РДТТ конструкции технологии материалы - VII

 
1 2 3 4 5 6 7 12

Lioxa

втянувшийся
Serge77> Расскажи, что за "фирменная технология" отворачивания? ;^)) [»]

Фотография крышки. Нормальные люди наверное знают как это называется.

"фирменная технология" это очень просто. Правда пока до этого дошёл ........
для начала резьбу обробатываю Loctite 8151, но даже с ним после работы движок ничем неоткручивается. Тогда (щас будет "фирменная технология") наливаем в движёк через сопло обыкновенной воды из под крана и оставляем на 2-3 часа после этого крышка отвинчивается "ключом" а сопло РУКАМИ иногда правда сопло надо завернуть в тряпку или бумагу.
Прикреплённые файлы:
 
 
RU Джи-джи #19.02.2005 00:30
+
-
edit
 
Lioxa> Нет, в автокаде неумею и нехочу очень он громоздкий. Я рисую с MKCAD6, этот чертёж ~1час набросал.
Не знаю такой программы :( Работаю в Механекле Десктопе. (это Автокад с Улучшенной на 100% трехмеркой) Для твоего двигателя Вес крышки 48,2 грамма, Сопло- 115,7гр. Труба 281,6 грамма .
,

 
LT Lioxa #19.02.2005 00:35  @Джи-джи#19.02.2005 00:30
+
-
edit
 

Lioxa

втянувшийся
Lioxa>> Нет, в автокаде неумею и нехочу очень он громоздкий. Я рисую с MKCAD6, этот чертёж ~1час набросал.
Джи-джи> Не знаю такой программы :( Работаю в Механекле Десктопе. (это Автокад с Улучшенной на 100% трехмеркой) Для твоего двигателя Вес крышки 48,2 грамма, Сопло- 115,7гр. Труба 281,6 грамма .
Джи-джи> , [»]

Джи-джи непроподай на долго, взвесиш конечный вариант ;) .
Это 1 мм стенка или 0,5?
 
RU Metanol #19.02.2005 01:45  @Джи-джи#19.02.2005 00:30
+
-
edit
 

Metanol

опытный

Lioxa>>> Нет, в автокаде неумею и нехочу очень он громоздкий. Я рисую с MKCAD6, этот чертёж ~1час набросал.
Джи-джи>> Не знаю такой программы :( Работаю в Механекле Десктопе. (это Автокад с Улучшенной на 100% трехмеркой) Для твоего двигателя Вес крышки 48,2 грамма, Сопло- 115,7гр. Труба 281,6 грамма .
Джи-джи>> , [»]
Lioxa> Джи-джи непроподай на долго, взвесиш конечный вариант ;) .
Lioxa> Это 1 мм стенка или 0,5? [»]

Сделай герметизацию конусом упорным на торце движка и сопла,ну и на крышке, места это не отбирает

 
RU Кметь #19.02.2005 21:03
+
-
edit
 

Кметь

втянувшийся
>Сделай герметизацию конусом упорным на торце движка и сопла,ну и на крышке, места это не отбирает

Можно сделать так, только крышку сделать на резьбе
Прикреплённые файлы:
 
 

Lioxa

втянувшийся
Metanol> Сделай герметизацию конусом упорным на торце движка и сопла,ну и на крышке, места это не отбирает.

Хмммммм а это как ?? Можешь нарисовать или описать ?

Ну вот такой вариант получился. Резьба будет 1мм. Думаю при давлении в 40 атм. всё будет ОК.

P.S.
Предложения по конструкции движка всё ещё принемаются.
Прикреплённые файлы:
 
 
+
-
edit
 

Metanol

опытный

От руки но смысл понятен
Прикреплённые файлы:
 

 
RU Джи-джи #19.02.2005 22:40
+
-
edit
 
Lioxa> Это 1 мм стенка или 0,5?
Это вес для двигателя с 1мм стенкой. Для стенки 0,5 мм вес составит 168 грамм ровно. Разница по весу 113,6грамма, а это как никак 40%!

 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Lioxa, а не слишком ли тонкая стенка у сопла во входном конусе и критическом сечении? Расплавится. Ты учитывай, что время горения увеличится.

Lioxa

втянувшийся
Serge77> Lioxa, а не слишком ли тонкая стенка у сопла во входном конусе и критическом сечении? Расплавится. Ты учитывай, что время горения увеличится. [»]

Да, время горения 1,7 сек. Вот раскопал старое испытание движка G-570, там стенка на сопле (внешняя часть 0,5) знаю что это СОВСЕМ разные вещи но тем не менее буду надеятся что выдержет.
http://www.rocketry.puslapiai.lt/Static/G-570/B/F-215B.MOV

Вобще этот движок полный экстрим ;) но в этом весь смысл сделать классный движок. Если что-то и прогорит, распухнет или бабахнет я не удевлюсь. Как говорится неудачный експеримент полезнее удачного с точки зрения накопления опыта.
 

Lioxa

втянувшийся
Очередной вариант. Улучшить герметизацию как предлагал Metanol неполучилось (слишком много лишнего веса :( ). Попробовал сделать чтото аналогичное, только перед резьбой.
http://www.rocketry.puslapiai.lt/Static/I-473/I-473.jpg
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

При толщине стенки 0.5 мм наверняка нужна теплоизоляция корпуса.

А вообще это круто - сточить болванку 50 мм до 0.5 мм ;^))
RU Джи-джи #20.02.2005 17:37
+
-
edit
 
Lioxa> Очередной вариант. Улучшить герметизацию как предлагал Metanol неполучилось (слишком много лишнего веса :( ).
Есть еще такой способ увеличения прочности без существенного увеличения веса: Обмотка струной. Такой способ впервые применил Годдард еще в 20 годы, Ему удавалось снизить вес баков с топливом без снижения прочности почти на 50% за счет обмотки фортепьянной струной(И.Н. Бубнов «Роберт Годдард»Изд. «Наука» Москва 78г.). Я такого не делал. Поэтому это так – для справки. Здесь видимо будет проблема достать эту самую струну и заделка концов(видимо припаивать придется)

 
+
-
edit
 

Metanol

опытный

Ну если перешли на скрепление труб из орудийной тематики, то помимо скрепления проволокой,можно еще скрепить цилиндром,охладить движок и натянуть разогретую трубку скрепляющую,хотя при таких толщинах этого не сделать

 

RLAN

старожил

Lioxa> Вобще этот движок полный экстрим ;) но в этом весь смысл сделать классный движок. Если что-то и прогорит, распухнет или бабахнет я не удевлюсь. Как говорится неудачный експеримент полезнее удачного с точки зрения накопления опыта. [»]

Да.., ты крут..
Сточить 5ти килограммовую болванку до 168 грамм с целью проверить, выдержит или нет - это сила.
Сам люблю потрахаться :) , но ты явно лидируешь.
Это я не подкалываю, восхищаюсь.
 
RU Джи-джи #20.02.2005 20:05
+
-
edit
 
Metanol> Ну если перешли на скрепление труб из орудийной тематики....
А вот если бы корпус двигателя был 32 мм внутренний диаметр, то можно применить поршневые кольца от мопеда двухскоростного в качестве О-рингов. Они и работают в сходных условиях. А раскручивать резьбу еще с помощью керосина можно прикипевшую.

 
UA Serge77 #20.02.2005 20:20  @Джи-джи#20.02.2005 20:05
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Джи-джи> А раскручивать резьбу еще с помощью керосина можно прикипевшую. [»]

В данном случае керосин не поможет, потому что резьба склеивается шлаком от топлива - карбонатом калия. В керосине он не растворяется, а в воде - хорошо.

Lioxa

втянувшийся
А вот и первые изменения в планах. Поговирил с мастером и внесли некоторые изменения в двигатель. 0,5 стенки, неполучатся sorry, будут 1мм, таже участь постигла и выходную часть сопла. Зато резьба будет 1мм и немного короче 8мм вместо 10мм. Зато можно сэкономить на теплоизоляции, диаметр топливной шашки увеличить с 38 до 39 мм а это целых 24 грамма а это в свою очередь увиличило импульс на ~38N и испортило график тяги окончательно.
 

Serge77

модератор

Lioxa> Зато можно сэкономить на теплоизоляции

Думаю, хотя бы один оборот бумаги нужно всё-таки положить.

Lioxa> испортило график тяги окончательно. [»]

А в чём проблема? Может длину двигателя можно порегулировать?
RU Джи-джи #21.02.2005 18:45
+
-
edit
 
Для Liox-и.
Я на всякий случай посчитал корпус твоего двигателя на прочность. (Формула довольно простая, можешь сам проверить. Пишу как.) Для бесшовных холоднодеформируемых труб внутреннее рабочее давление считается, как: P=((2*S*сигма вэ)/(D*n ))*100 кгс/см2. Где S=0,5мм – толщина стенки трубки, Сигма ве=52кгс/мм2– временное сопротивление при растяжении (для стали 12Х18Н10Т), думаю у тебя такая – это наиболее распространенная «пищевая» нержавейка, D=41мм - наружный диаметр трубы, n- запас прочности (принимаем, как принято на форуме запас прочности n= 1,5*)
Подставляем, считаем.
Рабочее давление для твоего двигателя составляет не больше P=85кгс/см2 (или на наши деньги 85атмосфер)
А для стенки 1мм P= 165кгс/см2 (165Атм)
*Теперь по поводу запаса прочности. В госте на такие трубы, принимают по стандарту пятикратный запас прочности! (ГОСТ 8734-75), так вот, согласно этому госту для трубы диаметром 40мм (41-такого нет стандартного, я посмотрел ближайшую) принимается рабочее давление 16кгс/см2 (всего 16атм) для стеночки 0,5мм; и 32кгс/см2 для стенки 1мм. «Юридически» твой мотор подходит под внутреннее давление 40 атм (для стенки 0.5 n=1.5), но все конечно покажет практика или стенд. Поэтому решай, как делать, и что важней: вес или внутреннее давление.
Джи-джи.


 
RU termostat #21.02.2005 19:05
+
-
edit
 

termostat

аксакал

а если в формулу добавить учет растягивающего усилия от крышек мотора, то двление еще меньше.

Скока раз уж пишу про осевое растягивающее напряжение, но народ упорно считает на разрыв гипотетические трубы бесконечной длины.
RU Джи-джи #21.02.2005 20:33
+
-
edit
 
termostat> а если в формулу.....
Осевое растягивающее напряжение не считают – потому, что не нужно. Напряжение в сечении по образующей для труб: Сигма=(p*D)/(2*S), а напряжение в поперечном сечении : сигма= ((p*D)/(4*S), т.е. в два раза меньше чем по образующей. Труба быстрей развернется в лист, что как правило и наблюдается, чем поперек разорвется. Или я тебя не так понял? Сначала крышки отстрелят, что ли? Напиши если не трудно, может я не так считаю
 

Lioxa

втянувшийся
Джи-джи спасибо за расчёты.
А можно при расчётах учесть дополнительные факторы? у меня не труба а цельная болванка, незнаю на сколь сильно это влияет и второе марка стали 12Х2М1Х.
 

Metanol

опытный

Lioxa> Джи-джи спасибо за расчёты.
Lioxa> А можно при расчётах учесть дополнительные факторы? у меня не труба а цельная болванка, незнаю на сколь сильно это влияет и второе марка стали 12Х2М1Х. [»]

Цельнотянутая труба может быть и прочнее выточенной из прутка, наклеп есть небольшой,структура равномерней

 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Джи-джи #22.02.2005 18:13
+
-
edit
 
Lioxa> А можно при расчётах учесть дополнительные факторы?

Для стали 12Х1М (предназначена для изготовления деталей работающих при температуре не более 540-580 градусов). Если заготовка из прутка, сечением до 90мм, временное сопротивление при растяжении для такой стали Сигма ве = 47кгс/мм2 , Если из поковки диаметром от 100 мм до 800мм :D , то Сигма ве = 43кгс/мм2. Для твоего случая пруток.
Хорошо бы еще и термообработку сделать. Механические свойства улучшатся. (Нормализацию 950-1030 градусов и отпуск 680-760градусов.) Тогда при температуре комнатной - Сигма ве = 51-58кгс/мм2, при 500град Сигма ве = 43,5-47кгс/мм2, при 600 град снижается резко до 22,5 кгс/мм2. Кстати Termostat прав насчет дополнительных напряжений от давления на крышку и сопло, а я вчера тормознул. Это тоже необходимо учесть обязательно.
 
1 2 3 4 5 6 7 12

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru