Бяка> Ну, умные люди, обойдёмся без упрощений.
- Это очччень смелое заявление!
Бяка> Итак, в рекламах пишут максимальную располагаемую перегрузку ракет.
- И для самолётов - пишут то же самое!
Бяка> Она имеется в распоряжении только в момент отсечки двигателя ( или на всём протяжении работы двигателя поддержания скорости)
- Она имеется всё то время, пока ракета располагает достаточным запасом скорости (зря ты так прикопался к работающему двигателю)
Бяка> причём на малой высоте.
- Но ведь не надо забывать, что на большой высоте соответственно и манёвренные возможности самолёта- цели уменьшаются!
Бяка>На больших высотах скорость растёт, а располагаемая перегрузка уменьшается из за аэродинамических ограничений.
- Но она всё равно больше, чем у самолёта на той же высоте...
Бяка> Очень важно учитывать аэродинамическое качество ракеты в момент маневрирования с максимальной перегрузкой. Ак при этом, конечно, лучше чем у парашюта, но тормозит ракету очень основательно.
?? Нельзя так говорить, что "аэродинамическое качество тормозит ракету". Её тормозит продольная составляющая полной аэродинамической силы, называемой "силой сопротивления".
Бяка> Можно сделать вывод, что маневрирование с максимальной перегрузкой заложено в программе полёта ракеты только в самый последний момент, иначе она просто не долетит.
- Хорошей ракете вообще сильно маневрировать не приходится...