[image]

РДТТ конструкции технологии материалы - VII

 
1 2 3 4 5 6 7 12
+
-
edit
 

Metanol

опытный

Поскольку не нашел кобальтовый ускоритель для полиэфирки, попробовал N,N-диметиланилин, хотя и читал что амины только для горячего отверждения, добавив 1% у меня полиэфирка с временем гелеобразования застыла за 4минуты, сейчас подбираю степень разбавления
   
AR a_centaurus #14.02.2005 18:06
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

У нас в мастерской мои токаря при точении сопел или вставок при обдирке заготовки используют промышленный пылесос... И капельницу с изопропиловым спиртом для точной обработки. Последняя стадия - шлифовка конусов с 000 шлиф. бумагой и полировка с обычной бумагой. Получается зеркало на пиролитическом графите... Промышленные вставки в ракетные моторы на перхлорате ещё проще - цилиндр с отверстием равным критике и частью конвергентного конуса... Дойду до лаборатории, пошлю фото... На самом деле,если не брать много в голову, то вставка из стали хорошей марки держит с небольшой эррозией в гибриде до 5-6 сек... Сам не делал, но мне об этом писал Билл Колбурн... Конечно, графитовое сопло, например, у меня на гибридах со временем работы от 1.5 до 5 сек держало до 100 тестов (испытано), но для ТРД, мне кажется, достаточно будет наточить вставок и использовать составное цельнометаллическое сопло... на самом деле очень многое зависит от распределения "термодинамической" массы по сечению сопла... Ведь эррозия (о плавлении не говорим) начинается, если тепловой мостик не успевает транспортировать поток тепла от нагреваемого места. Также её провоцируют всевозможные шероховатости и уступы в критическом сечении... Короче, делайте сопло с достаточно толстым сечением (задача - не "облегчить" черезчур сопло за счёт снятия металла там где его нужно бы оставить) и проблема графита у вас снимется до тех пор, пока вы не выйдете на классы моторов выше "J" с перхлоратными топливами...
   
RU termostat #16.02.2005 14:05
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Позвонил: трубы стеклопластиковые есть в наличии.

самая большая: D 42 стенка 3.5 по 170 руб за метр в розницу - но хлысты по 4 метра

Я думаю рабочее давление может быть до 120 атм безопасно.

самые маленькие трубы: внешний диаметр D 18 мм, длина 2 м, толщина стенки 2 мм.

ООО "Р-Квад" Московская обл, г. Юбилейный (095) 502-84-05


R-Quad -- Трубы стеклопластиковые

Антенны Мачты антенные антенно-фидерные антенно-мачтовые устройства

// www.quad.ru
 


   
+
-
edit
 

Andrey_V

втянувшийся
termostat> Позвонил: трубы стеклопластиковые есть в наличии.

35/42 ее и собираемся брать, если не найдем тех, что у нас были.
   
RU termostat #16.02.2005 15:18
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Может поможете нашим украинским товарищам с трубами, если будете себе закупать.

RLAN хотел стеклопластиовые, правда чуть большего диаметра.
   
+
-
edit
 

Andrey_V

втянувшийся
termostat> Может поможете нашим украинским товарищам с трубами, если будете себе закупать.

Не вопрос :)
   

RLAN

старожил

Да, трубы хорошие, только диаметр маловат, боюсь, не влезет :) .


Всю оснастку фторпластовую делал под шашки 52мм и под 70мм.
Корпус ракеты 100мм. Двигатель 42 мм будет маловат.

Спасибо.


   
RU termostat #16.02.2005 19:43
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Дык! этож любимое занятие америкосов запихивать 38 мм мотор в 100 мм ракету, а тут целых 42 :-)
   

Lioxa

втянувшийся
Начал проектировать новый движок I класса (Total impulse-473) Корпус будут точить из нержавейки (стойкой к высокой температуре). Диаметр болванки из которой будут точить 58 мм !!! движок будет 40 мм в диаметре , а видь соблазн так ВЕЛИК, еле удержался ;)
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Lioxa> Диаметр болванки из которой будут точить 58 мм !!!

Это не труба, а именно болванка, т.е. внутренности будут высверливать? Ого! Мне так один тестовый двигатель точили.
   

Lioxa

втянувшийся
>Это не труба, а именно болванка, т.е. внутренности будут высверливать? Ого! Мне так один тестовый двигатель точили.

Да, делать будут именно из цельной болванки. Подходящую трубу искали 2 недели без результатно. А болванку нашли за 30мин. Со своим мастером поговорил, он сказал ему пофигу труба или болванка.
   
RU termostat #18.02.2005 14:49
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Выложил бы чертежи прежде чем точить - может присоветоали б что дельное. чтоб по пройденым граблям не ходить.
   

Lioxa

втянувшийся
SRM

Чертёж
http://rocketry.puslapiai.lt/Static/I-473/srm_I-473.zip [zero size or time out]
Сопло взял от сюда

Только у меня всё на резьбе а не на винтах.

P.S.
Прозьба коментары на счёт моего неумения чертить невысказывать, я и сам знаю.
   
+
-
edit
 

Piroman
Ignis Caelum

опытный

Какой вес ракеты планируется ? Для максимальной высоты димапазон мертвой массы получается 1,1 - 1,3 кг.

Как на счет того, чтобы убавить диаметр сопла на милиметр ?
тогда можно увеличить суммарный импульс на 4%
Хотя мотор бует "пожесче"(более короткая тяга), и выигрыш по высоте может нивелироваться аэродинамическими потерями. Все зависит от массы.
Выигрыш примерно 3% (50 метров)
   
Это сообщение редактировалось 18.02.2005 в 15:41
LT Lioxa #18.02.2005 15:45  @Ignis Caelum#18.02.2005 15:27
+
-
edit
 

Lioxa

втянувшийся
Piroman> Какой вес ракеты планируется ?
Piroman> А как на счет того, чтобы убавить диаметр сопла на милиметр ?
Piroman> тогда можно увеличить суммарный импульс на 4%
Piroman> Хотя мотор бует "пожесче"(более короткая тяга), и выигрыш по высоте может нивелироваться аэродинамическими потерями. [»]

Ракета будет около 2,5-3 кг (это с движком).

Уменьшение диаметра сопла на 1 мм приведёт к увеличению давления в 2 раза, придётся задуматся о более толстых стенках .......... короче больше потеряю чем выйграю.

>Хотя мотор бует "пожесче"(более короткая тяга).
Это вместо 10G 15G. Мне это совсем ненадо.
   

janus

втянувшийся
Lioxa> Сопло взял от сюда
Lioxa> Лайфстрим AOL : Login
Lioxa> Только у меня всё на резьбе а не на винтах.

Резьбу лучше бы внешнюю,, тогда она будет правильно работать под давлением...

Какое давление рассчетное?
   
+
-
edit
 

Piroman
Ignis Caelum

опытный

Я говорил именно по высоте.

Хотя, конечно, же все зависит от цели.

У тебя какая ? :)
   

Lioxa

втянувшийся
Я хочу летать красиво и надёжно ....... а высота у меня далеко не на первом месте.

Хотелось-бы услышать конструктивную критику по новому движку !!!

Одну поправку я сам внесу, стенки корпуса будут не 1 а 0,5мм. Мой F-215 с такими стенками около 100атм держал не раз.
   
Это сообщение редактировалось 18.02.2005 в 19:20
RU termostat #18.02.2005 20:03
+
-
edit
 

termostat

аксакал

> Lioxa
Хотелось-бы услышать конструктивную критику по новому движку !!!
 


Чертеж красивый.

Грамотные утолщения на резьбе.

Не нравится что канавка о-ринга близко к резьбе, это не правильно. Но о-ринги не нужны если смазать резьбу рыжим RTV авто-герметиком.

Стенки оставь лучше 1 мм а Кн мах повысь до 400 если уверен по давлению.

на сопле и крышке нужно придумать что-то для отворачивания, а то покоцаешь - не красиво.


\\\\\\\\\\\\\\\

А вообще красивые результаты получаются при критике 8 канал 12 шашка 38 на 65 - 4 шт и внутр. длина мотора 270.
   
Lioxa> Одну поправку я сам внесу, стенки корпуса будут не 1 а 0,5мм.

Тяжелая работа предстоит твоему токарю. Не любят они нержавье точить.
А шаг резьбы какой? Или на его усмотрение? Вообще следует избегать резьб большого диаметра в изделиях из вязких и пластичных материалах, так как очень легко образовываются задиры на витках резьбы и завертывание затруднено. (А чертил в автокаде наверное?)
 
+
-
edit
 

Metanol

опытный

Это в алюминиевых сплавах бывает закусывает резьбу или плотное соединение насмерть

На титане и нержавейке такого не наблюдал, не настолько они мягкие,и тут еще важен коэффицент трения материала друг по другу
   
Metanol> Это в алюминиевых сплавах бывает закусывает резьбу или плотное соединение насмерть
Я потому и спросил про шаг резьбы . На мелкой резьбе запросто запороть детали можно. Даже в легированной стали. В стеночке 2 милиметра сколько нарежеш? А раскрутить после практически "термообработки" и после высоких давлений? Хотя если аккуратно... Вроде есть какието пасты автомобильные помлогающие раскручивать детали работающие при высоких температурах.

 
AR a_centaurus #18.02.2005 22:26
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Я хочу летать красиво и надёжно ....... а высота у меня далеко не на первом месте.
 

Эклектика, hijo mio, эклектика... Правильно сделал ступеньку на торцах, но нельзя на таком диаметре использовать внутреннюю резьбу... Тем более, что ты собираешься уменьшить толщину стенки до 0.5... Не годится. По расчётам (читай теорию) стенка должна быть 1-1.2 мм... У тебя же не композитное топливо. Кроме того после первого же испытания такую тонкую стенку поведёт обязательно. Длина резьбы должна быть не менее 1/3 диаметра. Шаг - 1.5 мм... У тебя же есть чертёж мотора с навинчивающейся сопловой частью... Возьми и увеличь его в Автокаде до размеров твоей трубы...О-ринги при резьбе не делают. Со смазкой будет держать... Длина задней крышки мала (см. длину резьбы). То же касается сопловой части. Не копируй слепо ранние дизайны Накки с его дивергентной частью сопла для вакуума. Поработай ещё над дизайном, не переводи материал...

Ездили на полигон в среду. Был в полёте испытан мотор из композита, представленный в топике Твёрдые топлива. С 80 гр топлива забросил ракету Агена_2 (также была представлена ранее)на высоту ок. 600 м... У композитного мотора побольше время работы, а давление поменьше (критика 5.5 мм, вместо 5 у металлического)... Заметных повреждений нет. Это было его 5 испытание: (2 - КНСу, 1 - композитное топливо на АП+эпокси, 1 - КНСу, лётный тест) .
Прикреплённые файлы:
MEX_100_comp_FT.jpg (скачать) [867x185, 13,9 кБ]
 
 
   

Lioxa

втянувшийся
termostat >на сопле и крышке нужно придумать что-то для отворачивания, а то покоцаешь - не красиво.

Для крышки есть специальный ключ, фотку выложу понятно будет. А сопло руками откручиваю используя "фирменную" технологию.

termostat >А вообще красивые результаты получаются при критике 8 канал 12 шашка 38 на 65 - 4 шт и внутр. длина мотора 270.

Здесь трудно что-то сказать .......... График тяги просто идеальный !!! Правда с таким сумарным импульсом в ракете придётся оставить место для одного или двух кирпичей :rolleyes:

>Тяжелая работа предстоит твоему токарю. Не любят они нержавье точить.

Он уже не первый движок мне точит, пока что проблем небыло.

>А шаг резьбы какой? Или на его усмотрение? Вообще следует избегать резьб >большого диаметра в изделиях из вязких и пластичных материалах, так как >очень легко образовываются задиры на витках резьбы и завертывание >затруднено.

Резьбу по всей видимости надо делать 1,5 но очень хочется 0,5 .....

>(А чертил в автокаде наверное?).

Нет, в автокаде неумею и нехочу очень он громоздкий. Я рисую с MKCAD6, этот чертёж ~1час набросал.

О-ринги уберу.

   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Расскажи, что за "фирменная технология" отворачивания? ;^))
   
1 2 3 4 5 6 7 12

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru