Serge77>А ты что, нитрат аммония не сушил?
"""Его сколько не суши , чуть чуть влаги останется , поэтому , когда смачиваешь ацетоном , получается , что процент воды уменьшается , а "липкость" состава увеличивается и он лучше к бинту пристает.
Вода сама по себе не очень плохо , она прекрасный окислитель алюминия
при высокой температуре.
"""
RSR13>>Почему смесевое топливо , горит устойчивее , чем шашка.Serge77>Здесь какая-то путаница в терминах. Шашка - это грубо говоря "кусок" топлива, независимо от его состава. Смесевое топливо - это топливо, состоящее из нескольких гетерогенно смешанных компонентов, в отличие от гомогенного, которое если состоит из нескольких веществ, то они взаимно растворены друг в друге (бездымный порох). Получается, что кроме бездымного пороха, все обычные твёрдые топлива - смесевые.
""" Ну правильно
Только бывают шашки смесевого топлива со связующим , а бывают ближе к насыпным.
"""
Serge77>Поры в топливе недопустимы, потому что выше некоторого давлениея фронт пламени проходит в них, дальше - взрыв двигателя. Конечно, чем меньше поры, тем выше предельное давление, так что можно его и не достигнуть.
""" Не забывай , что аммиачная селитра - легкоплавкая , поэтому она в районе поверхности плавится и обволакивает твердые частички. Поэтому при горении плотность простой смеси почти теоретическая .
А вот если селитра плавится в твердой шашке , то из за фазового увеличения объема селитры , при твердом связующем (эпоксидка и т.п.)неизбежны трещины ! Поэтому , в настоящих ракетах , для селитры предусмотрено резиновое связующее.
"""
RSR13>>В воздушном эжекторе горячие пары парафина полностью дожигались , об этом свидетельствовало отсутствие налета парафина в сопловой части эжектора.Serge77>Не потому что я тебе не верю, а просто истины ради: налёт может отсутсвовать просто потому, что парафин уносило выхлопом РДТТ.
""" Нет никаких оснований предполагать , что пары парафина не горели
При температуре красного каления ,в потоке эжектируемого воздуха с избытком кислорода и микрочастичками раскаленного кокса , Не гореть , в дозвуковом потоке просто невозможно . Все равно , что бензин в паяльной лампе не горел бы если бы его непрерывно поджигали факелом ТТРД.
Serge77>То, что ПВРД даёт тягу, я не сомневаюсь. Я спрашивал, проверял ли ты именно свой двигатель? Я измерял при наземном прожиге , только общую тягу , а точнее отношение тяги к весу.
Тягу отдельно трубки газогенератора , не замерял , потому , что незачем было.
"""
RSR13>>Тяга ПВРД была основной , а тяга твердотопливного газогенератора приблизительно в четыре раза меньше.Serge77>Как ты это узнал? Теоретическими расчётами или прямым измерением?
""" Конкретно соотношение тяг я посчитал , причем приблизительно .
К тому , же тяга сильно отличается на земле и в полете , а в полете не измеришь.
"""
RSR13>>Наибольший запущенный вариант , имел массу топлива 15 кг.Serge77>ОДНАКО!!! Это прессованное топливо? Как же ты его прессовал?
""" Большую пресовать проще
) Просто , я вытащил после намотки , до просушки , центральный стержень , затем взял стержень потолще смазал и забил его в центральный канал
После просушки , вытащил все из трубы , а стержень аккуратно выкрутил , в сторону намотки бинта .
"""
RSR13>>Нарисовал на скорую руку Serge77>О, теперь понятно. Действительно уникальное сопло, никогда у любителей такого не видел. Очень интересно было бы сравнить его с обычным. Ты не делал измерения тяги?
"""
Измерение тяги , это единственное , что я делал , причем в отношении к весу ракеты
Хотя нет , вру , еще скорость истечения пытался измерить , ради знания импульса , но тогда ничего не получилось , поэтому плюнул
"""
RSR13>>Селитра 50 % Уголь 20 % парафин 30%RSR13>> Трубка длиной два метра полностью выгорала на испытаниях за 8 секунд.Serge77>Это было торцевое горение или канальное?
"""
В металлических трубках горение только торцевое , и селитра только натриевая (это если кто повторить опыт захочет):)
Хотя , честно , я попробовал один раз аммиачную селитру с углем
Сначала она зажигаться не хотела
В металлических трубках , если воспламенитель горит активнее основной смеси , то он первым импульсом сильно раздвигает сечение и дальнейшее горение может не получиться , т.к. давление упадет
Так вот , когда я отработал зажигание , работа двигателя напоминала протяжный орудийный выстрел , где то меньше секунды
Поскольку , на трубке диаметром три сантиметра , длиной в метр , висел приличный груз , она дальше 200 метров не улетела , я ее подобрал и исследовал .
Именно по этим испытаниям , я уверенно говорю , что двигатель с плоским соплом не взорвется !!!
Трубка и сопло были в полной сохранности , несмотря на то , что давление внутри было большим , очень приблизительно - 100 атмосфер.
Аммиачная селитра горела , а не детонировала ! Т.к. скорость детонации у нее с углем 2000 м\с , трубу бы разорвало.
XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX
"""
Serge77>Надеюсь, ты не воспримешь кучу моих вопросов как придирки ;^))Serge77>Мне действительно интересно.Serge77>А сейчас ракетами не занимаешься?[»]
"""
После этих опытов , через год я поступил в МАИ , а после МАИ занимался , конструкцией СУ самолетов
А ракет давно уже не делал
Хотя теоретически очень много полезных схем придумал
Сообщение редактировано модератором. В следующий раз будет штраф за нарушение Правил форума:
ДЛЯ ТЕХ, КТО ВПЕРВЫЕ НА ФОРУМЕ - Правила, FAQ, полезные ссылки, советы начинающим.