно высокий !
"""
Serge77>Так поделись с нами ценными мыслями ;^))
""" Обязательно , только , сформулируйте запрос , что вы хотите от двигателя или от ракеты Высокого импульса , или красивого полета , или большой тяги или еще чего то .
"""
Мне , например, интересен проект в форуме по соседству , где жидкостный РД на перекиси водорода и керосине , тягой в тонну , создают.
Я уже неделю думаю , получится или не получится ?
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

OL29

втянувшийся

RSR13>>Наибольший запущенный вариант , имел массу топлива 15 кг.
________________________________________________________________
А можно об этом поподробней? :) Какой мотор? И сопло было тоже "сплющеное"? Сколько движок работал ?(приблизительно) При работе двиг. больше дыма, или есть пламя...? :)
 
1 2 3 4 5 6 7 12

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru