РДТТ конструкции технологии материалы - VII

 
1 2 3 4 5 6 7 12
+
-
edit
 

yfafyz

втянувшийся
Andrey_V> Двигатель на 126 г. [»]

А из чего сделано сопло, что за материал и чем оно закреплено к корпусу???
И большая просьба, расскажи подробнее о двигателе.
Кто познал жизнь - тот не торопится жить. Моя страничка  
Это сообщение редактировалось 18.01.2005 в 08:31
RU Andrey_V #18.01.2005 09:01  @Andrey_V#17.01.2005 20:34
+
-
edit
 

Andrey_V

втянувшийся
Andrey_V>> Двигатель на 126 г. [»]
yfafyz> А из чего сделано сопло, что за материал и чем оно закреплено к корпусу???
yfafyz> И большая просьба, расскажи подробнее о двигателе. [»]


Сопло из керамики. Эксперементировал с разными глинами/фаянсами, больше всего понравилась керамическая масса А-10, в Москве можно купить. Теперь пытаюсь найти фарфор. Должен получаться более плотный черепок. Но это уже эстетика, и так все нормально работает.
Вклеивал на поксиполе, теперь вклеиваю полиэфирой шпаклевкой, так значительно дешевле. После этого и пришла идея купить чистую полиэфирную для топлива на ПХА и НА. Максилальное давлление на которое был испытан двигатель 44 атм. Все Ок.
Двигатель самый обычный карамельный, "рабочие" поверхности топливной шашки обмазаны ЧП 80/20 на нитроцеллюлозном клее (бездымный порох в ацетоне). Это обеспечивает мгновенный выход на режим.
 
RU termostat #18.01.2005 11:44
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Andrey_V > Вклеивал на поксиполе, теперь вклеиваю полиэфирой шпаклевкой
 


Автомобильной? я ее уважаю и всем рекомендую. Очень прочная, адгезия практически ко всему и намертво. Иногда использую как суперклей в хозяйстве.

Особенно хороша наполненая волокном "Body Fiber".
+
-
edit
 
RU termostat #18.01.2005 15:12
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Termostat > углепластиуовые удилища московской фирмы "Сабанеев" -
я ее координаты не нашел
 


Уже нашел и дали мне телефон человека с производства, пока не дозвонился...

а есть интерес по углепластиковым трубам?
+
-
edit
 

RLAN

старожил

termostat>
Termostat > углепластиуовые удилища московской фирмы "Сабанеев" -
termostat> я ее координаты не нашел
 

termostat> Уже нашел и дали мне телефон человека с производства, пока не дозвонился...
termostat> а есть интерес по углепластиковым трубам? [»]

Очень интересуют. 55 мм - мой любимый размер :) .
Готов войти в долю.
 
RU Full-scale #18.01.2005 17:31  @termostat#18.01.2005 11:44
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

termostat> Очень прочная, адгезия практически ко всему и намертво.[»]

К бумаге абсолютно не клеится. Пробовал из нее сопла делать для маленьких моторчиков, методом формовки прямо в гильзе, так после затвердевания они легко выталкивались пальцем. Это оносится и к обычной полиэфирной шпаклевке и стеклонаполненной. Шпаклевку использовал марки Тинейсик.
 
RU Metanol #18.01.2005 18:23  @termostat#18.01.2005 11:44
+
-
edit
 

Metanol

опытный

termostat>> Очень прочная, адгезия практически ко всему и намертво.[»]
Full-scale> К бумаге абсолютно не клеится. Пробовал из нее сопла делать для маленьких моторчиков, методом формовки прямо в гильзе, так после затвердевания они легко выталкивались пальцем. Это оносится и к обычной полиэфирной шпаклевке и стеклонаполненной. Шпаклевку использовал марки Тинейсик. [»]

Не знаю как шпаклевка, а вот бронировку бумажную от топлива на связке из полиэфирной,хрен оторвешь, бумага расслаивается,а от топлива не отрывается

 
+
-
edit
 

yfafyz

втянувшийся
Andrey_V> Сопло из керамики. Эксперементировал с разными глинами/фаянсами, больше всего понравилась керамическая масса А-10, в [»]

Извини за наивность, не много подробнее можешь описать: сколько шашек, размеры, бронировка, канал, критика, и т.д.
Да и, кстати, поднялась ракета на заданную высоту???
Заранее спасибо.

Кто познал жизнь - тот не торопится жить. Моя страничка  

Mage

новичок
Я на днях купил 2 ал.трубы для движков, одна L=1500, D=340 с толщиной стенок 2-3мм, а вторая L=2000, D=340 с толщиной стенок 1,75мм и имеет шов. Так вот какое примерно деление они могут выдержать.

 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Ты не ошибся, диаметр действительно 340 мм? Может 34 мм?
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Mage> 2 ал.трубы для движков, одна L=1500, D=340 с толщиной стенок 2-3мм, а вторая L=2000, D=340 с толщиной стенок 1,75мм и имеет шов. Так вот какое примерно деление они могут выдержать. [»]
 


Да-а-а-а, растем...

Атмосфер 10-15 примерно. Нужно знать материал или кусочек выпиливать и испытывать на прочность.

Такие трубы наверно хороши как основа для обклейки композитом.

Mage

новичок
Serge77>Ты не ошибся, диаметр действительно 340 мм? Может 34 мм?

Упс :D ошибочка вышла конечно D=34 ане340.

termostat> Атмосфер 10-15 примерно. Нужно знать материал или кусочек выпиливать и испытывать на прочность.

А испытания как проводятся?
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Давление, которое выдержит труба, можно посчитать программой Накки, есть у него на страничке.

Metanol

опытный

Serge77>>Ты не ошибся, диаметр действительно 340 мм? Может 34 мм?
Mage> Упс :D ошибочка вышла конечно D=34 ане340.
termostat>> Атмосфер 10-15 примерно. Нужно знать материал или кусочек выпиливать и испытывать на прочность.
Mage> А испытания как проводятся? [»]

Заглушка на торцы, и закачивать водой пока не раздует или не лопнет
Если есть точные значения предела прочности и упругости материала трубы то можно и посчитать,если изделие одноразовое то считать по прочности, если многоразовое то по упругости

 
RU termostat #22.01.2005 14:47
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Тогда это скорей всего сплав АД31 - щас такие трубы в изобилии, на них заметны полосы но они цельные экструдированые.

Примерно 120 атм на разрыв потребуется, лучше испытать кусок трубы 250-300 мм длиной с заглушками + манометр + вода + стержень D 8-10 мм вдавливаемый рукой в упрлотненое отверстие - тогда будешь знать когда порвется.

Хорошая теплоизоляция нужна для корпуса, я б посоветовал делать скрепленый заряд смесевого топлива, тогда без теплоизоляции можно, особенно если не стремится к многоразовости и если мотор является частью ракеты - т.е. обтекается воздухом свободно.

Mage

новичок
Metanol>Заглушка на торцы, и закачивать водой пока не раздует или не лопнет
Если есть точные значения предела прочности и упругости материала трубы то можно и посчитать,если изделие одноразовое то считать по прочности, если многоразовое то по упругости

Я такие условия создать не смогу, я думаю что на тестах давление не превысит 8-12MПa.
 
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Mage> Я такие условия создать не смогу, я думаю что на тестах давление не превысит 8-12MПa. [»]
 


Это много, это "на грани". Советую расчитывай на 60 атм максимум. для карамели используй SRM.

+
-
edit
 

Metanol

опытный

Рабочее давление можно посчитать по этой формуле
P=((2*S*Сигма В)/(D*n))*100

где:

S — толщина стенки мм.
D — диаметр наружный мм.
n — запас прочности
Сигма В — предел прочности — (размерность МПа/9.81)
или Сигма 0.2 - предел текучести
P — рабочее давление

Если сплав АД31 то сигма В - 170МПа

И рабочее давление без запаса прочности при 2мм стенке и внешнем диаметре 34мм будет 200атм, при 3мм стенке - 300атм, это при комнатной температуре, при нагреве прочность быстро падает

Этот сплав очень слабый механически, лучше использовать Д16 или В95 у них предел прочности 450 и 570Мпа соотвественно,прочность трубы на разрыв будет выше раза в 3,правда они довольно хрупкие,и предел текучести недалек от прочности,то есть сильно раздутся перед разрывом не успеет

 
Это сообщение редактировалось 22.01.2005 в 15:09

Mage

новичок
termostat>Это много, это "на грани". Советую расчитывай на 60 атм максимум. для карамели используй SRM.

Я её и использую, а для топлив на НА какой придел для давления брать.
 

Mage

новичок
Metanol>Рабочее давление можно посчитать по этой формуле
P=((2*S*Сигма В)/(D*n))*100


Спасибо за формулы теперь можно и посчитать.
 

Mage

новичок
ПРОСЬБА МЕНЯ НЕ МАТЕРИТЬ. Вот елки палки, я темы перепутал (аш стыдно как-то) и вас с толку сбил, это я обсуждал корпус для тестовой камеры, а не для двигателя.
 
RU termostat #22.01.2005 17:25
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Metanol:
Рабочее давление можно посчитать по этой формуле
P=((2*S*Сигма В)/(D*n))*100
где: D — диаметр наружный мм.
 



Я думаю надо осторожней подходить к раздаче формул - надо убедится в начале что формула верна!

А мне кажется, что приведенная тобой формула НЕ верна.

потому как:

1. важен внутренний диаметр трубы - на него давление действует.

2. Эта формула для трубы бесконечной длины, а для реального мотора добавится напряжение от удержания заглушек. т.е. для трубы мотора допустимое давление будет меньше в 1.5 раза.

Я считаю что вот такая формула правильная:

P = (1,333 * S * (Сигма В)) / (d * n)

d - внутр. диаметр трубы

Давление в тех же единицах что и "Сигма В" обычно это МПа, для примерного перевода в атм или бары нужно умножить на 10. а в psi на 147.


Инфо по АД31 здесь


RU termostat #22.01.2005 17:27
+
-
edit
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Metanol

опытный

Эта формула из справочника инженера прочниста, так по моему назывался

Это рабочая а не теоритическая формула, а размерность сигмы там была если не ошибаюсь кгс/см2


Вот подобная формула 404 Not Found

Никогда в рассчетах труб не видел внутреннего диаметра


Единственное ограничение это формула годится только для тонкостенных труб,то есть трубку со стенками 10мм и внутренним 10мм считать по ней нельзя, она будет намного слабее чем формула покажет

 
Это сообщение редактировалось 22.01.2005 в 18:10
1 2 3 4 5 6 7 12

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru