[image]

РДТТ конструкции технологии материалы - VII

 
1 6 7 8 9 10 11 12
AR a_centaurus #21.03.2005 16:09
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Как обещал, выкладываю чертежи моторов МЕх_10 и МЕх_50. Последний на 55 гр KNSu. Оба мотора выполнены из дюраля (кругляк, не труба). Сопловая часть - нерж.сталь. Подписи, правда, на английском и испанском, так что не обессудьте. Будут вопросы, шлите на е-майл, отвечу.

My Webpage

Последний вариант мотора МЕх_50 содержит чертёж мотора с pyrogen igniter. Сопловые части на все вкусы. Eсть камера с навинчивающейся задней крышкой, а также можете найти дизайн датчика температуры мотора, который калибруется на определённую температуру (парообразования и расширения изопропилового спирта, который толкает поршень активатора)для запуска электроники.

В МЕх_10 увеличен угол конвергентной (сужающейся) части сопла до 108º (теор. - 60º) с целью уменьшения габаритов и веса. В таких размерах этот параметр не очень критичен (если уж делают сопла из плоских монет...)
В чертеже сопла размер критики - 2.9 мм. В реальном моторе используется сопло с диаметром 2.9 мм и 3.2 мм (2) . А вообще этот размер надо пересчитать на то топливо, которое вы собираетесь использовать.
На Фиг.1 График Thrust vs.Time SRM MEх_10
Во всех конструкциях не используются дополнительные элементы для герметизации. Используйте вакуумный герметик для резьбы.

Удачи.
Прикреплённые файлы:
 
   
Это сообщение редактировалось 21.03.2005 в 20:20
AR a_centaurus #21.03.2005 20:11
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Фиг.2 График Thrust vs. Time теста одного из моторов серии МЕх_50.
Прикреплённые файлы:
 
   
RU Full-scale #21.03.2005 22:05
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

тут нашел интерестную программку http://www.giantleaprocketry.com/products_software.asp , перед установкой надо перевести часы компутера лет на 10 вперед, после установки запустить программу, потом закрыть программу, перевести часы назад и переустановить программу, тогда будет работать долго, только я в ней еще не разобрался че к чему, очевидный минус - все размеры в дюймах а масса в фунтах.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Full-scale> очевидный минус - все размеры в дюймах а масса в фунтах.

Ещё минус - на ней не посчитаешь сорбитовую или глюкозную карамель, потому что для топлива можно ввести только одно значение для a и n, а у этих карамелей - разные значения параметров для разного давления.

Но для расчёта Kn подойдёт, можно набирать двигатель из шашек разного типа.
   
RU termostat #22.03.2005 02:06
+
-
edit
 

termostat

аксакал

a_centaurus, спасибо за чертежи.
   
AR a_centaurus #22.03.2005 14:39
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

a_centaurus, спасибо за чертежи.
 


На здоровье. Мотор МЕх_10, кстати, трансформируется в МЕх_20 (18 гр) и МЕх_30 (25 гр), изменением длины камеры сгорания до 70 мм и 100 мм соответственно. Разумеется изменяется диаметр критики для каждого: 3.2 и 3.5 мм соответственно. Саппорт сопла можно оставить без изменения. На фото 1,2 части двух моторов МЕх_10 и МЕх_20. Повторяю, что проточки на корпусах сделаны в порядке эксперимента уже после первых тестов для облегчения моторов. Лучше их не делать, поскольку прочность камеры уже надо считать по толщине более тонкой мембраны. А мощности моторов и без этого достаточно. Например МЕх_30 уже даёт максимальную тягу в
100 Н ( с "free grain").
Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 

Incubus

втянувшийся

Какая дюраль и сталь использовались в качестве материалов двигателя? Необходимо ли учитывать разницу коэффициентов теплового расширения?
   
+
-
edit
 

Andrey_V

втянувшийся
Хотим сделать многоразовый двигатель алюминиевый калибра эдак 50-55 мм. на 800 гр. НК/Сорбит. Не охота возится с теплоизоляцией. Что скажите, можно пренебречь теплоизоляцией?
   
Это сообщение редактировалось 23.03.2005 в 14:18
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Andrey_V> Не охота возится с теплоизоляцией.

Можно ли без теплоизоляции - точно не скажу, но сомнительно.

А в чём проблема с теплоизоляцией? Обмотал шашки бумагой - и всё.
   
+
-
edit
 

Andrey_V

втянувшийся
В принципе конечно :)
Без теплоизоляции проще изготавливать граны. Нарезал той же трубы, что и для двигателя, и формируй в ней шашки. А с теплоизоляцией придется подгонять размеры. Искать трубу меньшего диаметра и растачивать.
А сколько надо витков бумаги?
   
AR a_centaurus #23.03.2005 15:04
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Какая дюраль и сталь использовались в качестве материалов двигателя? Необходимо ли учитывать разницу коэффициентов теплового расширения?
 


Использовался aluminum alloy 2024 Aerospace... Нерж. сталь марки SAE... Можешь заменить на стандартный советский сплав АМГ 6 или Д16Т...(отличить дураль от мягкого Ал легко: блестящий при проточке он долго сохраняет этот блеск на воздухе и гораздо твёрже)Сталь марки НХ 12(посмотри марки по справочнику). Моторы разработаны так, что разница коэффициентов материалов не мешает, а наоборот, помогает лучше герметизировать стык сопла с сапортом и торцем камеры сгорания. Как правило я наношу вакуумную смазку на резьбу и это позволяет избежать прорыва газов и легко разобрать мотор после работы (после сборки мотора и установки игнитора нет необходимости сильно затягивать саппорт по резьбе). Правда разборку мотора лучше делать, пока мотор не совсем остыл, поскольку остатки сахарного топлива иногда блокируют резьбу. Но как правило, достаточно опустить мотор в горячую воду, подержать несколько минут и тогда разобрать, промыть ёршиком и кисточкой с мылом все поверхности (от длительного держания в воде дураль темнеет от воздействия КОH) и просушить. Хранить в разобранном виде.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Andrey_V> Без теплоизоляции проще изготавливать граны.

На всякий случай уточню: ты не путаешь бронировку с теплоизоляцией?
   
+
-
edit
 

Andrey_V

втянувшийся
Serge77> На всякий случай уточню: ты не путаешь бронировку с теплоизоляцией? [»]

Нет, не путаю. Чтобы не было сомнений - Бронировка ограничивает горящие поверхности.

   
RU yfafyz #24.03.2005 07:05  @a_centaurus#23.03.2005 15:04
+
-
edit
 

yfafyz

втянувшийся
a_centaurus>....... Как правило я наношу вакуумную смазку на резьбу и это позволяет избежать прорыва газов и легко разобрать мотор после работы (после сборки мотора и установки игнитора нет необходимости сильно затягивать саппорт по резьбе). .......[»]

Что это за смазка, есть марка или картинка?
   

Mage

новичок
Может, кто ни будь подсказать, какую лутьши марку стали брать для изготовления сопла под карамель, а то у токаря с нержавейкой проблемы возникли.

a_centaurus>Нерж. сталь марки SAE... Можешь заменить на стандартный советский сплав АМГ 6 или Д16Т. Сталь марки НХ 12.

Тесть для сопла вполне подойдет?
   
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

Mage> Может, кто ни будь подсказать, какую лутьши марку стали брать для изготовления сопла под карамель, а то у токаря с нержавейкой проблемы возникли.[»]

Можно использовать абсолютно любую сталь
   

Mage

новичок
Full-scale>Можно использовать абсолютно любую сталь.

Ясно, я просто думал, что для сопел нужна именно какая-то термостойкая сталь.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Andrey_V>> Без теплоизоляции проще изготавливать граны.

Всё равно не вижу проблемы. Вот прекрасный способ:



Я делаю почти так же, только бумагу не обклеиваю скотчем, она прилипает к топливу (один оборот), оставшийся хвостик подклениваю.
   
+
-
edit
 

Andrey_V

втянувшийся
Serge77> Всё равно не вижу проблемы. Вот прекрасный способ:



Почему сразу в бронировку не залить?
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Andrey_V> Почему сразу в бронировку не залить? [»]

Можно. Но для изготовления бронировки нужна оправка, а для того способа - нет.
   
+
-
edit
 

Andrey_V

втянувшийся
Serge77> Можно. Но для изготовления бронировки нужна оправка, а для того способа - нет. [»]

Ничего не понимаю. Он столько лишних операций проделывает, что по-моему проще 1 раз сделать оправку.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Andrey_V> Ничего не понимаю. Он столько лишних операций проделывает, что по-моему проще 1 раз сделать оправку. [»]

У каждого свои предпочтения, это нормально ;^))
А как ты делаешь бронировку?
   

Lioxa

втянувшийся
Я бронировку делаю так (хоть меня и неспрашивал никто):
Топливную шашку мажу нитро лаком и сразу заворачиваю в бумажный малярный скоч 1,5 - 2 оборота. Кидаю в герметичный мошок через день всё готово.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Lioxa> Топливную шашку мажу нитро лаком

Насколько я помню, это довольно странный нитролак, он на воздухе не горит.

Думаю, что обычным нитролаком клеить бронировку нельзя.
   
+
-
edit
 

Andrey_V

втянувшийся
Serge77> У каждого свои предпочтения, это нормально ;^))

Согласен.

Serge77> А как ты делаешь бронировку? [»]

Я на оправке обычную писчую бумагу на силикатном клее сворачиваю.

Может, просто ты не понял моего изначального вопроса.
Предположим у меня есть алюминиевая труба. Я использую ее такой, какая она есть, т.е. не буду растачивать. Труба имеет внутренний диаметр, скажем 50 мм. Для того чтобы готовить граны я бы сделал оправку ~ 49 мм. На нее намотал бумажную ленту и получил бронировку внешним диаметром 50 мм. Ее вставляю в обрезок такой же трубы, из которой изготовлен двигатель (внешняя оправка) и заливаю топливо.
В случае если придется делать теплоизоляцию, нужно будет учитывать ее толщину. И имеющуюся у меня трубу нельзя будет использовать как внешнюю оправку. Либо нужно будет в нее что-то вкладывать, чтобы компенсировать толщину бронировки. А это не технологично и не удобно. Либо изготавливать внешнюю оправку отдельно с учетом толщины теплоизоляции. А это проблематично и не слишком дешево, особенно если учесть что за 1 раз я не люблю готовить меньше 15-20 шашек 900-1300 грамм топлива. Вот и спрашиваю, может, кто пробовал, алюминиевые двигатели без теплоизоляции.




Продолжаем здесь:
РДТТ конструкции технологии материалы - VIII
   
Это сообщение редактировалось 24.03.2005 в 15:46
1 6 7 8 9 10 11 12

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru