Berg> Kto stanet tratit' dengi na T-55?
Otvet: на Т-55 будут «тратить деньги» те у кого они (Т-55) УЖЕ есть, и кому в ближайшее время надо решать – или танки пойдут «в хлам» и УЖЕ потраченные на них деньги оказались потрачены ЗРЯ, или их ещё можно модернизировать и юзать в соотношении предположим 2-3 * Т-55 «модернизированный» на 1 * М1А2. Только никакая продвинутая СУО не поможет (ну разве только она позволит солдату-первогодку на 2км с первого выстрела втыкать снаряд в канал «Абрамсовского» ствола в 90% случаев
) если нет БП способного гарантированно пробивать противника на дистанции 2км. И тут вопрос: если использовать БПС, могущество которых напрямую зависит от скорости, а значит от пушки – как же нам в башню Т-55 запихнуть соответствующее орудие? А вот ежели БКБП (ТУР например, или что ещё) – скорость может быть и поменьше на 300-700 м/с. Соответственно пушка меняется по минимуму (или не меняется вообще – хотя вряд ли). Уж извините за длинный оффтоп в ответ на Ваш оффтоп.
Ладно, это всё голимая лирика.
1. Прошу прощения относительно ПГ-29 и пушки от Т-55 – я ориентировался на модернизированные в Израеле со 105мм и имел в виду увеличение по массе. Хотя для Т-62 и более поздних моделей и калибр возрастёт тоже. Тогда (согласно данным от TSDV) опять-таки возрастёт бронепробиваемость. «Размер имеет значение» - так сказать.
Есть ещё один интересный вопросик – о неуничтожающем выведении танка из строя.
А) Попадание в пушку. КАК надо подействовать на ствол пушки современного ОБТ (соотв. – какого БП хватит?), чтобы эта пушка потеряла боевую ценность? (необязательно разносить её вдребезги и пополам – достаточно, думается, искривить её на 0,5-1,5 град., вывести из строя систему выверки прицела, в крайнем случае, сделать вмятину, приводящую к появлению бугорка на внутренней поверхности ствола)
Б) Попадание по площади. Насколько снизится боеспособность и устойчивость к огню противотанковых средств современного ОБТ если по нему предварительно «отработает» БП площадного действия? (термобарический/подрыв фугаса на броне/рой высокоскоростных – более 1км/с*50гр. – осколков)
З.Ы. Людей с репликами типа «да ты сначала попробуй - попади…» прошу зря не беспокоиться (проблема попадания в ствол – отдельный вопрос, проблема попадания по площади в корпус – практически не проблема).