Новости ВМФ России

Теги:флот
 
1 8 9 10 11 12 69
RU Andrew_han #26.10.2004 16:47
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

Основной упор в повышении боеготовности ВМФ будет сделан на модернизацию действующих кораблей

Основной упор в повышении боеготовности Военно-морского флота России будет сделан на модернизацию и практическое перевооружение уже действующих кораблей и подводных лодок. Об этом заявил официальный представитель Управления начальника вооружения (УНВ) ВС РФ Александр Рахманов. "Сегодня речь идет не о строительстве новых кораблей, а о модернизации и поддержке старых, связанной с продлением их жизни и перевооружением", сказал он.
А.Рахманов подчеркнул, что в настоящее время "в вооруженных силах фактически создается новое поколение оружия. Сегодня многие наши средства и комплексы, включая торпеды, артиллерийские установки, лучшие в мире".

"Упор, — пояснил он, — будет сделан на средства, которые позволяют придать за меньшие деньги новое качество: это системы разведки, системы управления, навигации, высокоточное оружие. Потому что само "железо" существовать может еще долго".

По словам А.Рахманова, в частности, предполагается проведение модернизации, переоборудования и проведения капитального ремонта всех многоцелевых атомных подводных лодок, находящихся в боевом составе флота. "Проведение этих мероприятий продлит эксплуатацию подлодок до максимального исчерпания ресурса, то есть еще примерно на 10 лет", — подчеркнул он.


"Интерфакс", (26.10.2004)

Дружище, когда вы принимаете чью-то помощь, довольствуйтесь тем, что вам дают, а не тем, что вы хотели бы взять. У меня, как и у всех, возможности ограниченные, но с вашей стороны попрекать меня их ограниченностью - черная неблагодарность. Роберт Шекли, "Обмен разумов"  
RU Andrew_han #27.10.2004 15:12
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

Петербургский завод «Арсенал» готов к производству новой артиллерийской системы А-220

На Машиностроительном заводе «Арсенал» (Санкт-Петербург) готовы приступить к серийному выпуску корабельной артиллерийской установки А-220, сообщил генеральный директор предприятия Сергей Королев.

«В конце этого — начале следующего года должны завершиться испытания 57-мм автоматической пушки разработки нижегородского ЦНИИ «Буревестник». После этого корабельную артиллерийскую установку можно будет запустить в производство и начать экспортные поставки», — сказал С.Королев.

По его словам, 57-мм автоматическая пушка скорострельностью 300 выстрелов в минуту востребована в первую очередь морскими пограничниками, силами охраны водного района, полицейскими подразделениями, так как может устанавливаться на небольших маневренных патрульных кораблях водоизмещением 100-200 тонн. А-220 позволит останавливать нарушителей на скоростных катерах на расстоянии до 15 километров, что значительно превышает возможности имеющегося сейчас вооружения.

Новинка ориентирована на экспорт, сказал С.Королев. Он напомнил, что в советский период осуществлялись значительные поставки отечественных кораблей малого класса в целый ряд стран. В настоящее время такие суда выпускает петербургская судостроительная фирма «Алмаз», которая, в частности, производит патрульный катер проекта 10410 типа «Светляк».

С.Королев сообщил, что продолжается работа над еще несколькими морскими артиллерийскими системами. В частности, до 2008 года на «Арсенале» будут изготовлены 15 артиллерийских систем А-190. Ее выпуск на предприятии освоили несколько лет назад, выполняя заказ для ВМС Индии.

Интерфакс, 20.10.04 г.

Дружище, когда вы принимаете чью-то помощь, довольствуйтесь тем, что вам дают, а не тем, что вы хотели бы взять. У меня, как и у всех, возможности ограниченные, но с вашей стороны попрекать меня их ограниченностью - черная неблагодарность. Роберт Шекли, "Обмен разумов"  
RU Eagle_rost #27.10.2004 16:25  @Andrew_han#27.10.2004 15:12
+
-
edit
 

Eagle_rost

опытный

Andrew_han>Петербургский завод «Арсенал» готов к производству новой артиллерийской системы А-220
Andrew_han>С.Королев сообщил, что продолжается работа над еще несколькими морскими артиллерийскими системами. В частности, до 2008 года на «Арсенале» будут изготовлены 15 артиллерийских систем А-190. Ее выпуск на предприятии освоили несколько лет назад, выполняя заказ для ВМС Индии.
Andrew_han>Интерфакс, 20.10.04 г.[»]

Это видимо на вооружение корветов и прочих кораблей--возможно Буянов???
 
UA Black Sea #27.10.2004 19:55
+
-
edit
 

Black Sea

опытный

Севастополь, 27 октября 2004 г.
БОЛЬШОЙ ДЕСАНТНЫЙ КОРАБЛЬ ЧЕРНОМОРСКОГО ФЛОТА РОССИИСКОЙ ФЕДЕРАЦИЙ "АЗОВ" ЗАВЕРШИЛ НЕОФИЦИАЛЬНЫЙ ВИЗИТ В ПОРТ СОДРУЖЕСТВА
СЕРБИИ И ЧЕРНОГОРИИ КОТОР
Большой десантный корабль (БДК) Черноморского флота РФ "Азов" завершил неофициальный визит в порт содружества Сербии и
Черногории Котор.
В течение трех дней стоянки моряки корабля и личный состав подразделения морской пехоты ЧФ приняли участие в торжествах по
случаю 200-летия открытия в Которе российского консульства и 60-летия со дня освобождения Югославии от немецко-фашистских
захватчиков. Творческие коллективы ЧФ представили в Которе большую культурную программу и дали в городе два концерта.
За время, отведенное для посещения корабля, на борту БДК побывало более 1500 жителей и гостей черногорского города-порта.
Морякам-черноморцам была представлено возможность совершить морскую прогулку по Боко-Которской бухте на катере ВМС Сербии и
Черногории, посетить навигацию школу, где по указу Петра Первого обучались русские морские офицеры.
Состоялся товарищеский матч по мини-футболу между российскими и черногорскими моряками, где победу праздновали хозяева.
В последний день визита на борту БДК от имени командира похода - заместителя командира соединения надводных кораблей ЧФ
капитана 1 ранга Олега Гарамова прошел прием для представителей руководства Сербии и Черногории, городских, военных и
портовых властей Котора. Корабль также посетил Чрезвычайный и Полномочный Посол РФ в Сербии и Черногории Александр Алексеев,
руководство генерального штаба вооруженных сил Сербии и Черногории и парламента республики Черногории.
Во второй половине дня БДК "Азов" вышел из Боко-Которской бухты и взял курс на греческий порт Пирей.
27.10.2004 г. Пресс-служба ЧФ РФ
"Позади нас море, впереди неприятель, помни: не верь отступлению!" В.А.Корнилов  

YYKK

опытный

Потихоньку завершаются испытания ПКР повышеной дальности. Достигнута дальность 280км, устойчевый захват с 40км.
Китайцы будут довольны :(
 

Luchnik

аксакал
★☆
YYKK>Потихоньку завершаются испытания ПКР повышеной дальности. Достигнута дальность 280км, устойчевый захват с 40км.
YYKK>Китайцы будут довольны :([»]

А что за ракета такая ?
"Оникс/Яхонт" ? Или что-то на базе "Москита" ?
 

Joint

опытный

Вероятно "высотный" Москит.
 
+
-
edit
 

Vovchik

втянувшийся
"Аврору" отремонтирует
Легендарный крейсер, символ октябрьской революции - «Аврора» - готовится к ремонту. Российское министерство обороны выделит на эти цели от 10 до 12-ти миллионов рублей. Правда, пока не решено, где именно «Аврору» будут приводить в порядок. Судно встанет в док одного из четырех петербургских судостроительных заводов. В последний раз крейсер постройки 1899-го года ремонтировали 16 лет назад.

Источник новости: RosBalt.ru

Защищаю свою Родину поэтому имею честь и достоин Николаевская Городская Молодёжная общественная организация "Молдая Гвардия" www.younguard.at.ua  
+
-
edit
 

Vovchik

втянувшийся
Испытания подводной лодки "Санкт-Петербург" начнутся в конце октября
Дизельная подводная лодка "Санкт-Петербург" проекта "Лада", строительство которой ведется на ФГУП "Адмиралтейские верфи", в конце октября прибудет на Ленинградскую военно-морскую базу. Как сообщил командир Ленинградской военно-морской базы Владимир Кудрявцев на заседании президиума Морского совета при правительстве Санкт-Петербурга, " лодка "Санкт-Петербург" придет к нам на базу в ближайшее время". Как сообщил Интерфакс, испытания подводной лодки намечены на 28 октября.
Генеральный директор ФГУП "Адмиралтейские верфи" Вадим Александров сообщал ранее, что передача дизельной подводной лодки заказчику - ВМФ России - состоится до конца будущего года. Александров отметил, что небольшая задержка в сроках строительства головной подводной лодки проекта "Лада" связана с тем, что главнокомандующий ВМФ России предъявляет "сегодня новые высокие требования" к техническим характеристикам строящихся подводных лодок.
ФГУП "Адмиралтейские верфи" специализируются на подводном кораблестроении и на производстве надводного нефтеналивного флота. На предприятии построено 298 подводных лодок, в том числе 41 с ядерными установками. В 2002 году завод завершил строительство серии из пяти арктических танкеров дедвейтом 20 тыс. тонн по заказу АО "ЛУКОЙЛ-Арктик-Танкер".
Источник новости: "Деловой Петербург"

Защищаю свою Родину поэтому имею честь и достоин Николаевская Городская Молодёжная общественная организация "Молдая Гвардия" www.younguard.at.ua  
RU Andrew_han #28.10.2004 17:08
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

>Испытания подводной лодки "Санкт-Петербург" начнутся в конце октября


Обещали уже сегодня подключить лодку к питанию с берега.

Да, традиционная бутылка шампанского с первого раза не разбилась :(

Гендиректор Верфей не Вадим, а Владимир, кстати :)
Дружище, когда вы принимаете чью-то помощь, довольствуйтесь тем, что вам дают, а не тем, что вы хотели бы взять. У меня, как и у всех, возможности ограниченные, но с вашей стороны попрекать меня их ограниченностью - черная неблагодарность. Роберт Шекли, "Обмен разумов"  

YYKK

опытный

Вероятно "высотный" Москит.
 

Он самый.

Кстати, что то в открытой печати молчат по этому поводу. Хотя особого секрета (точнее никакого) в данном факте нет.
 

muxel

Энтузиаст реактивного движения

YYKK>Кстати, что то в открытой печати молчат по этому поводу. Хотя особого секрета (точнее никакого) в данном факте нет.[»]

Ну вы же сами сказали что для китайцев, а они в последнее время очень не любят светить свое ВТС с нами...

 
+
-
edit
 

fisher

втянувшийся

Вот такая вот статья в сегодняшнем "Коммерсанте"

Авианедоносец
// Что знал, но не сказал адмирал Куроедов об "Адмирале Кузнецове"



полундра


"Главнокомандующий ВМФ России адмирал флота Владимир Куроедов удовлетворен результатами дальнего океанского похода корабельной авианосной группы Северного флота, возвратившейся сегодня в Североморск" – такое заявление распространил 22 октября через агентство ИТАР-ТАСС помощник главкома Игорь Дыгало. Однако, вчера Ъ стало известно, что в действительности поход кораблей в северо-восточную Атлантику едва не закончился катастрофой.

Маневры авианосной корабельной группы Северного флота в северо-восточной Атлантике начались 27 сентября. Экипажи участвующих в маневрах кораблей (авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов", атомный ракетный крейсер "Петр Великий", ракетный крейсер "Маршал Устинов", эсминец "Адмирал Ушаков", спасательное судно "Алтай", танкер "Осипов" и буксир СБ-406) наряду с отработкой задач совместного маневрирования занимались проведением учений по противовоздушной и противолодочной обороне и по обеспечению живучести кораблей. Была отработана и заправка кораблей топливом в море. С палубы авианосца "Адмирал Кузнецов" совершали полеты самолеты Су-25УТГ и Су-33, а также вертолеты Ка-27 и Ка-29. Однако за день до окончания маневров, 18 октября, армада вдруг встала: все корабли прекратили движение, а самолеты – полеты.


Остановка авианосной группы насторожила Исландию и Норвегию (близ их территориальных вод происходили маневры), а также западные СМИ, в которых появились предположения о возможной аварии, происшедшей на атомном ракетном крейсере "Петр Великий". Основания делать такие предположения у журналистов имелись: в конце марта 2004 года главком ВМФ адмирал Владимир Куроедов во всеуслышание заявил: "Крейсер находится в таком состоянии, что может взлететь на воздух в любую минуту. Это особенно опасно с учетом того, что он оснащен ядерной силовой установкой".


Командование ВМФ России решило успокоить общественность заявлением помощника главкома капитана первого ранга Игоря Дыгало. 21 октября он сообщил РИА "Новости", что "никаких нештатных ситуаций на борту флагмана Северного флота 'Петр Великий', как и на бортах других кораблей Северного флота, во время учений не возникало". Однако это заявление оказалось лживым.


По сведениям Ъ, 18 октября на авианосце "Адмирал Кузнецов" произошло чрезвычайное происшествие. Экипаж штурмовика Су-25УТГ после выполнения планового полета днем совершил аварийную посадку при заходе на палубу авианосца "Адмирал Кузнецов".


В результате жесткой посадки у самолета сломалась правая стойка шасси. Штурмовик по инерции повело вправо, на надстройку авианосца. От крупной аварии корабль спасло только то, что при посадке Су-25УТГ смог зацепиться установленным в его хвостовой части крюком-гаком за первый трос аэрофинишера (всего при посадке самолетов на авианосец поперек его палубы натягивается четыре троса). Примерно через 90 м самолет остановился. Сразу после этого была дана команда прекратить полеты, а всем кораблям авианосной группы – остановиться.


Вчера на просьбу Ъ официально прокомментировать этот инцидент Игорь Дыгало ответил отказом. Отказались комментировать ЧП и в пресс-службе Минобороны. Как удалось выяснить корреспонденту Ъ, командование авиации Северного флота (в его подчинении находится единственный в России 279-й отдельный корабельный истребительный авиаполк), как и командование авиации ВМФ, настаивает на том, что "разрушение конструкции опор шасси самолета произошло в результате усталостного напряжения, возникшего из-за старения металла".


Однако президент научно-производственного концерна "Штурмовики Сухого" и главный конструктор Су-25 Владимир Бабак придерживается другого мнения. Он заявил Ъ, что усматривает в происшедшем вину летчика, пилотировавшего машину: он произвел посадку Су-25УТГ на палубу с перегрузкой более 6 единиц при норме 4,2. Именно в результате жесткой посадки штурмовика оказались поврежденными стойки опор шасси.


Выяснением причин инцидента со штурмовиком и оценкой нанесенного авианосцу при аварийной посадке Су-25УТГ ущерба сейчас занимается специальная комиссия, созданная на Северном флоте. По сведениям Ъ, на "Адмирале Кузнецове" повреждено карбидкремниевое огнеупорное покрытие палубы, защищающее ее от перегрева от работающих реактивных двигателей самолетов. А это значит, что авианосец, вышедший из ремонта буквально перед походом в Атлантику, вновь ждет ремонт.


ИВАН Ъ-САФРОНОВ






10 лет борьбы за живучесть


В 1995 году во время выхода в море тяжелый авианесущий крейсер "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов" попал в сильный шторм. При этом вышли из строя несколько паровых котлов, корабль потерял ход и чуть не был выброшен на берег Новой Земли.

В декабре 1995 года вместо необходимого ремонта "Кузнецов" отправился в Средиземное море. Уже в самом начале похода у него обнаружились серьезные сбои в работе главной энергетической установки. Выяснилось, что у двух из восьми ее паровых котлов засорены трубки – матросы вместо дистилированной воды заливали забортную. Во время похода трубки других котлов регулярно протекали и лопались. Постоянно отказывали испарители, турбогенераторы, дизель-генераторы. В результате "Кузнецов" двигался со средней скоростью в 2-4 узла.


В феврале 1996 года при посещении Мальты у "Кузнецова" отказали все котлы и корабль остался без хода. Из-за сильного ветра возникла опасность выброса авианосца на берег. С большим трудом экипажу удалось запустить два котла и корабль малым ходом вернулся в Североморск, где был поставлен в длительный ремонт. После этого руководивший финальной частью похода начальник Главного штаба ВМФ адмирал Валентин Селиванов ушел в отставку.


Во время того же похода, 27 января 1996 года на перехват поднявшихся с "Кузнецова" Су-33 были подняты истребители военно-воздушных сил Израиля. Израильские военные, не ожидавшие присутствия российских самолетов в этом районе, оказались неспособны правильно идентифицировать цели даже при визуальном контакте. В результате самолеты "Кузнецова" приняли за сирийские истребители и чуть не атаковали.


В 1997 году при очередном ремонте в вентиляционной шахте корабля обнаружили мумифицированный труп человека. В ходе расследования ЧП выяснилось, что это рабочий судоремонтного завода, погибший в этой шахте несколько лет назад.


В августе 1998 года при приеме топлива на авианосец был по ошибке закрыт не тот клапан и 60 т мазута вылилось на пост управления стрельбой. Герметичные стойки не выдержали, и пост вышел из строя. К счастью, обошлось без жертв. Чуть ранее из-за прорыва трубы на авианосце оказались затоплены два из четырех зенитно-ракетных комплекса "Кортик".
И сказал Иван Сусанин полякам:
- Водки, ребята не обещаю - но погуляем хорошо...

 
RU Фагот #29.10.2004 13:33
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
НОВЫЙ КАТЕР ДЛЯ ПОГРАНИЧНИКОВ

Морской завод "Алмаз" 22 октября передал пограничной службе ФСБ РФ скоростной катер проекта А-125 "Василий Чуйкин". Водоизмещение катера составляет 26 т, длина - 17,6 м, ширина - 4,2 м. Судно способно развивать скорость 45 узлов (около 90 км/час). Катер оснащен двумя дизельными двигателями (Германия) мощностью 672 кВ каждый.

МОДЕРНИЗАЦИЯ ПОДЛОДОК ПОД УГРОЗОЙ

Проблемы с финансированием оборонного заказа ставят под угрозу выполнение программы модернизации атомных подводных лодок стратегического назначения проекта 667БДРМ, ремонт которых ведется на стапелях северодвинского предприятия "Звездочка", сообщил главный технолог "Звездочки" Михаил Генкин. Самые большие трудности предприятие испытывает с выполнение работ по модернизации АПЛ К-117.

 
+
-
edit
 

Vovchik

втянувшийся
В Новороссийск прибыл новый сторожевой корабль
02.12.2004 11:31
30 ноября строй боевых кораблей Новороссийского морского пограничного соединения пополнился еще одним пограничным сторожевым кораблем нового типа "Светляк".
Как сообщили в пресс-службе Северо-Кавказского регионального погрануправления ФСБ РФ, "переоснащение морских соединений и частей на Юге России происходит в рамках реализаций плана усиления охраны морской границы и ее обустройства в Северокавказском регионе".
Новый корабль построен в Санкт-Петербурге. Суда похожего типа уже имеются на вооружении моряков-пограничников Каспия и неплохо себя зарекомендовали. Они обладают хорошими мореходными качествами, их скорость достигает 30 узлов, водоизмещение - около 400 тонн, дальность плавания - несколько сотен морских миль.
"Новый сторожевик прибыл в понедельник в порт Новороссийск и уже в ближайшее время под командованием капитана III ранга Дмитрия Любкина приступит к выполнению поставленных задаx", - отметили в пресс-службе. А в начале 2005 года пограничники этого региона получат еще один скоростной сторожевик.
Источник новости: РИА "Новости"

Защищаю свою Родину поэтому имею честь и достоин Николаевская Городская Молодёжная общественная организация "Молдая Гвардия" www.younguard.at.ua  
UA Black Sea #06.12.2004 18:23
+
-
edit
 

Black Sea

опытный

Леонид Жунько: Ющенко добивается вывода ЧФ из Севастополя
06.12.04 16:49

Севастополь, Декабрь 06 (Новый Регион – Крым, Сергей Степанов) –

Украинская оппозиция намерена инициировать вывод Черноморского флота с территории Севастополя. Об этом заявил председатель городской государственной администрации Севастополя Леонид Жунько.

«Для нас это чрезвычайно неприятная вещь: мы можем вернуться туда, где были десять лет назад. Тогда это будут не игрушки, а серьезный гражданский конфликт. Более 23 тысяч севастопольцев работают на предприятиях ЧФ и имеют высокую заработную плату. Лишение возможности зарабатывать - это очень опасно. Это в обязательном порядке выведет народ на улицы. Поэтому нам необходимо отстаивать свою позицию», - сказал Жунько.
"Позади нас море, впереди неприятель, помни: не верь отступлению!" В.А.Корнилов  
RU Andrew_han #08.12.2004 15:08
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

ИТАР-ТАСС
07.12.2004
Завершены ходовые испытания модернизированной атомной подлодки
"Дмитрий Донской"

СЕВЕРОДВИНСК /Архангельская область/, 7 декабря. /Корр. ИТАР-ТАСС
Владимир Ануфриев/. Атомная подводная лодка /АПЛ/ "Дмитрий Донской",
модернизированная на оборонной верфи "Северное машиностроительное
предприятие" /Севмаш/ в Северодвинске, готова к эксплуатации за
исключением нового ракетного комплекса. Об этом сегодня корр.ИТАР-ТАСС
сообщили на заводе. Здесь подписан акт о завершении ходовых испытаний
корабля.
"Дмитрий Донской" - тяжелый атомный ракетный крейсер стратегического
назначения проекта 941 "Акула" - модернизирован в подлодку последнего
четвертого поколения. Обновление лодки, построенной на Севмаше в 1982 году
под номером 711 - головной в серии самых больших отечественных АПЛ длилось
10 лет. Спуск из дока на воду подводного ракетоносца прошел в конце июня
2002 года.
По данным из открытых источников, "Акула" сконструирована в ЦКБ
морской техники "Рубин" /Санкт-Петербург/. С 1977 по 1989 год на Севмаше
было построено 6 этих многокорпусных подлодок-катамаранов длиной 175 и
шириной 22,8 метра, водоизмещением до 49 тыс тонн. "Дмитрий Донской"
первым из подлодок оснащается новым ракетным комплексом "Булава",
проходящим испытания.
Дружище, когда вы принимаете чью-то помощь, довольствуйтесь тем, что вам дают, а не тем, что вы хотели бы взять. У меня, как и у всех, возможности ограниченные, но с вашей стороны попрекать меня их ограниченностью - черная неблагодарность. Роберт Шекли, "Обмен разумов"  
UA Black Sea #20.12.2004 22:18
+
-
edit
 

Black Sea

опытный

ЗАЯВЛЕНИЕ
ПРЕСС-СЛУЖБЫ ЧЕРНОМОРСКОГО ФЛОТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19-20 декабря с.г. в ряде украинских средств массовой информации было распространено сообщение о том, что на Черноморском флоте якобы осуществляется продажа оружия сторонникам одного из кандидатов в президенты Украины.
В связи с этим пресс-служба Черноморского флота Российской Федерации заявляет: домыслы, касающиеся продажи или передачи Черноморским флотом кому-либо оружия со своих складов не соответствуют действительности. Все оружие и боезапас на складах флота находятся в наличии и под надежной охраной.
20.12.04 г.
"Позади нас море, впереди неприятель, помни: не верь отступлению!" В.А.Корнилов  
RU Andrew_han #21.12.2004 17:52
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

Из глубины идем домой. Вторая жизнь первой «Акулы»
В середине прошлой недели вернулся с очередных испытаний «Дмитрий Донской». В тот же день состоялось событие, которое имеет огромное значение для российского Военно-морского флота. Подписан акт об окончании испытаний корабля в 2004 году в полном объеме. На церемонии в Доме техники присутствовали руководители и ведущие специалисты предприятия, военного представительства, экипажа и сдаточной команды. Генеральный директор Севмаша В.П. Пастухов и председатель комиссии контр-адмирал М.В. Ильиных поздравили собравшихся со знаменательным событием.
Когда бы ни возвращались корабли к родному при-чалу, их всегда здесь ждут. Встречать «Дмитрия Донского» на дебаркадер «Дельфин» прибыли генеральный директор предприятия В.П. Пастухов, его заместитель В.М. Авилов, командир Беломорской ВМБ вице-адмирал О.А. Трегубов, начальник военного представительства 1059 капитан 1 ранга П.П. Нычко, руководители цеха 55, другие специалисты. У всех приподнятое настроение. И первый комментарий журналистам заводских СМИ дал генеральный директор:
– Необходимый объем ремонтных работ завершен. Полностью выполнена программа заводских испытаний. Корабль готов решать дальнейшие задачи, а они в следующем году достаточно серьезные.
Все наблюдали, как медленно, в сопровождении буксиров лодка идет по каналу.
– Мощь какая, а?! – не без гордости произносит один из руководителей.
Уверена, каждый из присутствующих испытывал в эти минуты гордость за то, что корабль создан на Севмаше. Именно эта «Акула» как первая и самая большая АПЛ в мире занесена в Книгу рекордов Гиннесса, не раз ходила на Северный полюс, всплывала, взламывая двухметровую толщу льда.
Лодка уже рядом, лед отступает за корму, и она прижимается к дебаркадеру. Подан трап. Первыми по нему спускаются командир АПЛ капитан 1 ранга Аркадий Романов и ответственный сдатчик Евгений Слободян. Доклад командиру Беломорской базы лаконичен: личный состав здоров, матчасть в строю, готовы к выполнению дальнейших заданий. Ведущие специалисты завода и флота проходят в конференц-зал дебаркадера, где обсуждаются результаты испытаний. А сдаточная команда и экипаж сходят на берег.
– Мы проводили испытания заказа в течение двух лет. У проектанта и заводчан была прекрасная возможность показать все, что они в него вложили, – сказал в интервью контр-адмирал М.В. Ильиных. – Корабль послушный, ведет себя очень маневренно, что, казалось бы, несоизмеримо с его габаритами. Он впервые превысил подводную скорость не только АПЛ этого проекта, но и вообще ракетных крейсеров. Гражданские специалисты много сделали для обучения экипажа. Молодые офицеры, мичманы, матросы за короткое время освоили сложную технику. Руководство предприятия особо внимательно подошло к формированию сдаточной команды. Она обновилась молодыми кадрами, смена пришла достойная. И еще: на последнем этапе испытаний в море вышли главные специалисты или их заместители, что позволило принимать оперативно решения на месте.
Доволен результатами и ответственный сдатчик Е.В. Слободян. «Героев много, а собственно все», – сказал он. Это ветераны-подводники В.Т. Шило, А.З. Элимелах, А.З. Райхлин, они вспоминали, как строили заказ, как раньше сдавали корабли. Хорошо себя показали старшие строители А.С. Наумов и Ю.В. Хлопов, мастер П.И. Гайдуков и начальник испытательной партии Н.П. Пачин, конструктор С.А. Паутов, контрагенты В.И. Белых и С.К. Титов (г. Москва), ответственный сдатчик системы Н.Ф. Ковалев (СПО «Арктика»), Г.А. Чернов (ЦКБ МТ «Рубин») слесари-турбинисты В.Г. Габдулин и В.Р. Станкевич, ведущий военпред В.Б. Печерица, работники цеха 55 Н.Е. Широкий и В.П. Кондур. Очень четко, слаженно отработали акустики. В море на судне сопровождения выходил руководитель Б.В. Борисов, а на корабле с группой специалистов находился его заместитель В.М. Шестаков.
Прекрасные отзывы и о председателе комиссии Михаиле Васильевиче Ильиных. Микроклимат, который он сумел создать на корабле, способствовал проведению испытаний, сплотил коллектив. В знак признательности корабелы вручили контр-адмиралу макет «Дмитрия Донского».
Сотни часов под водой...… Настоящая мужская работа и жизнь по морским законам, в которой нашлось место и доброй шутке, и душевной песне. Поздравляли коллег-именинников, посвящали молодых в подводники. Переживали и радовались общим удачам. Такое никогда не забывается.
Сегодня корабль стоит у заводского причала, на нем продолжается работа. Необходимо провести ревизию механизмов, закончить отделку кают, спортзала, кают-компании, сауны, зоны отдыха. А затем снова в море.

Людмила Тельтевская.
http://www.nworker.ru/news/2004/12/07/07-12-04_07.htm
Дружище, когда вы принимаете чью-то помощь, довольствуйтесь тем, что вам дают, а не тем, что вы хотели бы взять. У меня, как и у всех, возможности ограниченные, но с вашей стороны попрекать меня их ограниченностью - черная неблагодарность. Роберт Шекли, "Обмен разумов"  
RU Гротеск #23.12.2004 14:59
+
-
edit
 

Гротеск

новичок
Vovchik>"Аврору" отремонтирует
Vovchik>Легендарный крейсер, символ октябрьской революции - «Аврора» - готовится к ремонту.

Может на Северной Верфи - я там тружусь - как узнаю сообщу
 
RU Andrew_han #24.12.2004 11:58
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

Красная звезда
10.12.2004
Владимир Гундаров, "Красная звезда".
"Синева" от времени не блекнет

Наш симметричный ответ на ядерную угрозу

В последний месяц года в Белом море должна была состояться стрельба новой
ракетой "Булава". Но - теперь это стало окончательно ясно - экипаж "Дмитрия
Донского" будет стрелять только пробками от шампанского. И то - в новогоднюю
ночь...

Русский вопрос: "Кто виноват?"

На флоте стало аксиомой: кто хочет работать - ищет средства, кто не хочет - ищет
причины. В данном случае подводникам искать причины не надо. Они бы и рады
выполнить первый испытательный пуск новой ракеты, но обещанного, как говорится,
три года ждать. Вроде бы осталось недолго. "Булава" будет принята на вооружение
Россией не позднее 2006 года, говорили журналистам в военном ведомстве еще
недавно. Сообщалось, что "в 2005 году на вооружение Военно-морского флота
планируется принять две новые ракетные атомные подводные лодки - "Дмитрий
Донской" и "Юрий Долгорукий", которые относятся к проектам ""Акула" и "Борей",
поэтому новые морские ракеты "Булава" также обязаны быть приняты на вооружение
флота".

Но вся проблема в том, что новая ракета, которая должна была научиться летать
еще в этом году, существует пока только в виртуальной реальности, в связи с чем,
естественно, возникает вопрос: почему?

29 октября на пресс-конференции директор и генеральный конструктор Московского
института теплотехники Юрий Соломонов изложил свою версию. Он заявил о
неспособности выполнить государственный оборонный заказ на 2005 год по серийному
изготовлению стратегических ракет "Тополь-М" и проведение ОКР по комплексу
"Булава", если в ближайшие 2-3 месяца не будут приняты экстренные меры.

Если верить Юрию Соломонову, при условии финансирования в требуемом объеме,
значительная доля летных испытаний "Булавы" пройдет в 2005 году.

Но с такой оценкой ситуации не согласен начальник вооружения Вооруженных Сил -
заместитель министра обороны РФ генерал армии Алексей Московский: "Что касается
Московского института теплотехники, то финансирование проводимых им работ
осуществляется в соответствии с утвержденным гособоронзаказом, ритмично и на
приоритетной основе. Я думаю, что это отрицать или подвергать сомнению никто не
может".

Выходит, опытно-конструкторские работы по "Булаве" тормозятся все-таки не из-за
недофинансирования. Кстати, предположение о том, что начало летных испытаний
"Булавы" придется переносить на более поздний срок, "Красная звезда" сделала
задолго до тревожных заявлений Юрия Соломонова. В то время Московский институт
теплотехники, наоборот, уверял общественность, что ОКР идут по плану. Но, как
видно теперь из его же заявлений, это далеко не так.

Дело в конечном счете даже не в том, в полном объеме и ритмично или все же нет
финансируют работы по "Булаве". Речь идет о том, не была ли допущена ошибка,
когда решили поменять реально существовавший "Барк" на бумажную "Булаву". И все
потому, что сочли целесообразным идти путем американцев, обогнавших нас в
строительстве твердотопливных ракет. Хотя трагедии в этом не было. Ведь мы
опережаем американцев в строительстве жидкотопливных. У каждого свой
исторический путь, хотя все ракетостроители в мире "вышли из немецкой шинели".
Просто в Советском Союзе оказалась часть немецкого архива, касающаяся
жидкотопливных ракет, а в США - твердотопливных. Развивая эти направления, мы
создали новые, уникальные системы.

Но после того, как под надуманным предлогом "догнать и обогнать Америку" был
сделан крутой поворот в развитии ракетной техники морского базирования,
флотскому начальству, как предполагают специалисты, уже ничего не оставалось,
как идти на уступки разработчикам "Булавы" и корректировать тактико-техническое
задание. Несмотря на все усилия одних и уступки других, итог пока
неудовлетворительный.

Мы - в четверке лидеров

В целом для страны ослабление морских стратегических ядерных сил просто
недопустимо. Напомним: мы по-прежнему входим в четверку стран, которые активно
развивают свои стратегические ядерные силы морского базирования.

Франция. Проводит плановую замену подводных лодок (общее количество лодок 4 -
5 единиц) и одновременно создает морские ракеты с расширенными боевыми
возможностями (увеличение стартовой массы, достижение межконтинентальной
дальности стрельбы, модернизация боеголовок с доведением их количества на ракете
до 6 единиц). В итоге к 2010 году предполагается иметь четыре новые подводные
лодки и три боекомплекта ракет для них. Почему три, а не четыре? В боевом
составе находятся три лодки, а одна - в заводском ремонте длительностью 2,5 года
(цикл ремонтов всех лодок - 10 лет).

Великобритания. Аналогичная картина, но собственные ракеты не создает.
Закупает американские "Трайдент-Д5".

США. Развертывание подводных лодок типа "Огайо" завершено в 2000 году.
Предполагаемые сокращения количества боезарядов проводятся путем
переоборудования четырех лодок в лодки другого назначения, разгрузки боезарядов
с ракет "Трайдент-Д5" и "Минитмен-3", а также переходом к зачету
оперативно-развернутых боезарядов. Срок службы подводных лодок типа "Огайо"
продлен до 44 лет. Есть программа продления жизненного цикла ракет "Трайдент-Д5"
до 42 лет. Первая из подводных лодок с ракетами "Трайдент-Д5" будет выведена из
боевого состава в 2029 году. К этому времени предполагается разработать новую
ракету "Трайдент-Е6" и новую подводную лодку.

Нельзя обойти вниманием тот факт, что предполагается снять с вооружения МБР "МХ"
и продлить срок эксплуатации МБР "Минитмен-3" до 2020 году путем выполнения
многочисленных программ поддержки (замена бортовой системы управления,
твердотопливных двигателей ракеты, устаревших компонентов системы разведения и
других узлов). Видимо, аналогичные программы поддержки будут реализованы и для
БРПЛ "Трайдент-Д5". Вопрос о МБР типа "Минитмен" следующего поколения
изучается. Ожидаемый срок принятия на вооружение - 2018 год. Поскольку уверенных
(бюджетных) сведений о разработке новой МБР США пока нет, можно предположить,
что вариант отказа от наземной составляющей в 2020 году не исключается. В
документах Пентагона постоянно подчеркивается, что разработка единой ракеты
наземного и морского базирования не планируется.

Россия. Согласно сведениям из открытой печати, развитие наших наземных
стратегических сил основывается на твердотопливных МБР "Тополь-М", развертывание
которых с моноблочным оснащением в стационарных шахтах началось в 1999 году. При
этом серьезное внимание уделяется продлению сроков службы существующих
жидкостных ракет РС-20 и РС-18. Сухохранимые ракеты типа РС-18 закуплены на
Украине. Сообщается о сроке службы жидкостных МБР до 2015 - 2020 гг.
Развертывание наших подводных лодок проектов "Дельфин" и "Акула" (по натовской
классификации "Тайфун") было завершено в 1990 году.

Морские стратегические силы развиваются в двух направлениях. Первое -
опытно-конструкторские работы "Синева" для обеспечения более длительных сроков
службы подводных лодок проекта "Дельфин" с жидкостными ракетами РСМ-54. ОКР
"Синева" завершена в 2004 году, и уже началось серийное изготовление новых
ракет. Причем их выпуску почему-то не мешают никакие проблемы, перечисленные
Юрием Соломоновым, - "отсутствие угольной ткани", "потеря 200-х технологий",
"нехватка органоволокон" и прочее. Второе направление - ОКР "Булава-30" - новая
твердотопливная ракета для новой подводной лодки четвертого поколения проекта
"Борей".

Особенности национального ракетостроения

Как видно из этого краткого сравнения, нет различия в главных направлениях
развития стратегических сил у нас и за рубежом. Но существенные отличия имеются.

Во-первых, при сопоставимых сроках эксплуатации существующих наземных
стационарных систем (40-45 лет) значительно различаются сроки эксплуатации
группировок подводных лодок: "Огайо" - 44 года, "Дельфин" - 28 лет, "Тайфун" -
менее 20 лет.

Во-вторых, размерность ракет. У нас ориентация на малогабаритные, следовательно,
маломощные ракеты. Например, у "Булавы-30" стартовая масса около 35 тонн. В США,
Великобритании и Франции стартовая масса морских ракет - около 60 тонн. Это
означает, что при одинаковом топливе и техническом уровне боевые возможности
ракет будут отличаться примерно в два раза, в частности по количеству боезарядов
сопоставимой мощности и массе средств противодействия противоракетной обороне.

Однако главное не только в боевых возможностях. Малогабаритные ракеты ведут к
неотвратимому росту затрат на содержание стратегических ядерных сил. Чтобы иметь
в морских силах 800 оперативно развернутых боезарядов, надо построить и ввести в
строй лодки, способные нести 1.000 боезарядов. При этом, как предполагается, до
20 процентов подводных лодок будут находиться в ремонте. Если на лодке будет
размещено 16 ракет, то потребуется построить 8 подводных лодок, их ракеты будут
нести 8 боезарядов и средства противодействия ПРО, как "Трайдент-Д5", или 16
лодок, если ракеты будут малогабаритными и маломощными с 4 боезарядами и со
средствами противодействия противоракетной обороне. Это означает, что затраты
на развертывание и содержание морских СЯС будут увеличены примерно тоже в 2
раза.

И последнее. Малогабаритность МБР до мая 2002 года была допустимой, поскольку
стратегические ракеты наземного базирования по Договору СНВ-2 должны были
оснащаться только моноблочной головной частью. В современных условиях после
подписания и ратификации Договора о стратегических наступательных потенциалах
(СНП), отменившего Договор СНВ-2, и, что весьма важно, после одностороннего
выхода США из Договоров по противоракетной обороне (ПРО) к вопросу о
малогабаритности МБР можно вернуться, исходя уже из экономических соображений.

Комментарий кандидата технических наук, лауреата Государственной премии СССР,
действительного члена Академии космонавтики им. К.Э. Циолковского Павла Бузаева:

- Во-первых, возможности "Синевы" еще не используются. Нужно просто разрешить
изготовлять ее в том виде, в каком первоначально создавалась РСМ-54 с
многоблочным оснащением.

Во-вторых, целесообразно реализовать идею второго заводского ремонта пяти
подводных лодок проекта "Дельфин", срок эксплуатации которых будет доведен до 34
- 36 лет. При этом даже не потребуется дополнительного изготовления ракет РСМ-54
"Синева".

В-третьих, необходимо осознать, что серийное производство РСМ-54 обеспечивает
возможность применения составляющих этой ракеты - двигателей всех ступеней,
боевых блоков, бортовой системы управления, арматуры, корпусных технологий - в
других разработках. А это дает дополнительные возможности для создания новых МБР
и БРПЛ, способных нести увеличенное количество боезарядов, а также больше
средств противодействия противоракетной обороне. В этом случае ракеты будут
унифицированными по главным составляющим, что определит сокращенные затраты на
разработку, их повышенную надежность и уверенность в сроках создания.

Следует непредвзято просчитать альтернативные варианты. Например, реализация
вариантов дальнейшего развития ракетостроения на основе БРПЛ РСМ-54 "Синева"
позволит в итоге при минимальных затратах получить 40-процентное повышение
эффективности (количество развернутых боезарядов в стратегических силах) при
одинаковых затратах либо 30-процентное снижение затрат при одинаковой
эффективности. И не только это. В жидкостных ракетах возможности улучшения
эксплуатационных свойств не исчерпаны.

При работах над МБР и БРПЛ третьего поколения уже были созданы и испытаны
системы, позволяющие придать жидкостной ракете все эксплуатационные свойства
твердотопливной. То есть вполне реален переход на старт жидкостной ракеты из
незатопленной, "сухой" ракетной шахты. В итоге жидкостная ракета практически
сравняется с твердотопливной по эксплуатационным свойствам, столь значимым для
подводной лодки.

Вместо послесловия

Есть у нас оружие, не уступающее, а в чем-то и превосходящее западные образцы. И
будет создаваться новое, еще более мощное. Соответствующие предложения
рассматриваются сейчас в Правительстве РФ. Называют как минимум три новых
проекта. Так что у Президента РФ Владимира Путина были все основания объявить о
том, что у нас ведутся разработки ракет, которых "в ближайшие годы не будет у
других ядерных государств".

Дружище, когда вы принимаете чью-то помощь, довольствуйтесь тем, что вам дают, а не тем, что вы хотели бы взять. У меня, как и у всех, возможности ограниченные, но с вашей стороны попрекать меня их ограниченностью - черная неблагодарность. Роберт Шекли, "Обмен разумов"  
RU Andrew_han #24.12.2004 12:03
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

Российская газета
10.12.2004
275 ( 3652 )
Александр Емельяненков
Последний живой

Из шести "Акул" в боевом составе флота остается лишь "Дмитрий
Донской"
НА ПО "Севмашпредприятие" - крупнейшей и теперь уже единственной в
России судоверфи, где еще не разучились строить для флота атомные
подводные лодки - подписан акт о завершении комплексных испытаний тяжелого
ракетного крейсера "Дмитрий Донской". Он прошел здесь ремонт и глубокую
модернизацию под новый ракетный комплекс "Булава", который разрабатывается
в Московском институте теплотехники для стратегических АПЛ четвертого
поколения. Головной корабль этой серии, который еще в момент закладки на
стапеле Севмаша получил имя "Юрий Долгорукий", сейчас уже в высокой
степени готовности. По соседству с ним сооружается "Александр Невский" -
второй атомоход того же 955-го проекта санкт-петербургского ЦКБ морской
техники "Рубин".
Строго говоря, "Донскому" предстоит опробовать, испытать на себе,
причем во всех режимах, широко разрекламированную "Булаву". Только при
благополучном исходе экзаменов может быть принято решение о постановке
этой ракетной системы на вооружение вновь строящихся АПЛ. Судя по
заявлениям гендиректора Севмаша Владимира Пастухова и контр-адмирала
Михаила Ильиных, председателя госкомиссии, "Дмитрий Донской" готов к
выполнению возложенной на него миссии. Дело - за ракетчиками. А они в
который раз переносят сроки предъявления своего детища для всеобъемлющих
испытаний. Сегодня уже невозможно скрыть тот факт, что по этой причине
сознательно задерживается на стапеле "Юрий Долгорукий", заложенный восемь
лет назад. А ведь каждый лишний день в эллинге - это, кроме всего прочего,
разбухание и без того немалых сумм, потраченных на его проектирование и
строительство. В итоге корабль может оказаться поистине золотым.
Но, похоже, мы так и не научились извлекать уроки из расточительной
экономики нашего недавнего прошлого. Косвенное тому свидетельство - вторая
весть из того же Северодвинска: руководство Севмаша получило контракт на
утилизацию еще одной стратегической атомной подводной лодки. Да,
разбираться с наследством "холодной войны" нужно, и как можно скорее, не
забывая при этом о безопасности во всех ее аспектах. Однако тут случай
особый - на слом пускают уникальные ракетоносцы того же проекта, что и
"Дмитрий Донской", только возрастом моложе!
Еще два-три года назад наши адмиралы ими похвалялись, а конструкторы
из "Рубина" неизменно подчеркивали свое авторство в создании этих
гигантских подводных катамаранов, способных нести 20 баллистических ракет
системы "Тайфун". Не вдаваясь в тактико-технические характеристики
собственно оружия, скажу лишь, что атомоходы этого проекта имеют длину 172
метра и ширину 23, водоизмещение - почти 50 тысяч тонн. Они не случайно
оказались в Книге рекордов Гиннесса как самые большие в мире подводные
лодки - на их ракетной палубе может развернуться средних размеров
грузовик. Всего с 1976 по 1989 годы на ПО "Севмашпредприятие" было
построено шесть ТАПРК - тяжелых атомных подводных ракетных крейсеров.
Среди наших подводников они известны как "Акулы", местом их базирования на
Северном флоте стала губа Нерпичья, что в Западной Лице.
"Акулы" предназначались для несения непрерывного боевого дежурства -
главным образом, неподалеку от своих берегов, в частности, подо льдами
Белого моря. Этот вынужденный тактический прием во многом объяснялся тем,
что лодки оказались очень шумными и в дальних походах могли стать легкой
добычей противника.
При огромных затратах на создание "акульего" семейства военная служба
их оказалась короткой, а общая судьба печальной. Первенец в серии (ТК-208,
заводской номер 711) строился пять лет и был принят флотом в 1982-м. А уже
в 1989-м, всего через семь лет, вновь оказался у причальной стенки
Севмаша. Ремонт и модернизация затянулись на полтора десятилетия. Только
недавно этот атомоход, получивший при модернизации имя собственное -
"Дмитрий Донской", вновь обрел подвижность. Три его младших брата -
ТК-202, ТК-12, ТК-13, появившиеся в 1983-1986 годах, из-за нехватки
средств на их содержание в 1996-м выведены из боевого состава.
Несколько лет в околофлотских кругах, среди конструкторов и
судостроителей наблюдалась вялотекущая дискуссия о том, что делать с
"Акулами". Были намерения переоборудовать их в подводные транспорты для
перевозки коммерческих грузов на арктических и трансполярных маршрутах.
Такие предложения ЦКБ "Рубин" делал, например, комбинату "Норильский
никель". Но, как говорится, просчитали - прослезились.
Когда с коммерцией не выгорело, на "Акул" махнули рукой - в
утилизацию. Да только и на нее в российской казне денег не нашлось,
пришлось просить у друзей-соперников в США. Американцы на такое дело,
конечно, откликнулись. В будущем году за их деньги на Севмаше должны
завершить разделку первой "акульей" туши. И вот недавно заключен контракт
на утилизацию очередной "Акулы" с заводским номером 713, которая сошла со
стапелей Севмаша в 1985 году. Ей бы служить и служить, равняясь на
старшего братца "Дмитрия Донского", но увы... Уже будущей весной, сообщили
журналистам в администрации ПО "Севмашпредприятие", лодка будет переведена
на заводскую территорию для утилизации. Те, кто не первый год работает на
Севмаше, с горечью говорят: теперь у нас почти безостановочное
производство: одной рукой строим, другой - режем...
А чему удивляться, если этим летом со слов бывшего командующего
Северным флотом адмирала Геннадия Сучкова стало известно, что руководством
ВМФ во главе с Владимиром Куроедовым принято решение списать в утиль и две
еще живых "Акулы" - ТК-17 и ТК-20. Какой-никакой, а работы северодвинцам
прибавится. А про громкий статус Государственного российского центра
атомного судостроения, что присвоен городу на Белом море, можно не
вспоминать. Или забыть - до лучших времен.
Дружище, когда вы принимаете чью-то помощь, довольствуйтесь тем, что вам дают, а не тем, что вы хотели бы взять. У меня, как и у всех, возможности ограниченные, но с вашей стороны попрекать меня их ограниченностью - черная неблагодарность. Роберт Шекли, "Обмен разумов"  
RU Фагот #24.12.2004 14:10
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
На Калининградском судостроительном заводе "Янтарь" сегодня заложен первый суперсовременный корабль нового проекта для ВМФ России. Это большой десантный корабль (БДК) океанского плавания проекта 11711.

В частности, как сказал гендиректор Невского проектно-конструкторского бюро (Санкт-Петербург) Александр Виглин, уникальность нового БДК состоит в том, что он способен перевозить до 40 единиц военной техники различных видов, а высадка морского десанта на берег может осуществляться с помощью специального моста-понтона.

"Потребность Военно-морского флота РФ в таких кораблях, оснащенных самой совершенной отечественной техникой, полностью автоматизированных, очень велика", - заметил Виглин. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС.

Новая серия БДК будет состоять из 5 кораблей, два из них, общей стоимостью 5 млрд. руб., построят на Калининградском заводе "Янтарь". Строительство головного корабля займет 3.5 - 4 года, а последующих, с учетом наработанной практики, - 1.5 - 2 года. Водоизмещение БДК - 6 тыс. т. Большие десантные корабли не закладывали в России 15 лет.

Известия
 
+
-
edit
 

Kestrel

опытный

И из другого источника:

Заложен большой десантный корабль проекта 11711 "Иван Грен"
На калининградском на судозаводе "Янтарь" будет заложен большой десантный корабль проекта 11711 "Иван Грен"
Калининград. 22 декабря. ИНТЕРФАКС-АВН - В Калининграде на ОАО "Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь" (ПСЗ) в рамках гособоронзаказа в четверг будет заложен большой десантный корабль (БДК) проекта 11711 "Иван Грен".
"Весной нынешнего года наше предприятие выиграло тендер на строительство БДК в рамках государственного оборонного заказа. Корабль проекта 11711 разработан в ОАО "Невское проектно-конструкторское бюро" (г. Санкт-Петербурге) и является дальнейшим совершенствованием БДК проекта 1171, которых в свое время на "Янтаре" было построено немало", - заявил в среду "Интерфаксу" генеральный директор ПСЗ Николай Волов.
Он отказался сообщать тактико-технические данные нового корабля, заявив, что "БДК будет длинной более 100 метров и предназначен для высадки десанта, перевозки боевой техники и оборудования".
По его словам, новый корабль будет построен на ПСЗ, при условии нормального финансирования, примерно за 4 года. БДК не будет единственным кораблем данного проекта.
"Наш завод имеет серьезный опыт строительства БДК двух разных проектов. С 1964 по 1989 год для ВМФ СССР на ПСЗ было построено 14 БДК проекта 1171 водоизмещением 4750 тонн, а так же 3 БДК водоизмещением 12740 тонн", - заявил гендиректор.
Он отметил, что в торжественной церемонии закладки БДК "Иван Грен" на заводе будут губернатор Калининградской области Владимир Егоров, командующий Балтийским флотом адмирал Владимир Валуев, генеральный директор ОАО "Концерна средне-и малотоннажного кораблестроения Михаил Хейфиц и другие.
Ранее "Интерфакс" сообщал со ссылкой на губернатора Калининградской области В.Егорова, что "ПСЗ выиграл тендер на строительство двух больших десантных кораблей. Сумма заказа - 5 млрд. рублей".
Государству принадлежат 51% акций АО "Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь". Считается, что ООО "Стигма траст" владеет 15,38% акций, ЗАО ВО "Внешторгбизнес" - 13,95%, гендиректор ПСЗ Hиколай Волов - 1,5%.
ПСЗ "Янтарь" построит большой десантный корабль
Корабль назван в честь ученого в области морской артиллерии, вице-адмирала Ивана Грена.
Источник новости: ИА REGNUM
"Only two things are infinite, the universe and human stupidity, and I'm not sure about the former." ©  
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Andrew_han #24.12.2004 14:47
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

Хорошие новости
Дружище, когда вы принимаете чью-то помощь, довольствуйтесь тем, что вам дают, а не тем, что вы хотели бы взять. У меня, как и у всех, возможности ограниченные, но с вашей стороны попрекать меня их ограниченностью - черная неблагодарность. Роберт Шекли, "Обмен разумов"  
1 8 9 10 11 12 69

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru